ZorbasMedia
Социальный подход пришел в мир маркетинга как инициатива, содействующая позитивным изменениям на планете. В отличие от традиционного маркетинга, ориентированного на увеличение прибыли, социальный маркетинг стремится напомнить обществу о важных проблемах. Благодаря целенаправленному информированию, вовлечению аудитории и сотрудничеству с соответствующими организациями социальный маркетинг помогает создать общество, в котором людям не все равно на проблемы окружающих. Давайте разберемся подробнее в преимуществах использования социального подхода в маркетинговой стратегии, а также рассмотрим несколько ярких примеров.
Социальный маркетинг — это стратегический подход в рекламе, использующий принципы и методы маркетинга для содействия позитивным социальным изменениям. В отличие от коммерческого маркетинга, целью которого является продажа товаров или услуг, социальный маркетинг направлен на улучшение положения всего общества или конкретных его групп, а не на процветание отдельного бренда.
Цели социального маркетинга:
Успех социального маркетинга заключается в его способности сочетать инструменты классического маркетинга с идеей о полезном вкладе в жизнь нашей планеты и общества, в котором мы живем. Для усиления воздействия и создания долгосрочных изменений кампании социального маркетинга часто запускаются в сотрудничестве с различными заинтересованными сторонами, включая НКО, государственные учреждения, общественные организации и благотворительные фонды.
Есть несколько маркетинговых приемов, которые по своей сути очень похожи на социальный маркетинг, но на самом деле не являются таковым. Основным отличием здесь станет цель рекламной кампании. Если под социальными инициативами скрывается намерение увеличить продажи, то этот метод продвижения нельзя назвать социальным маркетингом. Например, компания продает свои же изделия из переработанного материала, преподнося это как «зелёную» инициативу. Или бренд многоразовых бутылок для воды в своей рекламе пишет слоган о важности снижения количества мусора на планете.
Подобные фишки в рекламе нацелены скорее не на решение социально-значимой проблемы, а на привлечение дополнительного внимания к своему бренду, которому якобы не всё равно на экологическую повестку. Чтобы разоблачить шарлатанов, обращайте внимание на призыв к действию, отраженный в рекламе. О чем вас просит слоган? Купить новую линейку товаров или сформировать новую эко-привычку/сортировать мусор/сделать пожертвование в фонд?
Помимо банальной идеи реализовать свои альтруистические намерения и просто помочь миру стать лучше, социальный маркетинг имеет ряд других преимуществ. Среди них можно отметить:
Социальный маркетинг позволяет брендам продемонстрировать свою приверженность решению социальных и экологических проблем. Решая общественные проблемы и способствуя позитивным изменениям в мире, компании могут повысить свою репутацию и завоевать доверие потребителей, которые ценят социально ответственный бизнес.
Социальный подход может помочь компаниям выделиться на фоне конкурентов. Привязывая свой бренд к социальным целям или продвигая устойчивые практики, компании могут привлечь социально сознательных потребителей, которые с большей вероятностью будут поддерживать бренды, разделяющие их ценности.
Сообщение Почему брендам стоит обратить внимание на социальный маркетинг появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Социальный подход пришел в мир маркетинга как инициатива, содействующая позитивным изменениям на планете. В отличие от традиционного маркетинга, ориентированного на увеличение прибыли, социальный маркетинг стремится напомнить обществу о важных проблемах. Благодаря целенаправленному информированию, вовлечению аудитории и сотрудничеству с соответствующими организациями социальный маркетинг помогает создать общество, в котором людям не все равно на проблемы окружающих. Давайте разберемся подробнее в преимуществах использования социального подхода в маркетинговой стратегии, а также рассмотрим несколько ярких примеров.
Что такое социальный маркетинг?
Социальный маркетинг — это стратегический подход в рекламе, использующий принципы и методы маркетинга для содействия позитивным социальным изменениям. В отличие от коммерческого маркетинга, целью которого является продажа товаров или услуг, социальный маркетинг направлен на улучшение положения всего общества или конкретных его групп, а не на процветание отдельного бренда.
Цели социального маркетинга:
- Изменение поведения. Заменить нежелательные или вредные поведенческие привычки на полезные и благоприятные. Например, поощрение здорового образа жизни, снижение потребления вредных продуктов или привлечение к участию в благотворительных акциях.
- Повышение осведомленности. Обратить внимание на конкретные социальные проблемы, вовлекая людей в обсуждение и решение этих проблем. Например, информирование о важности экологической устойчивости, борьбы с насилием или необходимости регулярного медосмотра.
- Изменение отношений и мнений. Повлиять на отношение к определенным социальным вопросам. Цель — вызвать эмоциональную реакцию, симпатию и поддержку к особенным группам населения. Кроме того, сюда входит борьба с социальным неравенством и дискриминацией. К примеру, повышение толерантности к людям, страдающим заболеваниями аутистического спектра или социализация в обществе людей с ограниченными возможностями.
Успех социального маркетинга заключается в его способности сочетать инструменты классического маркетинга с идеей о полезном вкладе в жизнь нашей планеты и общества, в котором мы живем. Для усиления воздействия и создания долгосрочных изменений кампании социального маркетинга часто запускаются в сотрудничестве с различными заинтересованными сторонами, включая НКО, государственные учреждения, общественные организации и благотворительные фонды.
Не путать
Есть несколько маркетинговых приемов, которые по своей сути очень похожи на социальный маркетинг, но на самом деле не являются таковым. Основным отличием здесь станет цель рекламной кампании. Если под социальными инициативами скрывается намерение увеличить продажи, то этот метод продвижения нельзя назвать социальным маркетингом. Например, компания продает свои же изделия из переработанного материала, преподнося это как «зелёную» инициативу. Или бренд многоразовых бутылок для воды в своей рекламе пишет слоган о важности снижения количества мусора на планете.
Подобные фишки в рекламе нацелены скорее не на решение социально-значимой проблемы, а на привлечение дополнительного внимания к своему бренду, которому якобы не всё равно на экологическую повестку. Чтобы разоблачить шарлатанов, обращайте внимание на призыв к действию, отраженный в рекламе. О чем вас просит слоган? Купить новую линейку товаров или сформировать новую эко-привычку/сортировать мусор/сделать пожертвование в фонд?
Виды социального маркетинга
- Спонсорство. Бренд инвестирует средства в поддержку или реализацию социально значимых проектов или мероприятий. Это могут быть благотворительные концерты, спортивные соревнования, приуроченные к важной социальной проблеме, общественные лектории и т.д. Таким образом, бизнес получает ассоциацию с позитивной активистской деятельностью, распространение в обществе и упоминания в СМИ.
- Фандрайзинг. Компания принимает участие в сборе средств для решения социальных проблем. Обычно это сборы средств на лечение тяжелобольных пациентов, поддержку маломобильных групп населения, покупку гуманитарной помощи для беженцев, оснащение оборудованием детских больниц или детдомов и т.д В этом случае компания получает выгоду, как и при спонсорстве, при этом закрепив за собой статус активно помогающего бренда. Можно легко начать свой путь в благотворительности оформив подписку на благотворительный фонд, который будет регулярно перечислять небольшую сумму с вашего счета на помощь нуждающимся. Например, подобный фонд есть даже в CPA сфере — «WECPA».
- Стимулирование сбыта. Проведение рекламных акций, которые позволяют любому покупателю вашего товара стать частью полезного для общества проекта. Например, 10 рублей с каждой проданной единицы определенного товара автоматически перечисляются в один из благотворительных фондов. От этого выигрывают все: компания увеличивает продажи, люди чувствуют свою причастность к доброму делу, а фонды получают недостающую финансовую поддержку.
В чем преимущество социального маркетинга для бизнеса?
Помимо банальной идеи реализовать свои альтруистические намерения и просто помочь миру стать лучше, социальный маркетинг имеет ряд других преимуществ. Среди них можно отметить:
Корпоративная социальная ответственность
Социальный маркетинг позволяет брендам продемонстрировать свою приверженность решению социальных и экологических проблем. Решая общественные проблемы и способствуя позитивным изменениям в мире, компании могут повысить свою репутацию и завоевать доверие потребителей, которые ценят социально ответственный бизнес.
Конкурентное преимущество
Социальный подход может помочь компаниям выделиться на фоне конкурентов. Привязывая свой бренд к социальным целям или продвигая устойчивые практики, компании могут привлечь социально сознательных потребителей, которые с большей вероятностью будут поддерживать бренды, разделяющие их ценности.
Сообщение Почему брендам стоит обратить внимание на социальный маркетинг появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...