ZorbasMedia
Когда заходит речь о качестве трафика или его характеристиках, обычно говорят органический ли он, из какого источника, каков объем и так далее. Если в качестве источника выступает ASO, то дополнительно вклинивается разделение на брендовый и небрендовый трафик: по каким запросам пользователи выходят на конкретное приложение. Именно в этих нюансах мы разбираемся вместе с представителями ZM team и iRent.
Брендовый трафик капает, если пользователь вбивает в поисковике конкретное название приложения или компании-разработчика. В свою очередь небрендовый трафик — когда люди ищут игры в сторе, используя описательные фразы, то есть не по названию бренда, а по другим параметрам, например, жанру игры, конкретным функциям. В зависимости от того, какой тип запросов преобладает в вашей нише и ГЕО, будет разниться и подход к ASO-продвижению.
Согласно исследованию портала ASOdesk, процент поискового трафика, не связанный с конкретным брендом, обычно больше среди приложений, которые относятся к неигровым жанрам:
Если людям хочется установить мобильную читалку или заказать еду (и они не фанаты конкретной сети), они будут вбивать более общие запросы.
А если говорить про соцсети или музыку, то тут бренд имеет значение. В России, например, самые популярные музыкальные платформы — Яндекс.Музыка и VK music. Поэтому, чтобы скачать плеер для смартфона, в сторе будут вбивать название конкретного бренда.
Если говорить только про игровые приложения, то часто люди ищут по конкретному жанру приложения — экшен, аркады, гонки, спорт, казино, пазлы. Название компании-разработчика или самой игры могут знать немногие, чаще всего бренд вбивается, если это распиаренная и известная игра, например, Call of Duty.
Понимать соотношение брендового и небрендового трафика в нише, с которой вы работаете, важно, чтобы эффективно работать с ASO. И особенно это важно для совсем свежих продуктов, которые только вышли на рынок.
Разберем на примере.
Если вы льете на какой-то мессенджер, то нет смысла пытаться продвигать его по небрендовым запросам. В этой нише (мессенджеры) много поискового трафика, и больше именно брендовых запросов. Поэтому если индексировать приложение по небрендовым запросам, то трафика будет мало. В такой ситуации помогает сначала создать сильный бренд (пролить на brand awareness), а потом уже активно продвигать в сторах.
В целом нужно учитывать, что при высоком проценте брендового трафика (от 50%) в конкретной нише ASO не будет играть важную роль. Ведь независимо от того, как вы оптимизируете title и description в сторе, приложения будут искать по названию бренда. Если у вас малоизвестный бренд, то не важно, сколько сил и денег вы вложили в ASO. Сначала вам нужно будет раскачать ваш продукт с помощью таргета, контекста, баннеров, материалов на разных ресурсах и коллаборациях с лидерами мнений.
Соотношение брендового и небрендового трафика нужно регулярно мониторить. Ведь оно может меняться в зависимости от потребностей пользователей. Ярким примером этого стала пандемия, когда часть активностей пользователи перенесли в онлайн. Например, в этот период времени сильно бустанули сервисы по доставке еды и приложения для видеочатов.
Однако есть смысл со старта вкладываться в ASO и активно работать над оптимизацией, если в вашей нише преобладает поисковый трафик по небрендовым запросам. В такой ситуации важно отслеживать позиции приложения по ключам, оптимизировать название и описание в сторе, анализировать чужие ASO-стратегии.
Также на объемы поискового трафика в сторе может влиять фичеринг. Если в вашей нише рекомендации имеют значение, то нужно пытаться вывести свой продукт в разные топы стора: подкорректировать баги, сделать описание более визуально привлекательным, прокачать рейтинг в сторе. Также установки можно получить через РК в сторонних приложениях, на сайтах и на любых площадках, где можно рассказать про нужный продукт.
В значимости небрендового трафика в продвижении приложения мы разбирались вместе с представителями ZM team и iRent.
Сообщение Небрендовые запросы для мобильного трафика: рекламируем приложения с умом появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Когда заходит речь о качестве трафика или его характеристиках, обычно говорят органический ли он, из какого источника, каков объем и так далее. Если в качестве источника выступает ASO, то дополнительно вклинивается разделение на брендовый и небрендовый трафик: по каким запросам пользователи выходят на конкретное приложение. Именно в этих нюансах мы разбираемся вместе с представителями ZM team и iRent.
О брендовом и небрендовом трафике начистоту
Брендовый трафик капает, если пользователь вбивает в поисковике конкретное название приложения или компании-разработчика. В свою очередь небрендовый трафик — когда люди ищут игры в сторе, используя описательные фразы, то есть не по названию бренда, а по другим параметрам, например, жанру игры, конкретным функциям. В зависимости от того, какой тип запросов преобладает в вашей нише и ГЕО, будет разниться и подход к ASO-продвижению.
Согласно исследованию портала ASOdesk, процент поискового трафика, не связанный с конкретным брендом, обычно больше среди приложений, которые относятся к неигровым жанрам:
- книги
- образование, каталоги, справочники
- доставка еды
- финансы
- новости
- погода
- утилиты
Если людям хочется установить мобильную читалку или заказать еду (и они не фанаты конкретной сети), они будут вбивать более общие запросы.
А если говорить про соцсети или музыку, то тут бренд имеет значение. В России, например, самые популярные музыкальные платформы — Яндекс.Музыка и VK music. Поэтому, чтобы скачать плеер для смартфона, в сторе будут вбивать название конкретного бренда.
Если говорить только про игровые приложения, то часто люди ищут по конкретному жанру приложения — экшен, аркады, гонки, спорт, казино, пазлы. Название компании-разработчика или самой игры могут знать немногие, чаще всего бренд вбивается, если это распиаренная и известная игра, например, Call of Duty.
Понимать соотношение брендового и небрендового трафика в нише, с которой вы работаете, важно, чтобы эффективно работать с ASO. И особенно это важно для совсем свежих продуктов, которые только вышли на рынок.
Разберем на примере.
Если вы льете на какой-то мессенджер, то нет смысла пытаться продвигать его по небрендовым запросам. В этой нише (мессенджеры) много поискового трафика, и больше именно брендовых запросов. Поэтому если индексировать приложение по небрендовым запросам, то трафика будет мало. В такой ситуации помогает сначала создать сильный бренд (пролить на brand awareness), а потом уже активно продвигать в сторах.
В целом нужно учитывать, что при высоком проценте брендового трафика (от 50%) в конкретной нише ASO не будет играть важную роль. Ведь независимо от того, как вы оптимизируете title и description в сторе, приложения будут искать по названию бренда. Если у вас малоизвестный бренд, то не важно, сколько сил и денег вы вложили в ASO. Сначала вам нужно будет раскачать ваш продукт с помощью таргета, контекста, баннеров, материалов на разных ресурсах и коллаборациях с лидерами мнений.
Соотношение брендового и небрендового трафика нужно регулярно мониторить. Ведь оно может меняться в зависимости от потребностей пользователей. Ярким примером этого стала пандемия, когда часть активностей пользователи перенесли в онлайн. Например, в этот период времени сильно бустанули сервисы по доставке еды и приложения для видеочатов.
Однако есть смысл со старта вкладываться в ASO и активно работать над оптимизацией, если в вашей нише преобладает поисковый трафик по небрендовым запросам. В такой ситуации важно отслеживать позиции приложения по ключам, оптимизировать название и описание в сторе, анализировать чужие ASO-стратегии.
Также на объемы поискового трафика в сторе может влиять фичеринг. Если в вашей нише рекомендации имеют значение, то нужно пытаться вывести свой продукт в разные топы стора: подкорректировать баги, сделать описание более визуально привлекательным, прокачать рейтинг в сторе. Также установки можно получить через РК в сторонних приложениях, на сайтах и на любых площадках, где можно рассказать про нужный продукт.
Мнения и комментарии экспертов
В значимости небрендового трафика в продвижении приложения мы разбирались вместе с представителями ZM team и iRent.
Сообщение Небрендовые запросы для мобильного трафика: рекламируем приложения с умом появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...