ZorbasMedia
Недавно Алекса aff BROCCOLI рассказывала, чем отличается партнёрская программа от похожих компаний, например, программ лояльности или реферальных. А сегодня мы затронем ещё одно распространённое заблуждение на рынке арбитража: как «уровни» и «каналы» соотносятся с тем, что мы привыкли видеть.
Многоуровневый маркетинг (МЛМ) — система прямых продаж, где есть несколько уровней продавцов, которые самостоятельно связываются с клиентами. Простыми словами, МЛМ — это сетевой маркетинг, яркими представителями которого являются Oriflame, Mary Kay, NL и другие сетевые компании.
Как это работает? В многоуровневом маркетинге покупатель — это и продавец, и руководитель отдела продаж. Человек может приобретать продукцию компании со скидкой, пользоваться ею и перепродавать другим.
Продавец может привлечь своих знакомых работать вместе с ним, обучить их и получать процент с их покупок и продаж. Эти люди смогут также привлекать других, тем самым создавая некую пирамиду. Чем выше уровень, тем больший процент от продаж получает человек.
В МЛМ структура живет, пока продается товар. Финансовые пирамиды живут, пока в них вступают новички. Да, в пирамидах тоже могут продавать товары, но они не играют главной роли и обладают низкой себестоимостью при высокой цене.
Многоканальный маркетинг — это продажа через разнообразные, не связанные между собой каналы, которые покупатели используют независимо.
Например, компания запускает рекламу через обзвоны, таргет и email-рассылку. При этом все три канала не связаны друг с другом — если клиент, который пришел через email-рассылку, обратится с проблемой по телефону, то его попросят написать жалобу на почту.
Как это работает? Бизнес запускает рекламу сразу в нескольких каналах, тем самым привлекая как можно больше клиентов. Каждый канал ориентируется на свою аудиторию, и поэтому люди чувствуют индивидуальный подход. При этом цены и предложения в каждом канале могут разниться (купить онлайн и офлайн можно по разной цене).
Ещё один термин, который может привнести путаницу — это омниканальный маркетинг, который так похож на многоканальный. Чем же они отличаются? Многоканальный маркетинг — это когда бизнес рекламируется в разных местах, но внутри компании эти каналы не связаны друг с другом.
В омниканальном маркетинге наоборот — компания рекламируется по нескольким каналам, при этом они объединены в единую бесшовную сеть. Клиент, пришедший через email-рассылку, сможет получить помощь по телефону, потому что у компании все данные систематизированы и объединены.
Арбитраж трафика (партнерский маркетинг/аффилиат-маркетинг) — это система, основанная на привлечении клиентов с помощью партнера (аффилиата/вебмастера) и его трафика. Грубо говоря, это способ заработать деньги, помогая продавать чужой товар.
Как это работает? Бизнес хочет продать больше товара, поэтому нанимает на работу арбитражника, который будет получать деньги за каждого приведенного клиента.
Арбитраж трафика и МЛМ. У двух направлений есть два сходства — они нацелены на реализацию сторонних продуктов, и перед получением прибыли необходимо вложиться. А отличаются они друг от друга по четырем ключевым пунктам:
Арбитраж трафика и многоканальный маркетинг. Эти два направления похожи друг на друга тем, что в обоих случаях используют несколько каналов для поиска клиентов: соцсети, email-рассылки, таргет и т. д.
Но у них есть одно главное отличие: целью арбитража является привлечение покупателей, а целью многоканального маркетинга — взаимодействие с клиентами через разные каналы.
Многоуровневый маркетинг (МЛМ) — это когда клиент может сам стать продавцом. Он покупает товары для себя и на продажу. Продавец привлекает в компанию своих знакомых и получает процент от их прибыли.
Многоканальный маркетинг — это когда бизнес использует много каналов для рекламы. При этом реклама становится более персонализированной, но отделы email-рассылки и обзвонов не связаны друг с другом.
А арбитраж трафика в свою очередь — это способ заработать деньги, помогая продавать чужой товар. В этой сфере используются приемы и из МЛМ, и из многоканального маркетинга, но все направления отличаются друг от друга. Чтобы их различать, нужно понимать, на что нацеливается каждая из сфер и на основе каких показателей оценивается результат.
Сообщение Многоуровневый, многоканальный маркетинг и арбитраж трафика — сходства и отличия появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Недавно Алекса aff BROCCOLI рассказывала, чем отличается партнёрская программа от похожих компаний, например, программ лояльности или реферальных. А сегодня мы затронем ещё одно распространённое заблуждение на рынке арбитража: как «уровни» и «каналы» соотносятся с тем, что мы привыкли видеть.
Многоуровневый маркетинг
Многоуровневый маркетинг (МЛМ) — система прямых продаж, где есть несколько уровней продавцов, которые самостоятельно связываются с клиентами. Простыми словами, МЛМ — это сетевой маркетинг, яркими представителями которого являются Oriflame, Mary Kay, NL и другие сетевые компании.
Как это работает? В многоуровневом маркетинге покупатель — это и продавец, и руководитель отдела продаж. Человек может приобретать продукцию компании со скидкой, пользоваться ею и перепродавать другим.
Продавец может привлечь своих знакомых работать вместе с ним, обучить их и получать процент с их покупок и продаж. Эти люди смогут также привлекать других, тем самым создавая некую пирамиду. Чем выше уровень, тем больший процент от продаж получает человек.
Отличия МЛМ от финансовой пирамиды. Схему сетевого бизнеса используют и для легальных продаж, и для мошенничества. Но у них есть одно значительное отличие: цель сетевого бизнеса — продать товар, а цель финансовой пирамиды — привлечь нового участника.
В МЛМ структура живет, пока продается товар. Финансовые пирамиды живут, пока в них вступают новички. Да, в пирамидах тоже могут продавать товары, но они не играют главной роли и обладают низкой себестоимостью при высокой цене.
Многоканальный маркетинг
Многоканальный маркетинг — это продажа через разнообразные, не связанные между собой каналы, которые покупатели используют независимо.
Например, компания запускает рекламу через обзвоны, таргет и email-рассылку. При этом все три канала не связаны друг с другом — если клиент, который пришел через email-рассылку, обратится с проблемой по телефону, то его попросят написать жалобу на почту.
Как это работает? Бизнес запускает рекламу сразу в нескольких каналах, тем самым привлекая как можно больше клиентов. Каждый канал ориентируется на свою аудиторию, и поэтому люди чувствуют индивидуальный подход. При этом цены и предложения в каждом канале могут разниться (купить онлайн и офлайн можно по разной цене).
Ещё один термин, который может привнести путаницу — это омниканальный маркетинг, который так похож на многоканальный. Чем же они отличаются? Многоканальный маркетинг — это когда бизнес рекламируется в разных местах, но внутри компании эти каналы не связаны друг с другом.
В омниканальном маркетинге наоборот — компания рекламируется по нескольким каналам, при этом они объединены в единую бесшовную сеть. Клиент, пришедший через email-рассылку, сможет получить помощь по телефону, потому что у компании все данные систематизированы и объединены.
Арбитраж трафика и как он связан с маркетингом
Арбитраж трафика (партнерский маркетинг/аффилиат-маркетинг) — это система, основанная на привлечении клиентов с помощью партнера (аффилиата/вебмастера) и его трафика. Грубо говоря, это способ заработать деньги, помогая продавать чужой товар.
Как это работает? Бизнес хочет продать больше товара, поэтому нанимает на работу арбитражника, который будет получать деньги за каждого приведенного клиента.
Арбитраж трафика и МЛМ. У двух направлений есть два сходства — они нацелены на реализацию сторонних продуктов, и перед получением прибыли необходимо вложиться. А отличаются они друг от друга по четырем ключевым пунктам:
- Выбор товара — в арбитраже трафика человек может сам решать, что ему реализовывать, а в МЛМ такой возможности нет.
- Цель — в арбитраже главной задачей является привлечь клиента, а в МЛМ нужно продать товар.
- Варианты продвижения — в многоуровневом маркетинге нужно лично взаимодействовать с клиентами, в арбитраже такого не требуется.
- Заработок — в арбитраже платят единожды за каждого привлеченного клиента, а в МЛМ продавец получает постоянные проценты за приглашенных членов команды.
Арбитраж трафика и многоканальный маркетинг. Эти два направления похожи друг на друга тем, что в обоих случаях используют несколько каналов для поиска клиентов: соцсети, email-рассылки, таргет и т. д.
Но у них есть одно главное отличие: целью арбитража является привлечение покупателей, а целью многоканального маркетинга — взаимодействие с клиентами через разные каналы.
Подведем итоги
Многоуровневый маркетинг (МЛМ) — это когда клиент может сам стать продавцом. Он покупает товары для себя и на продажу. Продавец привлекает в компанию своих знакомых и получает процент от их прибыли.
Многоканальный маркетинг — это когда бизнес использует много каналов для рекламы. При этом реклама становится более персонализированной, но отделы email-рассылки и обзвонов не связаны друг с другом.
А арбитраж трафика в свою очередь — это способ заработать деньги, помогая продавать чужой товар. В этой сфере используются приемы и из МЛМ, и из многоканального маркетинга, но все направления отличаются друг от друга. Чтобы их различать, нужно понимать, на что нацеливается каждая из сфер и на основе каких показателей оценивается результат.
Сообщение Многоуровневый, многоканальный маркетинг и арбитраж трафика — сходства и отличия появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...