ZorbasMedia
В маркетинге существуют разные техники и способы привлечения внимания аудитории к продукту. Один из них — маркетинг слухов (Buzz Marketing), когда с помощью сарафанного радио повышают видимость бренда или продукта и создают особенный ажиотаж вокруг компании. Это помогает сейчас брендам в условиях повышенной конкуренции, когда все сложнее привлекать и удерживать клиентов. В этом материале разбираемся, как работает маркетинг слухов, какие у него плюсы и минусы, и почему этот метод не стоит списывать со счетов.
В основе маркетинга слухов лежит сарафанное радио, благодаря которому люди узнают о каких-то вещах и решают, покупать их или нет. Это работает как своего рода цепная реакция. Как может выглядеть кампания в рамках маркетинга слухов? Это может быть картинка, идея, фраза, видео или акция. Главное, чтобы внутри содержался какой-то абсурд, было что-то уникальное и яркое, чтобы людям захотелось самим говорить о вашем бренде.
Таким образом, маркетинг слухов помогает:
Почему так происходит? Потому что люди склонны доверять советам своих знакомых, и они боятся упустить что-то (например, стать частью какого-то комьюнити, созданного брендом). А еще маркетинг слухов основывается на иллюзии частоты упоминания, и потребителям кажется, что все говорят о компании.
Достоинства:
Недостатки:
Starbucks — один из примеров того, как можно эффективно использовать маркетинг слухов. И как ни странно — эта методика продолжает работать после стольких лет. Речь о традиции в кофейнях писать имена клиентов на стаканчиках. Люди делятся в соцсетях по своему желанию фотографиями стаканчиков на фоне красивых пейзажей, делают романтические кадры или даже используют как реквизит в фотосессиях. Все это не только работает как нативная реклама в сториз ваших знакомых, но и создает какую-то особую атмосферу вокруг бренда, и в итоге каждому хочется стать частью этого незримого комьюнити и сделать фотку со стаканчиком.
Варианты маркетинга слухов связаны с темой слуха, то есть о чем человек потом сможет рассказать остальным.
Людям нравятся не только фильмы с тайнами, но и реклама, таящая в себе загадку. Им хочется знать больше подробностей, чтобы узнать секрет, и в помощь себе они привлекают других людей.
Также иногда маркетологи могут пойти другим путем и позволить ограниченной группе людей заглянуть за кулисы производственного процесса или получше познакомиться с новым продуктом в разработке. Инвайты для такого раздаются не всем, но все хотят стать избранными.
Такую стратегию использовали создатели Clubhouse. Несмотря на то, что сейчас о нем вспоминают скорее как о неудавшемся проекте, на старте у них была хорошая стратегия, основанная на маркетинге слухов. В 2020 году, когда сервис начал покорять интернет, люди узнавали о нем через чей-то рассказ, ведь попасть в клуб можно было только по приглашению.
Эта закрытость и эксклюзивность подписки в Clubhouse создали ему особую репутацию, которая усиливала желание людей вступить в ряды. Даже не самые большие поклонники соцсетей знали об этом сервисе. Но, к сожалению, потом разработчики не выдержали конкуренцию с Instagram* или даже Telegram, не смогли предложить что-то особенное, и сейчас о Clubhouse уже почти не вспоминают.
В этой категории обычно идеи, затрагивающие спорные и нескучные темы, на которые у каждого есть свой взгляд. Например, обсуждение каких-то социальных реформ или вегетарианства. Тут важно быть аккуратным и не переходить черту, ведь это все равно довольно деликатные вопросы.
Использовать юмор в рекламе стараются все. Считается, что смешные истории и забавные моменты намного лучше распространяются среди людей, ведь все любят посмеяться. Но нужно не переборщить, чтобы шутки не потеряли своей привлекательности.
Burger King, например, известен своими острыми шутками и в целом провокационной рекламой, которая привлекает внимание, а часто становится вирусной. В их соцсетях часто встречаются какие-то простые, но забавные задания для клиентов, например, придумать слоган (обязательно, глупый) для их новой акции. Победитель получит какой-то приз от бренда.
Тут срабатывает и юмор, а еще дополнительно какая-никакая персонализация. Ведь первыми о конкурсе узнают подписчики Burger King, а потом и их знакомые, с которыми люди будут советоваться по поводу слогана.
Тут акцент в основном делается на клиентский опыт, чтобы человек запомнил взаимодействие продуктом надолго. Средним уровнем сервиса никого не удивишь, но если, например, у вас ресторан, то можно выделиться особой подачей, быстрой подачей, открытой кухней, гостями из известных людей.
Тут речь идет об использовании чего-то небанального, неожиданного и непривычного. Тогда выделиться из толпы и привлечь внимание очень просто. Часто этим путем идут бренды одежды и украшений, которые не стесняются использовать эпатаж, многообразие и какие-то новые интерпретации знакомых образов. Причем это выражается не только в подборе гардероба и макияжа, но и в выборе самих людей-моделей — чем нестандартнее и в каком-то смысле провокационнее, тем лучше.
Например, такие известные бренды как GQ, Vogue, Givenchy часто обращаются к Шону Россу — модели-альбиносу. Его необычная внешность привлекает особенное внимание к рекламируемым продуктам.
Здесь речь о том, чтобы застать человека врасплох: сделать что-то внезапное и при этом противоречивое по эмоциям, чтобы оно вызвало смех, удивление, печаль или любую сильную эмоцию (и желательно не одну). Тут главное, чтобы такой характер рекламы подходил образу вашего бренда и запоминался.
Чтобы маркетинг слухов был эффективным, нужно соблюдать несколько шагов:
Маркетинг слухов — сильный инструмент для привлечения внимания аудитории к бренду и его продукту. Но тут важно уметь правильно им пользоваться — не переходить границы дозволенного и уважительно относиться к ценностям людей, чтобы не пострадала репутация компании. Тут, как и в любой сфере, прежде чем что-то сделать, нужно проанализировать аудиторию, выяснить потребности, а потом с помощью разных хитростей аккуратно поддавливать на их болевые точки. Вот Starbucks уже много лет успешно использует слухи себе во благо, главное делать с умом.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Сплетни во благо: как маркетинг слухов помогает рекламировать бренд появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В маркетинге существуют разные техники и способы привлечения внимания аудитории к продукту. Один из них — маркетинг слухов (Buzz Marketing), когда с помощью сарафанного радио повышают видимость бренда или продукта и создают особенный ажиотаж вокруг компании. Это помогает сейчас брендам в условиях повышенной конкуренции, когда все сложнее привлекать и удерживать клиентов. В этом материале разбираемся, как работает маркетинг слухов, какие у него плюсы и минусы, и почему этот метод не стоит списывать со счетов.
Что такое маркетинг слухов
В основе маркетинга слухов лежит сарафанное радио, благодаря которому люди узнают о каких-то вещах и решают, покупать их или нет. Это работает как своего рода цепная реакция. Как может выглядеть кампания в рамках маркетинга слухов? Это может быть картинка, идея, фраза, видео или акция. Главное, чтобы внутри содержался какой-то абсурд, было что-то уникальное и яркое, чтобы людям захотелось самим говорить о вашем бренде.
Таким образом, маркетинг слухов помогает:
- Получить бесплатную рекламу
- Повысить узнаваемость бренда и укрепить его репутацию
- Изучить ЦА и таргетировать новую аудиторию
Почему так происходит? Потому что люди склонны доверять советам своих знакомых, и они боятся упустить что-то (например, стать частью какого-то комьюнити, созданного брендом). А еще маркетинг слухов основывается на иллюзии частоты упоминания, и потребителям кажется, что все говорят о компании.
Плюсы и минусы маркетинга слухов
Достоинства:
- Довольно дешевый способ привлечь внимание к бренду с организационной точки зрения
- Помогает в сжатые сроки наладить контакт с аудиторией, что повышает лояльность к бренду
- С большей вероятностью обеспечивает результат
Недостатки:
- Чтобы маркетинг слухов сработал, нужно правильно выбрать триггер в обществе, чтобы выделиться из толпы. А значит нужно провести тщательные исследования и анализ
- Не всегда удается контролировать, какую аудиторию охватывает кампания в рамках маркетинга слухов
- Если неверно выбрать триггер в обществе, то можно оттолкнуть аудиторию и подпортить имидж бренда
Starbucks — один из примеров того, как можно эффективно использовать маркетинг слухов. И как ни странно — эта методика продолжает работать после стольких лет. Речь о традиции в кофейнях писать имена клиентов на стаканчиках. Люди делятся в соцсетях по своему желанию фотографиями стаканчиков на фоне красивых пейзажей, делают романтические кадры или даже используют как реквизит в фотосессиях. Все это не только работает как нативная реклама в сториз ваших знакомых, но и создает какую-то особую атмосферу вокруг бренда, и в итоге каждому хочется стать частью этого незримого комьюнити и сделать фотку со стаканчиком.
Виды маркетинга слухов
Варианты маркетинга слухов связаны с темой слуха, то есть о чем человек потом сможет рассказать остальным.
Секреты и загадки
Людям нравятся не только фильмы с тайнами, но и реклама, таящая в себе загадку. Им хочется знать больше подробностей, чтобы узнать секрет, и в помощь себе они привлекают других людей.
Также иногда маркетологи могут пойти другим путем и позволить ограниченной группе людей заглянуть за кулисы производственного процесса или получше познакомиться с новым продуктом в разработке. Инвайты для такого раздаются не всем, но все хотят стать избранными.
Такую стратегию использовали создатели Clubhouse. Несмотря на то, что сейчас о нем вспоминают скорее как о неудавшемся проекте, на старте у них была хорошая стратегия, основанная на маркетинге слухов. В 2020 году, когда сервис начал покорять интернет, люди узнавали о нем через чей-то рассказ, ведь попасть в клуб можно было только по приглашению.
Эта закрытость и эксклюзивность подписки в Clubhouse создали ему особую репутацию, которая усиливала желание людей вступить в ряды. Даже не самые большие поклонники соцсетей знали об этом сервисе. Но, к сожалению, потом разработчики не выдержали конкуренцию с Instagram* или даже Telegram, не смогли предложить что-то особенное, и сейчас о Clubhouse уже почти не вспоминают.
Табу
В этой категории обычно идеи, затрагивающие спорные и нескучные темы, на которые у каждого есть свой взгляд. Например, обсуждение каких-то социальных реформ или вегетарианства. Тут важно быть аккуратным и не переходить черту, ведь это все равно довольно деликатные вопросы.
Шутки и смешные истории
Использовать юмор в рекламе стараются все. Считается, что смешные истории и забавные моменты намного лучше распространяются среди людей, ведь все любят посмеяться. Но нужно не переборщить, чтобы шутки не потеряли своей привлекательности.
Burger King, например, известен своими острыми шутками и в целом провокационной рекламой, которая привлекает внимание, а часто становится вирусной. В их соцсетях часто встречаются какие-то простые, но забавные задания для клиентов, например, придумать слоган (обязательно, глупый) для их новой акции. Победитель получит какой-то приз от бренда.
Тут срабатывает и юмор, а еще дополнительно какая-никакая персонализация. Ведь первыми о конкурсе узнают подписчики Burger King, а потом и их знакомые, с которыми люди будут советоваться по поводу слогана.
Примечательное (изюминка)
Тут акцент в основном делается на клиентский опыт, чтобы человек запомнил взаимодействие продуктом надолго. Средним уровнем сервиса никого не удивишь, но если, например, у вас ресторан, то можно выделиться особой подачей, быстрой подачей, открытой кухней, гостями из известных людей.
Необычный подход
Тут речь идет об использовании чего-то небанального, неожиданного и непривычного. Тогда выделиться из толпы и привлечь внимание очень просто. Часто этим путем идут бренды одежды и украшений, которые не стесняются использовать эпатаж, многообразие и какие-то новые интерпретации знакомых образов. Причем это выражается не только в подборе гардероба и макияжа, но и в выборе самих людей-моделей — чем нестандартнее и в каком-то смысле провокационнее, тем лучше.
Например, такие известные бренды как GQ, Vogue, Givenchy часто обращаются к Шону Россу — модели-альбиносу. Его необычная внешность привлекает особенное внимание к рекламируемым продуктам.
Возмутительные эмоции
Здесь речь о том, чтобы застать человека врасплох: сделать что-то внезапное и при этом противоречивое по эмоциям, чтобы оно вызвало смех, удивление, печаль или любую сильную эмоцию (и желательно не одну). Тут главное, чтобы такой характер рекламы подходил образу вашего бренда и запоминался.
Как успешно распускать слухи
Чтобы маркетинг слухов был эффективным, нужно соблюдать несколько шагов:
- Определите свою аудиторию — создайте образ идеального покупателя, который вам нужен (профессия, возраст, болевые точки, откуда они берут информацию, что для них важно при выборе продукта)
- В соцсетях используйте брендированные хештеги, чтобы людям было проще находить весь контент в рамках вашей рекламной кампании (указывайте по возможности везде хэштег, где проводите маркетинг слухов)
- Если вы решили сделать акцент на офлайн-мероприятиях, то все равно рассказывайте о них в соцсетях. Делайте это так, чтобы потенциальный клиент захотел узнать больше о бренде и позвал своих знакомых. Если есть ресурсы, то можно даже части подписчиков отправить в личку рассылку с новыми предложениями.
- В создании слухов хорошо помогает сотрудничество с инфлюенсерами, у которых уже есть вовлеченная разогретая аудитория. Главное — обратиться к подходящему вашему бренду блогеру (чтобы ценности и интересы совпадали, а также он работал на тех платформах, где есть ваши потенциальные клиенты).
- И самое важное — регулярный мониторинг и анализ кампании, чтобы понять, достигаете ли вы поставленных целей с помощью маркетинга слухов, что нужно улучшить, что не работает.
Советы, как сделать маркетинг слухов эффективным
- Фокус — прежде всего, на людях. Вы работаете для продвижения продукта и бренда, но аудитория должна чувствовать, что вы думаете об их интересах, потребностях и увлечениях.
- Техника дефицита. Люди больше ценят эксклюзивные редкие вещи, поэтому неплохо работает флеш-распродажи. Ограничьте доступ к товару, окружите его флером уникальности, и спрос на него будет еще выше. А вместе с тем еще и цену можно поднять.
- Видеоконтент помогает дополнительно стимулировать людей обратить внимание на ваш продукт и компанию. Визуальный контент легче воспринимается и запоминается, а также им проще делиться в соцсетях.
- Соответствуйте слухам. Не обещайте и не говорите то, чего нет, ожидания от продукта должны оправдаться. Иначе вы не только упустите клиентов, но и испортите репутацию.
Вывод
Маркетинг слухов — сильный инструмент для привлечения внимания аудитории к бренду и его продукту. Но тут важно уметь правильно им пользоваться — не переходить границы дозволенного и уважительно относиться к ценностям людей, чтобы не пострадала репутация компании. Тут, как и в любой сфере, прежде чем что-то сделать, нужно проанализировать аудиторию, выяснить потребности, а потом с помощью разных хитростей аккуратно поддавливать на их болевые точки. Вот Starbucks уже много лет успешно использует слухи себе во благо, главное делать с умом.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Сплетни во благо: как маркетинг слухов помогает рекламировать бренд появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...