ZorbasMedia
ГЕО — один из ключевых факторов, которые влияют на эффективность кампании. Ранее мы уже говорили о проведении анализа нового ГЕО перед запуском проекта. Сегодня постараемся разобраться, как не допустить ошибок, выбирая новое ГЕО для своей кампании, и выведем ТОП-5 взаимосвязанных аспектов, которые стоит учесть при запуске рекламы.
В зависимости от способов оплаты, покупательской способности и выплат по офферам, ГЕО в арбитраже трафика делятся по разным Tier (или Тирам). Четкого разграничения зон тиров не существует — это, скорее, условное обозначение, в большинстве случаев индивидуальное для разных компаний. Кроме того, страны могут мигрировать из одной Tier-зоны в другую. Неизменным остается одно: Tier-1 — наиболее желанный и самый сложный в работе трафик, Tier-3 — средоточие больших объемов предельно дешевого трафика (который тем не менее стоит вашего внимания).
Интересы и боли аудитории в разных тирах, безусловно, сильно разнятся, и это необходимо учитывать при запуске рекламы. Успех рекламной кампании сильно зависит от ее «заточенности» под определенную страну. Пользователь любит, когда с ним разговаривают на его языке, понимают обстоятельства его жизни и уважительно относятся к его традициям и привычкам (так, например, при составлении креативов для дейтинг-вертикали нужно учитывать разницу идеалов красоты в разных ГЕО, а для гемблинг- и беттинг-вертикалей — культурные особенности игроков. В рекламе не стоит прямо или косвенно употреблять символику, которая может спровоцировать религиозные и национальные конфликты. Также нужно учитывать, что определенные жесты и высказывания воспринимаются по-разному в разных ГЕО). Приложите усилия для локализации своих креативов — это обеспечит большее понимание со стороны аудитории.
Напрямую вытекающий из предыдущего, фактор бюджета при запуске рекламной кампании зависит также от опыта арбитражника. Если рисковать не хочется и/или бюджет ограничен, стоит сделать выбор в пользу стран Tier-3 (можно рассмотреть Tier-2, если позволяет специфика продукта). С хорошим опытом в запуске рекламы и достаточным бюджетом, вы можете получить хорошие результаты и в Tier-1, и в Tier-2.
Для того чтобы протестировать жизнеспособность кампании, стоит пробовать страны Латинской Америки и Африки — недорогие ГЕО с непредвзятой аудиторией. Этот вариант также подходит новичкам, чтобы «осмотреться» на рынке. В нашем разделе «Блоги» можете узнать больше о таких ГЕО как Филлипины и Чили (Tier-2), а также Бразилия и Индия (Tier-3) — ГЕО, набирающие популярность среди рекламодателей.
Когда наберетесь опыта, можно начать вкладывать небольшой бюджет в разные Tier-зоны. Начав с тестовых заливов, вы сможете оценить потенциал ГЕО и эффективность своих подходов. Это позволит выбрать страну, наиболее подходящую офферу, и начать масштабироваться.
Уровень конкуренции зависит от аудитории, оффера и сезонности предложения. Так, типичный пользователь Tier-1 — «искушенный», привыкший к качественным креативам, а главное — максимально платёжеспособный, потому за его внимание борется больше рекламодателей. Tier-2 тоже не приемлет кустарную рекламу, однако аудитория здесь более лояльна, и конкуренция не так сильна, как в топовых ГЕО. Tier-3 характеризуется значительным количеством свежих ГЕО, не охваченных большим количеством рекламодателей. При запуске рекламы нужно обращать внимание на языковой барьер: промо придется адаптировать под каждую страну, так как без этого велик риск потерять расположение пользователей.
Популярность продукта и свежесть оффера также влияют на уровень конкуренции в нише. Самыми высокодоходными считаются такие вертикали, как дейтинг, e-commerce, нутра, беттинг, гемблинг, так как отвечают интересам и болям широкой аудитории вне зависимости от ГЕО. О популярности продукта в определенном ГЕО всегда можно узнать у менеджера партнерской программы, который подскажет, куда лучше зайти с вашим трафиком.
Один и тот же продукт в большинстве случаев не способен добиться равного успеха на разных ГЕО: так, реклама яхтинга не сможет одинаково зайти» на Tier-1 и Tier-3. Этот фактор напрямую связан со специфическими особенностями трафика определенного ГЕО: для раскачки стоит учитывать национальные особенности, покупательскую способность, «боли» и интересы пользователей, наиболее распространенные способы оплаты товаров и услуг.
На сегодняшний день проблема доступности электронных платежных систем и Интернета в целом остается острой. Так, в 86 странах из 176, по данным 2017 г., наблюдается доступность Интернета, составляющая 50%, а на основании Economist Impact 2022 по этому показателю Россия находится на 34 месте из 100. Потому возможность тех или иных способов оплаты товаров и услуг стоит иметь в виду при запуске рекламы на определенном ГЕО.
Международные платежные системы сегодня — наиболее популярный метод расчета. Он достаточно удобен и надежен, из-за чего репутация Международных карточных ассоциаций (UnionPay, Visa International, MasterCard International, American Express и др.) растет с каждым годом. Электронные платежные системы, к которым относятся PayPal, QIWI, WebMoney, также стремительно набирают популярность, особенно у молодых пользователей развитых стран. Тем не менее ЭПС сегодня получила признание и в развивающихся странах, хотя пользователей из стран, где выход в Интернет ограничен, сравнительно мало.
В последние годы полноправной альтернативой стала оплата криптовалютой. Особенную популярность криптокошельки (Skrill, Payeer, Trastra) получили среди любителей гейминга, гемблинга и беттинга. Правовой режим криптовалют значительно различается в зависимости от ГЕО (легальны в Европе и Азии, запрещены в арабских странах). Потому, запуская рекламу, нужно точно определить, доступен ли тот или иной способ оплаты для данного оффера.
Необходимо брать во внимание, как определенное ГЕО конвертит в вашей целевой вертикали: например, страны, где лучше «зайдет» нутра лишь частично соотносятся с трафиком стран крипто-вертикали.
Так, топовыми ГЕО для нутра-офферов сейчас являются Индия, Филлипины, США, Непал, Колумбия, Аргентина и Мексика, тогда как крипто-предложения лучше конвертят в Нигерии, Вьетнаме, Филиппинах, Турции, Перу, Швейцарии, Индии, Китае, Соединенных Штатах, Германии и Японии. В данном примере, в пересечении оказались лишь три страны: Индия, Филлипины и США.
Тем не менее направления спроса не стоят на месте, и списки ГЕО по разным вертикалям постоянно обновляются. Так, команда AdsEmpire вывела ТОП-3 нетривиальных ГЕО для дейтинга, которые раньше не представлялись очевидными для рекламодателей.
При выборе нового ГЕО для запуска рекламы нужно учитывать степень отжатости аудитории. Уникальный оффер — всегда гарантия лучшего трафика и успешности кампании в целом, тогда как попытка привлечения аудитории старым предложением — почти наверняка слив бюджета и времени (за исключением сезонных офферов либо вечнозелёных продуктов). Вместе с тем созданный ранее оффер можно постараться «оживить» с помощью нового рекламного подхода, разработки эксклюзивного креатива или путем снижения частоты показов на одном ГЕО и повышения — на другом.
Несомненно, запуск определенной рекламной кампании на новом ГЕО — индивидуальный случай. Промо-предложению невозможно создать план действий, который на 100% оказался бы эффективным, так же как невозможно вывести законы, универсальные для всех кейсов. Однако существуют общие тенденции в работе рекламных кампаний и некоторые факторы, которые стоит учитывать, чтобы добиться лучших результатов. Узнайте свою аудиторию и конкурентов, исследуйте нишу, рассчитайте бюджет, тестируйте разные подходы — и ваша рекламная кампания станет успешной.
Сообщение Вдохновение для новых ГЕО появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
ГЕО — один из ключевых факторов, которые влияют на эффективность кампании. Ранее мы уже говорили о проведении анализа нового ГЕО перед запуском проекта. Сегодня постараемся разобраться, как не допустить ошибок, выбирая новое ГЕО для своей кампании, и выведем ТОП-5 взаимосвязанных аспектов, которые стоит учесть при запуске рекламы.
Tier
В зависимости от способов оплаты, покупательской способности и выплат по офферам, ГЕО в арбитраже трафика делятся по разным Tier (или Тирам). Четкого разграничения зон тиров не существует — это, скорее, условное обозначение, в большинстве случаев индивидуальное для разных компаний. Кроме того, страны могут мигрировать из одной Tier-зоны в другую. Неизменным остается одно: Tier-1 — наиболее желанный и самый сложный в работе трафик, Tier-3 — средоточие больших объемов предельно дешевого трафика (который тем не менее стоит вашего внимания).
Интересы и боли аудитории в разных тирах, безусловно, сильно разнятся, и это необходимо учитывать при запуске рекламы. Успех рекламной кампании сильно зависит от ее «заточенности» под определенную страну. Пользователь любит, когда с ним разговаривают на его языке, понимают обстоятельства его жизни и уважительно относятся к его традициям и привычкам (так, например, при составлении креативов для дейтинг-вертикали нужно учитывать разницу идеалов красоты в разных ГЕО, а для гемблинг- и беттинг-вертикалей — культурные особенности игроков. В рекламе не стоит прямо или косвенно употреблять символику, которая может спровоцировать религиозные и национальные конфликты. Также нужно учитывать, что определенные жесты и высказывания воспринимаются по-разному в разных ГЕО). Приложите усилия для локализации своих креативов — это обеспечит большее понимание со стороны аудитории.
Бюджет
Напрямую вытекающий из предыдущего, фактор бюджета при запуске рекламной кампании зависит также от опыта арбитражника. Если рисковать не хочется и/или бюджет ограничен, стоит сделать выбор в пользу стран Tier-3 (можно рассмотреть Tier-2, если позволяет специфика продукта). С хорошим опытом в запуске рекламы и достаточным бюджетом, вы можете получить хорошие результаты и в Tier-1, и в Tier-2.
Для того чтобы протестировать жизнеспособность кампании, стоит пробовать страны Латинской Америки и Африки — недорогие ГЕО с непредвзятой аудиторией. Этот вариант также подходит новичкам, чтобы «осмотреться» на рынке. В нашем разделе «Блоги» можете узнать больше о таких ГЕО как Филлипины и Чили (Tier-2), а также Бразилия и Индия (Tier-3) — ГЕО, набирающие популярность среди рекламодателей.
Когда наберетесь опыта, можно начать вкладывать небольшой бюджет в разные Tier-зоны. Начав с тестовых заливов, вы сможете оценить потенциал ГЕО и эффективность своих подходов. Это позволит выбрать страну, наиболее подходящую офферу, и начать масштабироваться.
Конкуренция
Уровень конкуренции зависит от аудитории, оффера и сезонности предложения. Так, типичный пользователь Tier-1 — «искушенный», привыкший к качественным креативам, а главное — максимально платёжеспособный, потому за его внимание борется больше рекламодателей. Tier-2 тоже не приемлет кустарную рекламу, однако аудитория здесь более лояльна, и конкуренция не так сильна, как в топовых ГЕО. Tier-3 характеризуется значительным количеством свежих ГЕО, не охваченных большим количеством рекламодателей. При запуске рекламы нужно обращать внимание на языковой барьер: промо придется адаптировать под каждую страну, так как без этого велик риск потерять расположение пользователей.
Популярность продукта и свежесть оффера также влияют на уровень конкуренции в нише. Самыми высокодоходными считаются такие вертикали, как дейтинг, e-commerce, нутра, беттинг, гемблинг, так как отвечают интересам и болям широкой аудитории вне зависимости от ГЕО. О популярности продукта в определенном ГЕО всегда можно узнать у менеджера партнерской программы, который подскажет, куда лучше зайти с вашим трафиком.
Продукт
Один и тот же продукт в большинстве случаев не способен добиться равного успеха на разных ГЕО: так, реклама яхтинга не сможет одинаково зайти» на Tier-1 и Tier-3. Этот фактор напрямую связан со специфическими особенностями трафика определенного ГЕО: для раскачки стоит учитывать национальные особенности, покупательскую способность, «боли» и интересы пользователей, наиболее распространенные способы оплаты товаров и услуг.
На сегодняшний день проблема доступности электронных платежных систем и Интернета в целом остается острой. Так, в 86 странах из 176, по данным 2017 г., наблюдается доступность Интернета, составляющая 50%, а на основании Economist Impact 2022 по этому показателю Россия находится на 34 месте из 100. Потому возможность тех или иных способов оплаты товаров и услуг стоит иметь в виду при запуске рекламы на определенном ГЕО.
Международные платежные системы сегодня — наиболее популярный метод расчета. Он достаточно удобен и надежен, из-за чего репутация Международных карточных ассоциаций (UnionPay, Visa International, MasterCard International, American Express и др.) растет с каждым годом. Электронные платежные системы, к которым относятся PayPal, QIWI, WebMoney, также стремительно набирают популярность, особенно у молодых пользователей развитых стран. Тем не менее ЭПС сегодня получила признание и в развивающихся странах, хотя пользователей из стран, где выход в Интернет ограничен, сравнительно мало.
В последние годы полноправной альтернативой стала оплата криптовалютой. Особенную популярность криптокошельки (Skrill, Payeer, Trastra) получили среди любителей гейминга, гемблинга и беттинга. Правовой режим криптовалют значительно различается в зависимости от ГЕО (легальны в Европе и Азии, запрещены в арабских странах). Потому, запуская рекламу, нужно точно определить, доступен ли тот или иной способ оплаты для данного оффера.
Необходимо брать во внимание, как определенное ГЕО конвертит в вашей целевой вертикали: например, страны, где лучше «зайдет» нутра лишь частично соотносятся с трафиком стран крипто-вертикали.
Так, топовыми ГЕО для нутра-офферов сейчас являются Индия, Филлипины, США, Непал, Колумбия, Аргентина и Мексика, тогда как крипто-предложения лучше конвертят в Нигерии, Вьетнаме, Филиппинах, Турции, Перу, Швейцарии, Индии, Китае, Соединенных Штатах, Германии и Японии. В данном примере, в пересечении оказались лишь три страны: Индия, Филлипины и США.
Тем не менее направления спроса не стоят на месте, и списки ГЕО по разным вертикалям постоянно обновляются. Так, команда AdsEmpire вывела ТОП-3 нетривиальных ГЕО для дейтинга, которые раньше не представлялись очевидными для рекламодателей.
Отжатость аудитории
При выборе нового ГЕО для запуска рекламы нужно учитывать степень отжатости аудитории. Уникальный оффер — всегда гарантия лучшего трафика и успешности кампании в целом, тогда как попытка привлечения аудитории старым предложением — почти наверняка слив бюджета и времени (за исключением сезонных офферов либо вечнозелёных продуктов). Вместе с тем созданный ранее оффер можно постараться «оживить» с помощью нового рекламного подхода, разработки эксклюзивного креатива или путем снижения частоты показов на одном ГЕО и повышения — на другом.
Несомненно, запуск определенной рекламной кампании на новом ГЕО — индивидуальный случай. Промо-предложению невозможно создать план действий, который на 100% оказался бы эффективным, так же как невозможно вывести законы, универсальные для всех кейсов. Однако существуют общие тенденции в работе рекламных кампаний и некоторые факторы, которые стоит учитывать, чтобы добиться лучших результатов. Узнайте свою аудиторию и конкурентов, исследуйте нишу, рассчитайте бюджет, тестируйте разные подходы — и ваша рекламная кампания станет успешной.
Сообщение Вдохновение для новых ГЕО появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...