ZorbasMedia
Отгремела очередная международная конференция, которая собрала на одной площадке тысячи маркетологов, арбитражников, биздевов и прочих представителей афф-индустрии. Чем вообще конференции отличаются друг от друга, если де-юре это формула «выставка + нетворкинг + вечеринки»? На этот раз участники привезли из Бразилии немало действительно полезных инсайтов, касающихся развития iGaming-ниши в регионе Латам.
Сообщение Впечатления о SiGMA Americas и перспективы iGaming в Латам появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Отгремела очередная международная конференция, которая собрала на одной площадке тысячи маркетологов, арбитражников, биздевов и прочих представителей афф-индустрии. Чем вообще конференции отличаются друг от друга, если де-юре это формула «выставка + нетворкинг + вечеринки»? На этот раз участники привезли из Бразилии немало действительно полезных инсайтов, касающихся развития iGaming-ниши в регионе Латам.
Какие можно выделить особенности у конференции в Латам по сравнению с аналогичными в Азии и Европе? Отличается ли чем-то организация площадки, список компаний, набор сопутствующих ивентов и развлечений?
Команда PIN-UP Partners
Бразилию называют страной гигантов, и SiGMA прошедшая в экономической столице страны Сан-Паулу очень четко дала понять. На площади в 20 000 тысяч квадратных метров разместились сотни компаний из самых разных секторов iGaming сферы. Можно с уверенностью сказать, что Бразильская SiGMA — крупнейшее iGaming-мероприятие в Южной Америке.
SiGMA — это мероприятие, объединяющее самых разных представителей индустрии, и на этой конференции можно было встретить всех участников iGaming инфраструктуры от студий, которые делают дизайн слотов, до провайдеров локальных платежек. Говоря же про сопутствующие мероприятия — здесь SiGMA постаралась на славу и давала участникам широкий выбор из того, как продолжить нетворкинг, наблюдая за MMA-боями или же за прекрасным ужином.
Из особенностей можно выделить масштаб и разнообразие и конечно абсолютную необходимость в переводчике с португальского, английский здесь не в ходу.
Мы же в PIN-UP Partners провели свою кобрендинговую вечеринку вместе со Spribe — авторами Aviator — одной из самых популярных игр на сегодняшний день, мы постарались уместить целый бразильский карнавал на одной из лучших площадок в Сан-Паулу и нам это удалось
Александр Копков, Team Lead of Influence Royal Partners / LATAM
Сразу бросается в глаза умение бразильцев делать из любого мероприятия карнавал. Такого количества промо-персонала, танцоров и даже музыкантов я не видел нигде. Каждый участник конференции старается переизобрести знакомую формулу, чтобы привлечь как можно больше контактов. Чувствуется особенная атмосфера SiGMA Americas!
Бразилия очень удивляет обилием граффити. Мы тоже оставили свой след в Сан-Пауло и зарисовали одну из стен города.
Значимым ивентом для нас стала церемония Sigma Awards, на которой Royal Partners была признана Affiliate Program of the Year. Мы благодарны каждому за оказанное доверие и поддержку, и будем продолжать делать все возможное, чтобы и дальше предоставлять наилучший сервис. Награда Affiliate Program of the Year — одна из самых желанных в нашем рынке, и мы были безумно рады получить её лично.
Михаил Жуков, Head of CPM Department (Advertisers) Adsterra
Говоря о ключевых элементах конференций SiGMA — нетворкинг, презентации, спикерство, воркшопы и т.д. — всё было «по классике» и мало чем отличалось от аналогичных конф. Все проходило в схожем с SiGMA в Европе, Балканах, Азии ключе.
Что касается организации: мы были приятно удивлены количеством участников. Хотя поначалу были сомнения в масштабе будущего митапа: к примеру, по некоторым блокам конференции пул спикеров не набирался.
Наши сомнения рассеялись в первый же день: список и количество участников порадовали. Несомненный плюс: здесь было множество компаний, ориентированных исключительно на LATAM: бразильский, чилийский, аргентинский рынки. Многие команды не владели английским, но это не помешало нам наладить с ними бизнес-связи (в нашей команде было несколько переводчиков).
По традиции, на полях конфы, было радостно встретить нынешних партнеров: тех, с кем работаем не первый год. Было ценно обменяться друг с другом видением и опытом работы с ЛАТАМ.
SiGMA всегда отличается количеством и разнообразием сопутствующих ивентов, используя и национальный колорит страны проведения. К примеру, в этот раз на конфе присутствовали известные бразильские бойцы ММА, а в рамках афтерпати была возможность посетить бои с их участием.
Кроме того, Сигмой были организованы ознакомительные туры по Сан-Паулу, традиционные ужины с участием местных знаменитостей и ключевых игроков рынка.
Арина, 1win Brand Manager
Расслабленность, кажется, это главное кредо бразильцев. Еще на этапе застройки местные стараются снять с тебя напряжение: «Все будет, только расслабься». Мы к такому не привыкли, всегда вовремя, всегда гиперответственно, но этот чиловый вайб просто обезоруживает. Локалы невероятно открытые и разговорчивые, закрытый ответ на вопрос в стиле «да/нет» точно не про них. Ах, хотите знать с какими источниками я работаю, расскажу с самого начала, кстати я в сфере пять лет.
Мы были на двух конференциях: SiGMA Americas была, наверное, привычнее для нас в плане организации площадки. Мы уже работали на SiGMA, видно, что организаторы поддерживают стандарты и качество. Gambling Brasil была очень особенной, это наша первая конференция в Латаме, и также это локальные организаторы. Все было немного более сумасшедшим и спонтанным, но от этого не менее крутым.
Бесспорно, в Бразилии было представлено много локальных партнерок абсолютно различных вертикалей. Местные гиганты диджитал сферы Hotmart и Braip поражали своими стендами. Но главный кайф для меня — это подстройка СНГшных партнерок под местный колорит. У нас, например, на стенде были даже живые пальмы.
Развлечений было много, но главное — это бары, если на стенде наливают пиво, то он точно популярен. Никто не умеет так отдыхать и кайфовать от жизни, как латиносы. А эти невероятные бразильянки и жаркая самба — огонь!
Елена Рзянина, Основатель и Генеральный директор Lenkep Recruitment
Это для меня один из самых перспективных регионов в 2022-23 году. Мы уже помогли набрать пару крупных проектов в сфере iGaming для этого рынка. Теперь пришла пора посмотреть Бразилию живую. Конференция SiGMA, которая проходила в Сан-Паулу, для этого подошла идеально.
Несколько инсайтов с выставки:
1. Огромный размер и большое количество участников. Локалы отмечают, что эта выставка самая крупная в отрасли за последние несколько лет.
Для iGaming-индустрии, Бразилия — это новая Австралия. Огромный рынок с качественными платёжными решениями, большим населением и отличными перспективами. Я ожидаю увеличения количества проектов в iGaming-индустрии, которые работают с этим регионом.
2. На выставке было огромное количество операторов, провайдеров и платёжных решений для iGaming. Многие из них уже работают с Lenkep — было приятно увидеть старых друзей и получить новые контакты.
3. Концентрация знакомых брендов, постоянных участников SiGMA на выставке достаточно большая, но не все из них понимают специфику рынка. А значит нам всем ещё нужно будет учиться работать в этом регионе и больше нанимать португалоговорящих специалистов. Потому что с английским тут беда, даже в бизнес среде не каждый знает.
4. В Бразилии не так много локальных аффилиатов/арбитражных команд — это ниша у них только развивается. Исключение — сегмент SЕО, где есть ряд крупных игроков. Есть чуть-чуть PPC (но мощное) и FB* команды, работающие по «схемному» трафику.
5. Благодаря практически отсутствующей регуляции (или неразбирихе в ней, как сказал мой знакомый юрист из отрасли), все участники рынка чувствуют себя очень свободно. Я могла легко найти на стендах ЛПРов и провести тут же переговоры. Единственное исключение — практически пустой стенд Blaze, который сейчас находится в самом центре скандалов и расследований. Приятно удивил Париматч выступив своей международной командой, я не надеялась тут их увидеть.
Катерина, 1win CPA Team Lead
По моему мнению, кардинальных отличий в организации и подходе проведения конференций в Латам сравнительно с конфами в Азии и Европе нет, но точно смогу выделить следующее:
• Афилиадос — локально Бразильская конфа! Реклы, партнёрки, B2B сектор — Латам онли.
• SiGMA — синергия подхода Латам и подхода Европейцев, можно встретить как своего локального партера из Бразилии, так и партнера, с кем неделю назад пил кофе в Варшаве)
• На конфах в Латам на стендах можно заметить в разы больше активностей, чем у ребят с подходом в Европе и Азии. Тут тебе и футбол, и пострелять, и попрыгать, и побегать, и слотики покрутить, всё что угодно в общем! Это круто! Это создавало динамику и настроение на протяжение всей конференции.
• Пригубить в Латам любят больше, чем в других ГЕО, где я была на рабочий конфах. Утром налили, вечером стаканчик поставили и переместились в бар. Сиеста + работа 24/7, как-то так и живут)
Сообщение Впечатления о SiGMA Americas и перспективы iGaming в Латам появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...