ZorbasMedia
Начинать развиваться в новой профессии всегда не просто: много информации, вечно что-то забываешь, стараешься сразу успеть сделать все, переживаешь из-за мелких косяков и т.д. Но не только новичкам тяжело, «старичкам» тоже бывает туго, ведь у них много задач, которыми нужно эффективно жонглировать. В обеих ситуациях не помешает чек-лист с основными пунктами. И мы как раз составили такой для e-mail маркетологов.
У каждого e-mail маркетолога должна храниться в голове дорожная карта, включающая основные этапы работы.
Самый главный — первый этап, который называют «Фундамент e-mail маркетолога». В него входит сбор базы контактов, ее сегментирование и разбор технических нюансов в настройке авторассылок. В общем — кому отправляем и каким образом.
Второй этап — определяем тактику и стратегию e-mail маркетинга. Тут может быть либо создание триггерных писем, чтобы мотивировать новых пользователей совершить действие, либо реанимация и реактивация клиентов — то есть нужно напомнить людям, что вы их любите и всегда рады удовлетворить конкретную их потребность своим товаром или услугой.
Далее идет третий этап — копирайтинг. Тут пишем заголовок и тему письма, его содержание и прехедеры. А в голове держим цель — сделать все это настолько интересным, чтобы были хорошие конверсии.
На четвертом этапе — сборке и настройке рассылки — изучаем сервисы, которые помогают сделать e-mail рассылку эффективнее и проще. Тут можно использовать конструкторы для писем, сервисы для проверки грамотности и фотостоки. Все, что пригодится в работе.
Пятый этап — аналитика и оптимизация. Это завершающий шаг, на котором собирается итоговая информация по рассылке, проводится анализ и делаются выводы. А затем с учетом этих данных e-mail рассылка оптимизируется, чтобы было как можно меньше косяков и как можно больше профита от нее.
С дорожной картой e-mail маркетолога разобрались. А теперь переходим непосредственно к подготовке письма для рассылки. А точнее — что нужно не забыть прочекать, прежде чем письмо улетит вашим клиентам.
Когда на руках готовое письмо для рассылки клиентам по почте, лучше еще раз проверить основные моменты. Люди не любят e-mail спам, и если им что-то не понравится в вашем письме, они не просто его не прочтут, а могут и вовсе отписаться.
Первое, что проверяем — как будет отображаться письмо в списке писем пользователя:
Затем переходим к содержанию письма для рассылки. Из очевидного — оно должно быть написано грамотно, интересно и желательно одним читабельным шрифтом. Читаемость шрифта можно проверить в специальном сервисе, например в readability.io. Если нужно вставить гиперссылки, то важно перепроверить их кликабельность и чтобы они вели на работающие страницы. И не забываем про UTM-метки.
Если вы используете автоподстановку, то проверьте, чтобы она работала корректно. Обычно она выглядит так:
Здравствуйте, {{Name}}! — где вместо {{Name}} будет имя подписчика.
Также важно указать ссылку на отписку (из вежливости, в надежде, что никто не отпишется). И не злоупотребляйте словами, написанными Caps Lock, и стоп-словами.
Речь о дизайне и верстке письма для рассылки. А если простым языком — чтобы человек мог открыть и прочитать письмо в любом браузере. Для этого нужно, чтобы письмо было адаптировано под все известные платформы и в нем не было запрещенных элементов.
Причем важно, чтобы текст и визуальные элементы (картинки, гифки) были по отдельности в письме. Не стоит составлять огромный коллаж, превращая текст в картинку.
Изображения для украшения письма можно взять на стоках, например, бесплатные варианты — Pixabay, Unsplash и Freepik. Старайтесь не злоупотреблять визуальными элементами в e-mail, чтобы у человека не рябило в глазах. Кроме того, спам-фильтры почтовых сервисов могут не пропустить письмо, состоящее только из картинок.
Контент в рассылке лучше структурировать, чтобы визуально письмо читалось легче и суть была понятна без глубокого вчитывания. И не забываем проставить у всех картинок alt-теги: если изображение не прогрузиться, то адресат все равно поймет, о чем оно.
В тег table письма лучше добавить атрибут presentation. Это поможет голосовому помощнику прочитать только текст, без дополнений в виде HTML-кода. Пользователи, которые прослушивают e-mail письма, будут вам благодарны.
Немного юмора в рассылке — не такая плохая идея, главное, чтобы уместно
Прежде чем запускать рассылку по базе контактов, проверьте, чтобы письмо не весило слишком много — в среднем не больше 102 кб. Лучше, если у письма не будет никаких вложений, а если нужно поделиться каким-то файлом, то просто дайте на него ссылку. Помимо того, что есть мнение, что вложения влияют на вероятность, что ваше письмо достигнет адресата, пользователи в целом с подозрением относятся к этому — ведь там может скрываться вирус.
Высший класс — если вы учитываете часовые пояса людей в базе контактов при отправке e-mail.
Сообщение Шпаргалка для e-mail маркетологов: что важно проверить появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Начинать развиваться в новой профессии всегда не просто: много информации, вечно что-то забываешь, стараешься сразу успеть сделать все, переживаешь из-за мелких косяков и т.д. Но не только новичкам тяжело, «старичкам» тоже бывает туго, ведь у них много задач, которыми нужно эффективно жонглировать. В обеих ситуациях не помешает чек-лист с основными пунктами. И мы как раз составили такой для e-mail маркетологов.
Прелюдия любого e-mail маркетолога
У каждого e-mail маркетолога должна храниться в голове дорожная карта, включающая основные этапы работы.
Самый главный — первый этап, который называют «Фундамент e-mail маркетолога». В него входит сбор базы контактов, ее сегментирование и разбор технических нюансов в настройке авторассылок. В общем — кому отправляем и каким образом.
Второй этап — определяем тактику и стратегию e-mail маркетинга. Тут может быть либо создание триггерных писем, чтобы мотивировать новых пользователей совершить действие, либо реанимация и реактивация клиентов — то есть нужно напомнить людям, что вы их любите и всегда рады удовлетворить конкретную их потребность своим товаром или услугой.
Далее идет третий этап — копирайтинг. Тут пишем заголовок и тему письма, его содержание и прехедеры. А в голове держим цель — сделать все это настолько интересным, чтобы были хорошие конверсии.
На четвертом этапе — сборке и настройке рассылки — изучаем сервисы, которые помогают сделать e-mail рассылку эффективнее и проще. Тут можно использовать конструкторы для писем, сервисы для проверки грамотности и фотостоки. Все, что пригодится в работе.
Пятый этап — аналитика и оптимизация. Это завершающий шаг, на котором собирается итоговая информация по рассылке, проводится анализ и делаются выводы. А затем с учетом этих данных e-mail рассылка оптимизируется, чтобы было как можно меньше косяков и как можно больше профита от нее.
С дорожной картой e-mail маркетолога разобрались. А теперь переходим непосредственно к подготовке письма для рассылки. А точнее — что нужно не забыть прочекать, прежде чем письмо улетит вашим клиентам.
Прежде чем нажать «отправить», проверяем рассылку…
Когда на руках готовое письмо для рассылки клиентам по почте, лучше еще раз проверить основные моменты. Люди не любят e-mail спам, и если им что-то не понравится в вашем письме, они не просто его не прочтут, а могут и вовсе отписаться.
Контент
Первое, что проверяем — как будет отображаться письмо в списке писем пользователя:
- чтобы тема соответствовала содержанию письма;
- в письме был прехедер, который кратко раскрывал бы тему и мотивировал человека открыть письмо;
- не использовались стоп-слова в теме письма, чтобы не попасть в спам.
Затем переходим к содержанию письма для рассылки. Из очевидного — оно должно быть написано грамотно, интересно и желательно одним читабельным шрифтом. Читаемость шрифта можно проверить в специальном сервисе, например в readability.io. Если нужно вставить гиперссылки, то важно перепроверить их кликабельность и чтобы они вели на работающие страницы. И не забываем про UTM-метки.
Если вы используете автоподстановку, то проверьте, чтобы она работала корректно. Обычно она выглядит так:
Здравствуйте, {{Name}}! — где вместо {{Name}} будет имя подписчика.
Также важно указать ссылку на отписку (из вежливости, в надежде, что никто не отпишется). И не злоупотребляйте словами, написанными Caps Lock, и стоп-словами.
Внешний вид
Речь о дизайне и верстке письма для рассылки. А если простым языком — чтобы человек мог открыть и прочитать письмо в любом браузере. Для этого нужно, чтобы письмо было адаптировано под все известные платформы и в нем не было запрещенных элементов.
Причем важно, чтобы текст и визуальные элементы (картинки, гифки) были по отдельности в письме. Не стоит составлять огромный коллаж, превращая текст в картинку.
Изображения для украшения письма можно взять на стоках, например, бесплатные варианты — Pixabay, Unsplash и Freepik. Старайтесь не злоупотреблять визуальными элементами в e-mail, чтобы у человека не рябило в глазах. Кроме того, спам-фильтры почтовых сервисов могут не пропустить письмо, состоящее только из картинок.
Контент в рассылке лучше структурировать, чтобы визуально письмо читалось легче и суть была понятна без глубокого вчитывания. И не забываем проставить у всех картинок alt-теги: если изображение не прогрузиться, то адресат все равно поймет, о чем оно.
В тег table письма лучше добавить атрибут presentation. Это поможет голосовому помощнику прочитать только текст, без дополнений в виде HTML-кода. Пользователи, которые прослушивают e-mail письма, будут вам благодарны.
Немного юмора в рассылке — не такая плохая идея, главное, чтобы уместно
Что еще проверить перед отправкой рассылки…
Прежде чем запускать рассылку по базе контактов, проверьте, чтобы письмо не весило слишком много — в среднем не больше 102 кб. Лучше, если у письма не будет никаких вложений, а если нужно поделиться каким-то файлом, то просто дайте на него ссылку. Помимо того, что есть мнение, что вложения влияют на вероятность, что ваше письмо достигнет адресата, пользователи в целом с подозрением относятся к этому — ведь там может скрываться вирус.
Высший класс — если вы учитываете часовые пояса людей в базе контактов при отправке e-mail.
Сообщение Шпаргалка для e-mail маркетологов: что важно проверить появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...