ZorbasMedia
Сегодня многие используют цифровое аудио для создания саундтрека к своей жизни. То, что звучит у человека в наушниках, — это отражение его сущности в моменте, то, что он чувствует, то, что ему интересно.
Возможно, ни один другой канал не предлагает такую связь с аудиторией, какой обладает аудио. Вот почему бренды проявляют большой интерес к аудио-каналам и ставят аудио одним из основных элементов медиаплана. Развитие брендов в этом направлении является одним из главных трендов цифровой рекламы в 2023 году.
В этой статье мы поговорим о том, насколько эффективна аудиореклама и стоит ли этот канал продвижения вашего времени и усилий.
Продвинутая молодежь взрослеет и придает все большее значение аудио в стремлении проводить меньше времени перед экраном (помним про тренд на осознанность и заботу о себе). Основная аудитория цифрового аудиоконтента — это молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Например, в 2022 году, согласно опросам, цифровое аудио слушали 91,1% молодых американцев (и, скорее всего, в других ГЕО ситуация отличается несильно).
При этом 83% миллениалов слушают аудио, чтобы снять стресс, 77% — рассматривают аудио как ресурс для психического здоровья, а 80% представителей поколения Z говорят о том, что аудио (в большей степени речь идет именно о музыке) помогает им исследовать различные стороны своей личности. Таким образом для современной молодежи аудиоконтент — это что-то вроде ежедневного приема витаминов для психологического здоровья.
В свою очередь, бренды это понимают и воспринимают аудио как экономически эффективный канал для рекламы, а новые технологии делают аудиоконтент (во всех его проявлениях) все более доступным и персонализированным. Если сложить все элементы воедино: преданных слушателей, экономическую эффективность и быстро развивающиеся технологии — то можно сделать вывод, что условия для развития аудиорекламы сегодня максимально благоприятные.
За последние несколько лет подкасты, пожалуй, показали самый большой подъем среди цифровых медиа. Сначала на рынке подкастов наблюдался период бурного роста расходов и приобретений, но теперь он замедлился. А вот рынок рекламы в подкастах — это совсем другая история, так как формат аудиоконтента все еще в значительной степени недооценен.
Аудитория подкастов все еще растет, хотя и не так быстро, как это было изначально. В то же время благодаря новым технологиям появляются все новые возможности для брендов: подкаст-реклама становится более гибкой, а у контекстного таргетинга становится больше слоев.
Доля расходов на программатик-рекламу в подкастах в общих расходах на подкаст-рекламу в 2020 году составляла 3,3%, а в 2024 году ожидается, что она достигнет 9,3%. Если рассматривать время, которое средний потребитель тратит на прослушивание подкастов, в сравнении с расходами на рекламу, эксперты считают, что подкасты недооценены на 40 миллиардов долларов.
Если говорить о наиболее успешной рекламе в подкастах для генерации посещений веб-сайтов, то это, безусловно, пре-роллы. Они генерируют примерно на 9% больше посещений, чем ролики в середине эпизода (мид-роллы) и примерно на 16% больше, чем пост-роллы.
Diverse team of people working in studio to record podcast show, using camera and sound equipment. Man and woman having fun with chat on live broadcast for social media channel.
Пожалуй, чтобы убедить вас в эффективности аудиорекламы, нам было бы достаточно показать вам следующие статистические данные по вовлеченности потребителей аудиоконтента в рекламу:
В секторе аудио-стриминга лидирует несколько ключевых брендов: Spotify, Apple Music, Amazon Music, YouTube, SiriusXM и iHeartMedia. Spotify является ведущей платформой на рынке с мощным присутствием в массовой культуре. Тем не менее остальные компании также сохраняют огромное присутствие на рынке цифрового аудио. Колебания экономической ситуации и повышение цен в нескольких сервисах (например, в Apple Music и YouTube Premium) приводят к тому, что темпы роста, характерные для последних нескольких лет, несколько замедлились.
Большинство слушателей обходится каким-то одним стриминговым сервисом для прослушивания аудиоконтента. Поставщики подписок предлагают в основном один и тот же аудио-каталог, и их функции значительно дублируют друг друга. Поэтому у потребителей нет особого стимула пользоваться несколькими сервисами одновременно, не говоря уже о подписке на них.
Таким образом, мы имеем интересную ситуацию, при которой наша целевая аудитория с разных площадок не пересекается, даже если попадает в один сегмент и под один портрет ЦА. Поэтому, запуская рекламу на разных площадках, мы в определенной степени можем быть уверены, что ее не услышит одна и та же аудитория несколько раз.
Аудиореклама все еще остается актуальным и эффективным инструментом маркетинга, а скорее как раз набирает обороты. У аудиорекламы есть определенные преимущества в контексте развития цифровых медиа и стремительного роста потребления аудиоконтента. Давайте еще раз их отметим:
Поэтому если у продукта есть ресурсы для продвижения с помощью аудиорекламы, стоит обязательно тестировать этот формат.
Сообщение Можно ли заработать на аудиорекламе появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Сегодня многие используют цифровое аудио для создания саундтрека к своей жизни. То, что звучит у человека в наушниках, — это отражение его сущности в моменте, то, что он чувствует, то, что ему интересно.
Возможно, ни один другой канал не предлагает такую связь с аудиторией, какой обладает аудио. Вот почему бренды проявляют большой интерес к аудио-каналам и ставят аудио одним из основных элементов медиаплана. Развитие брендов в этом направлении является одним из главных трендов цифровой рекламы в 2023 году.
В этой статье мы поговорим о том, насколько эффективна аудиореклама и стоит ли этот канал продвижения вашего времени и усилий.
Рынок цифрового аудио и его потребители
Продвинутая молодежь взрослеет и придает все большее значение аудио в стремлении проводить меньше времени перед экраном (помним про тренд на осознанность и заботу о себе). Основная аудитория цифрового аудиоконтента — это молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Например, в 2022 году, согласно опросам, цифровое аудио слушали 91,1% молодых американцев (и, скорее всего, в других ГЕО ситуация отличается несильно).
При этом 83% миллениалов слушают аудио, чтобы снять стресс, 77% — рассматривают аудио как ресурс для психического здоровья, а 80% представителей поколения Z говорят о том, что аудио (в большей степени речь идет именно о музыке) помогает им исследовать различные стороны своей личности. Таким образом для современной молодежи аудиоконтент — это что-то вроде ежедневного приема витаминов для психологического здоровья.
В свою очередь, бренды это понимают и воспринимают аудио как экономически эффективный канал для рекламы, а новые технологии делают аудиоконтент (во всех его проявлениях) все более доступным и персонализированным. Если сложить все элементы воедино: преданных слушателей, экономическую эффективность и быстро развивающиеся технологии — то можно сделать вывод, что условия для развития аудиорекламы сегодня максимально благоприятные.
Феномен подкастов
За последние несколько лет подкасты, пожалуй, показали самый большой подъем среди цифровых медиа. Сначала на рынке подкастов наблюдался период бурного роста расходов и приобретений, но теперь он замедлился. А вот рынок рекламы в подкастах — это совсем другая история, так как формат аудиоконтента все еще в значительной степени недооценен.
Аудитория подкастов все еще растет, хотя и не так быстро, как это было изначально. В то же время благодаря новым технологиям появляются все новые возможности для брендов: подкаст-реклама становится более гибкой, а у контекстного таргетинга становится больше слоев.
Статистика по рекламе в подкастах
Доля расходов на программатик-рекламу в подкастах в общих расходах на подкаст-рекламу в 2020 году составляла 3,3%, а в 2024 году ожидается, что она достигнет 9,3%. Если рассматривать время, которое средний потребитель тратит на прослушивание подкастов, в сравнении с расходами на рекламу, эксперты считают, что подкасты недооценены на 40 миллиардов долларов.
Если говорить о наиболее успешной рекламе в подкастах для генерации посещений веб-сайтов, то это, безусловно, пре-роллы. Они генерируют примерно на 9% больше посещений, чем ролики в середине эпизода (мид-роллы) и примерно на 16% больше, чем пост-роллы.
Diverse team of people working in studio to record podcast show, using camera and sound equipment. Man and woman having fun with chat on live broadcast for social media channel.
Вовлеченность аудитории в цифрах
Пожалуй, чтобы убедить вас в эффективности аудиорекламы, нам было бы достаточно показать вам следующие статистические данные по вовлеченности потребителей аудиоконтента в рекламу:
- 93% вовлеченности слушателя в аудиоконтент переходит непосредственно в вовлеченность в рекламу.
- 86% потребителей вспоминают рекламу в подкастах чаще, чем в любом другом канале.
- 53% владельцев умных колонок, услышавших рекламу на своем устройстве, говорят, что, скорее всего, отреагируют на нее.
- 61% аудиослушателей не отвлекается от прослушивания рекламы. Для сравнения, только 19% телезрителей активно смотрят рекламу на телевидении.
- 74% потребителей сообщают, что посетили веб-сайт компании или продукта в результате того, что услышали рекламу в подкасте, который они регулярно слушают. Реклама в подкасте продолжительностью 30 секунд или менее увеличивает намерение потребителей искать информацию о бренде на шесть пунктов. Это намерение возрастает еще на два пункта, если реклама включает в себя call-to-action.
Мастодонты аудио-стриминга
В секторе аудио-стриминга лидирует несколько ключевых брендов: Spotify, Apple Music, Amazon Music, YouTube, SiriusXM и iHeartMedia. Spotify является ведущей платформой на рынке с мощным присутствием в массовой культуре. Тем не менее остальные компании также сохраняют огромное присутствие на рынке цифрового аудио. Колебания экономической ситуации и повышение цен в нескольких сервисах (например, в Apple Music и YouTube Premium) приводят к тому, что темпы роста, характерные для последних нескольких лет, несколько замедлились.
Большинство слушателей обходится каким-то одним стриминговым сервисом для прослушивания аудиоконтента. Поставщики подписок предлагают в основном один и тот же аудио-каталог, и их функции значительно дублируют друг друга. Поэтому у потребителей нет особого стимула пользоваться несколькими сервисами одновременно, не говоря уже о подписке на них.
Таким образом, мы имеем интересную ситуацию, при которой наша целевая аудитория с разных площадок не пересекается, даже если попадает в один сегмент и под один портрет ЦА. Поэтому, запуская рекламу на разных площадках, мы в определенной степени можем быть уверены, что ее не услышит одна и та же аудитория несколько раз.
Заключение
Аудиореклама все еще остается актуальным и эффективным инструментом маркетинга, а скорее как раз набирает обороты. У аудиорекламы есть определенные преимущества в контексте развития цифровых медиа и стремительного роста потребления аудиоконтента. Давайте еще раз их отметим:
- Популярность аудиоконтента
- Гибкость и мобильность формата
- Сильная связь со слушателем и эмоциональное воздействие
- Высокая степень лояльности аудитории к потребляемому контенту
- Постоянное развитие технологий таргетинга и персонализации контента
Поэтому если у продукта есть ресурсы для продвижения с помощью аудиорекламы, стоит обязательно тестировать этот формат.
Сообщение Можно ли заработать на аудиорекламе появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...