ZorbasMedia
Лид-форма — это форма, в которой пользователи оставляют свои контактные данные.
Для бизнеса она нужна, чтобы собирать базу потенциальных клиентов (лидов) и вести их по воронке продаж. Клиент тоже получает пользу от лид-формы — для него это способ оставить заявку, получить полезные материалы, записаться на консультацию и т.д.
Чтобы не сливать трафик сайта впустую, форму подписки нужно делать грамотно. При ее создании нужно учитывать много нюансов — об этом и рассказываем в новом материале.
На конверсию формы подписки влияет практически все — содержание, количество полей и даже дизайн формы. Пройдем по основным элементам.
Не нужно добавлять много полей в форму подписки — так вы уменьшите конверсию (чем больше выбор, тем ниже желание выбирать) и, соответственно, увеличите стоимость лида.
Спрашивайте у клиентов то, без чего вы не сможете обойтись. Лучше остановиться на 2-3 полях (имя, email/телефон). Если вам нужно узнать больше информации, то подумайте, что можно спросить после заполнения формы.
Не прячьте лид-форму — она должна выделяться при быстром скроллинге страницы. На ней можно сделать акцент с помощью дизайна. Например, на белом сайте добавить лид-форму на темном или ярком фоне.
Дизайн также зависит и от местоположения формы подписки, но об этом мы расскажем чуть дальше.
Не все люди готовы оставлять свои контактные данные просто так. Предложите им что-то выгодное:
Если пользователь начал заполнять лид-форму, это еще не значит, что он готов стать клиентом. Любая мелочь может оттолкнуть потенциального покупателя.
Чтобы этого избежать, старайтесь сделать лид-форму максимально удобной:
Еще очень плохая идея сделать лид-форму в виде всплывающего окна сразу же при заходе на сайт. Пользователь даже не успел понять, что вы предлагаете, а уже получает предложение подписаться на вас.
Это не означает, что нельзя добавлять всплывающие окна на сайт. Можно, но не стоит быть навязчивыми — об этом подробнее расскажем чуть ниже.
При тестировании смотрите, как будет выглядеть лид-форма на мобильных устройствах.
Верстка на смартфонах нередко слетает. Проверьте, что форма выглядит так, как задумано, что работают все кнопки и что вводить информацию в поля удобно (например что клавиатура не открывается на половину экрана, закрывая текстовые поля).
От местоположения лид-формы зависит выбор дизайна, в свою очередь, оба этих фактора сильно влияют на уровень конверсии. Мы рассмотрим основные виды размещения форм подписки, их преимущества и недостатки.
Такой вариант хорошо работает в связке с отдельным лид-магнитом. На странице можно подробно описать продукт, его преимущества и плавно подвести пользователя к подписке.
Но не стоит увлекаться — обилие информации может оттолкнуть пользователя, и он не дочитает страницу до конца.
Эту форму можно поместить на верхнюю или на нижнюю часть сайта. Ее можно закрепить на всех страницах в одном и том же месте. Также можно сделать лид-форму в виде hello-bar — она прилипает к верхней панели меню и двигается за пользователем по мере прокрутки сайта.
У формы подписки, размещенной в футере сайта, есть одна проблема — не все пользователи дочитывают до конца. А верхняя лид-форма не всегда может вписаться в дизайн, и на нее не получится добавить много информации.
Такое расположение лид-формы подходит для сайтов, у которых есть дополнительная боковая колонка. Обычно в ней размещаются популярные материалы, меню, баннеры. В таком случае форму подписки лучше поставить повыше или сделать ее плавающей.
Но в таком случае не получится поиграть с дизайном и добавить много полей. Этот вариант подходит для небольшой формы подписки.
Всплывающие окна можно добавить на любую страницу сайта. Но будьте осторожны — они могут легко снизить конверсию, так как могут раздражать пользователя. Вот несколько советов, чтобы грамотно использовать всплывающие окна:
Вы создали лид-форму, правильно ее разместили, и у вас начала расти база подписчиков. Использовать эти данные можно и даже нужно!
Это технология таргетинга, которая может найти людей, похожих по набору характеристик на ваших лидов. Рекламные площадки предложат таким пользователям вашу рекламу, и они могут заинтересоваться товаром. Создать аудиторию look-alike можно, например, во ВКонтакте, Facebook* и Instagram*.
Чтобы запустить рекламу по этой технологии, нужно:
Каждая соцсеть предъявляет свои требования к базе данных с лидами. Например, во ВКонтакте количество клиентов должно быть от 1000, а в Facebook* — от 5000. Более подробные условия нужно смотреть в личном кабинете платформы.
Если вы ведете сразу несколько проектов со схожей тематикой, то вы сможете обменяться аудиториями с помощью Google Ads и повысить эффективность ремаркетинга.
Настраивать обмен аудиториями нужно с управляющего аккаунта через Google Ads.
В собранной через лид-форму базе клиенты оставляют адреса электронных почт или номера телефонов. Их контакты можно также использовать для рассылки персональных предложений.
Эти предложения должны быть связаны с тем, к чему лид проявлял интерес. Например, сервисы для онлайн-обучения часто присылают напоминания о запланированных лекциях и подготовительные материалы для занятий. В примере ниже персонализированная рассылка, которую составили по результатам дополнительно опроса лида после регистрации на сайте.
Если клиент показал явную заинтересованность в товаре, но не совершил покупку, то его можно подтолкнуть к этому, прислав триггерное письмо. В нем не должно быть пассивной агрессии и негатива — только мягкое напоминание о том, что его ждут.
Статистика показывает, что такие сообщения-напоминания открывают на 70% чаще, чем другие рекламные рассылки.
Лид-формы нужны, чтобы собирать контакты потенциальных клиентов и расширять базу данных. Для того чтобы люди охотнее делились своими номерами телефонов и e-mail адресами, нужно сделать лид-форму максимально удобной и заметной.
А после собранную стоит использовать максимально эффективно: с ее помощью можно привлечь новых клиентов, перевести холодного лида в горячего и напомнить постоянным покупателям о себе.
Если зхотите поддержать нас и получаться 1 раз в неделю рассылку с дайджестом лучших материалов за неделю, заполняйте форму на сайте или по ссылке.
*соцсеть признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Работаем с лид-формой: как собрать базу подписчиков и эффективно использовать ее появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Лид-форма — это форма, в которой пользователи оставляют свои контактные данные.
Для бизнеса она нужна, чтобы собирать базу потенциальных клиентов (лидов) и вести их по воронке продаж. Клиент тоже получает пользу от лид-формы — для него это способ оставить заявку, получить полезные материалы, записаться на консультацию и т.д.
Чтобы не сливать трафик сайта впустую, форму подписки нужно делать грамотно. При ее создании нужно учитывать много нюансов — об этом и рассказываем в новом материале.
Начинка лид-формы: текст и дизайн
На конверсию формы подписки влияет практически все — содержание, количество полей и даже дизайн формы. Пройдем по основным элементам.
Делайте мало полей для заполнения
Не нужно добавлять много полей в форму подписки — так вы уменьшите конверсию (чем больше выбор, тем ниже желание выбирать) и, соответственно, увеличите стоимость лида.
Спрашивайте у клиентов то, без чего вы не сможете обойтись. Лучше остановиться на 2-3 полях (имя, email/телефон). Если вам нужно узнать больше информации, то подумайте, что можно спросить после заполнения формы.
Выделяйте форму
Не прячьте лид-форму — она должна выделяться при быстром скроллинге страницы. На ней можно сделать акцент с помощью дизайна. Например, на белом сайте добавить лид-форму на темном или ярком фоне.
Дизайн также зависит и от местоположения формы подписки, но об этом мы расскажем чуть дальше.
Расскажите, чем вы будете полезны для клиента
Не все люди готовы оставлять свои контактные данные просто так. Предложите им что-то выгодное:
- бесплатную услугу (консультацию, диагностику);
- рассылку с полезными материалами;
- бонусы и скидки;
- подборку товаров, курсов, услуг и т.д.
Не надоедайте пользователям
Если пользователь начал заполнять лид-форму, это еще не значит, что он готов стать клиентом. Любая мелочь может оттолкнуть потенциального покупателя.
Чтобы этого избежать, старайтесь сделать лид-форму максимально удобной:
- не добавляйте капчи (однако тут важно помнить, что капча отсеивает ботов и спам-ловушки, без неё вам нужно будет найти другое решение этих проблем);
- при ошибочном заполнении сделайте так, чтобы поля не очищались;
- пропишите внутри полей пример заполнения.
Еще очень плохая идея сделать лид-форму в виде всплывающего окна сразу же при заходе на сайт. Пользователь даже не успел понять, что вы предлагаете, а уже получает предложение подписаться на вас.
Это не означает, что нельзя добавлять всплывающие окна на сайт. Можно, но не стоит быть навязчивыми — об этом подробнее расскажем чуть ниже.
Адаптируйте лид-форму под мобильные устройства
При тестировании смотрите, как будет выглядеть лид-форма на мобильных устройствах.
Верстка на смартфонах нередко слетает. Проверьте, что форма выглядит так, как задумано, что работают все кнопки и что вводить информацию в поля удобно (например что клавиатура не открывается на половину экрана, закрывая текстовые поля).
Куда поставить лид-форму на сайт
От местоположения лид-формы зависит выбор дизайна, в свою очередь, оба этих фактора сильно влияют на уровень конверсии. Мы рассмотрим основные виды размещения форм подписки, их преимущества и недостатки.
Отдельная страница под лид-форму
Такой вариант хорошо работает в связке с отдельным лид-магнитом. На странице можно подробно описать продукт, его преимущества и плавно подвести пользователя к подписке.
Но не стоит увлекаться — обилие информации может оттолкнуть пользователя, и он не дочитает страницу до конца.
Лид-форма на всю ширину сайта
Эту форму можно поместить на верхнюю или на нижнюю часть сайта. Ее можно закрепить на всех страницах в одном и том же месте. Также можно сделать лид-форму в виде hello-bar — она прилипает к верхней панели меню и двигается за пользователем по мере прокрутки сайта.
У формы подписки, размещенной в футере сайта, есть одна проблема — не все пользователи дочитывают до конца. А верхняя лид-форма не всегда может вписаться в дизайн, и на нее не получится добавить много информации.
Сбоку от основной ленты сайта
Такое расположение лид-формы подходит для сайтов, у которых есть дополнительная боковая колонка. Обычно в ней размещаются популярные материалы, меню, баннеры. В таком случае форму подписки лучше поставить повыше или сделать ее плавающей.
Но в таком случае не получится поиграть с дизайном и добавить много полей. Этот вариант подходит для небольшой формы подписки.
Всплывающие окна
Всплывающие окна можно добавить на любую страницу сайта. Но будьте осторожны — они могут легко снизить конверсию, так как могут раздражать пользователя. Вот несколько советов, чтобы грамотно использовать всплывающие окна:
- показывать лид-форму только один раз;
- всплывающее окно не должно появляться у тех, кто уже подписался;
- не использовать пассивную агрессию в тексте лид-формы;
- не показывать форму сразу же при заходе на сайт.
Как можно использовать собранную базу подписчиков
Вы создали лид-форму, правильно ее разместили, и у вас начала расти база подписчиков. Использовать эти данные можно и даже нужно!
Создание похожей аудитории (look-alike)
Это технология таргетинга, которая может найти людей, похожих по набору характеристик на ваших лидов. Рекламные площадки предложат таким пользователям вашу рекламу, и они могут заинтересоваться товаром. Создать аудиторию look-alike можно, например, во ВКонтакте, Facebook* и Instagram*.
Чтобы запустить рекламу по этой технологии, нужно:
- загрузить в рекламный кабинет соцсети контактные данные лидов;
- указать, что нужно найти похожую аудиторию;
- поставить процент схожести.
Каждая соцсеть предъявляет свои требования к базе данных с лидами. Например, во ВКонтакте количество клиентов должно быть от 1000, а в Facebook* — от 5000. Более подробные условия нужно смотреть в личном кабинете платформы.
Обмен аудиториями в Google Ads
Если вы ведете сразу несколько проектов со схожей тематикой, то вы сможете обменяться аудиториями с помощью Google Ads и повысить эффективность ремаркетинга.
Настраивать обмен аудиториями нужно с управляющего аккаунта через Google Ads.
- Зайти в Google Ads, далее в раздел «Аккаунты» и «Управление». Нажать «Изменить».
- Появляется вкладка «Доступ к тегам и спискам», выбираем «Аккаунт ремаркетинга» и «Этот менеджер».
- Затем нужно зайти в каждый аккаунт по очереди. Далее открыть «Инструменты» — «Менеджер аудиторий» — «Открыть доступ к спискам ремаркетинга».
- Далее возвращаемся на главную, снова открываем «Инструменты» — «Менеджер аудиторий» — «Добавить список из аккаунта».
- Выбираем нужные аккаунты и списки, сохраняем. Данные обновляются в течение пары часов.
Рассылка сообщений о персональных скидках
В собранной через лид-форму базе клиенты оставляют адреса электронных почт или номера телефонов. Их контакты можно также использовать для рассылки персональных предложений.
Эти предложения должны быть связаны с тем, к чему лид проявлял интерес. Например, сервисы для онлайн-обучения часто присылают напоминания о запланированных лекциях и подготовительные материалы для занятий. В примере ниже персонализированная рассылка, которую составили по результатам дополнительно опроса лида после регистрации на сайте.
Создание триггерных рассылок
Если клиент показал явную заинтересованность в товаре, но не совершил покупку, то его можно подтолкнуть к этому, прислав триггерное письмо. В нем не должно быть пассивной агрессии и негатива — только мягкое напоминание о том, что его ждут.
Статистика показывает, что такие сообщения-напоминания открывают на 70% чаще, чем другие рекламные рассылки.
Выводы
Лид-формы нужны, чтобы собирать контакты потенциальных клиентов и расширять базу данных. Для того чтобы люди охотнее делились своими номерами телефонов и e-mail адресами, нужно сделать лид-форму максимально удобной и заметной.
А после собранную стоит использовать максимально эффективно: с ее помощью можно привлечь новых клиентов, перевести холодного лида в горячего и напомнить постоянным покупателям о себе.
Если зхотите поддержать нас и получаться 1 раз в неделю рассылку с дайджестом лучших материалов за неделю, заполняйте форму на сайте или по ссылке.
*соцсеть признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Работаем с лид-формой: как собрать базу подписчиков и эффективно использовать ее появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...