ZorbasMedia
Аббревиатура SMO расшифровывается как Social Media Optimization. Если кратко, то это оптимизация сайта под трафик из социальных сетей. SMO-специалист занимается привлечением пользователей ВКонтакте, Twitter, Facebook*, Instagram и т.п. на сайт.
SMO была бы полезна, пожалуй, каждому, кто хочет раскрутить свой сайт (если это не лендинг, хотя и в лендинг можно встроить парочку элементов SMO). «А что, SEO уже все?» — спросите вы.
Нет, не все, это просто другое (вы не понимаете).
Дело в том, что аудитория социальных сетей отличается от той, что попадает к вам на сайт из поисковика. Она крайне активна, и ей необходимо постоянно получать и передавать новую информацию. Если такой аудитории приглянется ваш ресурс, оставаться на нем она может достаточно долго, привлекая туда все большее число пользователей. Представляете, какой это буст для сайта?
Однако аудитория соцсетей не потянется на ваш сайт ни с того ни с сего. Для начала вам придется выполнить несколько ее требований (о которых она сама, возможно, не знает, но знаем мы).
Если пользователи, приходящие на сайт из поисковых систем, имеют, как правило, конкретную цель (например, найти рецепт сырников, выбрать и купить пылесос или понять, как правильно миксовать треки с вокалом), после достижения которой они покидают ресурс и, как правило, никогда не возвращаются, то с аудиторией соцсетей все иначе.
Например, если такой пользователь нашел на вашем сайте рецепт сырников, то ему важно прочитать сначала все отзывы, поставить лайки тем, которые показались полезными или забавными и потом уже пойти готовить. После приготовления он вернется, чтобы поделиться фотографией своего шедевра в комментариях, а потом — и у себя в истории, с линком на ваш сайт. Понимаете, в чем дело? Нет? Тогда ответьте на следующие вопросы:
В целом, если на все вопросы вы ответили «да», то к трафику из соцсетей вы готовы, Если же нет, то нужно поработать над воссозданием естественной среды обитания аудитории соцсетей.
Пользователи соцсетей приучены к постоянному (ну, или хотя бы к регулярному) потреблению качественного контента. Это первое, о чем нужно позаботиться. Ваши публикации должны быть актуальны, уникальны и красиво поданы. Немного конкретики:
Как мы уже сказали, аудитория соцсетей привыкла делиться контентом, оценивать его, подписываться на приглянувшиеся источники и т.п. Поэтому ваша задача — сделать это возможным.
Задача SMO — продлить пребывание пользователя на сайте и максимально увеличить путь от страницы входа до страницы входа.
Сколько раз вам встречались комментарии по типу: «Комменты смешнее самого поста», «Вот уже час читаю комментарии»? Предположим, что пару раз что-то такое вы точно видели. Было бы идеально, если бы ваша аудитория так по часу сидела у вас на сайте, читая комментарии и делясь этим, да? Для этого вам необходимо создать активное комьюнити. Что для этого можно сделать?
Если возможность комментирования на сайте уже есть, а люди молчат, вам придется их как-то растормошить:
Можно пойти дальше и дать дорогу пользовательскому контенту (главное — не забывать о модерации). Например, если у вас сайт, посвященный вегетарианству, вы можете стать площадкой для размещения пользовательских рецептов. На самом деле, это win-win вариант, когда площадка в некотором смысле начинает жить своей жизнью. Вам — трафик, им — самовыражение. Останется только направлять это развитие в нужное вам русло.
Грамотная SMO-оптимизация приведет к вам на сайт качественный трафик из соцсетей, уменьшит количество отказов, увеличит время пребывания пользователей на сайте, а также растянет их путь от страницы входа до страницы выхода. Однако не забывайте о SEO и SMM, так как SMO все же скорее дополняет их, а не заменяет.
Сообщение Привлекаем трафик при помощи SMO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Аббревиатура SMO расшифровывается как Social Media Optimization. Если кратко, то это оптимизация сайта под трафик из социальных сетей. SMO-специалист занимается привлечением пользователей ВКонтакте, Twitter, Facebook*, Instagram и т.п. на сайт.
Кому и для чего нужна SMO
SMO была бы полезна, пожалуй, каждому, кто хочет раскрутить свой сайт (если это не лендинг, хотя и в лендинг можно встроить парочку элементов SMO). «А что, SEO уже все?» — спросите вы.
Нет, не все, это просто другое (вы не понимаете).
Дело в том, что аудитория социальных сетей отличается от той, что попадает к вам на сайт из поисковика. Она крайне активна, и ей необходимо постоянно получать и передавать новую информацию. Если такой аудитории приглянется ваш ресурс, оставаться на нем она может достаточно долго, привлекая туда все большее число пользователей. Представляете, какой это буст для сайта?
Однако аудитория соцсетей не потянется на ваш сайт ни с того ни с сего. Для начала вам придется выполнить несколько ее требований (о которых она сама, возможно, не знает, но знаем мы).
Если пользователи, приходящие на сайт из поисковых систем, имеют, как правило, конкретную цель (например, найти рецепт сырников, выбрать и купить пылесос или понять, как правильно миксовать треки с вокалом), после достижения которой они покидают ресурс и, как правило, никогда не возвращаются, то с аудиторией соцсетей все иначе.
Например, если такой пользователь нашел на вашем сайте рецепт сырников, то ему важно прочитать сначала все отзывы, поставить лайки тем, которые показались полезными или забавными и потом уже пойти готовить. После приготовления он вернется, чтобы поделиться фотографией своего шедевра в комментариях, а потом — и у себя в истории, с линком на ваш сайт. Понимаете, в чем дело? Нет? Тогда ответьте на следующие вопросы:
- На вашем ресурсе можно оставлять комментарии?
- А кнопки для быстрого экспорта контента есть?
- А комьюнити большое? Найдется, с кем обсудить контент?
В целом, если на все вопросы вы ответили «да», то к трафику из соцсетей вы готовы, Если же нет, то нужно поработать над воссозданием естественной среды обитания аудитории соцсетей.
Подходы к SMO
Работа с контентом
Пользователи соцсетей приучены к постоянному (ну, или хотя бы к регулярному) потреблению качественного контента. Это первое, о чем нужно позаботиться. Ваши публикации должны быть актуальны, уникальны и красиво поданы. Немного конкретики:
Текст
- Забудьте о сухом изложении фактов. Не бойтесь проявления эмоций в текстах, людям нравится, когда с ними общаются, а не ведут нудный энциклопедический монолог.
- Убедитесь, что ваши публикации читабельны с точки зрения шрифта и его размера, а также цветового сочетания с фоном.
Изображения
- Изображения к публикациям должны быть высокого качества.
- Не злоупотребляйте стоковыми картинками. Особенно если тематика сайта располагает к генерации своего визуального контента.
Кнопки, плагины, виджеты
Как мы уже сказали, аудитория соцсетей привыкла делиться контентом, оценивать его, подписываться на приглянувшиеся источники и т.п. Поэтому ваша задача — сделать это возможным.
- Во-первых, не отталкивайте пользователей на уровне регистрации и разрешите авторизацию через аккаунт в социальных сетях.
- Дайте пользователям возможность расшаривать ваш контент, добавьте кнопку быстрого экспорта в соцсети и мессенджеры.
- Также позвольте аудитории оценивать и комментировать контент.
- Поработайте над юзабилити платформы. Пусть все самое «свежее» и интересное будет на виду, а не особо популярные блоки можно и вовсе удалить, чтобы не захламлять площадку.
Создание сообщества
Задача SMO — продлить пребывание пользователя на сайте и максимально увеличить путь от страницы входа до страницы входа.
Сколько раз вам встречались комментарии по типу: «Комменты смешнее самого поста», «Вот уже час читаю комментарии»? Предположим, что пару раз что-то такое вы точно видели. Было бы идеально, если бы ваша аудитория так по часу сидела у вас на сайте, читая комментарии и делясь этим, да? Для этого вам необходимо создать активное комьюнити. Что для этого можно сделать?
Если возможность комментирования на сайте уже есть, а люди молчат, вам придется их как-то растормошить:
- Просите писать комментарии (спросите у пользователей, что они думают об опубликованном посте; поинтересуйтесь, есть ли у них подобные истории, попросите поделиться своим опытом и т.д.).
- Устраивайте конкурсы активности (самый остроумный комментарий, лучшая история и т.п.).
- Можно попробовать добавить виджет самых активных пользователей.
- Отвечайте комментаторам от имени сообщества (необязательно реагировать на 10 одинаковых реплик, но, по крайней мере, обозначьте свое присутствие.
- Для начала можно заказать комментарии, так как многие пользователи не решаются оставить первый комментарий
- Регулярно очищайте и комментарии от спама и т.п. Для этого можно использовать специализированные плагины или ботов, если позволяет платформа.
Можно пойти дальше и дать дорогу пользовательскому контенту (главное — не забывать о модерации). Например, если у вас сайт, посвященный вегетарианству, вы можете стать площадкой для размещения пользовательских рецептов. На самом деле, это win-win вариант, когда площадка в некотором смысле начинает жить своей жизнью. Вам — трафик, им — самовыражение. Останется только направлять это развитие в нужное вам русло.
Заключение
Грамотная SMO-оптимизация приведет к вам на сайт качественный трафик из соцсетей, уменьшит количество отказов, увеличит время пребывания пользователей на сайте, а также растянет их путь от страницы входа до страницы выхода. Однако не забывайте о SEO и SMM, так как SMO все же скорее дополняет их, а не заменяет.
Сообщение Привлекаем трафик при помощи SMO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...