ZorbasMedia
Успешность кампаний в контекстной рекламе зависит от трёх основных параметров: подбора целевой аудитории под выбранный оффер, качества посадочной страницы (или прелендинга) и привлекательного описания продукта. О том, как создать конвертящую посадочную страницу мы писали ранее. А теперь необходимо разобраться в том, как повысить эффективность объявлений в контекстной рекламе с помощью текста и описания оффера.
Вне зависимости от выбранных вами оффера и вертикали существуют универсальные приёмы привлечения внимания пользователя и выделения своего объявления на фоне конкурентов. Прежде всего, нужно определить, какую потребность клиента закрывает ваше предложение. Это может быть жажда азартных развлечений, поиск какого-либо товара или услуги и т.д. Потребность — это то, что формирует поисковое поведение пользователя, которому мы собираемся показывать контекстную рекламу.
Как определить, что нужно пользователям? По ключевым запросам. Их можно посмотреть в Яндекс.Wordstat, Google Trends, Ahrefs и других сервисах. Обратим внимание, что настройки для сбора ключевых запросов могут напрямую зависеть от оффера, который вы планируете продвигать. Например, привлекая трафик для офлайн магазина одежды нужно смотреть, что ищут люди в городе его расположения (или даже в определённом районе этого города). При этом стоит отметить, что подобные запросы могут пригодиться и при работе с e-comm, инфобизнесом и другими вертикалями. Дело в том, что так вы можете сэкономить на ставках, точнее настраивая рекламные кампании и избегая конкуренции по популярным или общим запросам.
Допустим, у вас есть оффер, понимание настроек для рекламной кампании, понимание целевой аудитории и хорошие креативы. Какие подходы можно использовать в тексте для заголовков и объявления?
Конкретика всегда вызывает больше доверия, чем расплывчатые фразы про «уникальный сервис», «гарантии качества», «индивидуальные условия». Оцените оффер с точки зрения конечного пользователя и подумайте, что написать (кроме ключевых слов) в кратких объявлениях контекстной рекламы. Например, можно рассказать о сроке доставки в минутах, графике работы колл-центра, наличии дополнительных услуг, продолжительности обучения и т.д. По сути, вы просто даёте краткую характеристику вашего товара или услуги, показывая выгоды ещё до перехода пользователем на посадочную страницу.
То, что человек вводит в поисковой строке, зависит от имеющихся у него проблем. Кому-то необходимо обучение новой профессии, другому — забронировать номер в отеле со скидкой, а ещё кто-то ищет новые развлечения (азартные и не очень). Напишите в заголовке, что именно вы решаете эту проблему быстро и круглосуточно. Отчасти этот подход схож с описанием товара или услуги, но он позволяет написать текст, точечно отвечающий на запрос пользователя.
В данном варианте можно задуматься, в каких обстоятельствах пользователю может быть интересен ваш оффер. Медленно работающий смартфон или ПК, проблема с подключением к VPN-сервису — подобные ситуации могут подсказать, что стоит написать в рекламных объявлениях.
Если коротко — в любых. Разумеется, в Яндекс.Директ и Google Ads есть ограничения по тематике рекламных кампаний. А арбитражники и медиабаинговые команды с переменных успехом их обходят.
Посмотрим на примерах, что можно использовать в объявлениях под разные вертикали.
Влад Марлон, owner Marlerino Group
Под какие вертикали вы запускаете контекст?
Насколько влияет текст объявления на конверсию? Именно в описании, не на креативе.
Какой подход в написании текста вы используете?
Нужно ли указывать цифры (бонусы, скидки, месяцы рассрочки и т.д.)?
Что лучше — писать про «100-500% к первому депозиту» и «3-15 лет гарантии» (в зависимости от вашей вертикали) или ещё что-то?
Текст в контекстной рекламе — обязательный элемент вашей воронки. Если он не привлекает внимания пользователя и не описывает оффер, то и не вызовет у человека желания перейти по вашей ссылке. Поэтому в обязательном порядке нужно уделять время и силы на подготовку заголовков и описаний, тестирование их вариантов и определение лучших для масштабирования. Иначе работа с контекстной рекламой не принесёт ничего, кроме убытков.
Сообщение Текст в контексте: привлекаем через описание оффера появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Успешность кампаний в контекстной рекламе зависит от трёх основных параметров: подбора целевой аудитории под выбранный оффер, качества посадочной страницы (или прелендинга) и привлекательного описания продукта. О том, как создать конвертящую посадочную страницу мы писали ранее. А теперь необходимо разобраться в том, как повысить эффективность объявлений в контекстной рекламе с помощью текста и описания оффера.
Ремарка о поиске ключевых запросов
Вне зависимости от выбранных вами оффера и вертикали существуют универсальные приёмы привлечения внимания пользователя и выделения своего объявления на фоне конкурентов. Прежде всего, нужно определить, какую потребность клиента закрывает ваше предложение. Это может быть жажда азартных развлечений, поиск какого-либо товара или услуги и т.д. Потребность — это то, что формирует поисковое поведение пользователя, которому мы собираемся показывать контекстную рекламу.
Как определить, что нужно пользователям? По ключевым запросам. Их можно посмотреть в Яндекс.Wordstat, Google Trends, Ahrefs и других сервисах. Обратим внимание, что настройки для сбора ключевых запросов могут напрямую зависеть от оффера, который вы планируете продвигать. Например, привлекая трафик для офлайн магазина одежды нужно смотреть, что ищут люди в городе его расположения (или даже в определённом районе этого города). При этом стоит отметить, что подобные запросы могут пригодиться и при работе с e-comm, инфобизнесом и другими вертикалями. Дело в том, что так вы можете сэкономить на ставках, точнее настраивая рекламные кампании и избегая конкуренции по популярным или общим запросам.
Подходы к созданию объявлений в контекстной рекламе
Допустим, у вас есть оффер, понимание настроек для рекламной кампании, понимание целевой аудитории и хорошие креативы. Какие подходы можно использовать в тексте для заголовков и объявления?
Характеристики товара или услуги
Конкретика всегда вызывает больше доверия, чем расплывчатые фразы про «уникальный сервис», «гарантии качества», «индивидуальные условия». Оцените оффер с точки зрения конечного пользователя и подумайте, что написать (кроме ключевых слов) в кратких объявлениях контекстной рекламы. Например, можно рассказать о сроке доставки в минутах, графике работы колл-центра, наличии дополнительных услуг, продолжительности обучения и т.д. По сути, вы просто даёте краткую характеристику вашего товара или услуги, показывая выгоды ещё до перехода пользователем на посадочную страницу.
Проблема и её решение
То, что человек вводит в поисковой строке, зависит от имеющихся у него проблем. Кому-то необходимо обучение новой профессии, другому — забронировать номер в отеле со скидкой, а ещё кто-то ищет новые развлечения (азартные и не очень). Напишите в заголовке, что именно вы решаете эту проблему быстро и круглосуточно. Отчасти этот подход схож с описанием товара или услуги, но он позволяет написать текст, точечно отвечающий на запрос пользователя.
Ситуативная польза
В данном варианте можно задуматься, в каких обстоятельствах пользователю может быть интересен ваш оффер. Медленно работающий смартфон или ПК, проблема с подключением к VPN-сервису — подобные ситуации могут подсказать, что стоит написать в рекламных объявлениях.
В каких вертикалях можно использовать контекстную рекламу?
Если коротко — в любых. Разумеется, в Яндекс.Директ и Google Ads есть ограничения по тематике рекламных кампаний. А арбитражники и медиабаинговые команды с переменных успехом их обходят.
Посмотрим на примерах, что можно использовать в объявлениях под разные вертикали.
- Гемблинг. Несмотря на запреты рекламных сетей, продвигать гембловые офферы через контекст всё же возможно. Например, создавать объявление под конкретные игры используя в тексте «Та самая Monopoly Live!», «Настоящий Авиатор», и т.д. Для прохождения модерации, разумеется, придётся «попотеть». Но контекст в гембле работает — и это факт.
- Беттинг. В данном случае ситуация схожа с гемблинг-вертикалью. Вроде бы не везде и не всё можно, но как-то это работает. В данном случае вы можете рекламировать букмекерские конторы не напрямую, а через продвижение в контекстной рекламе сайтов с обзорами, отзывами, промокодами, купонами и подобным контентом. Соответственно и запрос под рекламную кампанию будет подобный («узнай, кто выиграет в следующем матче», «проверка букмекеров» и т.д.). Ну и разумеется, никто не отменял попыток клоакинга при прохождении модерации в Google Ads и Яндекс.Директ.
- Дейтинг. В случае продвижения сайтов и сервисов для знакомств, в текстах объявлений вы можете использовать конструкции в стиле «только верифицированные анкеты», «проверенные пользователи» и т.д. То есть подчёркивая, что у вас нет ботов, никто не будет пытаться выманить покупку VIP-статуса, а всё сделано для знакомств и общения.
- Travel и E-commerce. Подходы в этих двух вертикалях можно, в принципе, объединить в одно, так как в обоих случаях должна использовать конкретика в описании услуг или товаров. Сроки доставки, цена, размеры скидок, длительность гарантии, время обучения — подобная информация поможет выделить ваш оффер на фоне конкурентов.
- Утилиты. Здесь всё по классике: используем подход с решением проблем. Пишем про «очистку ПК за 4 минуты», «стабильное подключение к VPN с 10 странами» и т.д.
Советы и рекомендации
- Создавайте несколько вариантов текстовых описаний для каждого оффера. Проводите тесты для определения наиболее конвертящих связок текста и креатива.
- Используйте минус-слова, чтобы отсечь нецелевой трафик (например, «детская обувь» отсеет тех, кому нужна только мужская и, соответственно, сэкономит вам бюджет»).
- Используйте цифры и временные ограничения. Они работают, побуждая человека успеть и не упустить выгоду. Однако помните, что не стоит использовать слова «только 1 день в году» и т.д. Это может взывать недоверие пользователя (или вообще помешает пройти модерацию).
- Проверяйте текст на ошибки. Google Ads и Яндекс.Директ требуют быть грамотными.
Мнения экспертов
Влад Марлон, owner Marlerino Group
Под какие вертикали вы запускаете контекст?
В основном мы запускаем гемблинг. Это выверенная формула, от которой мы стараемся не отступать. Последние полгода начали тестировать Финансы и Крипту.
Насколько влияет текст объявления на конверсию? Именно в описании, не на креативе.
Текст очень важен и он действительно очень влияет на конверсию. Мы всегда делаем упор и пишем самые релевантные тексты, также стараемся указывать ключи в тайтлах и самих текстах.
Благодаря правильному использованию семантики в тексте можно сильно улучшить конверт.
Какой подход в написании текста вы используете?
Здесь важно руководствоваться продуктом, на который мы сливаем трафик. Нет какой-то универсальной формулы. Просто необходим опыт и знания, которые помогут понять подход к той или иной аудитории.
Нужно ли указывать цифры (бонусы, скидки, месяцы рассрочки и т.д.)?
Да, такое возможно. Стараемся делать на это упор, но пишем немного завуалированно.
Что лучше — писать про «100-500% к первому депозиту» и «3-15 лет гарантии» (в зависимости от вашей вертикали) или ещё что-то?
Вообще по наблюдениям аудитория очень обращает внимание на цифры, поэтому для привлечения цифры нужно указывать, конечно, если это возможно и они реальны.
Вывод
Текст в контекстной рекламе — обязательный элемент вашей воронки. Если он не привлекает внимания пользователя и не описывает оффер, то и не вызовет у человека желания перейти по вашей ссылке. Поэтому в обязательном порядке нужно уделять время и силы на подготовку заголовков и описаний, тестирование их вариантов и определение лучших для масштабирования. Иначе работа с контекстной рекламой не принесёт ничего, кроме убытков.
Сообщение Текст в контексте: привлекаем через описание оффера появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...