ZorbasMedia
Если ваша работа связана с трафиком или вы стараетесь развиваться в этом направлении, то вам наверняка интересно, какая поисковая система сейчас самая популярная и на какой поисковик стоит ориентироваться при оптимизации сайта. Об этом и поговорим.
Не будем создавать интригу и сразу обозначим, что две самые популярные поисковые системы в России — это Яндекс и Google. По данным ресурса statcounter за ноябрь 2022 года, на долю Яндекса приходится 51,86% и он опережает Google (45,1%) почти на 7%. На третье место выходит bing (2,19%), а на четвертое — DuckDuckGo (0,25%). Пятое и шестое место разделяют Mail.ru (0,21%) и Yahoo (0,21%).
По сравнению с ноябрем прошлого года, позиции Яндекса улучшились почти на 10%, и чуть больше, чем на 10%, упали позиции Google. Таким образом, поисковики просто поменялись местами. Причем, судя по периодическому переплетению их графиков, говорить о том, что Яндекс удержит первое место надолго, не приходится.
Для десктопных версий разрыв между лидерами еще больше.
А вот если говорить о мобильных версиях, то здесь первое место берет уже Google (52,67%), а Яндекс (46,18%) идет вторым.
Таким образом, в Российской Федерации двумя основными конкурентами являются Яндекс и Google и встает вопрос…
По идее, статистика должна отвечать на этот вопрос, но это не работает для Российской Федерации. Дело в том, что Россия — очень большая страна и пользователи интернета на ее территории — это совершенно не гомогенная аудитория. Для того чтобы упростить жизнь SEO-специалистам, нужна статистика хотя бы по регионам, по городам, а в идеале — по каждому сегменту ЦА отдельно.
Однако в общих чертах о поисковиках можно сказать следующее:
Также сделать выбор может помочь статистика запросов поисковиков. Например, из данных Вордстата можно узнать, что за месяц в Яндексе было 16 285 показов со словом «частотность». С Google в этом году сложнее, и, вероятнее всего, в следующем — тоже. Раньше можно было пользоваться сервисом Google Ads, но сейчас он отключен в России, как, собственно и сама рекламная деятельность для российских рекламодателей. Однако анализ запросов все еще можно проводить, например, с помощью Google Search Console и Google Trends.
Понятно, что Яндекс и Google — это две очень разные поисковые системы в целом, но, с другой стороны, очевидно, что действительно плохой сайт будет барахтаться в «песочнице» независимо от поисковика.
Таким образом, поисковую систему нужно подбирать для каждого проекта отдельно, в большей степени опираясь на предпочтения ЦА. Ну, и не стоит забывать о риск-менеджменте: учитывайте политический фактор. Все-таки в непредсказуемые времена живем (из Китая, например, Google ушел в 2010 году из-за цензуры).
Если посмотреть на международную статистику statcounter, то станет сразу понятно, что такой дилеммы выбора поисковой системы, как в России, в мире нет — Google лидирует безоговорочно.
Исключение составляет Китай. Первое место там занимает Baidu (64,6%), второе — bing (12,55%), третье — Sogou (10,14%), четвертое — Haosou (5,91%), а Google (который из Китая ушел) находится на пятом месте (2,81%).
Со стороны, создается впечатление, что китайский интернет — это отдельная вселенная, и, скорее всего, так и есть. Чтобы оптимизировать сайт с китайской аудиторией, нужно ориентироваться в повестке страны.
Хорошо, с Яндексом, Google и Baidu все понятно, но ведь если другие поисковые системы тоже попали в рейтинг, то странно их не рассматривать совсем. Кто-то ведь предпочел их крупным поисковикам.
bing — это поисковая система, разработанная Microsoft. В мировом рейтинге (хотя и с большим разрывом) она занимает второе место. В России с прошлого ноября ее показатели выросли на 1,63%, а в мире ее изменились лишь на десятые процента, но тоже в положительную сторону.
Этот поисковик пользователи полюбили за особое отношение к конфиденциальности, отказ от персонализированной выдачи и за очаровательную уточку в качестве логотипа. В России в этом году пик его популярности пришелся на август. Поисковая система получила 3,37% общего трафика. Однако в остальные месяцы DuckDuckGo держался на уровне 0,2-0,3%.
В российском пространстве Mail.ru занимает третье место по трафику, опережая bing и DuckDuckGo, хотя с прошлого ноября его популярность снизилась на 0,96%. В целом, такой спад продолжается уже несколько лет, однако бумеры все еще активно используют десктопную версию поисковика (не зная, как сменить поисковую систему по умолчанию — неуместный, но весьма забавный пример из жизни).
Есть еще немало поисковых систем, под которые, может, и не нужно бежать адаптировать сайт, но стоит, по крайней мере, следить за их тенденциями, ведь 1-2% в мировом рейтинге — это не так мало, и, возможно, именно к ним относится ваша ЦА.
Подытожим: самым популярным поисковиком в мире является Google. Однако не забывайте изучать свою ЦА. Возможно, именно ваша аудитория — ярый фанат Яндекса, или привыкла к Mail.ru; или еще интереснее — живет, скажем, в Ханчжоу. Так что, друзья, статистику изучайте, но не забывайте, что она представляет весьма обобщенные данные и не сможет заменить ваш собственный ресерч, имеющий конкретные цели и задачи.
Сообщение Популярность поисковиков: подо что оптимизировать сайт? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Если ваша работа связана с трафиком или вы стараетесь развиваться в этом направлении, то вам наверняка интересно, какая поисковая система сейчас самая популярная и на какой поисковик стоит ориентироваться при оптимизации сайта. Об этом и поговорим.
Статистика по России
Не будем создавать интригу и сразу обозначим, что две самые популярные поисковые системы в России — это Яндекс и Google. По данным ресурса statcounter за ноябрь 2022 года, на долю Яндекса приходится 51,86% и он опережает Google (45,1%) почти на 7%. На третье место выходит bing (2,19%), а на четвертое — DuckDuckGo (0,25%). Пятое и шестое место разделяют Mail.ru (0,21%) и Yahoo (0,21%).
По сравнению с ноябрем прошлого года, позиции Яндекса улучшились почти на 10%, и чуть больше, чем на 10%, упали позиции Google. Таким образом, поисковики просто поменялись местами. Причем, судя по периодическому переплетению их графиков, говорить о том, что Яндекс удержит первое место надолго, не приходится.
Для десктопных версий разрыв между лидерами еще больше.
А вот если говорить о мобильных версиях, то здесь первое место берет уже Google (52,67%), а Яндекс (46,18%) идет вторым.
Таким образом, в Российской Федерации двумя основными конкурентами являются Яндекс и Google и встает вопрос…
Под какой поисковик оптимизировать сайт?
По идее, статистика должна отвечать на этот вопрос, но это не работает для Российской Федерации. Дело в том, что Россия — очень большая страна и пользователи интернета на ее территории — это совершенно не гомогенная аудитория. Для того чтобы упростить жизнь SEO-специалистам, нужна статистика хотя бы по регионам, по городам, а в идеале — по каждому сегменту ЦА отдельно.
Однако в общих чертах о поисковиках можно сказать следующее:
- Так как Google больше ориентируется на пользователей мобильных устройств, для него важна адаптированность сайтов под мобайл, при ее отсутствии позиции сайта могут занижаться. Яндекс в этом плане менее требователен.
- Считается, что в Яндексе поведенческие факторы оказывают большее влияние на продвижение, чем в Google.
- Для Google скорость загрузки страниц важнее, чем для Яндекса.
- Считается, что Google менее строг к переоптимизации, чем Яндекс.
Также сделать выбор может помочь статистика запросов поисковиков. Например, из данных Вордстата можно узнать, что за месяц в Яндексе было 16 285 показов со словом «частотность». С Google в этом году сложнее, и, вероятнее всего, в следующем — тоже. Раньше можно было пользоваться сервисом Google Ads, но сейчас он отключен в России, как, собственно и сама рекламная деятельность для российских рекламодателей. Однако анализ запросов все еще можно проводить, например, с помощью Google Search Console и Google Trends.
Понятно, что Яндекс и Google — это две очень разные поисковые системы в целом, но, с другой стороны, очевидно, что действительно плохой сайт будет барахтаться в «песочнице» независимо от поисковика.
Таким образом, поисковую систему нужно подбирать для каждого проекта отдельно, в большей степени опираясь на предпочтения ЦА. Ну, и не стоит забывать о риск-менеджменте: учитывайте политический фактор. Все-таки в непредсказуемые времена живем (из Китая, например, Google ушел в 2010 году из-за цензуры).
Мировая статистика
Если посмотреть на международную статистику statcounter, то станет сразу понятно, что такой дилеммы выбора поисковой системы, как в России, в мире нет — Google лидирует безоговорочно.
Исключение составляет Китай. Первое место там занимает Baidu (64,6%), второе — bing (12,55%), третье — Sogou (10,14%), четвертое — Haosou (5,91%), а Google (который из Китая ушел) находится на пятом месте (2,81%).
Со стороны, создается впечатление, что китайский интернет — это отдельная вселенная, и, скорее всего, так и есть. Чтобы оптимизировать сайт с китайской аудиторией, нужно ориентироваться в повестке страны.
Альтернативные поисковики
Хорошо, с Яндексом, Google и Baidu все понятно, но ведь если другие поисковые системы тоже попали в рейтинг, то странно их не рассматривать совсем. Кто-то ведь предпочел их крупным поисковикам.
bing
bing — это поисковая система, разработанная Microsoft. В мировом рейтинге (хотя и с большим разрывом) она занимает второе место. В России с прошлого ноября ее показатели выросли на 1,63%, а в мире ее изменились лишь на десятые процента, но тоже в положительную сторону.
DuckDuckGo
Этот поисковик пользователи полюбили за особое отношение к конфиденциальности, отказ от персонализированной выдачи и за очаровательную уточку в качестве логотипа. В России в этом году пик его популярности пришелся на август. Поисковая система получила 3,37% общего трафика. Однако в остальные месяцы DuckDuckGo держался на уровне 0,2-0,3%.
Mail.ru
В российском пространстве Mail.ru занимает третье место по трафику, опережая bing и DuckDuckGo, хотя с прошлого ноября его популярность снизилась на 0,96%. В целом, такой спад продолжается уже несколько лет, однако бумеры все еще активно используют десктопную версию поисковика (не зная, как сменить поисковую систему по умолчанию — неуместный, но весьма забавный пример из жизни).
Есть еще немало поисковых систем, под которые, может, и не нужно бежать адаптировать сайт, но стоит, по крайней мере, следить за их тенденциями, ведь 1-2% в мировом рейтинге — это не так мало, и, возможно, именно к ним относится ваша ЦА.
Вывод
Подытожим: самым популярным поисковиком в мире является Google. Однако не забывайте изучать свою ЦА. Возможно, именно ваша аудитория — ярый фанат Яндекса, или привыкла к Mail.ru; или еще интереснее — живет, скажем, в Ханчжоу. Так что, друзья, статистику изучайте, но не забывайте, что она представляет весьма обобщенные данные и не сможет заменить ваш собственный ресерч, имеющий конкретные цели и задачи.
Сообщение Популярность поисковиков: подо что оптимизировать сайт? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...