ZorbasMedia
Музыка используется в рекламе не только для красоты, но и выступает как один из инструментов для привлечения внимания пользователей. Внезапное включение трека или необычные изменения в звуковой дорожке могут сыграть на руку при продвижении товара.
Тем не менее нужно быть аккуратным с использованием музыки в рекламе, чтобы вместо интереса не вызвать негативную реакцию человека. О подводных камнях работы с музыкой разговариваем в новом материале.
Формально видеореклама, в которой используется музыка, делится на In-stream и Out-stream форматы. Out-stream — ролики на сайтах и в мобильных приложениях, то есть они находятся вне плеера. По размещению внутри сайта/приложения они бывают Interstitial (полноэкранное видео в приложениях, обычно в паузах во время игр), In-banner (видео встроены в баннер) и In-read/In-page (видео встроено в текст). В каких форматах рекламы могут использоваться Out-stream ролики? Например, в СlickUnder и Pop-Up.
Кликандер — один из видов активной и навязчивой рекламы, и сам факт ее существования уже раздражает многих. Стоит вам нажать на любую область на странице, и откроется новая вкладка с сайтом рекламодателя. Как раз на новой вкладке и может использоваться музыкальное сопровождение. Это необязательно должна быть страничка компании, может быть отдельный лендинг. Но в любом случае если у пользователя заиграет раздражающий трек или резкие и громкие звуки, то вряд ли он с радостью побежит покупать товар. Он даже смотреть на него не станет, а может и запомнит бренд не в лучших красках.
С поп-апами в принципе такая же проблема, поскольку это всплывающий рекламный баннер поверх основной страницы. А значит музыка может заиграть внезапно, поэтому не стоит устанавливать большую громкость и выбирать резкие мелодии. Люди в наушниках будут вам признательны.
Еще звуковые эффекты используют во всплывающих уведомлениях. Например, звук открывающейся двери или (не противное) пиликанье при всплывании маленького окна внизу страницы. Также звуковая реакция может использоваться при нажатии на баннер на сайте.
In-stream формат включает в себя видеоконтент именно в плеерах и проигрывателях. Тут есть несколько вариантов: самостоятельный проморолик, преролл (показывают в начале просмотра), мидролл (во время просмотра) и постролл (показывают после просмотра). Еще бывают пауз-роллы, когда реклама выскакивает при нажатии на паузу (его еще называют «Баннер на паузе»). Зрители отчасти готовы к рекламным вставкам, поэтому тут нужно учитывать, когда они лучше всего реагируют на рекламное промо.
Считается, что пользователь лучше всего запоминает (и в целом обращает внимание) музыку в начале и в конце видео: по этим участкам звуковой дорожки составляют впечатление обо всем ролике. Поэтому именно в этих кусочках можно делать особый акцент на описание преимуществ товара, выгодности покупки, а также использовать качественные музыкальные отрывки, соответствующие образу продукта.
Кроме того, разрабатывая видео для рекламы, важно учитывать тайминг. Ролики длиной больше минуты готово смотреть поколение X. Миллениалы уже не хотят тратить свое время на видео, поэтому их предел — до 30 секунд. А зуммеры, привыкшие к формату соцсетей, и вовсе любят ролики до 10 секунд. У каждого поколения свои предпочтения по таймингу (и содержанию).
И немаловажно, чтобы характер выбранной музыки соответствовал действиям в ролике. Особенно важно это для роликов со слоумоушен, где мелодия словно становится той силой, что создает события в видео, поэтому действие и трек должны идти в унисон (и по таймингу тоже).
И не забываем про видео-интеграции. В таком случае важно, чтобы выбранная музыка гармонично вписывалась (как по мелодии, так и по громкости) в контекст, и у зрителя не было ощущения, что ему показывают рекламу. Чаще всего интеграции можно увидеть у блогеров, которые между делом рассказывают о разных товарах и услугах.
Таким образом, можно вывести несколько универсальных советов по музыке в рекламе:
Музыка — это объект интеллектуальной собственности, поэтому тут сразу встает вопрос авторского права. По закону, использование треков в составе роликов в социальных сетях и на любых публичных площадках и хостингах, особенно в коммерческих целях, запрещено без согласия правообладателя.
Чтобы получить это разрешение, надо заплатить. Поэтому популярные треки могут себе позволить в роликах только большие бренды, например, Apple.
Для всех остальных, у кого не миллионные бюджеты, есть библиотеки при соцсетях и видеохостингах: там размещены треки с согласия владельца.
Есть общая библиотека треков для личного использования юзеров, в том числе и блогеров. Если же речь о компании, то они регистрируют бизнес-аккаунты и получают доступ к коммерческой библиотеке треков. Там находится музыка, правообладатели которой разрешили использовать ее для продвижения товаров/услуг.
Чтобы воспользоваться звуковой дорожкой, нужно оформить рекламный кабинет в этой соцсети. Если вы решили создать через бизнес-аккаунт ролик в одной соцсети, а потом распространить его на других площадках, то стоит убедиться, что эта музыка также разрешена для коммерческих целей там.
Конечно, можно схитрить и использовать более широкие права блогера по использованию треков, и в его ролике сделать интеграцию с информацией о продукте. Но тогда это видео должно быть размещено только в личном профиле блогера.
Ну и всегда есть вариант использовать свою музыку в рекламе. Ее надо загрузить в библиотеку, а потом можно применять для продвижения, ведь вы сами — правообладатель дорожки.
Помимо библиотек в социальных сетях, есть еще один способ легально получить музыку для видеорекламы — это музыкальные базы. Например, Musopen. Это бесплатный ресурс с музыкой, и таких сайтов очень мало.
Если вы готовы заплатить за контент, то можно поискать треки и звуковые эффекты на русскоязычном сервисе Wizzy-sounds с хорошим ассортиментом и низкими ценами. Из зарубежных ресурсов неплохим считается база Soundotcom. А платформа Epidemicsound специализируется на музыкальном сопровождении для блогеров, работающих на YouTube.
Есть еще серый метод для поиска нужной мелодии. Обычно сильно мониторят использование треков, права на которые принадлежат большим лейблам. Но есть треки от малоизвестных музыкантов, которые готовы отдавать свое творчество для коммерческих целей (для них это тоже вариант рекламы). Такую музыку можно найти на нескольких каналах в YouTube — NoCopyrightSounds и AudioLibrary.
Также в соцсетях и в YouTube есть специальные базы трендовых звуковых эффектов. Добавляя такую музыку в ролик, он автоматически попадает в тренд на платформе.
Музыкальное сопровождение используется в кликандерах, поп-апах, уведомлениях и видео. Чтобы звуковой эффект или мелодия гармонично вписались в рекламное промо, нужно учитывать несколько технических моментов, а также не забывать про авторское право. В итоге правильно подобранная музыка способна вдохновить клиента на покупку или как минимум сформировать положительный образ бренда.
Сообщение Реклама в ритме вальса: как выбрать звук для разных форматов рекламы появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Музыка используется в рекламе не только для красоты, но и выступает как один из инструментов для привлечения внимания пользователей. Внезапное включение трека или необычные изменения в звуковой дорожке могут сыграть на руку при продвижении товара.
Тем не менее нужно быть аккуратным с использованием музыки в рекламе, чтобы вместо интереса не вызвать негативную реакцию человека. О подводных камнях работы с музыкой разговариваем в новом материале.
Как можно использовать музыку?
Формально видеореклама, в которой используется музыка, делится на In-stream и Out-stream форматы. Out-stream — ролики на сайтах и в мобильных приложениях, то есть они находятся вне плеера. По размещению внутри сайта/приложения они бывают Interstitial (полноэкранное видео в приложениях, обычно в паузах во время игр), In-banner (видео встроены в баннер) и In-read/In-page (видео встроено в текст). В каких форматах рекламы могут использоваться Out-stream ролики? Например, в СlickUnder и Pop-Up.
Кликандер — один из видов активной и навязчивой рекламы, и сам факт ее существования уже раздражает многих. Стоит вам нажать на любую область на странице, и откроется новая вкладка с сайтом рекламодателя. Как раз на новой вкладке и может использоваться музыкальное сопровождение. Это необязательно должна быть страничка компании, может быть отдельный лендинг. Но в любом случае если у пользователя заиграет раздражающий трек или резкие и громкие звуки, то вряд ли он с радостью побежит покупать товар. Он даже смотреть на него не станет, а может и запомнит бренд не в лучших красках.
С поп-апами в принципе такая же проблема, поскольку это всплывающий рекламный баннер поверх основной страницы. А значит музыка может заиграть внезапно, поэтому не стоит устанавливать большую громкость и выбирать резкие мелодии. Люди в наушниках будут вам признательны.
Еще звуковые эффекты используют во всплывающих уведомлениях. Например, звук открывающейся двери или (не противное) пиликанье при всплывании маленького окна внизу страницы. Также звуковая реакция может использоваться при нажатии на баннер на сайте.
In-stream формат включает в себя видеоконтент именно в плеерах и проигрывателях. Тут есть несколько вариантов: самостоятельный проморолик, преролл (показывают в начале просмотра), мидролл (во время просмотра) и постролл (показывают после просмотра). Еще бывают пауз-роллы, когда реклама выскакивает при нажатии на паузу (его еще называют «Баннер на паузе»). Зрители отчасти готовы к рекламным вставкам, поэтому тут нужно учитывать, когда они лучше всего реагируют на рекламное промо.
Считается, что пользователь лучше всего запоминает (и в целом обращает внимание) музыку в начале и в конце видео: по этим участкам звуковой дорожки составляют впечатление обо всем ролике. Поэтому именно в этих кусочках можно делать особый акцент на описание преимуществ товара, выгодности покупки, а также использовать качественные музыкальные отрывки, соответствующие образу продукта.
Кроме того, разрабатывая видео для рекламы, важно учитывать тайминг. Ролики длиной больше минуты готово смотреть поколение X. Миллениалы уже не хотят тратить свое время на видео, поэтому их предел — до 30 секунд. А зуммеры, привыкшие к формату соцсетей, и вовсе любят ролики до 10 секунд. У каждого поколения свои предпочтения по таймингу (и содержанию).
И немаловажно, чтобы характер выбранной музыки соответствовал действиям в ролике. Особенно важно это для роликов со слоумоушен, где мелодия словно становится той силой, что создает события в видео, поэтому действие и трек должны идти в унисон (и по таймингу тоже).
И не забываем про видео-интеграции. В таком случае важно, чтобы выбранная музыка гармонично вписывалась (как по мелодии, так и по громкости) в контекст, и у зрителя не было ощущения, что ему показывают рекламу. Чаще всего интеграции можно увидеть у блогеров, которые между делом рассказывают о разных товарах и услугах.
Таким образом, можно вывести несколько универсальных советов по музыке в рекламе:
- Не громкая и не резкая (люди могут сидеть в наушниках);
- Характер музыки должен соответствовать действию/образу товара или услуги в ролике;
- Не заезженная мелодия и без раздражающих интонаций или звуков;
- Не длиннее минуты;
- Если не уверены в необходимости использования музыки, то, возможно, вам лучше подойдет другой формат рекламы.
Авторские права
Музыка — это объект интеллектуальной собственности, поэтому тут сразу встает вопрос авторского права. По закону, использование треков в составе роликов в социальных сетях и на любых публичных площадках и хостингах, особенно в коммерческих целях, запрещено без согласия правообладателя.
Чтобы получить это разрешение, надо заплатить. Поэтому популярные треки могут себе позволить в роликах только большие бренды, например, Apple.
Для всех остальных, у кого не миллионные бюджеты, есть библиотеки при соцсетях и видеохостингах: там размещены треки с согласия владельца.
Есть общая библиотека треков для личного использования юзеров, в том числе и блогеров. Если же речь о компании, то они регистрируют бизнес-аккаунты и получают доступ к коммерческой библиотеке треков. Там находится музыка, правообладатели которой разрешили использовать ее для продвижения товаров/услуг.
Чтобы воспользоваться звуковой дорожкой, нужно оформить рекламный кабинет в этой соцсети. Если вы решили создать через бизнес-аккаунт ролик в одной соцсети, а потом распространить его на других площадках, то стоит убедиться, что эта музыка также разрешена для коммерческих целей там.
Конечно, можно схитрить и использовать более широкие права блогера по использованию треков, и в его ролике сделать интеграцию с информацией о продукте. Но тогда это видео должно быть размещено только в личном профиле блогера.
Ну и всегда есть вариант использовать свою музыку в рекламе. Ее надо загрузить в библиотеку, а потом можно применять для продвижения, ведь вы сами — правообладатель дорожки.
Базы с музыкой
Помимо библиотек в социальных сетях, есть еще один способ легально получить музыку для видеорекламы — это музыкальные базы. Например, Musopen. Это бесплатный ресурс с музыкой, и таких сайтов очень мало.
Если вы готовы заплатить за контент, то можно поискать треки и звуковые эффекты на русскоязычном сервисе Wizzy-sounds с хорошим ассортиментом и низкими ценами. Из зарубежных ресурсов неплохим считается база Soundotcom. А платформа Epidemicsound специализируется на музыкальном сопровождении для блогеров, работающих на YouTube.
Есть еще серый метод для поиска нужной мелодии. Обычно сильно мониторят использование треков, права на которые принадлежат большим лейблам. Но есть треки от малоизвестных музыкантов, которые готовы отдавать свое творчество для коммерческих целей (для них это тоже вариант рекламы). Такую музыку можно найти на нескольких каналах в YouTube — NoCopyrightSounds и AudioLibrary.
Также в соцсетях и в YouTube есть специальные базы трендовых звуковых эффектов. Добавляя такую музыку в ролик, он автоматически попадает в тренд на платформе.
Вывод
Музыкальное сопровождение используется в кликандерах, поп-апах, уведомлениях и видео. Чтобы звуковой эффект или мелодия гармонично вписались в рекламное промо, нужно учитывать несколько технических моментов, а также не забывать про авторское право. В итоге правильно подобранная музыка способна вдохновить клиента на покупку или как минимум сформировать положительный образ бренда.
Сообщение Реклама в ритме вальса: как выбрать звук для разных форматов рекламы появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...