ZorbasMedia.ru Запрещенные виды трафика

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Важным аспектом в выборе оффера является то, какие виды трафика принимаются партнеркой, а какие — нет. И если для каждой ПП предпочтительно что-то свое, то запрещены всегда примерно одни и те же виды трафика и рекламные форматы, хотя бывают и необычные случаи.

Сегодня обсудим, почему запрещенные виды трафика — запрещенные, и в каких случаях «запрещенка» допускается.

Традиционно запрещенные виды трафика

Фрод


Фрод (от английского слова fraud, «обман») — это мошенничество при заливе со стороны арбитражника (обман со стороны ПП или рекламодателя обычно называют шейвингом), попытка выдать некачественный трафик за качественный. Трафик-боты, куки-стаффинг, спуфинг SDK — все это фрод. Такой трафик практически не несет конверсий и, следовательно, рекламодатель платит за пустышку. Уличив байера во фроде, партнерка может в лучшем случае отключить его от оффера, а в худшем — кинуть в бан пожизненно.

Кстати, на нашем сайте можно также почитать отчеты FraudScore, в которых есть полезная информация и актуальная статистика по рекламному фроду во всем мире. Например, с одним из отчётов можно ознакомиться здесь.

А теперь поподробнее о разных видах фрода:



Боты


Боты — это программы, которые имитируют действия пользователей. Они могут быть разными: каких-то вычислить очень просто, например, ботов со статическим IP и простым скриптом, каких-то — сложно. Хорошо проработанные боты могут имитировать действия пользователя на странице: клики, переходы, ввод информации и тому подобное. Если трафик миксованный и в нем есть доля реальных лидов, то вычислить ботов будет очень тяжело.

Куки-стаффинг


Куки-стаффингом называется подмена байером cookie-файлов другого арбитражника на свои. Таким образом, он получает выплату вместо того, кто реально трудился и лил трафик, а рекламодатель тратит деньги впустую.

К счастью, партнерки умеют с таким бороться, периодически мониторят показатели и качество трафика байеров и отсеивают недобросовестных арбитражников.

Спуфинг SDK


Спуфинг SDK — это вид мобильного фрода, заключающийся в создании ложных инсталлов приложений, бюджет рекламодателя при этом уходит на “воображаемые” скачивания.

Брокерский трафик


В вертикали финансов и микрозаймов рекламодатель платит, как правило, за оставленные заявки пользователей на кредиты/микрозаймы/выпуск банковских карт. Мошенничество со стороны байера здесь может заключаться в заполнении таких заявок с украденными личными данными пользователей, включая их паспортные данные.

Мотив


Мотивированный (инсентный) трафик, или мотив — это вид трафика, при котором пользователи, совершают целевое действие за вознаграждение. Это могут быть специально нанятые люди, которым платят за регистрацию/инсталл и тому подобное, а могут быть и обычные пользователи, кому пообещали, например, выигрыш в рамках самой РК: «Зарегистрируйся и выиграй iPhone» (это, кстати, уже близко к схемному трафику) или те, кому ничего не обещали, а просто попросили помочь «по-братски».

Даже если байер добросовестно всем заплатит и действительно подарит кому-то телефон, пользы рекламодателю от этого будет мало. Ведь такие пользователи на самом деле не заинтересованы продуктом, и, скорее всего, не станут ничего покупать, делать депозиты и так далее.

Мотив весьма распространен в мобильном трафике — вознаграждение предлагается за инсталлы, и в некоторых случаях рекламодателя даже может устроить такой трафик. Например, если приложение нужно продвинуть в рейтинге и качество трафика пока не является первостепенной задачей. Однако места самодеятельности тут нет — залив мотива должен оговариваться с рекламодателем заранее.

Мислид


Мислид можно отнести к фроду, а можно рассматривать отдельно. Им называется введение пользователей в заблуждение, ложная информация о продукте.

На мислиде держатся целые вертикали… Особенно похудалки в нутре: «-15 кг за неделю», а еще больше — адалт нутра: «+15 см за неделю».

50 оттенков серого

Спам


Емейл- и смс-рассылки, на которые пользователи не подписывались и не давали согласие, повторяющиеся комментарии с линками в различных обсуждениях пабликов, неумолкающие пуш-уведомления с интервалом в минуту —- это спам. Спам также опасен для репутации рекламодателя, и тут все просто — он раздражает и создает негативную ассоциативную связь с рекламируемым брендом/продуктом.



Если доведенный пользователь и откроет спамную ссылку, то только чтобы понять, на какую компанию жаловаться и как это сделать.

Тем не менее при правильном таргетинге и качественной формулировке УТП есть все же вероятность попасть в свою аудиторию и получить конверсии. Не зря же в 2023 году все вспомнили о рассылках, в очередной раз убеждаясь, что они остаются рабочим инструментом.

Кликандеры, попандеры, попапы


Кликандеры, попандеры и попапы — это рекламный формат, в котором объявление всплывает вместе с открываемой вкладкой, находясь над контентом или за ним — как бы сливаясь с фоном.

Вообще спорно, является ли такой формат чем-то плохим, ведь дело скорее в содержании. Сегодня все понимают, что доведением пользователя до ручки конверсию не выжать, поэтому дизайнеры создают аккуратные, стильные и не такие навязчивые попапы и попандеры, как те, что были распространены когда-то.

Подмена домена


При подмене домена алгоритмам модерации показывается один домен, а пользователям — другой.

В целом, подменяя домен, байер может руководствоваться разными целями. Бывает, например, такое, что вполне белые офферы не проходят модерацию FB*, и подмена домена помогает. В таких случаях рекламодателю это не должно особо вредить.

Брендированная контекстная реклама


Речь идет об использовании байером брендированных материалов, что вводит пользователей в заблуждение о том, что РК ведется напрямую от рекламодателя, а байер — официальный представитель. В такой ситуации любая оплошность байера несет репутационные риски для рекламодателя. К тому же, если пользователь целенаправленно кликает по рекламе с указанием бренда, значит он уже осведомлен о нем (особенно если у бренда первые позиции в поиске). При таком раскладе реклама байера — просто лишнее звено.

С другой стороны, бывают ситуации, когда рекламодатель может разрешать брендированный контекст, например, если у него пока небольшой бюджет и нет ресурсов на самостоятельное ведение РК.

Мы запросили комментарий у Fonbet Partners о запрещенных их программой видах трафика, а также о том, какие, из перечисленных в нашей статье, виды трафика команда принимает. Нам ответил Игорь Апаров, Head of Affiliate Fonbet Partners RU:

Фрод, мотив, мислид и схемы мы никогда не закупали и не планируем — они запрещены у нас. По поводу брендированного трафика — да, есть кейсы закупки органики в Google Play c вебвью, так как политика Гугла запрещает размещать на их платформе приложения букмекеров (даже легальных). Поэтому работу в сторах, где у нас нет прилки, можно назвать удачным кейсом.

Заключение


В целом, понятно, что запрещенный трафик является таковым из-за низкой конверсии: какие-то рекламные форматы раздражают, какие-то просто не удерживают внимание пользователя и не приносят в итоге профит. Однако, как можно видеть, всегда есть исключения из правил, и иногда работает то, что в иной ситуации рекламодатель бы не одобрил.

Главное — обсуждать с менеджером ПП свои идеи и находить удачные решения согласованно, не нарушая правила партнерки (без ее согласия).



Сообщение Запрещенные виды трафика появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...