ZorbasMedia
Чаще всего для заливов выбирают популярные соцсети с неделовым уклоном, такие как Facebook*, Instagram* или TikTok. Хоть они и используются компаниями как рекламные площадки, все равно платформы считаются прежде всего развлекательными.
А еще есть LinkedIn — площадка, которая объединяет в себе функции соцсети и сервиса для поиска работы. Пользователи делятся там своими успехами в работе, находят интересные знакомства, личные или деловые, и ищут новые возможности для профессионального развития.
О чем нередко забывают, так это то, что на LinkedIn тоже можно продвигать рекламу. И в этом сильно помогает параметр Social Selling Index (SSI) — система оценки профиля, о которой мы и расскажем в этом материале.
Если говорить о LinkedIn как о рекламной площадке, то продвигать в этой соцсети можно услуги и разные товары, но не физические, а все же цифровые. Например, подписки, разные курсы или проекты, связанные с криптовалютами. Но надо быть аккуратным с офферами, потому что модерация здесь ручная, а значит очень тщательная (читай «очень белая»). Так что, площадка больше подходит для B2B офферов, лидгена и белых продуктов.
Платформа предлагает рекламу в разных форматах:
Графическое объявление
Карусель изображений
Текстовое объявление
Оплата рекламы может быть по трем моделям — автоматическая ставка, CPC, CPM. Выбирая подходящую модель, лучше отталкиваться от целей РК. LinkedIn предлагает такие варианты целей: конверсия, осведомленность о бренде, посещение сайта, вовлеченность (подписки, лайки, комменты), просмотры видео, заявки на вакансию и генерация лидов.
Стоит сказать про еще один минус помимо ручной модерации: на LinkedIn относительно низкая кликабельность. Хотя с другой стороны, клики на площадке будут целевыми, так как большинство незаинтересованных пользователей просто пройдут мимо. Минимальная стоимость клика тут $2, а минимальный ежедневный бюджет —$10.
Кроме того, в соцсети хорошие возможности таргетинга: например, здесь есть таргет по должности, социальному статусу, месту работы, интересам, навыкам и т.д. Все это помогает получить более качественный трафик.
А теперь самое время вспомнить о теме нашей статьи — параметре SSI. Он расшифровывается как Social Selling Index, то есть этот индекс, в том числе, показывает, насколько эффективно с помощью своего профиля на LinkedIn вы сможете продавать свои умения либо продвигать свой (и не только свой) бизнес.
Для процветания бизнеса нужен не только качественный товар или услуга, но и поддержка потребителей. И как показывает практика, покупатели B2B продуктов тоже охотнее общаются с продавцами, которых им посоветовали знакомые. То есть поддержание личных взаимоотношений между сторонами влияет на рост продаж.
Таким образом, SSI имеет значение не только для рекламирования себя как потенциального сотрудника, но также и компании или конкретного оффера (вашей или сторонней компании).
Насколько хорошо заполнен профиль, какие контакты у пользователя, насколько он активен в LinkedIn — все это влияет на показатель SSI. Если индекс растет, то алгоритмы LinkedIn будут активнее продвигать ваш профиль, ставить его в топ отраслевых и сетевых рейтингов. Ваша личная страница будет чаще появляться в поисковике соцсети, а это повысит число ее просмотров, посты будут получать больше охватов, а алгоритмы площадки будут считать ваш аккаунт более доверительным. Оптимальным показателем SSI считается 55–70 баллов.
При высоком индексе SSI в LinkedIn продвигается не только ваш личный аккаунт, но и контент, который вы публикуете. Посты станут чаще появляться в рекомендациях, что позволит стать более узнаваемым в профессиональных кругах.
Кроме того, высокий SSI предотвратит блокировку аккаунта, которая может грозить, если вы станете активно расширять базу своих контактов, массово рассылать инвайты и писать сообщения — другими словами, SSI работает как громоотвод для банов за спам.
Этот индекс включает в себя 4 параметра, на основе которых формируется общее значение:
Максимально ваш SSI может достичь 100 баллов, а каждый из параметров может дать до 25 баллов.
Этому индексу стоит уделять особое внимание, если вы:
Тогда стоит регулярно проверять показатель SSI у своего аккаунта. Чтобы посмотреть индекс, можно перейти по ссылке linkedin.com/sales/ssi. То есть SSI находится в разделе Sales.
Чтобы улучшить свой индекс в LinkedIn, нужно работать отдельно с каждой из шкал. Поэтому разберем рекомендации к каждому параметру.
Нужно, чтобы ваш аккаунт был полностью заполнен: качественное фото на аве, на обложке (лучше то, что связано с вашей работой или профессией), заполнить headline, разделы с информацией о владельце профиля и рабочем опыте.
Указывая ваши скиллы и навыки, важно использовать ключевые слова, которые описывают вашу деятельность и обязанности. Например, копирайтер — грамотная речь без ошибок; аккаунт-менеджер — знание трендов в соцсетях. Также важны разделы с информацией про ваше волонтерство, рекомендации с прошлых мест работы, сертификаты о пройденных курсах. Нужно показать, что вы развиваетесь в профессиональной сфере, но при этом активно проявляете себя в нерабочих деятельностях.
Тут нужно работать в несколько заходов. Сначала стоит провести первый внутренний поиск в LinkedIn по общим ключам, связанным со сферой деятельности (например, «реклама», «медицина»). Это позволит охватить больше человек.
Затем нужно провести второй круг поиска среди тех, кто выпал на первом этапе. Анализируем их профили и сужаем выборку: реклама — копирайтер, аккаунт-менеджер, маркетолог. Выделяем из первого большого списка тех, с кем у вас больше точек соприкосновения по работе (навыки, скиллы, направление работы), а также и по внерабочей деятельности.
А затем отправляем инвайты. В приветственном сообщении можно прописать, с какой целью стучитесь к человеку: общие увлечения, один из постов на его странице, интерес к месту его работы. Это расположит человека поддержать диалог.
Кроме того, полезно подписаться на корпоративные страницы компаний, в которых вы хотели бы поработать. Так можно найти их представителей, может быть, узнавать корпоративные новости.
Ваша активность в LinkedIn будет зафиксирована алгоритмами, и ваш профиль будет чаще появляться в выдаче у других пользователей. Также подобный поиск людей в соцсети полезен лично вам, так как можно посмотреть, какими скиллами обладают люди на разных должностях, чего вам не хватает, а в чем вы уже специалист и т.д.
Для улучшения этого параметра важно, чтобы вы не просто общались с людьми, но и публиковали посты, постили фотографии, ставили реакции на посты коллег, комментировали их публикации. Если у вас пока нет времени и сил писать свой уникальный контент, то можно делать репосты сторонних записей (но не массово, и чтобы контент был интересный). Алгоритмы соцсети воспринимают репосты как публикации, а значит любят и их тоже.
Еще можно стать членом нескольких профильных групп, где вы могли бы делиться своими мыслями и идеями по работе с другими подписчиками. Например, в сообществе фотографов можно обмениваться картинками для вдохновения, обсуждать контент и искать коллег для коллабораций.
Просто добавить кучу людей из одной с вами сферы — мало для LinkedIn. Соцсеть следит за тем, как ваши отношения с людьми развиваются: переписываетесь ли вы, как часто у вас непрочитанные сообщения и инвайты, которые вы игнорируете. Вам либо надо ответить и принять запрос о дружбе, либо удалить их. Если хочется следить за обновлениями пользователя, который не в вашей базе контактов, то можно подписаться на него.
Чтобы еще больше помочь вашему индексу SSI, можно создавать опросы у себя на странице, писать побольше статей, добавить блок Featured section и прикреплять туда самые классные посты и материалы.
Также можно составить список высококвалифицированных экспертов и специалистов в компаниях мечты и попробовать законнектиться с ними на этой площадке. Главное не забудьте заинтересовать их: прописать, почему вы хотите с ними пообщаться и чем вы можете быть полезны их компании. Возможно, в будущем это поможет вам получить место в компании.
Если LinkedIn для вас площадка, на которой вы хотите продвигать навыки, услуги или компанию (как свою, так и стороннюю) — вам нужен хороший индекс SSI. Чтобы удерживать его на уровне не ниже 50 баллов, нужно работать над внешним видом профиля, постить полезный контент и, конечно же, нетворкать, ведь эта платформа — прежде всего, соцсеть.
Чем активнее и продуктивнее вы будете себя вести, тем лучше алгоритмы будут относиться к вашему аккаунту и продвигать его в поиске. А также и продукты и бренды, которые вы рекламируете.
Сообщение Оцениваем социальную эффективность: индекс SSI для работы в LinkedIn появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Чаще всего для заливов выбирают популярные соцсети с неделовым уклоном, такие как Facebook*, Instagram* или TikTok. Хоть они и используются компаниями как рекламные площадки, все равно платформы считаются прежде всего развлекательными.
А еще есть LinkedIn — площадка, которая объединяет в себе функции соцсети и сервиса для поиска работы. Пользователи делятся там своими успехами в работе, находят интересные знакомства, личные или деловые, и ищут новые возможности для профессионального развития.
О чем нередко забывают, так это то, что на LinkedIn тоже можно продвигать рекламу. И в этом сильно помогает параметр Social Selling Index (SSI) — система оценки профиля, о которой мы и расскажем в этом материале.
О рекламе на LinkedIn
Если говорить о LinkedIn как о рекламной площадке, то продвигать в этой соцсети можно услуги и разные товары, но не физические, а все же цифровые. Например, подписки, разные курсы или проекты, связанные с криптовалютами. Но надо быть аккуратным с офферами, потому что модерация здесь ручная, а значит очень тщательная (читай «очень белая»). Так что, площадка больше подходит для B2B офферов, лидгена и белых продуктов.
Платформа предлагает рекламу в разных форматах:
- Текстовые объявления
- Графические объявления
- Карусель изображений
- Видеообъявления
- Реклама мероприятий
- Реклама в виде обсуждения
- Таргетированная реклама в LinkedIn
Графическое объявление
Карусель изображений
Текстовое объявление
Оплата рекламы может быть по трем моделям — автоматическая ставка, CPC, CPM. Выбирая подходящую модель, лучше отталкиваться от целей РК. LinkedIn предлагает такие варианты целей: конверсия, осведомленность о бренде, посещение сайта, вовлеченность (подписки, лайки, комменты), просмотры видео, заявки на вакансию и генерация лидов.
Стоит сказать про еще один минус помимо ручной модерации: на LinkedIn относительно низкая кликабельность. Хотя с другой стороны, клики на площадке будут целевыми, так как большинство незаинтересованных пользователей просто пройдут мимо. Минимальная стоимость клика тут $2, а минимальный ежедневный бюджет —$10.
Кроме того, в соцсети хорошие возможности таргетинга: например, здесь есть таргет по должности, социальному статусу, месту работы, интересам, навыкам и т.д. Все это помогает получить более качественный трафик.
А теперь самое время вспомнить о теме нашей статьи — параметре SSI. Он расшифровывается как Social Selling Index, то есть этот индекс, в том числе, показывает, насколько эффективно с помощью своего профиля на LinkedIn вы сможете продавать свои умения либо продвигать свой (и не только свой) бизнес.
Для процветания бизнеса нужен не только качественный товар или услуга, но и поддержка потребителей. И как показывает практика, покупатели B2B продуктов тоже охотнее общаются с продавцами, которых им посоветовали знакомые. То есть поддержание личных взаимоотношений между сторонами влияет на рост продаж.
Таким образом, SSI имеет значение не только для рекламирования себя как потенциального сотрудника, но также и компании или конкретного оффера (вашей или сторонней компании).
Что за SSI?
Это внутренний параметр LinkedIn, который дает оценку тому, как активно вы используете свой профиль для нетворкинга и формирования профессионального личного бренда в этой соцсети. Его значение обновляется ежедневно, а посмотреть его может только владелец аккаунта.
Насколько хорошо заполнен профиль, какие контакты у пользователя, насколько он активен в LinkedIn — все это влияет на показатель SSI. Если индекс растет, то алгоритмы LinkedIn будут активнее продвигать ваш профиль, ставить его в топ отраслевых и сетевых рейтингов. Ваша личная страница будет чаще появляться в поисковике соцсети, а это повысит число ее просмотров, посты будут получать больше охватов, а алгоритмы площадки будут считать ваш аккаунт более доверительным. Оптимальным показателем SSI считается 55–70 баллов.
При высоком индексе SSI в LinkedIn продвигается не только ваш личный аккаунт, но и контент, который вы публикуете. Посты станут чаще появляться в рекомендациях, что позволит стать более узнаваемым в профессиональных кругах.
Кроме того, высокий SSI предотвратит блокировку аккаунта, которая может грозить, если вы станете активно расширять базу своих контактов, массово рассылать инвайты и писать сообщения — другими словами, SSI работает как громоотвод для банов за спам.
Что вообще учитывается в этом социальном индексе?
Этот индекс включает в себя 4 параметра, на основе которых формируется общее значение:
- Establish your professional brand (формирование профессионального бренда) — шкала, отображающая качество контента в вашем профиле, как часто вы его публикуете, и насколько он полезны.
- Find the right people (поиск подходящих людей) — этот параметр показывает, удается ли вам находить нужных людей через поисковик LinkedIn.
- Engage with insights (обмен информацией) — этот показатель оценивает вашу способность привлекать внимание других с помощью собственного контента. Оценивается весь процесс: от создания и шеринга до вашей активности в группах и фидбека на комментарии.
- Build relationships (построение отношений) — эта шкала рассматривает, насколько вы способны выстраивать доверительные отношения с пользователями LinkedIn, причем речь не только о ваших непосредственных коллегах, но и о других пользователях.
Максимально ваш SSI может достичь 100 баллов, а каждый из параметров может дать до 25 баллов.
Этому индексу стоит уделять особое внимание, если вы:
- Ищете работу в LinkedIn
- Запускаете свой бизнес по продаже товаров и услуг
- Хотите сделать профиль более интересным для алгоритмов соцсети
Тогда стоит регулярно проверять показатель SSI у своего аккаунта. Чтобы посмотреть индекс, можно перейти по ссылке linkedin.com/sales/ssi. То есть SSI находится в разделе Sales.
Как улучшить свой SSI?
Чтобы улучшить свой индекс в LinkedIn, нужно работать отдельно с каждой из шкал. Поэтому разберем рекомендации к каждому параметру.
Формирование профессионального бренда
Нужно, чтобы ваш аккаунт был полностью заполнен: качественное фото на аве, на обложке (лучше то, что связано с вашей работой или профессией), заполнить headline, разделы с информацией о владельце профиля и рабочем опыте.
Указывая ваши скиллы и навыки, важно использовать ключевые слова, которые описывают вашу деятельность и обязанности. Например, копирайтер — грамотная речь без ошибок; аккаунт-менеджер — знание трендов в соцсетях. Также важны разделы с информацией про ваше волонтерство, рекомендации с прошлых мест работы, сертификаты о пройденных курсах. Нужно показать, что вы развиваетесь в профессиональной сфере, но при этом активно проявляете себя в нерабочих деятельностях.
Поиск подходящих людей
Тут нужно работать в несколько заходов. Сначала стоит провести первый внутренний поиск в LinkedIn по общим ключам, связанным со сферой деятельности (например, «реклама», «медицина»). Это позволит охватить больше человек.
Затем нужно провести второй круг поиска среди тех, кто выпал на первом этапе. Анализируем их профили и сужаем выборку: реклама — копирайтер, аккаунт-менеджер, маркетолог. Выделяем из первого большого списка тех, с кем у вас больше точек соприкосновения по работе (навыки, скиллы, направление работы), а также и по внерабочей деятельности.
А затем отправляем инвайты. В приветственном сообщении можно прописать, с какой целью стучитесь к человеку: общие увлечения, один из постов на его странице, интерес к месту его работы. Это расположит человека поддержать диалог.
Кроме того, полезно подписаться на корпоративные страницы компаний, в которых вы хотели бы поработать. Так можно найти их представителей, может быть, узнавать корпоративные новости.
Ваша активность в LinkedIn будет зафиксирована алгоритмами, и ваш профиль будет чаще появляться в выдаче у других пользователей. Также подобный поиск людей в соцсети полезен лично вам, так как можно посмотреть, какими скиллами обладают люди на разных должностях, чего вам не хватает, а в чем вы уже специалист и т.д.
Обмен информацией
Для улучшения этого параметра важно, чтобы вы не просто общались с людьми, но и публиковали посты, постили фотографии, ставили реакции на посты коллег, комментировали их публикации. Если у вас пока нет времени и сил писать свой уникальный контент, то можно делать репосты сторонних записей (но не массово, и чтобы контент был интересный). Алгоритмы соцсети воспринимают репосты как публикации, а значит любят и их тоже.
Еще можно стать членом нескольких профильных групп, где вы могли бы делиться своими мыслями и идеями по работе с другими подписчиками. Например, в сообществе фотографов можно обмениваться картинками для вдохновения, обсуждать контент и искать коллег для коллабораций.
Построение отношений
Просто добавить кучу людей из одной с вами сферы — мало для LinkedIn. Соцсеть следит за тем, как ваши отношения с людьми развиваются: переписываетесь ли вы, как часто у вас непрочитанные сообщения и инвайты, которые вы игнорируете. Вам либо надо ответить и принять запрос о дружбе, либо удалить их. Если хочется следить за обновлениями пользователя, который не в вашей базе контактов, то можно подписаться на него.
Что еще можно сделать для повышения SSI?
Чтобы еще больше помочь вашему индексу SSI, можно создавать опросы у себя на странице, писать побольше статей, добавить блок Featured section и прикреплять туда самые классные посты и материалы.
Также можно составить список высококвалифицированных экспертов и специалистов в компаниях мечты и попробовать законнектиться с ними на этой площадке. Главное не забудьте заинтересовать их: прописать, почему вы хотите с ними пообщаться и чем вы можете быть полезны их компании. Возможно, в будущем это поможет вам получить место в компании.
Вывод
Если LinkedIn для вас площадка, на которой вы хотите продвигать навыки, услуги или компанию (как свою, так и стороннюю) — вам нужен хороший индекс SSI. Чтобы удерживать его на уровне не ниже 50 баллов, нужно работать над внешним видом профиля, постить полезный контент и, конечно же, нетворкать, ведь эта платформа — прежде всего, соцсеть.
Чем активнее и продуктивнее вы будете себя вести, тем лучше алгоритмы будут относиться к вашему аккаунту и продвигать его в поиске. А также и продукты и бренды, которые вы рекламируете.
Сообщение Оцениваем социальную эффективность: индекс SSI для работы в LinkedIn появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...