ZorbasMedia
Несмотря на появление все новых и новых маркетинговых технологий, в 2023 году email-рассылки все еще живы, и более того — цветут и пахнут. После ухода/блокировки в России множества рекламных площадок, стало понятно, что рассылки — это весьма надежный способ коммуникации с аудиторией, а если уметь им правильно пользоваться и следить за трендами, то еще и очень эффективный.
В этой статье мы расскажем о нескольких трендах email-рассылок этого года, которые уже успели показать себя с лучшей стороны: принести компаниям лидов, конверсии, продажи и сохранить уже имеющиеся клиентские базы.
Начнем с того, что к 2023 году множество компаний сместили свой фокус с привлечения новых клиентов на качественную обработку уже имеющегося трафика. Более тщательно стали выстраиваться воронки вовлечения посетителей сайтов в рассылку, а также больше работы бренды начали проводить над повторными продажами. Это разумно, поскольку в условиях отсутствия доступа к различным платежным системам и, зачастую, к самим рекламных площадкам удержание имеющейся клиентской базы стало выгоднее, чем привлечение новой аудитории.
Что работает на удержание?
Чтобы выстраивать с клиентами долгосрочные отношения и мотивировать их на повторные покупки, в общих словах, бренды прибегают к персонализации контента и триггерным рассылкам. Что для этого используется:
А теперь остановимся на отдельных пунктах и рассмотрим их более подробно. Начнем с последнего.
Скорее всего, для вас не станет большой новостью, что за последние пару лет уровень стресса и тревожности у людей не снижается, а растет. Поэтому агрессивная коммуникация и вывод аудитории на эмоции за счет провокаций — сегодня не самая удачная идея. Акцент лучше сменить на бережное и внимательное отношение к клиентам:
Также в некоторых сферах в большей степени, а в некоторых — в меньшей стали актуальны новостные рассылки о состоянии компании. Цель таких писем — показать, что компания работает в штатном режиме, и клиентам не нужно ни о чем беспокоиться.
Другим важным трендом 2023 года является омниканальная коммуникация.
Как это может работать на примере: допустим, у вас есть контактная информация клиента по e-mail, WhatsApp и VK, тогда вы можете отправить ему письмо на e-mail, дождаться прочтения или же, наоборот не дождаться и дублировать сообщение уже в WhatsApp или в VK и так далее. Как можно догадаться, нет смысла мучить клиента одним и тем же сообщением сразу по всем каналам связи — это может быть воспринято как навязчивость и оттолкнуть от вас клиента.
Если вы не знаете, как сохранить свое время, деньги, нервы и другие ресурсы, у нас для вас есть ответ — автоматические рассылки. Они производятся в определенное время или в ответ на действие/бездействия клиента. Например, есть следующие виды автоматических рассылок:
Интерактивность — это уже устоявшийся тренд в email-рассылках и пока нет никаких причин говорить, что он теряет свою актуальность. Интерактивный контент включает в себя игры, опросы, тесты, формы заказа или карточки товаров с изображениями, которые можно пролистывать. Это письма, с которыми пользователь может активно взаимодействовать, как с обычной веб-страницей. Такой контент увеличивает конверсии в 2 раза.
Так как в 2023 году фокус компаний идет на допродажи и повторные продажи, то как будто уже недостаточно знать, как зовут твоего клиента, сколько ему лет и какого он пола — для реального увеличения продаж нужно знать клиента не только в лицо, но и в родинку на правом плече!
А для глубокой персонализации рассылок необходима тщательная сегментация. Сегментировать клиентов можно по множеству параметров, например:
Причем если сочетать в одном сегменте несколько параметров, скажем, пол, семейное, положение, возраст и средний чек, то рассылку получится сделать более персонализированной (разумеется, если правильно проанализировать данные).
Что вы можете сделать с письмами для рассылок, чтобы они были более персонализированными:
Пользовательский контент, также известный как UGC, может эффективно использоваться для увеличения интереса к продукту и продаж. Ваша целевая аудитория может посмотреть на реальных людей, пользующихся вашим продуктом, прочитать их отзывы, посмотреть обзоры и распаковки. Это заметно увеличивает вовлекаемость.
UGC, user generated content concept. SMM and marketing. High quality photo
Адаптация email-рассылок под мобильные устройства не нова как тенденция, но остается актуальной в 2023 году, так как все больше пользователей читает почту с мобильных устройств. Если текст не читаем на маленьком экране, а иконки смещаются, считайте, что для пользователя этого письма не существует — он не станет разбираться, что вы хотели до него донести и почему у вас не получилось.
Поэтому обязательно проверьте адаптивные версии своих рассылок: как и на каких устройствах они отображаются.
Если следить за трендами в email-рассылках и хорошо знать свою аудиторию, то этот инструмент еще долго вам прослужит, сколько бы новых каналов связи ни появлялось. Давайте напоследок еще раз повторим ключевые моменты в создании успешной email-рассылки:
Сообщение Тренды в рассылках 2023 появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Несмотря на появление все новых и новых маркетинговых технологий, в 2023 году email-рассылки все еще живы, и более того — цветут и пахнут. После ухода/блокировки в России множества рекламных площадок, стало понятно, что рассылки — это весьма надежный способ коммуникации с аудиторией, а если уметь им правильно пользоваться и следить за трендами, то еще и очень эффективный.
В этой статье мы расскажем о нескольких трендах email-рассылок этого года, которые уже успели показать себя с лучшей стороны: принести компаниям лидов, конверсии, продажи и сохранить уже имеющиеся клиентские базы.
Удержание > привлечение
Начнем с того, что к 2023 году множество компаний сместили свой фокус с привлечения новых клиентов на качественную обработку уже имеющегося трафика. Более тщательно стали выстраиваться воронки вовлечения посетителей сайтов в рассылку, а также больше работы бренды начали проводить над повторными продажами. Это разумно, поскольку в условиях отсутствия доступа к различным платежным системам и, зачастую, к самим рекламных площадкам удержание имеющейся клиентской базы стало выгоднее, чем привлечение новой аудитории.
Что работает на удержание?
Чтобы выстраивать с клиентами долгосрочные отношения и мотивировать их на повторные покупки, в общих словах, бренды прибегают к персонализации контента и триггерным рассылкам. Что для этого используется:
- глубокое сегментирование целевой аудитории, благодаря которому возможен подбор актуальных предложений для каждого клиента
- динамический контент в рассылках, подстраивающийся под интересы клиента
- автоматизация рассылок для быстрой коммуникации
- настройка триггерных цепочек с сервисными, продающими и транзакционными сообщениями
- интерактив в рассылках и геймификация для большего вовлечения аудитории
- ну и, конечно, проявление заботы о своей аудитории: поскольку пользователи устали от информационного шума, визуального мусора и бездушных продаж, сейчас как никогда важно быть внимательным и эмпатичным по отношению к своим клиентам
А теперь остановимся на отдельных пунктах и рассмотрим их более подробно. Начнем с последнего.
Забота о клиентах
Скорее всего, для вас не станет большой новостью, что за последние пару лет уровень стресса и тревожности у людей не снижается, а растет. Поэтому агрессивная коммуникация и вывод аудитории на эмоции за счет провокаций — сегодня не самая удачная идея. Акцент лучше сменить на бережное и внимательное отношение к клиентам:
- выбор в пользу нейтральных формулировок
- выражение готовности помочь (с выбором или оформлением заказа)
- отказ от манипуляций
- подбор действительно релевантных предложений для клиента и тому подобное
Также в некоторых сферах в большей степени, а в некоторых — в меньшей стали актуальны новостные рассылки о состоянии компании. Цель таких писем — показать, что компания работает в штатном режиме, и клиентам не нужно ни о чем беспокоиться.
Омниканальность
Другим важным трендом 2023 года является омниканальная коммуникация.
Омниканальностью называется интеграция всех доступных каналов коммуникации в единую систему, позволяющую повысить эффективность взаимодействия с целевой аудиторией.
Как это может работать на примере: допустим, у вас есть контактная информация клиента по e-mail, WhatsApp и VK, тогда вы можете отправить ему письмо на e-mail, дождаться прочтения или же, наоборот не дождаться и дублировать сообщение уже в WhatsApp или в VK и так далее. Как можно догадаться, нет смысла мучить клиента одним и тем же сообщением сразу по всем каналам связи — это может быть воспринято как навязчивость и оттолкнуть от вас клиента.
Автоматизация = экономия
Если вы не знаете, как сохранить свое время, деньги, нервы и другие ресурсы, у нас для вас есть ответ — автоматические рассылки. Они производятся в определенное время или в ответ на действие/бездействия клиента. Например, есть следующие виды автоматических рассылок:
- приветственные и ознакомительные/обучающие цепочки
- сервисные письма
- письма с подборкой просмотренных/добавленных в корзину товаров
- персональные рекомендации на основе поведения пользователя на сайте
- поздравления с праздниками, особенно на день рождения
Интерактив
Интерактивность — это уже устоявшийся тренд в email-рассылках и пока нет никаких причин говорить, что он теряет свою актуальность. Интерактивный контент включает в себя игры, опросы, тесты, формы заказа или карточки товаров с изображениями, которые можно пролистывать. Это письма, с которыми пользователь может активно взаимодействовать, как с обычной веб-страницей. Такой контент увеличивает конверсии в 2 раза.
Персонализация в кубе
Так как в 2023 году фокус компаний идет на допродажи и повторные продажи, то как будто уже недостаточно знать, как зовут твоего клиента, сколько ему лет и какого он пола — для реального увеличения продаж нужно знать клиента не только в лицо, но и в родинку на правом плече!
А для глубокой персонализации рассылок необходима тщательная сегментация. Сегментировать клиентов можно по множеству параметров, например:
- действия на сайте
- покупки (количество, средний чек и тому подобное)
- интересы (история просмотров, товары в закладках или в корзине)
- социодемографические параметры (пол, возраст, ГЕО, семейное положение)
Причем если сочетать в одном сегменте несколько параметров, скажем, пол, семейное, положение, возраст и средний чек, то рассылку получится сделать более персонализированной (разумеется, если правильно проанализировать данные).
Персонализация на практике
Что вы можете сделать с письмами для рассылок, чтобы они были более персонализированными:
- Обращайтесь к клиенту по имени в теме и теле письма, но не полагайтесь полностью на автоматизацию, так как пользователи могут оставлять свои имена с опечатками, например, «Арсееий».
- Используйте ваши данные о предпочтениях клиентов, чтобы отправлять промо-рассылки в те времена, когда они чаще всего оформляют заказы.
- Ну, и не забывайте уж поздравлять своих клиентов с днем рождения и другими праздниками. Это поможет укрепить их лояльность клиентов и повысить уровень взаимодействия (особенно если к поздравлению будут прилагаться бонусы и скидки в честь праздника).
Пользовательский контент
Пользовательский контент, также известный как UGC, может эффективно использоваться для увеличения интереса к продукту и продаж. Ваша целевая аудитория может посмотреть на реальных людей, пользующихся вашим продуктом, прочитать их отзывы, посмотреть обзоры и распаковки. Это заметно увеличивает вовлекаемость.
UGC, user generated content concept. SMM and marketing. High quality photo
Адаптивный дизайн
Адаптация email-рассылок под мобильные устройства не нова как тенденция, но остается актуальной в 2023 году, так как все больше пользователей читает почту с мобильных устройств. Если текст не читаем на маленьком экране, а иконки смещаются, считайте, что для пользователя этого письма не существует — он не станет разбираться, что вы хотели до него донести и почему у вас не получилось.
Поэтому обязательно проверьте адаптивные версии своих рассылок: как и на каких устройствах они отображаются.
Заключение
Если следить за трендами в email-рассылках и хорошо знать свою аудиторию, то этот инструмент еще долго вам прослужит, сколько бы новых каналов связи ни появлялось. Давайте напоследок еще раз повторим ключевые моменты в создании успешной email-рассылки:
- Сфокусируйтесь на удержании ваших клиентов и уделяйте больше внимания допродажам и повторным продажам
- Выражайте заботу и внимание в своих письмах — избегайте агрессивных и провокационных рассылок
- Пользуйтесь всем множеством доступных вам каналов связи осознанно, помните про омниканальность
- Добавляйте в письма интерактив, делайте свои рассылки более интересными и вовлекающими
- Персонализируйте контент, пользователи хотят, чтобы в них видели личность, а не цифры
- Не пренебрегайте пользовательским контентом — он спасет ваш контент план в периоды идейного застоя, да еще и повысит вовлекаемость
- Проверьте адаптивность вашего дизайна: как и что отображается на разных устройствах, это поможет спасти ваши письма от корзины
Сообщение Тренды в рассылках 2023 появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...