ZorbasMedia
Вы можете создать классный функциональный сайт с удобной навигацией, но так и не увидеть большого числа пользователей. В чем может быть причина? Например, в SEO. В этом материале вместе с SEO-специалистом ZorbasMedia Евгением разбираемся, какие не самые очевидные проблемы с SEO-оптимизацией могут мешать вашему сайту попасть в топ выдачи.
Если несколько страниц из разных разделов одного сайта оказываются конкурентами в поисковой выдаче, они могут поедать трафик друг друга. Это называется каннибализацией. Подобное происходит, если страницы были оптимизированы под одни ключи.
Например, в информационной статье использованы такие слова как «купить», «цена» и «покупка», которые обычно предназначены для карточки товара — поисковый робот может посчитать эту страницу неинформативной. Также он запутается, какая ссылка будет релевантной (на статью или карточку товара), и отдать предпочтение незапланированной странице. Она начнет ранжироваться, и пользователь вместо ожидаемого текста увидит карточку товара, который его не интересовал. В итоге сайт потеряет трафик и позиции в выдаче.
Самое очевидное — поменяйте контент на странице, чтобы ключи были без двойного смысла. Также можно добавить низкочастотных ключей, чтобы роботу было легче понять, что релевантнее. Правки надо внести не только в текст, но и желательно в title и description.
Можно объединить страницы с помощью 301 редиректа. В результате пользователь будет перенаправляться со второстепенных страниц на основную.
Еще вариант — избавиться от нецелевых страниц. Но это довольно радикальное решение, поэтому не все его используют.
Это одна из самых распространенных проблем в SEO. Если страница сайта не индексируется, то она не попадает в выдачу, а значит на нее не идет трафик. Один из основных недочетов, приводящих к этому — в файле robots.txt закрыты страницы сайта нужные для ранжирования. Такое может произойти, например, если на странице были какие-то баги, их исправляли и на время закрыли ее, а после забыли вернуть все обратно.
«Бесполезный» контент — это то, что не несет пользы читателям. Причем речь не о «воде», а о том, что сама суть статьи уже не нова, и она по сути не слишком полезна. Например, материал на тему «Как продвигаться в TikTok». Об этом уже написано слишком много и во многом по одному шаблону.
Но тем не менее, подобные статьи продолжают выпускаться и ранжируются. Чтобы сделать из «бесполезного» контента полезный, в текст можно добавить свое или чужое мнение, привести примеры, добавить что-то уникальное.
По мнению Google, к «бесполезному» контенту можно отнести то, что было написано как партнерские статьи для размещения ссылок, полностью скопированные тексты (копипаст) и сайты-дорвеи.
Понять, что ваш материал оценивают как «бесполезный» можно по таким признакам:
E-A-T расшифровываются как Expertise, Authoritativeness и Trustworthiness, то есть экспертность, авторитетность и надежность сайта. Алгоритмы в «Яндексе» не учитывают это, зато Google очень придирчив к ним.
Экспертность — то есть робот оценивает, насколько ваш контент уникальный и способен помочь читателям разобраться в теме. В этом поможет раздел с вопросами и ответами, комментарии экспертов или даже авторские колонки с текстами от специалистов.
Авторитетность — этот пункт связан с экспертностью. По сути робот должен видеть, что советы по рекламе у вас на сайте дает не электромеханик, а о создании продающих текстов рассуждает SMM-щик, а не водитель автобуса. Кроме того, это создает доверительные отношения не только с роботами, но и с вашей аудиторией — все понимают, что контент экспертный.
Надежность — тут речь о внешнем облике сайта, он не должен быть совсем обезличенным. В этом плане помогают разделы «О нас» или «О компании», добавление раздела с отзывами клиентов, раздел с новостями или какими-то событиями, где поучаствовала компания, сертификаты и благодарности от партнеров, политика конфиденциальности. Все это помогает сформировать образ надежной организации/команды, которая внушает доверие у людей и поисковых систем.
CTR, или количество кликов, это не совсем SEO, но при этом этот показатель связан с оптимизацией. А именно с качеством сниппета, которым занимается SEO-специалист. Чем более привлекательным будет сниппет, тем больше вероятность, что пользователи захотят перейти по ссылке. Конечно, это не единственное условие, которое сказывается на CTR, но тем не менее.
Причины, по которым ваш сайт по SEO-показателям не попадает в топ-выдачу, мы обсудили с SEO-специалистом ZorbasMedia, CEO Seciva Евгением.
Страницы сайта поедают трафик друг друга. Как часто такое бывает? Это может стать серьезной проблемой для SEO-продвижения?
Насколько опасен «бесполезный контент» для SEO-показателей? Чтобы сделать бесполезный контент полезным, нужно добавить свое мнение/примеры/кейсы, или как-то еще можно это сделать?
Какие еще могут быть причины в плохих SEO-показателях, помимо вышеперечисленных в статье?
Если у вас проблемы с посещаемостью сайта и трафиком, то возможно, вам стоит уделить внимание SEO-оптимизации. Для этого нужно проанализировать контент, понять, где просадка и почему, а потом проработать это. При этом SEO может пересекаться с какими-то вещами из маркетинга. И обязательно помните, что успех в SEO — создание полезных и структурированных текстов, наполненных контентом разного формата.
Сообщение Вы не в топе: почему ваш сайт буксует по SEO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Вы можете создать классный функциональный сайт с удобной навигацией, но так и не увидеть большого числа пользователей. В чем может быть причина? Например, в SEO. В этом материале вместе с SEO-специалистом ZorbasMedia Евгением разбираемся, какие не самые очевидные проблемы с SEO-оптимизацией могут мешать вашему сайту попасть в топ выдачи.
SEO-причины плохой оптимизации
Каннибализация страниц сайта
Если несколько страниц из разных разделов одного сайта оказываются конкурентами в поисковой выдаче, они могут поедать трафик друг друга. Это называется каннибализацией. Подобное происходит, если страницы были оптимизированы под одни ключи.
Например, в информационной статье использованы такие слова как «купить», «цена» и «покупка», которые обычно предназначены для карточки товара — поисковый робот может посчитать эту страницу неинформативной. Также он запутается, какая ссылка будет релевантной (на статью или карточку товара), и отдать предпочтение незапланированной странице. Она начнет ранжироваться, и пользователь вместо ожидаемого текста увидит карточку товара, который его не интересовал. В итоге сайт потеряет трафик и позиции в выдаче.
По каким признакам можно понять, что происходит каннибализация?
- Если у вас часто меняются релевантные страницы по конкретному ключу или группе фраз (смотрим в «Топвизор» за период неделя/две)
- Если вы заметили скачки позиций страницы (например, просадка на 5–10 позиций в выдаче)
- Если идет снижение трафика на странице (плавно и регулярно)
Как бороться с поеданием трафика друг у друга?
Самое очевидное — поменяйте контент на странице, чтобы ключи были без двойного смысла. Также можно добавить низкочастотных ключей, чтобы роботу было легче понять, что релевантнее. Правки надо внести не только в текст, но и желательно в title и description.
Можно объединить страницы с помощью 301 редиректа. В результате пользователь будет перенаправляться со второстепенных страниц на основную.
Еще вариант — избавиться от нецелевых страниц. Но это довольно радикальное решение, поэтому не все его используют.
Страницы сайта не индексируются
Это одна из самых распространенных проблем в SEO. Если страница сайта не индексируется, то она не попадает в выдачу, а значит на нее не идет трафик. Один из основных недочетов, приводящих к этому — в файле robots.txt закрыты страницы сайта нужные для ранжирования. Такое может произойти, например, если на странице были какие-то баги, их исправляли и на время закрыли ее, а после забыли вернуть все обратно.
Некорректная работа с «бесполезным» контентом
«Бесполезный» контент — это то, что не несет пользы читателям. Причем речь не о «воде», а о том, что сама суть статьи уже не нова, и она по сути не слишком полезна. Например, материал на тему «Как продвигаться в TikTok». Об этом уже написано слишком много и во многом по одному шаблону.
Но тем не менее, подобные статьи продолжают выпускаться и ранжируются. Чтобы сделать из «бесполезного» контента полезный, в текст можно добавить свое или чужое мнение, привести примеры, добавить что-то уникальное.
По мнению Google, к «бесполезному» контенту можно отнести то, что было написано как партнерские статьи для размещения ссылок, полностью скопированные тексты (копипаст) и сайты-дорвеи.
Понять, что ваш материал оценивают как «бесполезный» можно по таким признакам:
- Стабильно теряются позиции в выдаче
- Контент старый и давно не обновлялся
- Трафик снижается
- Ухудшаются поведенческие факторы
Плохие показатели E-A-T
E-A-T расшифровываются как Expertise, Authoritativeness и Trustworthiness, то есть экспертность, авторитетность и надежность сайта. Алгоритмы в «Яндексе» не учитывают это, зато Google очень придирчив к ним.
Экспертность — то есть робот оценивает, насколько ваш контент уникальный и способен помочь читателям разобраться в теме. В этом поможет раздел с вопросами и ответами, комментарии экспертов или даже авторские колонки с текстами от специалистов.
Авторитетность — этот пункт связан с экспертностью. По сути робот должен видеть, что советы по рекламе у вас на сайте дает не электромеханик, а о создании продающих текстов рассуждает SMM-щик, а не водитель автобуса. Кроме того, это создает доверительные отношения не только с роботами, но и с вашей аудиторией — все понимают, что контент экспертный.
Надежность — тут речь о внешнем облике сайта, он не должен быть совсем обезличенным. В этом плане помогают разделы «О нас» или «О компании», добавление раздела с отзывами клиентов, раздел с новостями или какими-то событиями, где поучаствовала компания, сертификаты и благодарности от партнеров, политика конфиденциальности. Все это помогает сформировать образ надежной организации/команды, которая внушает доверие у людей и поисковых систем.
Низкий CTR
CTR, или количество кликов, это не совсем SEO, но при этом этот показатель связан с оптимизацией. А именно с качеством сниппета, которым занимается SEO-специалист. Чем более привлекательным будет сниппет, тем больше вероятность, что пользователи захотят перейти по ссылке. Конечно, это не единственное условие, которое сказывается на CTR, но тем не менее.
Мнения и комментарии
Причины, по которым ваш сайт по SEO-показателям не попадает в топ-выдачу, мы обсудили с SEO-специалистом ZorbasMedia, CEO Seciva Евгением.
Страницы сайта поедают трафик друг друга. Как часто такое бывает? Это может стать серьезной проблемой для SEO-продвижения?
Да, это может привести к понижению позиций всех конкурирующих страниц в поисковых результатах. Большинство поисковых систем не стремится показывать несколько страниц одного сайта в топовых позициях выдачи для одного и того же запроса пользователя. Поэтому для избежания конкуренции между страницами на одинаковые ключевые фразы необходимо правильно структурировать сайт и разбить его на разные разделы, каждый из которых будет оптимизирован под свой уникальный набор ключевых слов и фраз.
Чтобы снизить конкуренцию между страницами одного сайта, можно использовать канонические ссылки, которые помогают поисковым системам понимать, какая страница является основной и должна использоваться для определенного запроса. Кроме того, можно использовать ссылки на целевую страницу с других страниц сайта, чтобы усилить ее вес и значимость.
В целом, необходимо учитывать возможность конкуренции между страницами на одинаковые ключевые фразы при разработке и оптимизации сайта, чтобы избежать потерь трафика и занижения рейтинга сайта в поисковых системах.
Насколько опасен «бесполезный контент» для SEO-показателей? Чтобы сделать бесполезный контент полезным, нужно добавить свое мнение/примеры/кейсы, или как-то еще можно это сделать?
Контент, который не приносит никакой пользы пользователю или не отвечает на его запрос, может иметь негативное влияние на SEO-показатели. Такой контент может уменьшить время, которое пользователи проводят на сайте. Это может повысить показатель отказов (bounce rate), уменьшить время на сайте и уровень вовлеченности.
Для того чтобы сделать бесполезный контент полезным, можно добавить свое мнение о теме, привести примеры, которые привлекут внимание читателей и покажут какую пользу можно извлечь из данной информации. Контент должен быть интересным, информативным и полезным для аудитории.
Какие еще могут быть причины в плохих SEO-показателях, помимо вышеперечисленных в статье?
Некоторые дополнительные причины плохих SEO-показателей могут включать:
— Низкое качество контента: если контент на сайте неполный, некачественный, не уникальный или не соответствует запросам поисковых систем, это может привести к плохим показателям SEO.
— Неправильное использование ключевых слов: неуместное использование ключевых слов, заполнение страницы бессмысленными фразами с целью повышения рейтинга, а не предоставления пользователю информации, также может негативно сказаться на SEO-показателях.
— Ошибки технического характера: наличие ошибок в коде, медленная скорость загрузки страницы или неработающие ссылки могут привести к плохим показателям SEO.
— Отсутствие ссылочной массы: ссылки на другие авторитетные сайты могут повысить рейтинг сайта, отсутствие таких ссылок, наоборот, может привести к падению рейтинга.
— Низкая активность на сайте: редко обновляемый контент или небольшое количество комментариев и обсуждений на сайте могут также повлиять на показатели SEO.
— Небольшое количество страниц: наличие только нескольких страниц на сайте может ограничить возможности сайта в поисковых системах и привести к плохой настройке SEO.
Итогом всего можно сказать следующее: нужно делать лучше, чем у конкурентов в топе. Больше полезного контента + микроразметка + видео + таблицы + списки.
Вывод
Если у вас проблемы с посещаемостью сайта и трафиком, то возможно, вам стоит уделить внимание SEO-оптимизации. Для этого нужно проанализировать контент, понять, где просадка и почему, а потом проработать это. При этом SEO может пересекаться с какими-то вещами из маркетинга. И обязательно помните, что успех в SEO — создание полезных и структурированных текстов, наполненных контентом разного формата.
Сообщение Вы не в топе: почему ваш сайт буксует по SEO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...