ZorbasMedia.ru Турбо-сайты в Яндекс.Директе: что это такое и зачем они нужны

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Турбо-сайты Яндекса — это оптимизированные веб-страницы. Они загружаются быстрее и потребляют меньше интернет-трафика. Рассказываем, зачем нужны турбо-сайты и как их настроить.

Что такое турбо-сайты?


Это оптимизированные сайты. Они упрощают загрузку, уменьшают количество используемых данных и значительно ускоряют отображение контента на экране мобильных устройств.

Турбо-сайты, созданные с использованием технологий Яндекса, призваны сделать веб-серфинг быстрее и удобнее для пользователей.

Обычно они используются для новостных ресурсов, блогов и других сайтов, где важно моментальное отображение информации и удобство чтения с мобильных устройств. Технология быстрой загрузки позволяет повысить удобство сайта, что, в свою очередь, способствует увеличению трафика и повышению конверсий.

На что влияет скорость сайта?


Скорость сайта — важный показатель. Он влияет на:

  • Количество посещений. Пользователи уходят, если загрузка занимает слишком много времени
  • Ранжирование в поисковых системах. В топ выдачи обычно попадают сайты с быстрой загрузкой
  • Конверсии. Если покупка занимает большое количество времени — клиент закрывает сайт
  • Мобильные устройства часто имеют медленное интернет-соединение. Быстрая загрузка важна для удобства пользователей

Преимущества турбо-сайтов


Вот несколько плюсов использования турбо-сайтов:

  • Они загружаются на 15–30% быстрее обычных благодаря технологиям оптимизации контента и сжатия изображений.
  • Сокращение времени загрузки позволяет пользователям получать доступ к нужной информации быстрее. Это уменьшает вероятность отказов и повышает конверсии.
  • Браузер активно продвигает быстрые сайты, что повышает их видимость в поисковой выдаче и улучшает SEO-показатели.
  • Турбо-сайты существенно уменьшают общий объем передаваемых данных. Это облегчает нагрузку на сервер и экономит интернет-трафик посетителей.

В целом, использование турбо-сайтов в Яндекс — эффективный способ повышения конверсий и увеличение доходности сайта.

Недостатки турбо-сайтов


Турбо-сайты имеют свои недостатки. Ниже приведены некоторые из них:

  • Ограниченный набор функций. Быстрые сайты не поддерживают некоторые функции, доступные обычным веб-страницами. Например, анимацию.
  • Ограниченные метрики. Такие сайты не позволяют полностью отслеживать показатели сайта. Например, у вас не получится наблюдать за конверсиями.
  • Простой дизайн. Несмотря на то, что вы можете менять некоторые настройки под себя, от многих фишек в оформлении придется отказаться.
  • Ограниченная SEO-оптимизация. Такие сайты не позволяют полностью контролировать метаданные. Это затрудняет работу SEO-специалистов.
  • Технология подходить не для каждого сайта. Для некоторых страниц придется значительно менять код или вносить правки в структуру сайта.

Тем не менее быстрые сайты полезны для оптимизации загрузки и для улучшения работы с мобильных устройств.

Виды турбо-страниц


Яндекс предлагает несколько вариантов турбо-страниц:

  • Простые страницы — это статичные страницы, которые состоят из текста, изображений и видео. Они обрабатываются и загружаются быстрее, чем обычные сайты.
  • Страницы для магазинов. Они позволяют пользователям быстро и удобно просматривать ассортимент, сравнивать цены и выбирать нужные товары.
  • Страницы для рекламодателей помогают создавать привлекательные сайты с контентом различного формата: текст, изображения, видео. Их можно использовать, если вам нужно оперативно создать лендинг.

Настройка турбо-страниц


Для настройки не нужны специальные знания и опыт. Сервис предоставляет пользователям простой и интуитивно понятный конструктор.

Для создания быстрого сайта нужно:

  • Зайти на Яндекс и зарегистрировать аккаунт
  • Перейдите на страницу Яндекс.Турбо
  • Нажать на «Мои компании»
  • Кликнуть на «Конструктор Турбо-страниц»
  • Выбрать готовый макет. Вы можете адаптировать его под себя или придумать новый шаблон самостоятельно. Макеты Яндекс состоят из дизайна и тематических секций. У пользователя есть возможность отредактировать их на свое усмотрение. Шаблоны можно использовать, чтобы создать сайт для любых целей: от интернет-магазина до личного блога.
  • Внести все необходимые изменения. Конструктор включает в себя тематические секции. Пользователи могут настраивать их самостоятельно. К примеру, если вы хотите оформить на сайте список товаров, то Яндекс предоставляет выбор количества колонок, цвета фона и размера отступов. Секции можно менять местами, увеличивать и уменьшать их количество. Черновики будут храниться в «Библиотеке сохраненных секций». Вы сможете добавить их на сайт, когда появится необходимость.

Настроить можно не только конкретные секции, но и отдельные элементы. Например:

  • Оформление названия сайта или отдельного блока через формат name.turbo.site
  • Добавление на страницу фавиконку PNG-формата

Когда оформление будет готово, проверьте, как оно смотрится на разных устройствах. После этого сайт можно загружать в публичный доступ.

Сквозные страницы


Сквозные секции будут видны на каждой странице. Благодаря им вы сэкономите время на создание многостраничного сайта.

Для создания:

  • Нажмите на флажок под секцией
  • Активируйте опцию
  • Добавьте секцию в библиотеку

Электронная коммерция


На получившуюся страницу можно подключить электронную коммерцию. Это отличный вариант для тех, кому нужно в короткие сроки создать онлайн-магазин. На сайте вы сможете разместить карточки товаров, корзину и форму для заказа.

Для этого:

  • Проверьте настройки «Товаров» и «Шапки»
  • После этого нужный функционал автоматически появится в верхней части сайта
  • Выберите настройки для оформления заказа
  • Заполните «Юридическую информацию»
  • Прикрепите ссылку на пользовательское соглашение

Яндекс.Справочник


Вы можете прикрепить карточку своей организации в Яндекс. Это уменьшит время на настройку страниц — информация автоматически добавится в раздел «Контакты». Если вы измените адрес — укажите это в Справочнике. Новые данные сразу отобразятся на сайте. Кроме того, ваша компания будет появляться в результатах поиска на Яндекс.Карте. Это поможет повысить видимость бизнеса.

Для привязки необходимо пройти процедуру верификации в Справочнике и получить код подтверждения.

Онлайн-чат


Онлайн-чат — еще одна функция, которую вы можете добавить на сайт. Возможность общаться с продавцом важна для покупателей. Грамотно выстроенная коммуникация способна повысить продажи. Чтобы улучшить отношения с клиентом и заполучить его доверие на первом этапе воронки продаж, добавьте на страницу чат с оператором.

Для этого:

  • Настройте чат в Диалогах
  • Скопируйте идентификатор диалога
  • Добавьте «Кнопки контактов»
  • В правой части панели щелкните на «Яндекс.Чаты»
  • Вставьте туда идентификатор диалога

Когда все будет готово, на странице появится кнопка диалога. Она будет перемещаться по сайту вслед за посетителем.

SEO


Быстрые сайты получают преимущества в поисковой выдаче. Но вы можете улучшить показатели с помощью SEO-оптимизации. Поисковики отображают заголовок и часть текста, размещенного на странице. Чтобы оптимизировать их:

  • Зайдите в «Поисковая оптимизация и SEO»
  • Укажите название в поле «Заголовок». Для этого заполните ключевые слова, по которым страница должна отображаться в поисковой системе

Яндекс.Метрика


Привяжите на сайт Яндекс.Метрику. Вы можете добавить отдельный счетчик на каждую страницу. Но вебвизор на турбо-сайтах не работает. Так что проанализировать поведение пользователей не получится.

Для самостоятельной установки счетчика добавьте идентификаторы в поле «Цели Яндекс.Метрики». Они должны быть такими же, как в целях самого сервиса.

После установки счетчика вы сможете узнать количество посетителей и просмотров страниц, точное время пребывания на сайте и процент отказов. Эта информация позволит улучшить качество контента, повысить конверсии и эффективность рекламных кампаний.

Эффективность кампании отслеживается с помощью параметров и меток. Их можно с легкостью добавить на сайт.

Для этого:

  • Щелкните на «Трекинговые параметры»
  • Укажите все нужные метки
  • После этого параметры добавятся ко всем ссылкам, в том числе и к быстрым

Информацию можно получать благодаря сквозной аналитике Calltouch. Благодаря ей вы сможете понять, какие источники приводят на сайт аудиторию.

Ошибки турбо-страниц


Вот какие ошибки можно допустить при настройке быстрых сайтов:

  • Не оптимизированные изображения. Если картинки на странице слишком большие — сайт станет грузиться медленнее.
  • Неправильное оформление HTML-кода. Эта ошибка приводит к тому, что страница неправильно отображается на мобильных устройствах.
  • Отсутствие метаданных. Метаданные помогают поисковым системам лучше понимать содержание сайта. Их отсутствие влияет на то, как страница отображается в поисковой выдаче.
  • Недостаточное количество контента. Этот пункт влияет на ранжирование в поисковых системах.
  • Некорректная конфигурация сервера. Некоторые настройки сервера могут повлиять на доступность для поисковиков.
  • Рекламные настройки. Неправильно настроенная реклама приведет к тому, что страница будет загружаться медленнее.

Вывод


Турбо-сайты — эффективный инструмент для ускорения загрузки. Чтобы сайт работал эффективно, необходимо правильно настроить все его элементы, а также следить за их актуальностью и соответствием требованиям браузера. В целом, это важный инструмент для оптимизации веб-сайта.

Сообщение Турбо-сайты в Яндекс.Директе: что это такое и зачем они нужны появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...