ZorbasMedia.ru Почему тебе точно нужен трекинг и что может пойти не так

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

С развитием маркетинга в жизнь аффилиата входит множество новых каналов продвижения и способов взаимодействия с пользователями. Вместе с этим стратегии продвижения рекламных кампаний становятся все более сложными и требуют усиления механизмов контроля. Когда речь заходит об аналитике эффективности рекламы, опытные арбитражники обязательно вспомнят про всевозможные трекеры. Это отличный способ держать под контролем процессы, распределение ресурсов и бюджета. С таким инструментом в арсенале точно можно спать спокойно. Ниже рассмотрим специфику этого аналитического метода в партнерском маркетинге.

Теоретическая база


Трекинг или отслеживание рекламы (от англ. track — путь, отслеживание) — это анализ промежуточной эффективности рекламной кампании. Используется как для получения данных о качестве и поведении целевой аудитории, так и для повышения эффективности распределения бюджета между рекламными каналами.

Для эффективного трекинга в арбитраже трафика специалисты используют специальный инструмент — трекер. По своей сути это ПО для автоматизации сбора, обработки и анализа информации о текущих показателях ваших рекламных кампаний. Функционал трекера велик, с его помощью можно отслеживать конверсии, оценивать эффективность выбранных каналов, сегментировать трафик, менять рекламодателей и многое другое.



Зачем мне нужен ваш этот трекер?


Технология отслеживания рекламы уже давно зарекомендовала себя на рынке, ее выбирают многие специалисты по рекламе, маркетологи, арбитражники и другие профессионалы. Причина проста — трекинг предлагает множество возможностей для улучшения качества их работы. Среди них:

  • Быстрый и эффективный анализ трафика. Информация о креативах и источниках трафика будет собрана в одном месте. Встроенные фильтры позволяют сортировать трафик по ГЕО, устройствам и другим параметрам на ваш вкус. Это позволяет настраивать более точные и детальные рекламные кампании.
  • Разделение потоков трафика. Даже если вы достигли лимита лидов или офферов, вам не придется останавливать рекламу для смены партнерской сети.
  • Максимизация прибыли. Благодаря отслеживанию трафика и функции его перенаправления вы можете направлять пользователей на отдельные офферы или фильтровать их по странам, языкам и другим критериям. Это важно, потому что некоторые рекламодатели могут заплатить больше за лиды из определенных стран.
  • Подробные отчеты о кампании. Это покажет ее сильные и слабые стороны и позволит вовремя скорректировать свою стратегию.
  • Эффективные сплит-тесты (А/В-тесты). Это необходимо для разделения потока пользователей между одной страницей, оффером или прямым обращением.

В двух словах: трекер это многофункциональный инструмент, который пригодится каждому маркетологу. Трекинг — это мастхэв для подбора связок с максимальной конверсией, а также для снижения операционных затрат на рекламу. Некоторые трекеры даже помогут обойти модерацию Facebook и скрыть статистику кампании от рекламодателей, или создать шаблоны целевых страниц для более быстрого запуска рекламы.

Виды трекеров


На рынке существует несколько типов трекеров для партнерского маркетинга. Чаще всего их различают по назначению и функциям. Давайте рассмотрим два основных вида.

Серверные трекеры


Это приложение с обычной программой установки, которую придется активировать на сервере.

Преимущества:

  • Оперативный отклик благодаря отсутствию прокладок между системой и приложением
  • Возможность анализа неограниченного объема трафика благодаря скорости сервера
  • Вся собранная информация автоматически сохраняется на защищенном сервере

Недостатки:

  • Обслуживание обойдется вам в копеечку
  • Необходимость дополнительного опыта и знаний по обслуживанию и настройке сервера
  • Скорость работы с трафиком из других ГЕО (тех, что физически далеки от фактического местоположения сервера) довольно низкая

Облачные трекеры


С этим типом трекеров нет необходимости мучиться со скачиванием и установкой ПО на определенном сервере. Здесь все процедуры выполняются в онлайн-формате. Данные о кампаниях хранятся в облаке и доступны для просмотра 24 часа в сутки 7 дней в неделю. На этом моменте у вас мог встать вопрос конфиденциальности данных. Не переживайте, уровень защиты облачных трекеров совсем не уступает серверному типу.

Преимущества:

  • Автоматизация выбора сервера и ГЕО для РК = высокая скорость передачи данных
  • Не нужно разбираться с настройкой сервера

Недостатки:

  • Высокие тарифы, зависящие от объема событий

Если поиграться с математикой, станет ясно, что экономически гораздо выгоднее использовать серверный трекер, но с точки зрения функциональности и производительности облачный трекер на голову выше конкурента.



Что может пойти не так с трекером


Мы разобрались в вопросе и поняли для себя, что трекинг — полезная практика для оптимизации рекламных кампаний. Казалось бы, что может пойти не так? Внедрил, настроил, запустил. Однако трекер может дать сбой. Но это совсем не страшно. В этом блоке мы рассмотрим три наиболее популярные проблемы отслеживания и способы их предотвращения, чтобы сбой в работе трекера не стал для вас катастрофой.

1. Битая ссылка


Плохая аффилиейт ссылка значит что клиенты не попадают на целевую страницу. Они получат либо уведомление о сбое, либо сообщение об ошибке 404. После большинство клиентов просто ищет другой бренд. Если мы говорим о более лояльной аудитории, они будут искать именно ваш бренд в интернете и все равно купят, но продажа не будет отслежена и приписана партнеру, который привел лид (то есть мы имеем проблемы с атрибуцией и потерей трафика).

Если вы обнаружили битую ссылку, следующий список рекомендаций для вас:

  • Замените существующие ссылки, баннеры и купоны новыми вместо того, чтобы загружать новые отдельно
  • При внесении изменений в сайт избегайте изменения URL-адресов или, если это невозможно, перенаправляйте старые URL-адреса на новые
  • При изменении URL-адресов вебсайта не забывайте обновлять соответствующие креативы

2. Проблемы с софтом трекера


Независимо от того, работаете вы с партнерской сетью или напрямую с реклом, вы доверяете процесс отслеживания трафика стороннему ПО. Никто не совершенен, и программное обеспечение или плагин, который вы установили, может дать сбой.

Когда такая проблема возникает, проверьте, сколько индивидуальных кодов скидок было отслежено по факту продажи и сколько из них вы реально получили. Таким способом вам удастся выявить проблемы с отслеживанием на ранней стадии и решить их до того, как они испортят вашу статистику.

3. Платежные шлюзы и проблемы с оформлением заказа


Если театр начинается с вешалки, то процесс отслеживания начинается с клика по вашей аффилиейт ссылке. Заканчивается эта воронка на странице подтверждения заказа или благодарности магазина. Именно здесь трекер получает cookie-файлы арбитражника или специальный код скидки, чтобы приписать ему продажу. Иногда программа отслеживания не может считать эту информацию и не регистрирует фактические продажи.

Чтобы проверить правильность работы трекера, вы можете разместить тестовые заказы, используя все доступные способы оплаты, и убедиться, что покупатель успешно переходит на страницу подтверждения заказа/благодарности. Если вдруг окажется, что этого не происходит, техническая команда ПП наверняка сможет вам помочь. Вы также можете обратиться к техподдержке нужной платежной системы для решения этой проблемы.

В сухом остатке


Тем, кто все еще считает трекер бесполезной тратой денег, стоит пересмотреть свое мнение. Трекер в партнерском маркетинге — это как GPS навигатор в абсолютно незнакомой местности, он позволяет: отслеживать сайты, целевые страницы и креативы, которые генерируют конверсии. Он также помогает определить тип устройства пользователя, операционную систему, GEO и IP, очистить ботов для дальнейшей оптимизации, скрыть нежелательный контент и даже построить сложные автоматизированные воронки. Одним словом, это незаменимый инструмент для развития ваших арбитражных компетенций и усовершенствования рекламных кампаний.

Сообщение Почему тебе точно нужен трекинг и что может пойти не так появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...