ZorbasMedia.ru Трекинг мобильных приложений: какой сервис выбрать

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Трекинг мобильных приложений — важная часть работы при рекламе приложений, ведь благодаря ему можно понять, какие источники лучше отрабатывают и приводят больше трафика. В свою очередь, эти данные позволят запустить РК максимально эффективно. В этом материале мы изучим все тонкости трекинга мобильных приложений и узнаем, какие сервисы могут помочь в этом.

Что такое трекинг?​


Трекинг мобильных приложений — отслеживание источника, откуда человек узнал о приложении, и сбор данных о его действиях там, например, сколько денег потратил. Это еще называют атрибуцией трафика. Потом эти сведения используются для анализа показателей кампании, чтобы оптимизировать рекламу и в целом свой продукт. По сути трекинг позволяет определять уровень эффективности разных рекламных каналов и кампаний.

С помощью трекинга можно получить подробную статистику по продвижению приложения. Такие системы основываются на трех механизмах для сбора данных по действиям пользователей, причем отслеживают они до и после установки приложения.

  • Install Referrer — использование данных магазина приложений (но это есть только в Google Play)
  • ID Matching — сохранение идентификатора гаджета пользователя
  • Fingerprint — создание уникального ключа, определяющего пользователя из набора параметров (User-Agent браузера, IP-адрес, время и т.д.)

Что еще можно сделать с помощью мобильных трекеров, помимо выяснения источника, который привлек человека, а значит и трафик?

  • Отслеживать взаимодействия пользователей с рекламными объявлениями
  • Собирать обезличенные данные о пользователях, которые установили приложение

image1-6-1024x479.jpg


Трекинг и аналитика​


Трекинг мобильного трафика и аналитика — это не взаимозаменяемые вещи. За что отвечают трекинговые системы?

  • Атрибуция трафика
  • Интеграции с рекламными площадками
  • Трекинг различных вариантов рекламных кампаний — привлечение юзеров, ретаргетинг
  • Расчет стоимости и финансовой эффективности продвижения

Если кратко, то они отслеживают и обрабатывают входящий трафик (откуда пришел человек и что делает в приложении).

Аналитические сервисы занимаются иными задачами:

  • Собирают статистику по каждому действию в приложении
  • Изучают каждого пользователя как отдельный аккаунт
  • Формируют детальный user-flow, то есть путь пользователя при работе с приложением, в том числе и с расчетом на длительный период

Получается, что трекинг помогает оценивать эффективность привлечения юзеров в продукт, а аналитика — эффективность самого продукта.

Существуют разные сервисы, занимающиеся трекингом мобильного трафика. И многие из них совмещают в себе еще и функции аналитики, поэтому четкая грань между этими двумя понятиями размывается.

Сообщение Трекинг мобильных приложений: какой сервис выбрать появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...