ZorbasMedia
В последнее время все больше российских компаний перенимают тенденцию на выбор сотрудников с сильно развитыми soft-skills. Действительно, статистика показывает, что именно такие навыки обеспечивают до 85% успеха человека на рабочем месте. Тренд на приоритизацию гибких навыков также поддерживают в сфере маркетинга и рекламы. Давайте разберемся в том, откуда берется всеобщее помешательство на личных качествах сотрудника и правда ли технические умения постепенно отходят на второй план в конкурентной борьбе.
Для тех, кто не фанатеет от английских терминов и в первый раз услышал понятие soft-skills, рассказываем. Потенциал человека можно измерить комбинацией из двух видов навыков:
Hard, они же жесткие навыки — это профессиональные и практические качества, которые определяют человека как специалиста в какой-либо области. Им можно обучиться на курсах или по видеоурокам, а их уровень можно легко измерить конкретными метриками. К таким качествам можно отнести: знание иностранных языков, навыки программирования, умение работать в дизайнерских программах, аналитические способности и т.д.
Soft, гибкие или мягкие навыки — это человеческие качества, связанные в основном с поведением человека в обществе и умением коммуницировать с окружающими. Сюда входят эмоциональный интеллект, креативность, стрессоустойчивость, лидерские качества, навыки коммуникации и т.д.
В современном мире сфера рекрутинга резко сменила вектор в подборе работников на поиск людей с хорошо развитыми soft-skills. Причина этому в автоматизации процессов. Большую часть технических задач сейчас можно спокойно поручить софту или искусственному интеллекту. Именно поэтому хедхантеры делают большой фокус именно на гибкие навыки соискателя.
Разумеется, грамотный HR менеджер будет рассматривать человека как набор нужных компетенций, держа в голове конкретную пропорцию hard и soft навыков, необходимую для конкретной позиции. Никто не возьмет на должность дизайнера человека, который никогда не видел фотошоп, каким бы креативным и стрессоустойчивым он ни был. То же самое и в маркетинге. Невозможно запустить эффективную рекламную кампанию, если ты никогда не видел рекламных кабинет ФБ* и не обладаешь аналитическими навыками, независимо от того насколько у тебя развит эмоциональный интеллект.
С другой стороны, ситуация меняется, если речь идет о начинающем специалисте. Например, ты хочешь освоить новую сферу, но не имеешь никакого опыта и ноль хард скиллов. Без шансов? Не совсем. Если набор идет на позицию стажера или джуна, выбор как раз таки падет на кандидата с более развитыми гибкими навыками. Самое главное в этом деле показать, что ты осознаешь свои точки роста и готов быстро и эффективно обучаться. Кстати, объективная оценка себя — тоже важный представитель группы софт скиллов.
Выбор на основе гибких навыков также сработает в том случае, если на одну и ту же позицию претендуют два специалиста с одинаковым техническим бэкграундом. Очевидно, что предпочтение отдадут более стрессоустойчивому, креативному и организованному человеку. То есть тому, кто имеет больший набор развитых мягких навыков.
Если к этому моменту вы поняли, что дела плохи и нужно срочно прокачивать «мягкость», вы по адресу. Давайте разберемся в том, какие soft-skills сейчас в топе по полезности и популярности среди работодателей в сфере маркетинга и арбитража трафика.
Мы немного разобрались в том, как быть белым и пушистым, осознанным, наполненным, в ресурсе, в потоке и далее по списку. Одним словом — идеальным кандидатом с набором важнейших гибких навыков. Но что если мы посмотрим на аффилейт-рынок с реалистичной точки зрения. Все ли там поголовно ангелочки?
Если говорить о работе в белых вертикалях, то скорее да. Но сегодня быстрый и высокий заработок прячется именно в серых и черных нишах CPA-индустрии. Это путь не для паинек, там часто приходится обманывать, приукрашивать действительность, уходить от ответов и т.д. Иногда приходится забывать о существовании совести вовсе. Так какой же мягкий навык поможет выжить в таких жестких условиях? Ультимативный инструмент для вовлечения аудитории в конкурентной среде — лесть. А все потому что зритель жаждет понимания и признания, а вы вполне можете на этом заработать.
По своей сути, аудитория — это толпа людей, которые неосознанно хотят выгодно выделяться на фоне окружающих и получить свою дозу внимания. Это желание исходит от человеческой тревоги и неуверенности в себе. А воздействие на неосознанные потребности и боли может стать очень эффективной стратегией.
Самый простой способ воспользоваться этой манипуляцией — найти общего врага. Важно показать, что те люди, которые не являются вашей аудиторией, на самом деле хуже ваших подписчиков или пользователей. Например, родители, которые поселили в бедного покупателя комплексы и детские травмы. Или бывшие, которые не достойны даже взгляда вашей ЦА.
Этот механизм сработает по принципу «враг моего врага — мой друг». Пользователи почувствуют, что вы разделаете их чувство несправедливости, страдания и жалеете их там, где есть эмоциональный отклик, там, где «накипело».
Хорошего должно быть в меру. С навыками это работает точно так же. Идеального кандидата, который справится с любыми трудностями, не существует. Ровно, как и нельзя рассчитывать на то, что два разных человека с одинаковым набором hard и soft skills проявят себя идентично при определенных обстоятельствах. Это все сугубо индивидуально, поэтом подбирать нужного человека нужно не по чеклисту с навыками, а по базовым необходимым умениям, готовности учиться и горящим глазам.
Соискателям же стоит прислушаться к себе и стараться улучшать те навыки, которые уже развиты на достаточном уровне, а также найти точки роста и постараться вложиться в их развитие хотя бы на базовом уровне. Главное, помните — никакого насилия. Если интроверта посадить работать в службу поддержки, ничего хорошего из этого не получится. Ну и не забывайте, что в каждой рекламе есть доля лести, нужно только правильно ей воспользоваться.
Сообщение Soft-skills в арбитраже трафика появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В последнее время все больше российских компаний перенимают тенденцию на выбор сотрудников с сильно развитыми soft-skills. Действительно, статистика показывает, что именно такие навыки обеспечивают до 85% успеха человека на рабочем месте. Тренд на приоритизацию гибких навыков также поддерживают в сфере маркетинга и рекламы. Давайте разберемся в том, откуда берется всеобщее помешательство на личных качествах сотрудника и правда ли технические умения постепенно отходят на второй план в конкурентной борьбе.
Это база: hard и soft skills
Для тех, кто не фанатеет от английских терминов и в первый раз услышал понятие soft-skills, рассказываем. Потенциал человека можно измерить комбинацией из двух видов навыков:
Hard, они же жесткие навыки — это профессиональные и практические качества, которые определяют человека как специалиста в какой-либо области. Им можно обучиться на курсах или по видеоурокам, а их уровень можно легко измерить конкретными метриками. К таким качествам можно отнести: знание иностранных языков, навыки программирования, умение работать в дизайнерских программах, аналитические способности и т.д.
Soft, гибкие или мягкие навыки — это человеческие качества, связанные в основном с поведением человека в обществе и умением коммуницировать с окружающими. Сюда входят эмоциональный интеллект, креативность, стрессоустойчивость, лидерские качества, навыки коммуникации и т.д.
Какие навыки важнее и круче?
В современном мире сфера рекрутинга резко сменила вектор в подборе работников на поиск людей с хорошо развитыми soft-skills. Причина этому в автоматизации процессов. Большую часть технических задач сейчас можно спокойно поручить софту или искусственному интеллекту. Именно поэтому хедхантеры делают большой фокус именно на гибкие навыки соискателя.
Разумеется, грамотный HR менеджер будет рассматривать человека как набор нужных компетенций, держа в голове конкретную пропорцию hard и soft навыков, необходимую для конкретной позиции. Никто не возьмет на должность дизайнера человека, который никогда не видел фотошоп, каким бы креативным и стрессоустойчивым он ни был. То же самое и в маркетинге. Невозможно запустить эффективную рекламную кампанию, если ты никогда не видел рекламных кабинет ФБ* и не обладаешь аналитическими навыками, независимо от того насколько у тебя развит эмоциональный интеллект.
С другой стороны, ситуация меняется, если речь идет о начинающем специалисте. Например, ты хочешь освоить новую сферу, но не имеешь никакого опыта и ноль хард скиллов. Без шансов? Не совсем. Если набор идет на позицию стажера или джуна, выбор как раз таки падет на кандидата с более развитыми гибкими навыками. Самое главное в этом деле показать, что ты осознаешь свои точки роста и готов быстро и эффективно обучаться. Кстати, объективная оценка себя — тоже важный представитель группы софт скиллов.
Выбор на основе гибких навыков также сработает в том случае, если на одну и ту же позицию претендуют два специалиста с одинаковым техническим бэкграундом. Очевидно, что предпочтение отдадут более стрессоустойчивому, креативному и организованному человеку. То есть тому, кто имеет больший набор развитых мягких навыков.
На какие soft-skills поднажать, чтобы преуспеть?
Если к этому моменту вы поняли, что дела плохи и нужно срочно прокачивать «мягкость», вы по адресу. Давайте разберемся в том, какие soft-skills сейчас в топе по полезности и популярности среди работодателей в сфере маркетинга и арбитража трафика.
- Коммуникация. Экологичное общение — наше все. Любой человек, работающий в команде или с заказчиками, должен уметь налаживать контакт с новыми людьми и выстраивать коммуникацию для передачи информации. Кроме того, убедитесь в том, что вы умеете грамотно решать конфликтные ситуации, будь то недопонимание с сокомандником или менеджером партнерки.
- Критическое мышление. Способность взглянуть на ситуацию со стороны и объективно оценить все вводные и переменные. На примере современного инфо пространства, человеку легко потеряться в потоке информации, утратить суть поиска и поддаться на рекламные манипуляции. Высокий уровень критического мышления этого не допустит.
- Обратная связь. Её важно уметь как давать, так и получать. Здесь придется соблюдать баланс между конструктивом, выражением чувств, объяснения своей позиции и желательно при этом не обидеть человека. Когда выслушиваешь чужие комментарии нужно помнить, что обе стороны нацелены на общий результат и фидбэк относится не к тебе лично, а к твоей работе.
- Организованность. Если ты претендуешь на лидерскую позицию, то этот пункт про управление командой. Если нет — про управление своей зоной ответственности. Эффективный сотрудник должен уметь организовать свой рабочий процесс, задачи, пространство и время таким образом, чтобы грамотно распределять ресурсы и приносить результат. Современные арбитражники совмещают в себе множество ролей от дизайнера до программиста, и для того чтобы не сойти с ума, нужно выстраивать четкую систему работы.
- Принятие решений. Несколько раз в день каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. Когда речь идет о работе, человек с развитым навыком принятия решений сможет проанализировать все опции без лишнего стресса и осознанно отдать предпочтение лучшему варианту с наименьшими потерями.
- Эмоциональный интеллект. Эмпатия и чувствительность к чужим эмоциям, намерениям и реакциям — ключ к комфортному существованию в обществе. Здесь стоит начать с умения понимать свои чувства, а потом уже переключаться на окружающих. Этот навык поспособствует формированию прочных взаимоотношений в коллективе.
- Стрессоустойчивость. Навыки управления стрессом особенно актуальны в современных условиях неопределенности. Кроме того, мы все знаем, насколько динамичен аффилейт рынок. Эффективный сотрудник должен уметь работать со своим нервным напряжением. Для кого-то этот навык про умение абстрагироваться от внешних раздражителей, а для кого-то про умение вовремя выпустить пар, чтобы никому не навредить.
- Обучаемость. Убедись в том, что тебя не нужно учить учиться. В динамичной рабочей среде нам часто приходится переквалифицироваться в процессе или же постоянно повышать квалификацию. Нужно уметь подстраиваться под новые задачи, оперативно находить нужную информацию и не бояться просить помощи у более опытных коллег.
- Креативность. Это не только про буквальный процесс создания креативов для связок. Креативное мышление может спасти во многих кейсах от продумывания цепляющих заголовков до применения нестандартного подхода к решению проблемы.
Лесть — двигатель прогресса
Мы немного разобрались в том, как быть белым и пушистым, осознанным, наполненным, в ресурсе, в потоке и далее по списку. Одним словом — идеальным кандидатом с набором важнейших гибких навыков. Но что если мы посмотрим на аффилейт-рынок с реалистичной точки зрения. Все ли там поголовно ангелочки?
Если говорить о работе в белых вертикалях, то скорее да. Но сегодня быстрый и высокий заработок прячется именно в серых и черных нишах CPA-индустрии. Это путь не для паинек, там часто приходится обманывать, приукрашивать действительность, уходить от ответов и т.д. Иногда приходится забывать о существовании совести вовсе. Так какой же мягкий навык поможет выжить в таких жестких условиях? Ультимативный инструмент для вовлечения аудитории в конкурентной среде — лесть. А все потому что зритель жаждет понимания и признания, а вы вполне можете на этом заработать.
Как это работает с точки зрения юзеров?
По своей сути, аудитория — это толпа людей, которые неосознанно хотят выгодно выделяться на фоне окружающих и получить свою дозу внимания. Это желание исходит от человеческой тревоги и неуверенности в себе. А воздействие на неосознанные потребности и боли может стать очень эффективной стратегией.
Самый простой способ воспользоваться этой манипуляцией — найти общего врага. Важно показать, что те люди, которые не являются вашей аудиторией, на самом деле хуже ваших подписчиков или пользователей. Например, родители, которые поселили в бедного покупателя комплексы и детские травмы. Или бывшие, которые не достойны даже взгляда вашей ЦА.
Этот механизм сработает по принципу «враг моего врага — мой друг». Пользователи почувствуют, что вы разделаете их чувство несправедливости, страдания и жалеете их там, где есть эмоциональный отклик, там, где «накипело».
Заключительные мысли
Хорошего должно быть в меру. С навыками это работает точно так же. Идеального кандидата, который справится с любыми трудностями, не существует. Ровно, как и нельзя рассчитывать на то, что два разных человека с одинаковым набором hard и soft skills проявят себя идентично при определенных обстоятельствах. Это все сугубо индивидуально, поэтом подбирать нужного человека нужно не по чеклисту с навыками, а по базовым необходимым умениям, готовности учиться и горящим глазам.
Соискателям же стоит прислушаться к себе и стараться улучшать те навыки, которые уже развиты на достаточном уровне, а также найти точки роста и постараться вложиться в их развитие хотя бы на базовом уровне. Главное, помните — никакого насилия. Если интроверта посадить работать в службу поддержки, ничего хорошего из этого не получится. Ну и не забывайте, что в каждой рекламе есть доля лести, нужно только правильно ей воспользоваться.
Сообщение Soft-skills в арбитраже трафика появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...