ZorbasMedia
2022 год оказался непростым и бросающим вызовы для всех сфер деятельности в мире, в том числе и для маркетинга. Пока в России обсуждали новые поправки в закон о рекламе, закрывали доступ к некоторым соцсетям и продвигали импортозамещение, на Западе тоже происходили перемены — на YouTube появились монетизированные Shorts, продолжает расти число блокчейн-проектов и NFT-платформ и в целом усиливается акцент на VR- и AR-технологии. Мы собрали в материале основные тренды онлайн-маркетинга 2022 года в мире.
Это один из популярных трендов 2022 года в России и на территории СНГ. В кризисные моменты (при стрессе) интересы и привычки людей могут меняться, поэтому хорошо отработала реклама, таргетированная на краткосрочные интересы. Такие данные можно получить в режиме реального времени, например, через агрегатор поисковых запросов «Wordstat Yandex». Еще пригодилась информация по маршрутам из геосервисов.
Кроме того, хорошие показатели были зафиксированы у ретаргетинг-кампаний. Компании стали поднимать свои базы данных и предлагать релевантные предложения тем клиентам, которые уже знакомы с их брендом. Таких покупателей можно заманить на повторную покупку с помощью бонусов, акций и скидок.
Также маркетологи работали с похожими аудиториями. То есть это пользователи, которые не были вашими клиентами, но имеют паттерны поведения, схожие с основной ЦА. Тут в работе поможет сервис «Яндекс.Аудитории», где нужно указать информацию об определенном количестве своих покупателей и платформа подберет на основе этих сведений аудиторию, похожую на них.
SEO-трафик может быть прибыльным для работы в России и СНГ, если найти правильный подход. Тут важно продолжать оптимизировать сайт: добавлять новый контент (с ключевыми запросами) и развивать разные новые форматы, делать акцент на то, что давало стабильную прибыль (например, если раздел спецпроектов провалился — его лучше убрать), удовлетворять требования поисковиков. Все для повышения места в выдаче.
Важно отслеживать коэффициент конверсии по проекту и смотреть, какие конверсии переходят в конечный заказ. Можно воспользоваться тепловыми картами и посмотреть, какие зоны на сайте кликабельные и просматриваемые. При необходимости улучшите структура сайта: разбейте контент по разделам, сделайте апгрейд поисковика и перелинковку внутри ресурса.
Ссылочный вес — тоже метод для улучшения SEO. Также не забывайте актуализировать информацию о компании в разных онлайн-справочниках и сервисах (Яндекс, Google, «Яндекс.Карты», 2GIS и т.д.) и настраивать региональную привязку.
В 2022 году в России были признаны экстремистскими и запрещены соцсети Instagram* и Facebook*, поэтому рекламодатели из РФ переориентировались на другие платформы — ВКонтакте и Telegram. По данным в СМИ, за третий квартал 2022 года выручка ВК увеличилась на 34%. Месячная аудитория этой соцсети в РФ выросла на 6,9% и составила рекордные 76,9 млн пользователей. Активно развиваются VK Клипы и VK Видео: суточные просмотры в третьем квартале достигли показателя в 2,41 млрд, что стало новым рекордом для сервиса.
Это интерактивные баннеры с динамическим контентом, которая легко создается с помощью «Яндекс.Директа». На сервисе надо указать домен сайта и настроить визуальное оформление, а на основе полученных данных «Директ» оформит смарт-баннер. Этот метод более индивидуален в подходе, конкретизирует предложение для покупателя. Например, такой формат баннеров используется для напоминания о забытой корзине, как оповещение о снижении цены или скидках.
Этот метод полезен для настройки контекстной рекламы, когда трудно охватить нужную целевую аудиторию с помощью ключевых слов. Система основывается на ключевых запросах в группах объявлений, на информацию с самого сайта и подбирает ключи, которые похожи на запросы пользователей. Например, по ключу «онлайн-аптека» автотаргетинг подберет похожий запрос — «заказать фервекс онлайн».
Общий тренд за рубежом в онлайн-маркетинге 2022 года (как и в последние несколько лет) — виртуальный шоппинг (e-commerce вертикаль). На Западе главными площадками тут остаются Amazon и eBay.
При этом идея покупок из дома развивается и уже перешла на новый уровень — создаются целые метавселенные, где существуют виртуальные образцы товаров и услуг брендов. Развитие блокчейна и NFT позволяет людям не только покупать продукт через интернет (e-commerce), а приобретать товар, существующий только в VR-вселенной.
В бурже топ по-прежнему возглявляют Facebook*, Instagram* и TikTok, где отлично себя показывают таргетированная реклама и Shoppable Posts с мгновенными покупками, а представители компаний работают с репутацией бренда и узнают о потребностях.
Еще один метод работы в соцсетях — блогеры и инфлюенсеры. В 2022 году акцент был сделан на микро-инфлюенсеров, которые работают в определенной нише, но имеют не такую большую аудиторию, как известные блогеры. На рынке зарубежных инфлюенсеров их сейчас примерно 47%, то есть почти половина. Микро-инфлюенсеры обычно разбираются в своей сфере, рассказывают о реальных нуждах потребителя и более близки потребителям по духу.
Что касается формата рекламы, то в соцсетях основной упор идет на видео-формат и интерактив. В 2022 году заработали монетизированные YouTube Shorts, которые позволяют использовать прероллы, мидроллы или построллы. Также в них заработала функция Shoppable Ads и появилась партнерская программа: пользователи будут получать комиссию с продаж, размещая в своих роликах рекламу рекомендованных товаров.
В России монетизация контента в YouTube приостановлена.
В бурже компании активно заводят свои подкасты, которые потом монетизируют. Представители брендов обсуждают актуальные тренды в индустрии, а также размещают рекламу партнеров.
Что касается SEO-трафика, то иностранные компании развивают формат блогов. Там больше возможностей не навязывать, а нативно рекламировать продукт, рассказывая о его характеристиках и пользе. Блоги могут быть как от лица самой компании, и вести их будет внутренняя команда, но также статьи могут писать представители других компаний. Кроме того, можно создавать коллаборации в рамках одного материала, публиковать интервью и приглашать сторонних экспертов. Это делает контент более разнообразным, что привлекает пользователя больше, чем просто сухие факты и инструкции по применению.
Тренды онлайн-маркетинга в СНГ и в бурже сильно разнятся. Пока на рынке РФ уходят от FB, IG в Telegram и Вконтакте и все еще делают упор на контекстную рекламу и e-commerce, за рубежом развивают видео-формат рекламы, сотрудничают с микро-инфлюенсерами и осваивают подкасты. Также заметен сильный тренд на уход в VR-реальность.
* признаны экстремистскими и запрещены в России
Сообщение Тренды онлайн-маркетинга 2022 года для СНГ и буржа появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
2022 год оказался непростым и бросающим вызовы для всех сфер деятельности в мире, в том числе и для маркетинга. Пока в России обсуждали новые поправки в закон о рекламе, закрывали доступ к некоторым соцсетям и продвигали импортозамещение, на Западе тоже происходили перемены — на YouTube появились монетизированные Shorts, продолжает расти число блокчейн-проектов и NFT-платформ и в целом усиливается акцент на VR- и AR-технологии. Мы собрали в материале основные тренды онлайн-маркетинга 2022 года в мире.
Тренды онлайн-маркетинга для России и СНГ
Контекстная реклама
Это один из популярных трендов 2022 года в России и на территории СНГ. В кризисные моменты (при стрессе) интересы и привычки людей могут меняться, поэтому хорошо отработала реклама, таргетированная на краткосрочные интересы. Такие данные можно получить в режиме реального времени, например, через агрегатор поисковых запросов «Wordstat Yandex». Еще пригодилась информация по маршрутам из геосервисов.
Кроме того, хорошие показатели были зафиксированы у ретаргетинг-кампаний. Компании стали поднимать свои базы данных и предлагать релевантные предложения тем клиентам, которые уже знакомы с их брендом. Таких покупателей можно заманить на повторную покупку с помощью бонусов, акций и скидок.
Также маркетологи работали с похожими аудиториями. То есть это пользователи, которые не были вашими клиентами, но имеют паттерны поведения, схожие с основной ЦА. Тут в работе поможет сервис «Яндекс.Аудитории», где нужно указать информацию об определенном количестве своих покупателей и платформа подберет на основе этих сведений аудиторию, похожую на них.
SEO
SEO-трафик может быть прибыльным для работы в России и СНГ, если найти правильный подход. Тут важно продолжать оптимизировать сайт: добавлять новый контент (с ключевыми запросами) и развивать разные новые форматы, делать акцент на то, что давало стабильную прибыль (например, если раздел спецпроектов провалился — его лучше убрать), удовлетворять требования поисковиков. Все для повышения места в выдаче.
Важно отслеживать коэффициент конверсии по проекту и смотреть, какие конверсии переходят в конечный заказ. Можно воспользоваться тепловыми картами и посмотреть, какие зоны на сайте кликабельные и просматриваемые. При необходимости улучшите структура сайта: разбейте контент по разделам, сделайте апгрейд поисковика и перелинковку внутри ресурса.
Ссылочный вес — тоже метод для улучшения SEO. Также не забывайте актуализировать информацию о компании в разных онлайн-справочниках и сервисах (Яндекс, Google, «Яндекс.Карты», 2GIS и т.д.) и настраивать региональную привязку.
Соцсети
В 2022 году в России были признаны экстремистскими и запрещены соцсети Instagram* и Facebook*, поэтому рекламодатели из РФ переориентировались на другие платформы — ВКонтакте и Telegram. По данным в СМИ, за третий квартал 2022 года выручка ВК увеличилась на 34%. Месячная аудитория этой соцсети в РФ выросла на 6,9% и составила рекордные 76,9 млн пользователей. Активно развиваются VK Клипы и VK Видео: суточные просмотры в третьем квартале достигли показателя в 2,41 млрд, что стало новым рекордом для сервиса.
Что еще трендового в РФ в 2022 году?
Смарт-баннеры
Это интерактивные баннеры с динамическим контентом, которая легко создается с помощью «Яндекс.Директа». На сервисе надо указать домен сайта и настроить визуальное оформление, а на основе полученных данных «Директ» оформит смарт-баннер. Этот метод более индивидуален в подходе, конкретизирует предложение для покупателя. Например, такой формат баннеров используется для напоминания о забытой корзине, как оповещение о снижении цены или скидках.
Автотаргетинг
Этот метод полезен для настройки контекстной рекламы, когда трудно охватить нужную целевую аудиторию с помощью ключевых слов. Система основывается на ключевых запросах в группах объявлений, на информацию с самого сайта и подбирает ключи, которые похожи на запросы пользователей. Например, по ключу «онлайн-аптека» автотаргетинг подберет похожий запрос — «заказать фервекс онлайн».
Тренды онлайн-маркетинга для бурж
Виртуальный шоппинг и метавселенные
Общий тренд за рубежом в онлайн-маркетинге 2022 года (как и в последние несколько лет) — виртуальный шоппинг (e-commerce вертикаль). На Западе главными площадками тут остаются Amazon и eBay.
При этом идея покупок из дома развивается и уже перешла на новый уровень — создаются целые метавселенные, где существуют виртуальные образцы товаров и услуг брендов. Развитие блокчейна и NFT позволяет людям не только покупать продукт через интернет (e-commerce), а приобретать товар, существующий только в VR-вселенной.
Соцсети
В бурже топ по-прежнему возглявляют Facebook*, Instagram* и TikTok, где отлично себя показывают таргетированная реклама и Shoppable Posts с мгновенными покупками, а представители компаний работают с репутацией бренда и узнают о потребностях.
Еще один метод работы в соцсетях — блогеры и инфлюенсеры. В 2022 году акцент был сделан на микро-инфлюенсеров, которые работают в определенной нише, но имеют не такую большую аудиторию, как известные блогеры. На рынке зарубежных инфлюенсеров их сейчас примерно 47%, то есть почти половина. Микро-инфлюенсеры обычно разбираются в своей сфере, рассказывают о реальных нуждах потребителя и более близки потребителям по духу.
Что касается формата рекламы, то в соцсетях основной упор идет на видео-формат и интерактив. В 2022 году заработали монетизированные YouTube Shorts, которые позволяют использовать прероллы, мидроллы или построллы. Также в них заработала функция Shoppable Ads и появилась партнерская программа: пользователи будут получать комиссию с продаж, размещая в своих роликах рекламу рекомендованных товаров.
В России монетизация контента в YouTube приостановлена.
Подкасты
В бурже компании активно заводят свои подкасты, которые потом монетизируют. Представители брендов обсуждают актуальные тренды в индустрии, а также размещают рекламу партнеров.
SEO
Что касается SEO-трафика, то иностранные компании развивают формат блогов. Там больше возможностей не навязывать, а нативно рекламировать продукт, рассказывая о его характеристиках и пользе. Блоги могут быть как от лица самой компании, и вести их будет внутренняя команда, но также статьи могут писать представители других компаний. Кроме того, можно создавать коллаборации в рамках одного материала, публиковать интервью и приглашать сторонних экспертов. Это делает контент более разнообразным, что привлекает пользователя больше, чем просто сухие факты и инструкции по применению.
Вывод
Тренды онлайн-маркетинга в СНГ и в бурже сильно разнятся. Пока на рынке РФ уходят от FB, IG в Telegram и Вконтакте и все еще делают упор на контекстную рекламу и e-commerce, за рубежом развивают видео-формат рекламы, сотрудничают с микро-инфлюенсерами и осваивают подкасты. Также заметен сильный тренд на уход в VR-реальность.
* признаны экстремистскими и запрещены в России
Сообщение Тренды онлайн-маркетинга 2022 года для СНГ и буржа появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...