ZorbasMedia
Занимаясь рекламой мобильных приложений, многие делают акцент на UA (User acquisition), то есть привлечении пользователей, без которых иначе приложение не имеет смысла. Если нет собственных каналов продвижения, например, сайта, то вкладывают денежки в раскрутку на других платформах: целевые посты в соцсетях, баннеры, ретаргетинг, реклама в сторонних приложениях и т.д.
Но продвигать приложения можно не только с помощью с помощью сторонних площадок, где вы платите за показы или клики. В этом материале разбираемся в других методах и стратегиях продвижения приложений, помимо платного UA.
Стоит отметить, что привлечение инфлюенсеров и блогеров для рекламы продукта тоже относится к платному UA.
Мы изучали, как создавать привлекательный для целевой аудитории контент, какие есть лайфхаки и инсайты для успешного продвижения мобильных приложений. Даже выясняли, насколько небрендовые запросы могут помочь или помешать в ASO. Поэтому напомним кратко о самом главном в этой стратегии.
Это способ, при котором сами пользователи непосредственно помогают в рекламе приложения. Тут нет универсальных механизмов или призывов, которые гарантированно привлекут клиентов. Чаще всего этот метод цепляет за счет своей оригинальности или даже шокирующей составляющей.
Это может быть ролик или фото, которым пользователь захочет поделиться с другими: чтобы вместе посмеяться, либо поспорить, либо покритиковать. Реакция может быть любая, главное — чтобы люди делились. Часто как раз именно то, что вызывает негатив, лучше вирусится, но нужно быть аккуратным, чтобы в итоге у людей не возникло ненависти и к самому продукту.
К вирусному маркетингу относится и создание интриги вокруг продукта. Например, как было с соцсетью Clubhouse, о которой все говорили, но попасть туда было можно только по приглашению.
Этот метод продвижения может отчасти быть завязан на мотивированный трафик: когда пользователь делится какой-то информацией о приложении у себя в соцсетях в обмен на какие-то плюшки от создателей сервиса. Даже предложение музыкантов записать любительский ролик на припев их песни и опубликовать на YouTube, а потом лучшие видео будут использованы в официальном клипе — это тоже вирусный маркетинг.
Площадки, на которых работает вирусный маркетинг — соцсети, разные форумы, порталы, сообщества по интересам, блоги.
Эта стратегия нацелена на улучшение пользовательского опыта, чтобы удержать пользователей, не потерять их в сфере мобильных приложений, где постоянно появляются новые игроки.
Персонализация — доработка продукта и его характеристик в соответствии с пожеланиями клиентов. Чаще всего это проявляется через дизайн визуальных элементов и улучшение уже имеющихся функций. Но также это касается и общения с пользователями, когда вы показываете человеку, что знаете, как его зовут (обращаетесь к нему по имени), учитываете его интересы и хотелки (если, например, он оставил комментарий или поучаствовал в опросе с фидбэком от компании).
Кроме того, контент можно персонализировать на основе динамических данных, которые были собраны алгоритмами при изучении поведения пользователя как внутри вашего приложения, так и на других платформах, где можно проанализировать его деятельность. Либо же с учетом последних постов, сториз в соцсетях о событиях, товарах, о том, что волнует пользователей. Этот подход называется social listening, или анализ общественного мнения, о котором мы скоро расскажем подробнее.
Если человек жалуется, что ему сложно найти кнопку регистрации или настройки профиля, то поработайте над юзабилити. Или если многие из вашей аудитории — семейные люди с детьми, то можно подумать о какой-то фиче или бонусах для тех, кто подключает к приложению своих близких.
E-mail рассылка — пусть и простой, но все еще действенный инструмент при продвижении товаров и услуг, в том числе и приложений. Благодаря этому методу ваша аудитория точно узнает про ваше приложение: о его преимуществах, пользе и других характеристиках, которые вы решите указать в письме (если, конечно, ваши письма не уходят у них в спам). А главное вам не придется доплачивать за такую максимально таргетированную рекламу. А как создать эффективный письмо для рассылки, можно прочитать в нашем материале с подробным разбором e-mail маркетинга.
Геймификация — использование игровых элементов в мобильном приложении (чаще всего не игровом), чтобы пользователи возвращались и продолжали использовать его. То есть главная цель тут — увеличение трафика и заинтересованности человека в продукте. Кроме того, если человеку нравится получать ачивки и подарки, например, в приложении для ставок на спорт, он, вероятнее, поделится своим развлечением с друзьями.
Варианты геймификации:
С помощью этих элементов можно создать захватывающий опыт, который вызовет желание возвращаться в приложение, чтобы решать задачки и зарабатывать призы. Это, например, используют приложения для повышения производительности типа Todoist Karma или Challenge Timer.
Если в приложение добавить такое элемент как соревнование между пользователями, то это поможет повысить заинтересованность юзера в вашем продукте. Его будут мотивировать достижения других людей и желание не быть хуже. Эту механику часто используют фитнес-приложения и образовательные, позволяющие делиться своими результатами с другими и следить за прогрессом у других.
Некоторые приложения изначально строятся вокруг идеи — позволить человеку освоить какой-то новый навык. И речь не про повышение концентрации и навык соблюдения дедлайнов, а, например, вырастить дерево как в приложении Forest. Виртуально выращивая его, можно узнать подробности этого процесса и потом при желании реализовать это в жизнь. А еще это вдохновляет на постановку новых задач, которые могут придать смысл жизни. Бонусом в таком приложении можно продвигать свои товары.
Но прежде чем вводить геймификацию, важно четко определить цели, которые вы хотите достичь с ее помощью. Тогда и механика эффективно сработает для вашей аудитории.
Стримы — места, где собирается много людей, особенно молодежи. И если ваше приложение рассчитано, в том числе и на юную аудиторию, то не стоит исключать этот способ продвижения.
Чаще всего этот формат рекламируют в связке с блогерами или инфлюенсерами, так удается привлечь больше внимания к стриму. Но чтобы не тратить средства на такие коллабы, можно провести стрим и своими силами. А если подойти к задумке креативно, например, нарядить стримеров в смешные костюмы (и найти тех, кто сможет забавно комментировать функционал приложения), то все равно удастся зацепить случайного зрителя и превратить в надежного клиента.
Пример из стрима по игре Fall Guys
На пике популярности криптовалюты много внимания к себе привлекли блокчейн-механизмы, благодаря которым стали появляться метавселенные. Они состояли и продолжают состоять из NFT и разных виртуальных объектов, открывая новые возможности для продвижения продуктов в цифровом мире.
Сейчас волна интереса к метавселенным спала. Но остались те, кто продолжают увлекаться криптомиром и изучать NFT. Поэтому если в вашем приложении используются цифровые элементы, или вы в качестве награды предлагаете токены, то эта аудитория может вам приглянуться. А чтобы создавать в метавселенных, необязательно иметь команду разработчиков и бюджет. Например, на маркетплейсе OpenSea или Rarible можно создать токены бесплатно.
Помимо платных вариантов привлечения пользователей в мобильное приложение, есть несколько почти бесплатных механик. Они не завязаны на покупке рекламы и танцах с бубном, чтобы выбрать правильную ставку в рекламной сети. Чтобы эффективно продвигать приложения с помощью ASO, вирусных методик или через геймификацию, нужно, прежде всего, хорошо понимать свою аудиторию: знать их интересы и понимать, какую пользу они ищут.
Эти методы завязаны больше на психологии, чем на деньгах, хоть и они не полностью бесплатные. Но они намного дешевле, чем если закупать рекламу на сторонних площадках. И для каких-то продуктов могут оказаться эффективнее, ведь такое продвижение более нативно, а значит пользователь не чувствует себя дойной коровой.
Сообщение На радость людям: продвигаем приложения без больших вложений появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Занимаясь рекламой мобильных приложений, многие делают акцент на UA (User acquisition), то есть привлечении пользователей, без которых иначе приложение не имеет смысла. Если нет собственных каналов продвижения, например, сайта, то вкладывают денежки в раскрутку на других платформах: целевые посты в соцсетях, баннеры, ретаргетинг, реклама в сторонних приложениях и т.д.
Но продвигать приложения можно не только с помощью с помощью сторонних площадок, где вы платите за показы или клики. В этом материале разбираемся в других методах и стратегиях продвижения приложений, помимо платного UA.
Стоит отметить, что привлечение инфлюенсеров и блогеров для рекламы продукта тоже относится к платному UA.
ASO
Мы изучали, как создавать привлекательный для целевой аудитории контент, какие есть лайфхаки и инсайты для успешного продвижения мобильных приложений. Даже выясняли, насколько небрендовые запросы могут помочь или помешать в ASO. Поэтому напомним кратко о самом главном в этой стратегии.
- Как и в SEO, в ASO важно подобрать пул ключевых слов, которые помогут привлекать больше трафика на пользовательских запросах. Для этого надо изучить вашу нишу, куда будет загружено приложение, знать боли релевантной аудитории и проанализировать, какие ключи в топе у ваших конкурентов.
- Важно оптимизировать title и description (краткое и длинное), чтобы ваше приложение пробивалось по ключевым запросам пользователей. При этом стоит не забывать, что текстовая часть на странице в сторе помогает не только продвигать приложение, но и знакомить пользователей с вашим продуктом. Поэтому лучше, чтобы она была написана понятным, легким языком без заумных слов и сложных терминов.
- В ASO важна и визуальная оптимизация. Речь про иконку приложения, скриншоты, демонстрирующие его интерфейс и функционал, еще можно и видео загрузить при желании. Это помогает выделиться и запомниться среди остальных приложений, а также повышает доверие к вашему приложению как у модераторов, так и у пользователей.
Вирусный маркетинг
Это способ, при котором сами пользователи непосредственно помогают в рекламе приложения. Тут нет универсальных механизмов или призывов, которые гарантированно привлекут клиентов. Чаще всего этот метод цепляет за счет своей оригинальности или даже шокирующей составляющей.
Это может быть ролик или фото, которым пользователь захочет поделиться с другими: чтобы вместе посмеяться, либо поспорить, либо покритиковать. Реакция может быть любая, главное — чтобы люди делились. Часто как раз именно то, что вызывает негатив, лучше вирусится, но нужно быть аккуратным, чтобы в итоге у людей не возникло ненависти и к самому продукту.
К вирусному маркетингу относится и создание интриги вокруг продукта. Например, как было с соцсетью Clubhouse, о которой все говорили, но попасть туда было можно только по приглашению.
Этот метод продвижения может отчасти быть завязан на мотивированный трафик: когда пользователь делится какой-то информацией о приложении у себя в соцсетях в обмен на какие-то плюшки от создателей сервиса. Даже предложение музыкантов записать любительский ролик на припев их песни и опубликовать на YouTube, а потом лучшие видео будут использованы в официальном клипе — это тоже вирусный маркетинг.
Площадки, на которых работает вирусный маркетинг — соцсети, разные форумы, порталы, сообщества по интересам, блоги.
Персонализация контента
Эта стратегия нацелена на улучшение пользовательского опыта, чтобы удержать пользователей, не потерять их в сфере мобильных приложений, где постоянно появляются новые игроки.
Персонализация — доработка продукта и его характеристик в соответствии с пожеланиями клиентов. Чаще всего это проявляется через дизайн визуальных элементов и улучшение уже имеющихся функций. Но также это касается и общения с пользователями, когда вы показываете человеку, что знаете, как его зовут (обращаетесь к нему по имени), учитываете его интересы и хотелки (если, например, он оставил комментарий или поучаствовал в опросе с фидбэком от компании).
Кроме того, контент можно персонализировать на основе динамических данных, которые были собраны алгоритмами при изучении поведения пользователя как внутри вашего приложения, так и на других платформах, где можно проанализировать его деятельность. Либо же с учетом последних постов, сториз в соцсетях о событиях, товарах, о том, что волнует пользователей. Этот подход называется social listening, или анализ общественного мнения, о котором мы скоро расскажем подробнее.
Если человек жалуется, что ему сложно найти кнопку регистрации или настройки профиля, то поработайте над юзабилити. Или если многие из вашей аудитории — семейные люди с детьми, то можно подумать о какой-то фиче или бонусах для тех, кто подключает к приложению своих близких.
E-mail маркетинг
E-mail рассылка — пусть и простой, но все еще действенный инструмент при продвижении товаров и услуг, в том числе и приложений. Благодаря этому методу ваша аудитория точно узнает про ваше приложение: о его преимуществах, пользе и других характеристиках, которые вы решите указать в письме (если, конечно, ваши письма не уходят у них в спам). А главное вам не придется доплачивать за такую максимально таргетированную рекламу. А как создать эффективный письмо для рассылки, можно прочитать в нашем материале с подробным разбором e-mail маркетинга.
Геймификация для ретеншена
Геймификация — использование игровых элементов в мобильном приложении (чаще всего не игровом), чтобы пользователи возвращались и продолжали использовать его. То есть главная цель тут — увеличение трафика и заинтересованности человека в продукте. Кроме того, если человеку нравится получать ачивки и подарки, например, в приложении для ставок на спорт, он, вероятнее, поделится своим развлечением с друзьями.
Варианты геймификации:
Использование наград и испытаний
С помощью этих элементов можно создать захватывающий опыт, который вызовет желание возвращаться в приложение, чтобы решать задачки и зарабатывать призы. Это, например, используют приложения для повышения производительности типа Todoist Karma или Challenge Timer.
Добавление конкуренции
Если в приложение добавить такое элемент как соревнование между пользователями, то это поможет повысить заинтересованность юзера в вашем продукте. Его будут мотивировать достижения других людей и желание не быть хуже. Эту механику часто используют фитнес-приложения и образовательные, позволяющие делиться своими результатами с другими и следить за прогрессом у других.
Добавление особой ценности приложению
Некоторые приложения изначально строятся вокруг идеи — позволить человеку освоить какой-то новый навык. И речь не про повышение концентрации и навык соблюдения дедлайнов, а, например, вырастить дерево как в приложении Forest. Виртуально выращивая его, можно узнать подробности этого процесса и потом при желании реализовать это в жизнь. А еще это вдохновляет на постановку новых задач, которые могут придать смысл жизни. Бонусом в таком приложении можно продвигать свои товары.
Но прежде чем вводить геймификацию, важно четко определить цели, которые вы хотите достичь с ее помощью. Тогда и механика эффективно сработает для вашей аудитории.
Стримы
Стримы — места, где собирается много людей, особенно молодежи. И если ваше приложение рассчитано, в том числе и на юную аудиторию, то не стоит исключать этот способ продвижения.
Чаще всего этот формат рекламируют в связке с блогерами или инфлюенсерами, так удается привлечь больше внимания к стриму. Но чтобы не тратить средства на такие коллабы, можно провести стрим и своими силами. А если подойти к задумке креативно, например, нарядить стримеров в смешные костюмы (и найти тех, кто сможет забавно комментировать функционал приложения), то все равно удастся зацепить случайного зрителя и превратить в надежного клиента.
Пример из стрима по игре Fall Guys
Метавселенные и другие метаприблуды
На пике популярности криптовалюты много внимания к себе привлекли блокчейн-механизмы, благодаря которым стали появляться метавселенные. Они состояли и продолжают состоять из NFT и разных виртуальных объектов, открывая новые возможности для продвижения продуктов в цифровом мире.
Сейчас волна интереса к метавселенным спала. Но остались те, кто продолжают увлекаться криптомиром и изучать NFT. Поэтому если в вашем приложении используются цифровые элементы, или вы в качестве награды предлагаете токены, то эта аудитория может вам приглянуться. А чтобы создавать в метавселенных, необязательно иметь команду разработчиков и бюджет. Например, на маркетплейсе OpenSea или Rarible можно создать токены бесплатно.
Вывод
Помимо платных вариантов привлечения пользователей в мобильное приложение, есть несколько почти бесплатных механик. Они не завязаны на покупке рекламы и танцах с бубном, чтобы выбрать правильную ставку в рекламной сети. Чтобы эффективно продвигать приложения с помощью ASO, вирусных методик или через геймификацию, нужно, прежде всего, хорошо понимать свою аудиторию: знать их интересы и понимать, какую пользу они ищут.
Эти методы завязаны больше на психологии, чем на деньгах, хоть и они не полностью бесплатные. Но они намного дешевле, чем если закупать рекламу на сторонних площадках. И для каких-то продуктов могут оказаться эффективнее, ведь такое продвижение более нативно, а значит пользователь не чувствует себя дойной коровой.
Сообщение На радость людям: продвигаем приложения без больших вложений появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...