ZorbasMedia
Для запуска эффективной рекламной кампании важно уметь определять свою целевую аудиторию, чтобы ваш товар или услуга попадали на глаза заинтересованным пользователям. Для работы с ЦА используют разные сервисы, а главное правило арбитражника — тестируй аудиторию, прежде чем начать масштабно лить на новый оффер или вертикаль. И в этом материале мы хотим разобраться, нужно ли всегда тестировать ЦА или бывают ситуации, когда в этом нет необходимости.
Целевая аудитория — группа людей, у которых есть потребность в каком-то товаре или услуге, и если вы льете на нее, то такие пользователи будут более расположены к вашей рекламе. При определении ЦА используется несколько стандартных параметров, которые дополняются более личными характеристиками при необходимости. Традиционно изучают:
Из дополнительных характеристик можно изучить, например:
При формировании ЦА важно уметь ставить задачу. В этом поможет вопрос — какую(ие) проблему(ы) поможет решить товар/услуга? То есть какую потребность продукт будет закрывать. Ведь когда чего-то не хватает, хочется это приобрести.
Также проводится сегментирование аудитории. Оно помогает сузить группу потенциальных потребителей, а значит более точечно рекламировать продукт. Главное, чтобы такой способ подходил вам. Есть 4 основных принципа сегментации:
Можно долго моделировать вкусы и желания нашей предполагаемой аудитории, но это может не соответствовать реальности. Чтобы протестировать теории о ЦА, используются специальные сервисы. Один из них Google Trends, который позволяет выделить интересующие нас поисковые запросы и их количество, изучить потребности людей. Также он показывает соотношение по потребностям аудитории в разных городах. Этот сервис, очевидно, собирает в основном информацию с Google.
Сервисы от «Яндекса» в свою очередь позволяют работать только с данными рунета. Тут есть другой инструмент для тестирования ЦА — Яндекс Wordstat. Он помогает определить количество запросов в поисковике по конкретным ключам, показывает как высокочастотные, так и более редкие запросы.
При этом стоит помнить, что при изучении статистики с этих сервисов лучше анализировать как минимум 3-4 товара, чтобы можно было сравнить данные по ним и понять потребность в них у людей. Еще можно пробить запросы по конкурентам.
Тестирование ЦА — важный момент в запуске рекламы. Это анализ того, что на самом деле интересует и нужно людям, он помогает найти соответствующий подход, чтобы профитно заливать. Изучив потребности рынка, можно добиться высоких продаж. Но всегда ли нужно делать тест целевой аудитории?
Тестирование целевой аудитории можно опустить в некоторых нишах при работе с событийным трафиком.
Одна из таких ситуаций — масштабные международные события в спорте, например, чемпионат мира по футболу. Тут больше всего выигрывает беттинг. В этот период тестировать ЦА при работе со ставками не так принципиально.
Футбол — один из популярнейших видов спорта в мире. И бонусом к этому внимание большинства любителей ставок нацелено на ЧМ: в такой период у них обострен азарт и желание выиграть. Также во время международных соревнований в беттинг могут приходить новички, которым любопытно и хочется попробовать свои силы. Это благодатная аудитория, которая не готова рисковать сразу большими суммами, но может быть заинтересована в вашей рекламе.
Другая ситуация — праздники. Это сезонное явление, но тем не менее одно из самых профитных для арбитражников. Мы уже подробно разбирали, как лить в Новый год или на 8 Марта, чтобы хорошо заработать в аффилиат-индустрии. В праздничный период прибыль повышается почти во всех вертикалях, но лучше всего отрабатывают iGaming, дейтинг и нутра.
Праздники обостряют желания людей: стремление выглядеть красивыми, быть любимыми, а также позволяют наконец отдохнуть и развлечься. И в этом им помогают разные сервисы. В дейтинг-приложениях они активно ищут партнера для романтического вечера и не только, среди нутра-продуктов — средства для ухода и красоты, а iGaming позволяет почувствовать прилив адреналина, радость выигрыша и просто весело провести время за онлайн-рулеткой или покером.
Тестировать целевую аудиторию, прежде чем начинать масштабно лить на оффер — это способ минимизировать траты и обезопасить себя от провала. Но иногда в зависимости от событий вокруг (и вертикали, с которой работаете) можно не так тщательно чекать ЦА, потому что в периоды хайпового спроса и крупных мероприятий тысячи людей ищут и хотят купить примерно одно и тоже, несмотря на разный характер или интересы.
Сообщение (не)Тестируем ЦА: когда тест целевой аудитории не нужен появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Для запуска эффективной рекламной кампании важно уметь определять свою целевую аудиторию, чтобы ваш товар или услуга попадали на глаза заинтересованным пользователям. Для работы с ЦА используют разные сервисы, а главное правило арбитражника — тестируй аудиторию, прежде чем начать масштабно лить на новый оффер или вертикаль. И в этом материале мы хотим разобраться, нужно ли всегда тестировать ЦА или бывают ситуации, когда в этом нет необходимости.
Немного про ЦА
Целевая аудитория — группа людей, у которых есть потребность в каком-то товаре или услуге, и если вы льете на нее, то такие пользователи будут более расположены к вашей рекламе. При определении ЦА используется несколько стандартных параметров, которые дополняются более личными характеристиками при необходимости. Традиционно изучают:
- Пол
- Возраст
- Вид деятельности
- Интересы
- Финансовое положение
- Потребности
- Место жительства
Из дополнительных характеристик можно изучить, например:
- Образование
- Черты характера (трудоголики, экстраверты, интроверты, общительные, замкнутые и т.д.)
При формировании ЦА важно уметь ставить задачу. В этом поможет вопрос — какую(ие) проблему(ы) поможет решить товар/услуга? То есть какую потребность продукт будет закрывать. Ведь когда чего-то не хватает, хочется это приобрести.
Также проводится сегментирование аудитории. Оно помогает сузить группу потенциальных потребителей, а значит более точечно рекламировать продукт. Главное, чтобы такой способ подходил вам. Есть 4 основных принципа сегментации:
- Географический, когда акцент делается на стране, регионе или даже улице, где живут люди.
- Демографический, когда внимание прежде всего уделяется возрасту, полу, религии и семейному положению. Эти характеристики влияют на покупательскую способность людей.
- Социально-экономический, который включает образование, финансы, условия жизни. Здесь разговор о платежеспособности людей.
- Психографический, который изучает социальный статус и образ жизни человека.
Тестирование аудитории
Можно долго моделировать вкусы и желания нашей предполагаемой аудитории, но это может не соответствовать реальности. Чтобы протестировать теории о ЦА, используются специальные сервисы. Один из них Google Trends, который позволяет выделить интересующие нас поисковые запросы и их количество, изучить потребности людей. Также он показывает соотношение по потребностям аудитории в разных городах. Этот сервис, очевидно, собирает в основном информацию с Google.
Сервисы от «Яндекса» в свою очередь позволяют работать только с данными рунета. Тут есть другой инструмент для тестирования ЦА — Яндекс Wordstat. Он помогает определить количество запросов в поисковике по конкретным ключам, показывает как высокочастотные, так и более редкие запросы.
При этом стоит помнить, что при изучении статистики с этих сервисов лучше анализировать как минимум 3-4 товара, чтобы можно было сравнить данные по ним и понять потребность в них у людей. Еще можно пробить запросы по конкурентам.
Тестирование ЦА — важный момент в запуске рекламы. Это анализ того, что на самом деле интересует и нужно людям, он помогает найти соответствующий подход, чтобы профитно заливать. Изучив потребности рынка, можно добиться высоких продаж. Но всегда ли нужно делать тест целевой аудитории?
Когда тест ЦА не нужен
Тестирование целевой аудитории можно опустить в некоторых нишах при работе с событийным трафиком.
Одна из таких ситуаций — масштабные международные события в спорте, например, чемпионат мира по футболу. Тут больше всего выигрывает беттинг. В этот период тестировать ЦА при работе со ставками не так принципиально.
Футбол — один из популярнейших видов спорта в мире. И бонусом к этому внимание большинства любителей ставок нацелено на ЧМ: в такой период у них обострен азарт и желание выиграть. Также во время международных соревнований в беттинг могут приходить новички, которым любопытно и хочется попробовать свои силы. Это благодатная аудитория, которая не готова рисковать сразу большими суммами, но может быть заинтересована в вашей рекламе.
Другая ситуация — праздники. Это сезонное явление, но тем не менее одно из самых профитных для арбитражников. Мы уже подробно разбирали, как лить в Новый год или на 8 Марта, чтобы хорошо заработать в аффилиат-индустрии. В праздничный период прибыль повышается почти во всех вертикалях, но лучше всего отрабатывают iGaming, дейтинг и нутра.
Праздники обостряют желания людей: стремление выглядеть красивыми, быть любимыми, а также позволяют наконец отдохнуть и развлечься. И в этом им помогают разные сервисы. В дейтинг-приложениях они активно ищут партнера для романтического вечера и не только, среди нутра-продуктов — средства для ухода и красоты, а iGaming позволяет почувствовать прилив адреналина, радость выигрыша и просто весело провести время за онлайн-рулеткой или покером.
Вывод
Тестировать целевую аудиторию, прежде чем начинать масштабно лить на оффер — это способ минимизировать траты и обезопасить себя от провала. Но иногда в зависимости от событий вокруг (и вертикали, с которой работаете) можно не так тщательно чекать ЦА, потому что в периоды хайпового спроса и крупных мероприятий тысячи людей ищут и хотят купить примерно одно и тоже, несмотря на разный характер или интересы.
Сообщение (не)Тестируем ЦА: когда тест целевой аудитории не нужен появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...