ZorbasMedia.ru Сколько стоит арбитражная команда

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Все мы любим считать деньги… Сегодня мы подсчитаем, во сколько овнерам обходятся их команды. Вдруг после этой статьи вы взвесите все «за» и «против» и решитесь собрать свою dream team (или наоборот откажетесь от этой сумасшедшей затеи).

Мы знаем, что уровень доходов и расходов очень сильно зависит от города, поэтому подсчитывать мы будем стоимость двух команд: условно «региональной» и «столичной». Уточним, что речь пойдет о создании команды именно в России, потому что даже в СНГ цены и зарплаты отличаются, не говоря уже о других ГЕО.

Сотрудники


Конечно, самое важное в команде — это люди, из которых она состоит. Оплата труда сотрудников является, пожалуй, одной из основных статей расходов в медиабаинговой команде. Для того чтобы получить примерное представление об актуальных офферах и зарплатах в CPA-индустрии, мы немного покопались в вакансиях на hh и других хэдхантерских ресурсах. Давайте по порядку.



Медиабайеры


Никакая арбитражная команда немыслима без арбитражников. На этих ребятах все держится и, можно даже сказать, что содержание остальных сотрудников возможно в основном благодаря приносимому байерами профиту.

Итак, если судить по офферам с заявленной зарплатой (вы и сами знаете, что многие работодатели просто откладывают этот вопрос до собеседования), базовая зарплата байера без процентов с профита в Санкт-Петербурге и Москве составляет около 50 000–60 000 рублей.

В регионах начальная ставка варьируется от 25 000 до 40 000 рублей.

Дизайнеры


Хотя многие байеры сами справляются и с лендингами, и с креативами на баннеры, и с чем только не… Все же дизайнер в команде, взяв на себя проработку дизайна для различных форматов, дает возможность байерам больше концентрироваться на заливах и аналитике и не сидеть часами в графическом редакторе.

Зарплата дизайнера — это нечто весьма эфемерное. Она зависит от опыта специалиста и, прямо скажем, его самооценки. Для начала можно выставить оффер на 50 000–80 000 рублей, в зависимости от того, сколько обязанностей вы хотите возложить на плечи этого специалиста и какое качество работ вы ожидаете.

В регионе можно найти дизайнера и на ставку 25 000–35 000 рублей, однако и уровень за такую сумму может отличаться, так как многие опытные специалисты уже давно настроили работу с биржами и сотрудничают с компаниями из крупных городов со столичными расценками.

Программисты/Разработчики


Разработка приложений, работа с лендингами, постбэки, интеграция трекеров, настройка клоак и прочие технические вопросы можно передать разработчикам и программистам. Многие команды выводят такие задачи на аутсорс. Определяющую роль здесь играют объемы и внутренние нюансы работы: кому-то, скажем, может быть выгодно нанимать за копейки индусов с фриланс-биржи, но при этом постоянно переживать за качество из-за отсутствия возможности контроля, кому-то — иметь под рукой штатных специалистов на конкурентной ставке. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, которые лучше проанализировать заранее.

Фикс программистов будет зависеть от объемов и сложности работы. На первых порах это может быть сумма от 60 000 до 100 000 рублей в столицах и 50 000–80 000 — в регионах.

Если хочется сэкономить, а времени очень много — можно найти нетребовательных, но толковых исполнителей на фриланс-бирже (особенно делая акцент при поиске на странах третьего мира).

Копирайтеры


Вообще было бы неплохо, чтобы у каждого арбитражника были копирайтерские навыки, ведь без цепляющего продающего текста сложно представить конвертящие креативы и лендинги. Тем не менее, руководствуясь теми же принципами делегирования, что и при открытии позиции дизайнера, можно говорить о том, что копирайтер существенно упростит жизнь команде.

Задачи копирайтера зависят от источников и видов трафика, с которыми работают байеры: это может быть написание SEO-текстов для сайта (скажем, 12 материалов в месяц), продумывание конвертящих текстов для лендингов, имейл рассылок и прочее.

Столичной команде данный специалист может обойтись в 40 000–50 000 рублей, а региональной — в 15 000–30 000 рублей.

Хорошие новости для тех, кому нужно много-много текстов: больше нет необходимости постоянно искать новых авторов с аутсорса — вам достаточно одного хорошего редактора, который умеет пользоваться нейронками. Anyword, ChatGPT, CopyMonkey, Writesonic — вот то, что сэкономит немало времени и денег на закрытие позиции второго/третьего копирайтера в команде. Пример залива с чат-ботом мы показывали в недавней статье.

Фармеры


Чтобы байерам не нужно было заниматься новыми аккаунтами каждый раз при отлете рекламного кабинета, команде нужны фармеры, чьей обязанностью и является работа с аккаунтами. Понятно, что никакой аккаунт не вечен, значит и фармерам всегда будет чем заняться и в штате они лишними точно не будут

Ставка фармера аккаунтов в Москве и Санкт-Петербурге составляет около 40 000 рублей, в регионах — в районе 25 000–35 000 рублей.

Офис

Помещение


Многие команды опробовали на себе удаленку: и частичную, и полную. Наверное, основным выводом для нашей статьи можно считать то, что удаленка — это точно не что-то полезное для команды на этапе формирования. Чтобы сотрудники не расползлись, им необходимо иногда бывать в офисе, хотя бы для поддержания связи с реальностью и осознания того, что они работают на настоящей работе. Кроме того, работа в офисе поможет сотрудникам познакомиться друг с другом поближе и сформировать командный дух.

Назвать примерную стоимость аренды помещения не просто, так как есть более престижные районы в городах, есть менее — та же история и с бизнес-центрами, и с самими помещениями: ремонт, предлагаемый сервис и прочее. В среднем, в столице можно рассчитывать на 100 000 рублей/месяц (если речь идет об эконом-сегменте). В регионах это может быть 30 000–40 000 рублей.

Здесь мы не рассматриваем большой офис и делаем оговорку о том, что не все сотрудники находятся в офисе одновременно. Например, дизайнер и копирайтер работают в большей степени автономно, их в офисе достаточно видеть несколько раз в неделю, а остальное время — просто держать связь.



Оснащение


Очень сомневаемся, что с офисом в придачу вам достанется техника и офисная мебель, поэтому готовьтесь к тому, что вам нужно будет оборудовать несколько рабочих мест: столы, стулья, несколько компьютеров/ноутбуков — это минимум, около 500 000 рублей.

… И это мы не стали считать кофеварки, холодильники, микроволновки, приставки, средства гигиены, цветочки, гирлянды, протеиновые батончики и прочие блага современных офисов, которые хоть как-то мотивируют сотрудников по утрам вылезать из кровати в рабочий день. Будьте готовы к тому, что на это тоже придется потратиться для поддержания позитивной и комфортной атмосферы на рабочем месте (может, и не сразу, но чем раньше, тем лучше).



Сервисы и расходники


Здесь мы рассматриваем только самое основное, так как существует бесконечное количество «упростителей жизни» для медиабаинговых команд, которые можно интегрировать в свою работу — общая их стоимость потолка не имеет. Уточним также то, что стоимость сервисов и расходников не привязана к географии, поэтому здесь мы деление не проводим.

Для фармеров

  • Антидетект-браузер. Работа с большим количеством аккаунтов невозможна без антидетект браузера — около 10 000 рублей/месяц.
  • Прокси-сервис. Эти штуки помогают снаряжать аккаунты уникальными IP-адресами и также спасают от банов. Сложно рассчитать стоимость прокси-сервиса в месяц, так как многие предлагают оплату поштучно (оно и логично), поэтому просто имейте в виду расходы на прокси.

Для байеров

  • Трекер. На один трекер для команды уйдет около 10 000 рублей/месяц.
  • Спай-сервис. Скорее всего, спай вам понадобится даже не один, а несколько… но даже один вам обойдется не менее, чем в 30 000 рублей/месяц.

Что получается

Для региональной команды

  • 5 байеров — 150 000–200 000 рублей;
  • 1 дизайнер — 25 000–35 000 рублей;
  • 2 программиста — 100 000–160 000 рублей;
  • 1 копирайтер — 15 000–30 000 рублей;
  • 3 фармера — 75 000–105 000 рублей.

Итого ФОТ (Фонд оплаты труда) составляет около 305 000–450 000 рублей.

На офис уйдет единовременно 530 000–540 000 рублей (далее 30 000–40 000 — каждый месяц).

+ сервисы и расходники — от 50 000 рублей/месяц.

В итоге в первый месяц по самым скромным подсчетам расходы составят 445 000–620 000 рублей (+500 000 рублей на обустройство офиса)

Для столичной команды

  • 5 байеров — 250 000–300 000 рублей;
  • 1 дизайнер — 50 000–80 000 рублей;
  • 2 программиста — 120 000–200 000 рублей;
  • 1 копирайтер — 40 000–50 000 рублей;
  • 3 фармера — 120 000 рублей.

ФОТ: 480 000–630 000 рублей.

Офис: 600 000 рублей единовременно (далее 100 000 рублей — каждый месяц).

Сервисы и расходники: от 50 000 рублей/месяц.

Итого: 730 000–900 000 рублей в первый месяц и те же 500 000 рублей на офисную технику и мебель.



Первые шаги или «Starter pack овнера»

Disclaimer: далее информация наиболее релевантна для баинговой команды, специализирующейся на гемблинге с Facebook*. У каждой ниши есть свои особенности, которые, конечно, влияют на определенные моменты в развитии команды, и приведенные советы могут быть в разной степени актуальны для разных вертикалей.

Оборотные средства


Если вы постоянно мечтательно прокручиваете у себя в голове процесс создания ✨dream team✨, нам придется вернуть вас на землю (это во благо), чтобы сказать, что первоочередной вопрос — это наличие у вас оборотных средств, проще говоря, денег на всю эту авантюру.

Мы подсчитали примерную сумму месячного содержания команды, но достаточно ли этих денег? Не будем создавать интригу — нет, недостаточно.

Когда вы только начинаете заливаться и вашу команду не знают ни рекламодатели, ни ПП, вы будете работать с холдами от 30 дней — за такой период без финансовой подушки, ваша команда легко уйдет на дно. После месяца пролива качественного трафика можно попросить сократить холд и сделать более частые выплаты — тогда дышаться будет легче. Однако, чтобы до этого момента дожить, нужны оборотные средства, и чем их больше, тем стабильнее будет ваш старт. Прикинули оборотку — нужно закладывать как минимум в 1,5 раза больше для старта, а лучше в 2–3 раза больше, чтобы скомпенсировать просадку трафика и прочие колебания рынка, иначе вас всё равно сметет первый же шторм.

И швец, и жнец, и на дуде игрец


На время формирования команды, решение многих вопросов овнеру придется взять на себя:

  • Технические вопросы: настроить сервер, постбэки, развернуть трекер, договориться с сервисами аренды (так как у маленькой команды не хватит мощностей на свою разработку);
  • Финансы. Очень важно считать все — зарплаты сотрудников, расходники, подписки, сетки и профит, а потом необходимо все это анализировать и оптимизировать бюджет;
  • Биздев. Если оборотных средств у вас меньше 200 000–300 000 USD, то о биздеве думать рановато. Вам, как фаундеру, придется самостоятельно подбирать офферы, договариваться с реклами и ПП;
  • Фарм. Если поначалу нет возможности нанять фармеров, стартовать можно даже на агентских аккаунтах, однако тот же Facebook* непредсказуем и в какой-то момент акков просто может не быть. В принципе, сейчас много магазинов, продающих аккаунты на любой вкус — нужно разбираться и выбирать подходящие;
  • Креативы. На старте можно обращаться к дизайнерам и копирайтерам на аутсорсе.

В общем-то можно взвалить на себя много чего, но нужно понимать, что, с точки зрения бизнеса, это не жизнеспособно (по крайней мере, в долгосрочной перспективе) — нужно потихоньку наполнять штат и учиться делегировать.

Мотивация команды


Очевидно, что на старте команду будет штормить, деньги не будут сразу литься рекой. Тогда чем привлекать сотрудников? Ответ будет эпичным, но правдивым: люди идут за идеей (не закатывайте глаза), за лидером, который близок им по духу. Так что начинайте прокачивать харизму и, возможно, ораторское мастерство. Тем не менее, на идею пирожок не купишь, поэтому не злоупотребляйте.

Также хорошей мотивацией может быть обещание бонусов и хороших условий в будущем. Главное — все обещания сдержать.

Не создавайте команду, если

  • Не надо создавать команду, если вы не стрессоустойчивы. (Нужно ли объяснять почему?)
  • Если вы рассчитываете на существенное увеличение доходов за счет того, что вы босс — не рассчитывайте. Это придет очень нескоро. Сначала придется много пахать, и даже не факт, что «в плюс». Помните, что легкие деньги — это миф.

Заключение


Создание своей команды — это безусловно круто, а овнером быть престижно и интересно. Однако, как сами видите, есть и оборотная сторона медали: большие траты (а на старте таких денег может и не быть), стресс, много организационных сложностей.

Если вы действительно горите идеей и готовы идти до конца, ничто вас не остановит. И все же не забывайте о расчетах и планировании. Созданию бизнеса с нуля меньше всего способствуют импульсивные необдуманные решения. Ну и если вы думаете, что своя компания это априори больше денег — подумайте дважды, потому что за количеством работы и убитых нервов этих денег вы можете и не увидеть.

Успехов в новых начинаниях!

Сообщение Сколько стоит арбитражная команда появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...