ZorbasMedia.ru Последние тренды в iGaming-индустрии

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

В iGaming — одна из переменчивых вертикалей арбитража, где могут меняться местами источники трафика (какие-то в топ, а другие теряют популярность), появляться новые перспективные ГЕО. Это диктует новые правила создания креативов и связок, иные методы работы с источниками трафика. Перемены в iGaming связаны с разными причинами: ужесточение законов, масштабные соревнования, блокировка какой-то площадки.

Тем не менее iGaming продолжает быть одной из вечнозеленых вертикалей. И в этом материале мы рассмотрим последние тренды в этой нише.

Тренды в источниках трафика


Лить на офферы из Facebook* и Instagram* становится все труднее в основном из-за ужесточающейся модерации контента на этих площадках. Кроме того, в 2022 году в TikTok изменилась политика модерации, что весомо осложнило залив на него. Поэтому арбитражники активно прокачивают альтернативные площадки и новые подходы.

Схемный трафик


Несмотря на то, что к этому типу трафика многие относятся скептически, в 2022 году он начал активно набирать обороты. Хорошая динамика заметна в Telegram, Instagram*, YouTube. В арбитражных медиа чаще стали появляться материалы и кейсы, связанные с этой темой. Например, на ZM CONF наши спикеры Игорь Алексеев и Eric Cartman делились своими инсайтами по работе со схемным трафиком.

Хорошо схемный трафик льется на Tier-2 и Tier-3 страны, где у населения средний или низкий уровень дохода. Это Латам, Индия, некоторые страны Азии.

ASO


Приложения — один из основных продуктов в iGaming, поэтому лить на них арбитражникам всегда интересно. В 2022 году ASO-трафик набирал хорошие объемы, но из-за ужесточения политики модерации в Google Play перспективы ASO в 2023 году выглядят уже не так привлекательно. Продвигать приложения стало тяжелее, особенно в гемблинге, поэтому и объемы трафика немного просели.

Однако ASO приносит качественный трафик (и ставки при работе с этим источником высокие), так что интерес к нему все еще есть. А в связи с трудностями при работе с ASO часть арбитражников отвалилась, так что конкуренция понизилась. Существует несколько вариантов ASO-оптимизации, некоторые из них мы изучили подробно.

SEO


SEO-трафик для iGaming имеет значение, хоть это и игра в долгую. Эффективная оптимизация сайта, например, с беттинг-услугами увеличит прибыль. SEO — это работа с поисковой выдачей, семантикой и ключами, ссылочной массой, даже юзабилити. Пока люди продолжат искать информацию через Google, позиция в выдаче будет важна в рекламной кампании. Кроме того, можно рекламироваться через нативную рекламу (участвовать в подборках, давать комментарии для чужих материалов), что также принесет трафик и прибыль.

Инфлюенс-трафик


В 2022 году начали расти объёмы, а главное — качество, инфлюенс-трафика. И, вероятно, это направление продолжит развиваться. В инфлюенсе больше внимания уделяют не технической стороне (как при работе с соцсетями, например), а креативу в подходе к аудитории. Связки из FB* для привлечения пользователей тут не работают, тут нужны другие методы, которые вырабатываются в основном на практике, и у каждой арбитражной команды они свои.

Другие варианты


В очередной раз свой профит доказал событийный трафик на фоне ЧМ 2022 в Катаре. В этот раз арбитражное сообщество особенно пристально обратило внимание на беттинг, многие впервые решили попробовать эту вертикаль. И, вероятно, в будущем интерес к событийке будет только расти.

Кроме того, на фоне ужесточения модерации в популярных соцсетях аффилиаты попробовали зайти в другие площадки. Например, вместо TikTok арбитражники попробовали менее популярные Likee и Bigo. Возможно, в будущем работа в этом направлении будет еще активнее.

Еще можно вспомнить про игру Aviator, которая выстрелила во второй половине 2022 года и подстегнула многих увеличить объёмы трафика на гемблинг. Возможно, подобных по интерфейсу и идее игр станет больше, что положительно отразиться на работе с разными типами трафика.



SEO-карта мира


Некоторые SEO-эксперты даже пытаются создать свою арбитражную SEO-карту, на которой делят мир на сегменты (но только по гемблинг заинтересованности): по уровню конкуренции и присутствию развитых аффилейт-проектов в Google.

В лидерах оказался англоязычный сегмент, который включает в себя в основном страны Tier-1 (США, Великобритания, Ирландия, Новая Зеландия, Канада, Индия). Дальше идет сегмент с национальными языками Западной и Северной Европы, тоже почти все из Tier-1 (Германия, Австрия, Швеция, Нидерланды, Франция, Чехия, Норвегия, Польша, Финляндия, Италия).

Потом сегмент с национальными языками по большей части Восточной Европы — Словения, Словакия, Латвия, Литва, Эстония, Румыния и Дания. За ними следует категория стран из Tier-3 и их языки (Бангладеш, Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Сингапур, Филиппины, Таиланд, Лаос, Монголия, Вьетнам, Камбоджа).

Особняком стоит Испания, на которую лить через SEO стоит отдельно (нация не только эмоциональных, но и спортивных людей во всех смыслах). За ней идут страны с португальским языком — Португалия и Бразилия. Особенно Бразилия в 2022 году стала интересным ГЕО для трафика на гемблинг. Следующий SEO-сегмент, определенный по испанскому языку — страны Латинской Америки.

Далее идут менее конкурентные ГЕО в гемблинге по SEO, но при этом все равно профитные. Это страны бывшего СНГ (РФ, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан). За ними следует Средний Восток — Иран, Ирак и Турция. И завершает SEO-карту мира Восточная Азия, а именно Китай, Япония и Корея.

Тренды в ГЕО

Латам


В 2022 году трендовым направлением для iGaming, в особенности гемблинга, стала Латинская Америка. Главная звезда этого региона — Бразилия. Повышенный интерес аффилиатов связан с тем, что рекламодатели научились настраивать платежки для Латама и начали активно завоевывать этот рынок. Также стоит напомнить, что в 2022 году киберспорт и фэнтези-спорт в Бразилии перестали считаться азартными играми, что сказалось и на интересе арбитражников.

В этом регионе проживает около 9% от всего населения планеты, поэтому проблем с трафиком тут не возникает. Однако есть другие сложности. Тут другой менталитет, отличный от европейского, а значит и связки нужны иные. У жителей более низкие доходы, а слабая платежеспособность означает плохую окупаемость, поэтому основная задача в Латам — пройти KPI. Кстати, мы уже подробно разбирали секрет привлекательности Бразилии для гемблинга.



Восточная Европа


Индустрия гемблинга продолжает захватывать рынок Восточной Европы, только уже в лицензионном формате. Все больше продуктов выходит в Румынии, Словении, Хорватии, Словакии с локальными лицензиями, что позволяет без проблем внедрять разные платежные системы для пополнения баланса игроками. В этом ГЕО меньше трафика, но он не такой дорогой, и конкуренция здесь не такая сильная как в Tier-1 и Tier-2.

Бангладеш, Индия и Португалия


Бангладеш — еще одно интересное ГЕО, где проживает большое количество неохваченных арбитражниками людей. Эту страну называют азиатской версией Бразилии в мире футбола. Тут изобилие дешевого трафика и хороший показатель конверсий, главное уметь работать с пользователями из этого региона. В период ЧМ-2022 это ГЕО было особенно активно.

Основной недостаток Бангладеша — гемблинг и беттинг здесь запрещены полностью. Тем не менее, в 2022 году в этой стране запустили несколько продуктов, и, вероятно, расширение iGaming в этом регионе продолжится.

В Индии в свою очередь увеличивается число пользователей мобильных приложений, в том числе и гемблинг прил, а также повышается общая ситуация с платежеспособностью населения.

Еще стало интереснее лить на Португалию, где не так нагрет рынок азартных игр в интернете. Там хорошо работает ситуативный беттинг, особенно на футбольные ивенты (во время ЧМ-2022 это ГЕО активно расцвело). Если в турнире играет национальная сборная, то это ГЕО будет хорошо конвертить.

Остальные изменения

Больше продуктов


В 2022 году в гемблинге появилось много новых партнерских программ, а значит и еще больше продуктов. Например, в Бразилии, Пакистане, Индии. В частности это связано не только с масштабированием арбитража, но и с развитием технологий: апгрейд приложений, использование 3D-элементов, внедрение VR и AR, ботов, криптотехнологий и т.д.

Кроме того, помогает рост популярности киберспорта и прошедший ЧМ-2022, усиливший интерес к iGaming-индустрии. Также легализация азартных игр в ряде стран привела к формированию новых офферов, а поскольку такие ГЕО чаще всего новые, то рынок тут еще не перегрет.



Изменения в законах


Несмотря на то, что в каких-то странах азартные игры наоборот выходят из-под запрета, в других — гайки только сильнее закручиваются. Например, в Ирландии рассматривали полный запрет гемблинг-рекламы, но в итоге оставили вариант ее показа с разрешения пользователя. А в Индии запретили показывать беттинг-рекламу на новостных сайтах и телеканалах. За нарушение последует уголовная ответственность. Тем временем в Великобритании в 2022 году вышел запрет на использование образов известных спортсменов, музыкантов и актеров в рекламных кампаниях азартных игр.

В Нидерландах запретили предлагать людям кешбэк-бонусы в гемблинге и беттинге. Так власти борются с игровой зависимостью. В Румынии избрали другой путь — расплачиваться за выигрыш в онлайн-казино будут сами пользователи: при снятии суммы до 623 долларов, налог будет 10%, если сумма до 2000 долларов, то 20%, а если выигрыш больше 2000, то 40%. А в Италии повысили налоги для букмекерских контор: теперь это 20% на доход букмекеров, и 24% на онлайн-ставки.

Не только в Бангладеше, но и в Японии к гемблингу относятся очень серьезно — там за любовь к игре в онлайн-казино (в том числе, зарегистрированным в других странах) сажают в тюрьму, либо выписывают штраф на сумму до 3380 долларов.

В Великобритании продолжают работать над White Paper с правилами регулирования индустрии азартных игр в интернете. Власти не хотят лицензировать кaзино-аффилейтов и разрабатывают необходимый законопроект. А в Сингапуре появился единый регулятор азартных игр, который будет заниматься и контролировать все формы гемблинга в стране.



Вывод


iGaming-индустрия продолжает развиваться: в ней появляются новые игроки и продукты, открываются интересные ГЕО и внедряются новые технологии. При этом в одних странах вводятся новые законы об азартных играх, а в других расширяются их свободы. Поэтому тренды в этой индустрии продолжают подтверждать аксиому о том, что азартные игры — вечно зеленая вертикаль, несмотря на постоянные изменения.

*признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Сообщение Последние тренды в iGaming-индустрии появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...