ZorbasMedia
Что первое придет вам на ум, когда кто-то говорит про «SEO-продвижение»? Скорее всего, вы сразу представите себе работу с текстами для веб-сайтов и соцсетей, где можно публиковать длинные посты и раскидывать ключевые слова.
Но подходы из SEO можно использовать и для продвижения в других форматах, например, через голосовые запросы или на площадках, где публикуются в основном фото и видео — TikTok, Instagram*, BIGO. И это поможет поднять ваши аккаунты в поисковой выдаче на самих платформах и расширить охват целевой аудитории.
Как и на текстовых ресурсах, SEO-оптимизация в Instagram*, TikTok, BIGO и других подобных соцсетях нужна для того, чтобы продвигать аккаунты во внутренней поисковой выдаче.
Эти приемы кажутся не такими привлекательными, как создание контента в TikTok или частая публикация Reels в Instagram*, но они тоже работают и повышают шанс, что ваш аккаунт будет чаще мелькать в поиске по ключевым запросам.
Давайте посмотрим, как работает внутренний поиск во всех трех соцсетях.
В TikTok при вводе ключевых слов соцсеть сразу начинает предлагать варианты возможных поисковых запросов (кстати, это можно использовать как спай для подбора ключевых слов под нужный продукт). Далее появляется контент, который максимально подходит под запрос.
Если вбить в поиск «детская мебель», в первых рядах всплывают видео бизнес-аккаунтов — например, мебельных магазинов, дизайнеров интерьера и мастеров, изготавливающих мебель на заказ.
Только потом вы увидите посты со страниц, на которых нет бизнес-статуса.
В Instagram* также есть «предложка», которая при вводе ключевого слова сразу показывает не только популярные запросы, но и аккаунты, которые максимально оптимизированы под них.
Ради чистоты эксперимента, вводим в Bigo Live тот же запрос «детская мебель», который дал мало результатов, потому что эта ниша товаров для соцсети не основная. Биго больше подходит для заливов под дейтинг и нутру. Об этом источнике мы рассказывали подробнее в одно из наших статей.
Но как таковое SEO-продвижение работает и здесь. Соцсеть предлагает видео и стримеров, подходящих под нужный запрос.
SEO-оптимизация в соцсетях, где можно публиковать не так много текстового контента, важна, потому что она открывает доступ к аудитории, которая активно интересуется продуктом, связанным с вашим бизнесом.
Как это работает?
Давайте разберемся на примере с той самой детской мебелью.
SEO-оптимизация дает два преимущества: вы охватываете большую часть аудитории и органично увеличиваете число подписчиков.
Но это не означает, что нужно перестать закупать рекламу и начать работать только по ключевым словам. SEO — это всего лишь один из нескольких рабочих способов. Он хорошо работает в совокупности с другими, более привычными методами.
Эти способы направлены на достижение одной конкретной цели — поднять отдельные посты и аккаунты в соцсетях максимально высоко во внутреннем поиске по заданным ключевым словам.
В SEO ключевые слова делятся на:
Какие ключевые слова использовать — решать вам. Если для вас важнее привлечь больше трафика на аккаунт, то лучше остановиться на первом варианте. Если вы хотите улучшить конверсию, то стоит использовать более узконаправленные ключи.
Также можно поработать с минус-словами.
Перед началом оптимизации аккаунтов и публикаций нужно определиться, по каким показателям вы будете оценивать эффективность SEO-оптимизации. Мы предлагаем минимальный набор ключевых метрик:
Зачем устанавливать KPI? Для того чтобы определить, эффективны ли те действия, которые вы делаете, или нужно менять ключевые слова.
Первое, с чего нужно начать оптимизацию — с профиля. Во всех трех соцсетях, которые мы рассматриваем, нужно обратить внимание на имя аккаунта, бизнес-имя и био.
При расстановке ключевых слов не стоит забывать, что это читают люди. Старайтесь рассказывать о компании так, чтобы люди поняли, чем вы занимаетесь.
SEO-оптимизация публикаций требует минимальных усилий, поэтому стоит добавлять ключевые слова под каждым фото и/или видео.
SEO-оптимизация в соцсетях, где мало текстового контента — это неплохой способ повысить охват аудитории, привлечь трафик на профиль, а еще и на сайт, а также увеличить конверсию. Но этот метод плохо работает в соло, его нужно комбинировать с другими стратегиями продвижения.
*организация, признанная экстремистской и запрещенная на территории Российской Федерации
Сообщение SEO-продвижение в TikTok, Instagram* и BIGO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Что первое придет вам на ум, когда кто-то говорит про «SEO-продвижение»? Скорее всего, вы сразу представите себе работу с текстами для веб-сайтов и соцсетей, где можно публиковать длинные посты и раскидывать ключевые слова.
Но подходы из SEO можно использовать и для продвижения в других форматах, например, через голосовые запросы или на площадках, где публикуются в основном фото и видео — TikTok, Instagram*, BIGO. И это поможет поднять ваши аккаунты в поисковой выдаче на самих платформах и расширить охват целевой аудитории.
Зачем нужно SEO в соцсетях без текста?
Как и на текстовых ресурсах, SEO-оптимизация в Instagram*, TikTok, BIGO и других подобных соцсетях нужна для того, чтобы продвигать аккаунты во внутренней поисковой выдаче.
Эти приемы кажутся не такими привлекательными, как создание контента в TikTok или частая публикация Reels в Instagram*, но они тоже работают и повышают шанс, что ваш аккаунт будет чаще мелькать в поиске по ключевым запросам.
Давайте посмотрим, как работает внутренний поиск во всех трех соцсетях.
TikTok
В TikTok при вводе ключевых слов соцсеть сразу начинает предлагать варианты возможных поисковых запросов (кстати, это можно использовать как спай для подбора ключевых слов под нужный продукт). Далее появляется контент, который максимально подходит под запрос.
Если вбить в поиск «детская мебель», в первых рядах всплывают видео бизнес-аккаунтов — например, мебельных магазинов, дизайнеров интерьера и мастеров, изготавливающих мебель на заказ.
Только потом вы увидите посты со страниц, на которых нет бизнес-статуса.
Instagram*
В Instagram* также есть «предложка», которая при вводе ключевого слова сразу показывает не только популярные запросы, но и аккаунты, которые максимально оптимизированы под них.
BIGO
Ради чистоты эксперимента, вводим в Bigo Live тот же запрос «детская мебель», который дал мало результатов, потому что эта ниша товаров для соцсети не основная. Биго больше подходит для заливов под дейтинг и нутру. Об этом источнике мы рассказывали подробнее в одно из наших статей.
Но как таковое SEO-продвижение работает и здесь. Соцсеть предлагает видео и стримеров, подходящих под нужный запрос.
Почему не стоит пренебрегать SEO
SEO-оптимизация в соцсетях, где можно публиковать не так много текстового контента, важна, потому что она открывает доступ к аудитории, которая активно интересуется продуктом, связанным с вашим бизнесом.
Как это работает?
Давайте разберемся на примере с той самой детской мебелью.
- Пользователь вводит ключевые слова в поисковую строку внутри соцсети.
- Если ваш аккаунт хорошо оптимизирован, то его предлагают посмотреть.
- Пользователь заходит в ваш профиль — и у вас есть возможность завлечь его контентом, получить органический трафик без вложений.
SEO-оптимизация дает два преимущества: вы охватываете большую часть аудитории и органично увеличиваете число подписчиков.
Но это не означает, что нужно перестать закупать рекламу и начать работать только по ключевым словам. SEO — это всего лишь один из нескольких рабочих способов. Он хорошо работает в совокупности с другими, более привычными методами.
4 способа SEO-оптимизации для визуальных соцсетей
Эти способы направлены на достижение одной конкретной цели — поднять отдельные посты и аккаунты в соцсетях максимально высоко во внутреннем поиске по заданным ключевым словам.
Определите ключевые слова для вашей ЦА
В SEO ключевые слова делятся на:
- широкие термины — это те слова, по которым пользователи чаще всего ищут контент (например, «детская мебель»). Они указывают на низкую готовность к покупке
- низкочастотные термины — эти ключевые слова используют реже, но их чаще всего вводят пользователи, готовые к покупкам (например, «детская мебель на заказ Москва»)
Какие ключевые слова использовать — решать вам. Если для вас важнее привлечь больше трафика на аккаунт, то лучше остановиться на первом варианте. Если вы хотите улучшить конверсию, то стоит использовать более узконаправленные ключи.
Также можно поработать с минус-словами.
Решите, как вы будете измерять результат
Перед началом оптимизации аккаунтов и публикаций нужно определиться, по каким показателям вы будете оценивать эффективность SEO-оптимизации. Мы предлагаем минимальный набор ключевых метрик:
- охваты
- посещение страницы
- подписчики
- переходы на сайт
Зачем устанавливать KPI? Для того чтобы определить, эффективны ли те действия, которые вы делаете, или нужно менять ключевые слова.
Оптимизация аккаунта
Первое, с чего нужно начать оптимизацию — с профиля. Во всех трех соцсетях, которые мы рассматриваем, нужно обратить внимание на имя аккаунта, бизнес-имя и био.
- Название аккаунта (никнейм). В него нужно включить наиболее ценное ключевое слово. Например, занимаетесь изготовлением мебели — «mebel_na_zakaz».
- Бизнес-имя. Постарайтесь вписать сюда не только ключевые слова, но и название компании/бренда. Если никнейм можно заполнять только латинскими буквами, то здесь лучше писать ключевые слова на языке ЦА.
- Био. Сюда можно включить любые другие важные ключевые слова, которые не подходят для двух предыдущих пунктов.
При расстановке ключевых слов не стоит забывать, что это читают люди. Старайтесь рассказывать о компании так, чтобы люди поняли, чем вы занимаетесь.
Оптимизация публикаций
SEO-оптимизация публикаций требует минимальных усилий, поэтому стоит добавлять ключевые слова под каждым фото и/или видео.
- Наиболее важные ключевые слова должны быть в описании поста.
- Усилить эффект ключей можно с помощью хештегов. В них стоит включить дополнительные ключевые слова. При этом очень важно соблюдать баланс и не включать в теги миллион всевозможных ключей: это делает публикации менее привлекательными в глазах аудитории, хотя и помогает ранжироваться выше.
- Также в тексте самого поста можно добавлять СТА переход на аккаунт, чтобы пользователи не ограничивались просмотром только одной вашей публикации.
Коротко о главном
SEO-оптимизация в соцсетях, где мало текстового контента — это неплохой способ повысить охват аудитории, привлечь трафик на профиль, а еще и на сайт, а также увеличить конверсию. Но этот метод плохо работает в соло, его нужно комбинировать с другими стратегиями продвижения.
*организация, признанная экстремистской и запрещенная на территории Российской Федерации
Сообщение SEO-продвижение в TikTok, Instagram* и BIGO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...