ZorbasMedia.ru Популярность поисковиков: подо что оптимизировать сайт?

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Если ваша работа связана с трафиком или вы стараетесь развиваться в этом направлении, то вам наверняка интересно, какая поисковая система сейчас самая популярная и на какой поисковик стоит ориентироваться при оптимизации сайта. Об этом и поговорим.

Статистика по России


Не будем создавать интригу и сразу обозначим, что две самые популярные поисковые системы в России — это Яндекс и Google. По данным ресурса statcounter за ноябрь 2022 года, на долю Яндекса приходится 51,86% и он опережает Google (45,1%) почти на 7%. На третье место выходит bing (2,19%), а на четвертое — DuckDuckGo (0,25%). Пятое и шестое место разделяют Mail.ru (0,21%) и Yahoo (0,21%).

По сравнению с ноябрем прошлого года, позиции Яндекса улучшились почти на 10%, и чуть больше, чем на 10%, упали позиции Google. Таким образом, поисковики просто поменялись местами. Причем, судя по периодическому переплетению их графиков, говорить о том, что Яндекс удержит первое место надолго, не приходится.





Для десктопных версий разрыв между лидерами еще больше.



А вот если говорить о мобильных версиях, то здесь первое место берет уже Google (52,67%), а Яндекс (46,18%) идет вторым.



Таким образом, в Российской Федерации двумя основными конкурентами являются Яндекс и Google и встает вопрос…

Под какой поисковик оптимизировать сайт?


По идее, статистика должна отвечать на этот вопрос, но это не работает для Российской Федерации. Дело в том, что Россия — очень большая страна и пользователи интернета на ее территории — это совершенно не гомогенная аудитория. Для того чтобы упростить жизнь SEO-специалистам, нужна статистика хотя бы по регионам, по городам, а в идеале — по каждому сегменту ЦА отдельно.

Однако в общих чертах о поисковиках можно сказать следующее:

  • Так как Google больше ориентируется на пользователей мобильных устройств, для него важна адаптированность сайтов под мобайл, при ее отсутствии позиции сайта могут занижаться. Яндекс в этом плане менее требователен.
  • Считается, что в Яндексе поведенческие факторы оказывают большее влияние на продвижение, чем в Google.
  • Для Google скорость загрузки страниц важнее, чем для Яндекса.
  • Считается, что Google менее строг к переоптимизации, чем Яндекс.

Также сделать выбор может помочь статистика запросов поисковиков. Например, из данных Вордстата можно узнать, что за месяц в Яндексе было 16 285 показов со словом «частотность». С Google в этом году сложнее, и, вероятнее всего, в следующем — тоже. Раньше можно было пользоваться сервисом Google Ads, но сейчас он отключен в России, как, собственно и сама рекламная деятельность для российских рекламодателей. Однако анализ запросов все еще можно проводить, например, с помощью Google Search Console и Google Trends.

Понятно, что Яндекс и Google — это две очень разные поисковые системы в целом, но, с другой стороны, очевидно, что действительно плохой сайт будет барахтаться в «песочнице» независимо от поисковика.

Таким образом, поисковую систему нужно подбирать для каждого проекта отдельно, в большей степени опираясь на предпочтения ЦА. Ну, и не стоит забывать о риск-менеджменте: учитывайте политический фактор. Все-таки в непредсказуемые времена живем (из Китая, например, Google ушел в 2010 году из-за цензуры).

Мировая статистика






Если посмотреть на международную статистику statcounter, то станет сразу понятно, что такой дилеммы выбора поисковой системы, как в России, в мире нет — Google лидирует безоговорочно.

Исключение составляет Китай. Первое место там занимает Baidu (64,6%), второе — bing (12,55%), третье — Sogou (10,14%), четвертое — Haosou (5,91%), а Google (который из Китая ушел) находится на пятом месте (2,81%).



Со стороны, создается впечатление, что китайский интернет — это отдельная вселенная, и, скорее всего, так и есть. Чтобы оптимизировать сайт с китайской аудиторией, нужно ориентироваться в повестке страны.

Альтернативные поисковики


Хорошо, с Яндексом, Google и Baidu все понятно, но ведь если другие поисковые системы тоже попали в рейтинг, то странно их не рассматривать совсем. Кто-то ведь предпочел их крупным поисковикам.

bing


bing — это поисковая система, разработанная Microsoft. В мировом рейтинге (хотя и с большим разрывом) она занимает второе место. В России с прошлого ноября ее показатели выросли на 1,63%, а в мире ее изменились лишь на десятые процента, но тоже в положительную сторону.

DuckDuckGo


Этот поисковик пользователи полюбили за особое отношение к конфиденциальности, отказ от персонализированной выдачи и за очаровательную уточку в качестве логотипа. В России в этом году пик его популярности пришелся на август. Поисковая система получила 3,37% общего трафика. Однако в остальные месяцы DuckDuckGo держался на уровне 0,2-0,3%.

Mail.ru


В российском пространстве Mail.ru занимает третье место по трафику, опережая bing и DuckDuckGo, хотя с прошлого ноября его популярность снизилась на 0,96%. В целом, такой спад продолжается уже несколько лет, однако бумеры все еще активно используют десктопную версию поисковика (не зная, как сменить поисковую систему по умолчанию — неуместный, но весьма забавный пример из жизни).

Есть еще немало поисковых систем, под которые, может, и не нужно бежать адаптировать сайт, но стоит, по крайней мере, следить за их тенденциями, ведь 1-2% в мировом рейтинге — это не так мало, и, возможно, именно к ним относится ваша ЦА.

Вывод


Подытожим: самым популярным поисковиком в мире является Google. Однако не забывайте изучать свою ЦА. Возможно, именно ваша аудитория — ярый фанат Яндекса, или привыкла к Mail.ru; или еще интереснее — живет, скажем, в Ханчжоу. Так что, друзья, статистику изучайте, но не забывайте, что она представляет весьма обобщенные данные и не сможет заменить ваш собственный ресерч, имеющий конкретные цели и задачи.

Сообщение Популярность поисковиков: подо что оптимизировать сайт? появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...