ZorbasMedia.ru Привлекаем аудиторию в e-commerce с помощью омниканальности

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

E-commerce — ниша для тех арбитражников, которые хотят работать вбелую. Чтобы хорошо на ней зарабатывать, нужно уметь выделяться рекламой на рынке с сильной конкуренцией. В этом деле поможет знание актуальных трендов в рекламе (например, в дизайне шрифтов для креативов), использование новых технологий как deepfake или VR, а еще омниканальность. В этом материале мы как раз разберем, как именно омниканальный маркетинг может помочь привлечь аудиторию в e-commerce.

Что такое омниканальность


Сейчас в мире широкого выбора и большой конкуренции одним из параметров оценки компании становится ее способность поддерживать эффективный контакт с клиентами. Потребители смогут доверять бренду, только протестировав его продукцию, увидев, что их вопросы и пожелания учитываются, что они важны для компании. Такую связь можно укрепить как раз с помощью омниканальности — коммуникации с пользователем с помощью разных точек соприкосновения (как офлайн, так и онлайн), которые объединяются в единую систему.

Учитывая современные реалии, когда мы заходим в интернет через разные гаджеты, эта концепция становится все более востребованной, ведь она позволяет поддерживать контакт с клиентом в разных форматах. Причем помогает это не только в коммуникации с потребителями, и с точки зрения продвижения через разные форматы рекламы.

По сути омниканальность предполагает, что пользователь может без труда перемещаться по разным каналам бренда, при этом история общения с продуктом будет единая. Например, он может зайти на сайт, позвонить в службу поддержки и получить от них e-mail, и параллельно изучать отзывы на бренд и оставлять заявку на обратный звонок. То есть это целостный подход, объединяющий всю актуальную информацию о продукте и бренде и предоставляющий ее клиенту.



Преимущества омниканального маркетинга

Увеличение охвата


Лояльность аудитории к продукту и в целом бренду увеличивается при использовании разных источников трафика как единой системы. Омниканальность делает потенциальных клиентов более расположенными к взаимодействию с компанией, а также готовы делиться информацией о ней. А это приводит к тому, что растут как охваты, так и продажи в итоге.

Совместимость с ретаргетингом


Омниканальность эффективно работает при ретаргетинге, а значит помогает привлекать постоянных клиентов. Благодаря контакту с брендом через разные каналы, но при этом в формате единой системы, человек чаще вспоминает про продукты компании, возвращается, чтобы купить дополнительные товары и услуги.

Повышенная лояльность


Возможность в комфортном формате общаться с представителями компании укрепляет симпатию у потребителя. Чем удобнее человеку перемещаться между вашими рекламными инструментами, тем он лояльнее к вам и вашему продукту, что увеличивает ваше конкурентное преимущество.

Советы по работе с омниканальным маркетингом

Автоматизируйте процессы


Использовать несколько рекламных каналов для коммуникации с пользователями затратное дело по времени и силам. Поэтому часть обязанностей можно передать специальным сервисам, которые могут работать в автоматизированном формате. Например, чат-боты, сервисы по e-mail рассылке.

Узнавайте поведение ЦА


Важно понимать, где находятся точки соприкосновения между вашим брендом, продуктом и аудиторией. В этом вопросе полезно будет создать карту пути клиента, на которой будет фиксироваться пользовательский опыт на каждом этапе взаимодействия с компанией, от знакомства до покупки продукта. Также там можно отмечать эмоции клиента во время контакта с брендом и товаром, записывать потенциальные боли, которые стоит учитывать в будущем.

Обзоры продуктов, каналы конкурентов в Telegram, форумы и сообщества — все это источники информации, рассказывающие о том, как ведет себя аудитория.



Поддерживайте своего потребителя


Омниканальность нужна не только для того, чтобы иметь возможность в разных местах рекламировать продукт, но и для того, чтобы общаться с людьми разными способами: мессенджер, чат в приложении, e-mail, звонок. Вы можете не только рассказать актуальную информацию по акциям, бонусам и новинкам, но и ответить на интересующие вопросы, помочь с решением конкретных потребностей.

Формируйте единую систему и единый стиль


Вы можете общаться через разные каналы с аудиторией, но люди всегда должны понимать, что общаются с представителями одной компании. Речь о том, чтобы придерживаться одинакового tone-of-voice в уведомлениях, переписке, ответах сотрудников колл-центра. Чтобы корпоративный дизайн, интерфейс сайта и приложения — все это визуально и функционально ощущались как единое целое.

Анализируйте результаты


Чтобы повышать эффективность любого проекта, нужно анализировать результаты работы. Это особенно касается омниканального маркетинга, который объединяет в себе разные каналы взаимодействия. Аналитика позволит понять, на чем следует сосредоточиться, а что и так работает неплохо и временно можно не трогать.

Для облегчения работы с данными есть специальные сервисы как Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые помогают отслеживать поведение пользователей в рамках разных каналов. Рекламные площадки, соцсети и партнерские программы тоже могут предоставлять сведения по конверсиям. А еще неплохой вариант — спрашивать у аудитории, что им нравится и не нравится, какой канал связи для них более удобен и почему. Этот фидбек будет самым честным.

Идеи для привлечения аудитории в e-comm через омниканальность


В рамках вертикали e-commerce омниканальный маркетинг может помочь вам получить новых потребителей. Есть несколько способов, как эффективно использовать эту концепцию для профита в этой нише.

Использование маркетплейсов


Если вы не можете создать сами полноценный интернет-магазин, то можно завести каталог на маркетплейсе. Там можно найти аудиторию, которой нет в пабликах и на сайтах, где вы уже работаете. При этом если размещаться на известных платформах, то пользователь, скорее всего, будет доверять товарам вашего бренда чуть больше, ведь для него гарантом качества тут будет выступать маркетплейс.



Создание мобильной версии сайта


На ZorbasMedia мы в последнее время много писали о важности мобильного трафика в современном обществе. Поэтому важно иметь не только сайт, но и удобную мобильную версию с понятным функционалом, чтобы комфортно было заходить со смартфона. О вариантах мобильного лендинга мы уже писали. В итоге возможности омниканальности будут значительно шире, ведь можно использовать приложения.

Создание программы лояльности


Программу лояльности можно создать как на сайте, так и в приложении для смартфонов. Для мотивации пользователей делиться своими впечатлениями можно предлагать скидки или бонусы за отзывы на товары, обзор на их товар в соцсетях. То есть использовать геймификацию и приятные акции для стимулирования интереса аудитории. Полученную информацию можно использовать для улучшения продукта. Также программы лояльности — один из методов сарафанного радио, обеспечивающего рекламу бренду.

Покупка товара любым удобным покупателю способом


Речь не о том, чтобы разместить кнопку для оплаты и на сайте и в приложении. Мы имеем в виду, что нужно предлагать пользователю как можно больше вариантов платежных решений, то есть нужна интеграция с разными платежными агрегаторами (Яндекс.Деньги, WebMoney, сервисы онлайн-карт и т.д.).

Использование соцсетей для общения с клиентами


Соцсети — хороший способ расширить аудиторию, если уметь их грамотно использовать. При этом сами площадки сейчас все активнее работают над тем, чтобы помогать брендам продвигаться (и получают за это свой процент). Речь о VK, Instagram*, Facebook*, а также TikTok и Telegram. Вирусный контент может обеспечить вам не только рост продаж, но и повышение узнаваемости бренда, лояльность аудитории. Ну и плюс соцсети — это всегда разговор на одном уровне с пользователями, а значит они могут увидеть в компании не просто фирму, желающую на них заработать, но и друга, который пытается решить их проблемы.



Вывод


Омниканальность — по сути использование разных каналов связи с аудиторией для того, чтобы в итоге повысить эффективность рекламной кампании. Бонусом компания получает лояльность потребителя, его ретеншн и повышение узнаваемости бренда на рынке. Чтобы такой подход сработал, нужно следить за tone-of-voice, автоматизировать часть процессов, анализировать результаты работы, а главное — стараться помочь человеку, а не вытрясти из него побольше денег.

*соцсеть признана экстремистской и запрещена в России

Сообщение Привлекаем аудиторию в e-commerce с помощью омниканальности появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...