ZorbasMedia
«Товары в вашей корзине заскучали» — пишут нам маркетплейсы в пуш-уведомлении. «Подключите автоплатежи и всегда оставайтесь на связи» — призывают мобильные операторы. «Да кто на такое ведется в 2023?», спросите вы. Как показывает опыт, на такие призывы реагируют вполне внушительные сегметны потребителей. Например, компания Knorr замотивировала нидерландцев съесть более 5 тонн овощей, добавив на упаковку красочные изображения и рецепты полезных блюд.
Все это примеры «Теории мягкого подталкивания» Ричарда Талера. Ее суть проста — можно мотивировать людей принимать определенные решения, не ограничивая свободу выбора.
Другими словами, человека можно подтолкнуть к принятию определенного решения, внеся небольшие изменения в окружение. Эту теорию используют в продажах, и называется она nudge-маркетинг.
Nudge-маркетинг — это долгосрочная стратегия, где с помощью скрытых или непрямых подсказок клиентов подталкивают к нужному поведению.
Каким образом потребители принимают решение? По концепции Д.Канемана и А.Тверски, у человека существует две системы принятия решений. Первая — быстрая, эмоциональная и подвержена ошибкам. Вторая — медленная, логичная и основана на размышлениях.
В nudge-маркетинге мы нацелены на первую систему, то есть на эмоциональную и интуитивную. С помощью небольших подсказок можно подтолкнуть и направить человека к нужному нам результату — подписке, покупке и т.д.
Для лучшего понимания, что такое «подсказки» и «подталкивания» в надж-маркетинге, приведем пример. На сайте Додо пицца некоторые блюда помечены плашками «Новинка» и «Хит». Это на уровне подсознания подталкивает покупателей к выбору пиццы с ярлыком (нужно попробовать, ведь пицца новая / пользуется популярностью).
У надж-маркетинга есть ряд преимуществ:
Nudge-технологии могут оказать существенное влияние на конверсии, количество регистраций, лояльность клиентов, доход и т.д. На примерах мы рассмотрим самые популярные и действенные приемы из надж-маркетинга, которые можно добавить на сайт.
Умные пуш-уведомления отлично подходят в качестве инструмента «подталкивания», потому что с их помощью можно рассказать покупателю о многом:
Этот прием хорошо реализован в интернет-магазине Nike. Они используют smart-уведомление, чтобы показать, насколько товар популярен. Бренд подсказывает, сколько пар такой обуви было куплено на этой неделе.
Здесь можно увидеть сразу два подталкивания — «успей купить, пока не закончился» и «люди берут, значит товар хороший».
При добавлении на сайт умных уведомлений нужно учитывать пользовательский комфорт:
По статистике 93% потребителей говорят, что на их решения больше всего влияют отзывы других людей. Поэтому важно в карточке товара показывать не только звездочки, но и мнение реальных людей.
Например, на сайте Ozon на любой товар можно оставить отзыв в формате текста, фото и видео. И в топах поиска висят те товары, на которые покупатели написали свое мнение.
Если вы хотите использовать этот прием, то обратите внимание на следующее.
Человек не сможет понять, дорогой товар или дешевый, если ему будет не от чего отталкиваться.
Первоначальная цена служит ориентиром, и именно по ней определяется ценность продукта. Стоимость со скидкой показывает, насколько выгодно можно купить хороший товар. Это и есть ценовой якорь.
Этот прием nudge-маркетинга часто можно увидеть в рекламе Google Shopping. В этом примере мы видим, что акцент делается на новую цену, что подталкивает человека быстро совершить покупку, пока скидка не закончилась.
Несколько советов, как использовать этот прием максимально эффективно.
В тексте рекламного объявления можно сделать акцент на преимуществе товара — экологичности, трендовости или качестве материалов.
В качестве креативов можно использовать изображения до/после, как инструмент «социального доказательства».
Можно добавлять ярлыки «Выгодная цена» или «Купило 250 человек». Также в арбитраже можно использовать якорение цены и указывать в рекламном объявлении цену со скидкой.
Инструменты nudge-маркетинга работают в любой сфере, в том числе в онлайн-бизнесе и в арбитраже трафика. И вот основные моменты, которые стоит помнить в начале использования таких приемов.
Помните, что без экспериментов nudge-маркетинг не работает. Постоянно тестируйте и анализируйте, и тогда вы сможете найти максимально эффективные приемы, подходящие именно вам!
Сообщение Приемы nudge-маркетинга: как использовать намёки в арбитраже появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
«Товары в вашей корзине заскучали» — пишут нам маркетплейсы в пуш-уведомлении. «Подключите автоплатежи и всегда оставайтесь на связи» — призывают мобильные операторы. «Да кто на такое ведется в 2023?», спросите вы. Как показывает опыт, на такие призывы реагируют вполне внушительные сегметны потребителей. Например, компания Knorr замотивировала нидерландцев съесть более 5 тонн овощей, добавив на упаковку красочные изображения и рецепты полезных блюд.
Все это примеры «Теории мягкого подталкивания» Ричарда Талера. Ее суть проста — можно мотивировать людей принимать определенные решения, не ограничивая свободу выбора.
Другими словами, человека можно подтолкнуть к принятию определенного решения, внеся небольшие изменения в окружение. Эту теорию используют в продажах, и называется она nudge-маркетинг.
Что такое надж-маркетинг
Nudge-маркетинг — это долгосрочная стратегия, где с помощью скрытых или непрямых подсказок клиентов подталкивают к нужному поведению.
Каким образом потребители принимают решение? По концепции Д.Канемана и А.Тверски, у человека существует две системы принятия решений. Первая — быстрая, эмоциональная и подвержена ошибкам. Вторая — медленная, логичная и основана на размышлениях.
В nudge-маркетинге мы нацелены на первую систему, то есть на эмоциональную и интуитивную. С помощью небольших подсказок можно подтолкнуть и направить человека к нужному нам результату — подписке, покупке и т.д.
Для лучшего понимания, что такое «подсказки» и «подталкивания» в надж-маркетинге, приведем пример. На сайте Додо пицца некоторые блюда помечены плашками «Новинка» и «Хит». Это на уровне подсознания подталкивает покупателей к выбору пиццы с ярлыком (нужно попробовать, ведь пицца новая / пользуется популярностью).
Почему стоит использовать nudge-маркетинг
У надж-маркетинга есть ряд преимуществ:
- недорогой и простой в реализации;
- не говорит человеку, что именно делать — просто подталкивает к определенному решению, не вызывая негатива;
- ненавязчивый;
- дает быстрый результат: людям не приходится слишком много думать перед принятием нужного вам решения.
Какие приемы подойдут для сайтов
Nudge-технологии могут оказать существенное влияние на конверсии, количество регистраций, лояльность клиентов, доход и т.д. На примерах мы рассмотрим самые популярные и действенные приемы из надж-маркетинга, которые можно добавить на сайт.
Пуш-уведомления с подсказками
Умные пуш-уведомления отлично подходят в качестве инструмента «подталкивания», потому что с их помощью можно рассказать покупателю о многом:
- о популярности товара;
- скидках и акциях;
- новом ассортименте;
- преимуществах регистрации на сайте и т.д.
Этот прием хорошо реализован в интернет-магазине Nike. Они используют smart-уведомление, чтобы показать, насколько товар популярен. Бренд подсказывает, сколько пар такой обуви было куплено на этой неделе.
Здесь можно увидеть сразу два подталкивания — «успей купить, пока не закончился» и «люди берут, значит товар хороший».
При добавлении на сайт умных уведомлений нужно учитывать пользовательский комфорт:
- убедитесь, что пуш можно закрыть;
- уведомление не должно мешать просмотру контента;
- используйте поведенческие данные, чтобы показывать его вовремя.
Отзывы от реальных пользователей
По статистике 93% потребителей говорят, что на их решения больше всего влияют отзывы других людей. Поэтому важно в карточке товара показывать не только звездочки, но и мнение реальных людей.
Например, на сайте Ozon на любой товар можно оставить отзыв в формате текста, фото и видео. И в топах поиска висят те товары, на которые покупатели написали свое мнение.
Если вы хотите использовать этот прием, то обратите внимание на следующее.
- Чтобы люди верили отзывам, они должны быть «человеческими» — разный стиль написания, указывается имя человека.
- Упростите создания отзыва и напоминайте о том, что его можно написать после покупки.
- Не удаляйте негативные отзывы. Это будет говорить о вашей честности с покупателями и повысит уровень доверия к бренду.
Ценовой якорь
Человек не сможет понять, дорогой товар или дешевый, если ему будет не от чего отталкиваться.
Первоначальная цена служит ориентиром, и именно по ней определяется ценность продукта. Стоимость со скидкой показывает, насколько выгодно можно купить хороший товар. Это и есть ценовой якорь.
Этот прием nudge-маркетинга часто можно увидеть в рекламе Google Shopping. В этом примере мы видим, что акцент делается на новую цену, что подталкивает человека быстро совершить покупку, пока скидка не закончилась.
Несколько советов, как использовать этот прием максимально эффективно.
- Выделите новую цену. Здесь можно сделать шрифт побольше, поменять цвет — главное не переусердствовать.
- Не делайте слишком большую скидку. Это снижает ценность продукта.
- Не злоупотребляйте. Если товар всегда будет со скидкой, то со временем он потеряет свою ценность.
Как применять надж-маркетинг в арбитраже трафика
В тексте рекламного объявления можно сделать акцент на преимуществе товара — экологичности, трендовости или качестве материалов.
В качестве креативов можно использовать изображения до/после, как инструмент «социального доказательства».
Можно добавлять ярлыки «Выгодная цена» или «Купило 250 человек». Также в арбитраже можно использовать якорение цены и указывать в рекламном объявлении цену со скидкой.
Заключение
Инструменты nudge-маркетинга работают в любой сфере, в том числе в онлайн-бизнесе и в арбитраже трафика. И вот основные моменты, которые стоит помнить в начале использования таких приемов.
- Человека нельзя принуждать к выбору. К нужному поведению можно только мягко подтолкнуть с помощью скрытых подсказок.
- Грамотное использование приемов надж-маркетинга улучшают пользовательский опыт, и благодаря этому повышается конверсия, увеличивается лояльность к бренду и т.д.
- Не стоит переусердствовать — навязчивость может погубить всю суть nudge-приемов и вызвать у клиентов негатив.
Помните, что без экспериментов nudge-маркетинг не работает. Постоянно тестируйте и анализируйте, и тогда вы сможете найти максимально эффективные приемы, подходящие именно вам!
Сообщение Приемы nudge-маркетинга: как использовать намёки в арбитраже появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...