ZorbasMedia
Если у вас нет больших бюджетов, а хочется максимально рассказать о своем товаре или услуге, то вам на помощь придет партнерский маркетинг. Для этого подхода требуется больше креативность, чем финансовые ресурсы. Разбираемся, как быть «партизаном» в маркетинге, и как этот метод поможет арбитражникам.
Партизанский маркетинг включает в себя методы продвижения продукта на основе креативных приемов. Например, вместо стандартных рекламных роликов может быть видео с танцующими и поющими сотрудниками офиса (то есть ролик с потенциалом завируситься и попасть в тренды).
По сути, партизанский маркетинг — это скрытый маркетинг, то есть реклама сделана так, что потребитель даже не осознает воздействие креативов. Цель заключается в том, чтобы создать информационное поле вокруг объекта, повысить к нему интерес людей, а значит и спрос. Один из распространенных способов — формирование обсуждений в сети, написание комментариев или отзывов. Поэтому подходящими площадками являются форумы, блоги, соцсети. Но есть и другие виды «партизан».
Из перечисленных вариантов полезными для арбитражника могут быть вирусный контент и эпатаж. Эти подходы будут эффективны при работе по-белому — с товаркой и нутрой.
Основные преимущества партизанских методов в том, что они не требуют больших затрат. При этом если контент действительно завирусится, то конверсии по нему будут идти, а значит, арбитражнику доход. Кроме того, вызванные из-за такой рекламы эмоции останутся в памяти человека, и он потом может уже вернуться конкретно к бренду и стать его клиентом надолго.
Партизанский маркетинг может запустить эффект сарафанного радио среди друзей и знакомых, и аудитория начнет увеличиваться без доп.вложений. Основной риск только в том, что нельзя предсказать вирусность креатива. Тем не менее в эпоху, когда много информационного шума, и однообразная реклама лепится одна на другую (попробуйте вспомнить, чем отличается реклама Whiskas от Royal Canin помимо участия собак/кошек), партизанские подходы за счет креативности позволяют выделиться из общей массы и запомниться.
В этом примере постер Coca-Cola буквально клеился к прохожим.
То есть плюсы скрытой рекламы:
Из недостатков у «партизан» помимо непредсказуемости успеха можно назвать большие затраты сил и энергии сотрудников и возможность получить отрицательный отзыв аудитории. Те же «Бургер Кинг» рисковали, запуская свои первые смелые ролики, которые далеко не все оценили.
Таким образом, основные «киты» партизанского маркетинга — недорого, естественно (то есть создано не ботами) и скрыто (или нативно).
Методы партизанского маркетинга будут эффективными при работе с нативной рекламой (SEO как источник трафика). К таким форматам относятся спецпроекты, инфографика, блоги или раздел рекомендаций материалов («Читайте больше»). Этот контент не воспринимается как ярко выраженная реклама, там можно рассказать о преимуществах продукта, поделится отзывами, дать экспертную оценку. Поскольку такой материал рассматривается больше как полезный, а не как очередной способ «втюхать что-то», люди склонны его читать и даже доверять информации.
При этом в комментариях там часто разгораются нешуточные споры, которые подогревают интерес других пользователей. И может быть они не планировали читать или тем более покупать что-то, но из принципа могут приобрести, чтобы потом «утереть нос» своим оппонентам. Кроме того, сама компания может пообщаться с людьми с помощью комментариев и выяснить их «боли».
При этом работать можно и с сайтами, близкими по теме. Например, при рекламе бытовой техники можно использовать принцип партизанского маркетинга на форумах с рецептами. Делится своими отзывами о кастрюле или блендере, которые оказались очень удобны в приготовлении определенного блюда.
Если же речь о написании отдельных материалов, то многие бренды заводят свои медиа, где рассказывают о продукции, делятся новостями и заметками. Еще могут создать колонку для эксперта, который будет экспертно рассказывать про лайфхаки в индустрии.
И поскольку все вышеперечисленное касается SEO, то не стоит забывать об основных принципах работы с этим источником трафика: изящно вписывать ключевые запросы потенциальных потребителей в материалы на сайте компании, а также в партнерские статьи для других ресурсов.
Кроме того, партизанский маркетинг — это способ для работы с репутацией компании. Есть разные варианты манипуляции отзывами и мнениями потребителей.
Партизанский или скрытый маркетинг — это умение привлекать внимание и создавать информационный шум вокруг своего товара при небольших тратах. Тут важна креативность людей, которым придется мимикрировать под пользователей или ставить себя на их место, чтобы лучше понимать, чего им хочется получить/узнать.
Сообщение Скрыть, но привлечь: как партизанский маркетинг может поднять вам ROI появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Если у вас нет больших бюджетов, а хочется максимально рассказать о своем товаре или услуге, то вам на помощь придет партнерский маркетинг. Для этого подхода требуется больше креативность, чем финансовые ресурсы. Разбираемся, как быть «партизаном» в маркетинге, и как этот метод поможет арбитражникам.
Что такое партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг включает в себя методы продвижения продукта на основе креативных приемов. Например, вместо стандартных рекламных роликов может быть видео с танцующими и поющими сотрудниками офиса (то есть ролик с потенциалом завируситься и попасть в тренды).
По сути, партизанский маркетинг — это скрытый маркетинг, то есть реклама сделана так, что потребитель даже не осознает воздействие креативов. Цель заключается в том, чтобы создать информационное поле вокруг объекта, повысить к нему интерес людей, а значит и спрос. Один из распространенных способов — формирование обсуждений в сети, написание комментариев или отзывов. Поэтому подходящими площадками являются форумы, блоги, соцсети. Но есть и другие виды «партизан».
Виды партизанского маркетинга
- Вирусный контент — не только видео, а также гифки, картинки или чек-листы — то, чем люди захотят делиться в соцсетях и на форумах.
- Эпатаж — подходы, вызывающие эмоции и привлекающие внимание, как шоковая реклама «Бургер Кинга».
- Засадный маркетинг — засветиться на ивенте, к которому компания не имеет прямого отношения (не спонсор или партнер).
Вспомним промо-модель воды Fiji, которая засветилась почти на всех кадрах с 76-го «Золотого глобуса».
- Ambient marketing — окружающий мир как площадка для рекламы: листовки, граффити, слоганы, баннеры на стенах, деревьях, на транспорте.
- Life placement — широкое распространение товара на публике, как нативная реклама только в окружающем мире, например, когда в метро многие внезапно начинают носить сумки одного бренда или предмет одежды.
- Фьюжен-маркетинг — когда не конкурирующие компании сотрудничают, например, продажа в KFC сока «Добрый».
Из перечисленных вариантов полезными для арбитражника могут быть вирусный контент и эпатаж. Эти подходы будут эффективны при работе по-белому — с товаркой и нутрой.
Основные преимущества партизанских методов в том, что они не требуют больших затрат. При этом если контент действительно завирусится, то конверсии по нему будут идти, а значит, арбитражнику доход. Кроме того, вызванные из-за такой рекламы эмоции останутся в памяти человека, и он потом может уже вернуться конкретно к бренду и стать его клиентом надолго.
Партизанский маркетинг может запустить эффект сарафанного радио среди друзей и знакомых, и аудитория начнет увеличиваться без доп.вложений. Основной риск только в том, что нельзя предсказать вирусность креатива. Тем не менее в эпоху, когда много информационного шума, и однообразная реклама лепится одна на другую (попробуйте вспомнить, чем отличается реклама Whiskas от Royal Canin помимо участия собак/кошек), партизанские подходы за счет креативности позволяют выделиться из общей массы и запомниться.
В этом примере постер Coca-Cola буквально клеился к прохожим.
То есть плюсы скрытой рекламы:
- повышение интереса к товару;
- налаживание контакта с покупателями;
- формирование положительного имиджа у бренда;
- стимулирование спроса;
- объявление о выпуске нового продукта.
Из недостатков у «партизан» помимо непредсказуемости успеха можно назвать большие затраты сил и энергии сотрудников и возможность получить отрицательный отзыв аудитории. Те же «Бургер Кинг» рисковали, запуская свои первые смелые ролики, которые далеко не все оценили.
Таким образом, основные «киты» партизанского маркетинга — недорого, естественно (то есть создано не ботами) и скрыто (или нативно).
«Партизаны» на практике
Методы партизанского маркетинга будут эффективными при работе с нативной рекламой (SEO как источник трафика). К таким форматам относятся спецпроекты, инфографика, блоги или раздел рекомендаций материалов («Читайте больше»). Этот контент не воспринимается как ярко выраженная реклама, там можно рассказать о преимуществах продукта, поделится отзывами, дать экспертную оценку. Поскольку такой материал рассматривается больше как полезный, а не как очередной способ «втюхать что-то», люди склонны его читать и даже доверять информации.
При этом в комментариях там часто разгораются нешуточные споры, которые подогревают интерес других пользователей. И может быть они не планировали читать или тем более покупать что-то, но из принципа могут приобрести, чтобы потом «утереть нос» своим оппонентам. Кроме того, сама компания может пообщаться с людьми с помощью комментариев и выяснить их «боли».
При этом работать можно и с сайтами, близкими по теме. Например, при рекламе бытовой техники можно использовать принцип партизанского маркетинга на форумах с рецептами. Делится своими отзывами о кастрюле или блендере, которые оказались очень удобны в приготовлении определенного блюда.
Если же речь о написании отдельных материалов, то многие бренды заводят свои медиа, где рассказывают о продукции, делятся новостями и заметками. Еще могут создать колонку для эксперта, который будет экспертно рассказывать про лайфхаки в индустрии.
И поскольку все вышеперечисленное касается SEO, то не стоит забывать об основных принципах работы с этим источником трафика: изящно вписывать ключевые запросы потенциальных потребителей в материалы на сайте компании, а также в партнерские статьи для других ресурсов.
Кроме того, партизанский маркетинг — это способ для работы с репутацией компании. Есть разные варианты манипуляции отзывами и мнениями потребителей.
Вывод
Партизанский или скрытый маркетинг — это умение привлекать внимание и создавать информационный шум вокруг своего товара при небольших тратах. Тут важна креативность людей, которым придется мимикрировать под пользователей или ставить себя на их место, чтобы лучше понимать, чего им хочется получить/узнать.
Сообщение Скрыть, но привлечь: как партизанский маркетинг может поднять вам ROI появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...