ZorbasMedia
Узнаваемость бренда — это одна из основных целей маркетолога наравне с увеличением продаж. Если потребитель не знает вашу компанию, он чаще будет выбирать конкурентов. По статистике Forbes, последовательное улучшение узнаваемости бренда на разных платформах повышает уровень продаж на 23%.
Чтобы потребитель запомнил бренд быстрее, в рекламе можно и нужно использовать мнемонические приемы. И в этом материале мы расскажем, как стать более узнаваемым с помощью мнемотехники.
С научной точки зрения, память делится на несколько видов. Знания о том, как мы запоминаем, можно и нужно применять при разработке нейминга и слоганов для бренда, а также их стоит использовать в разработке промоматериалов.
Давайте рассмотрим, как именно наш мозг запоминает бренды, на примере Coca-Cola.
Если бренд попал в несколько категорий памяти, то в мозгу формируется устойчивая связь. Захотелось газировки — сразу вспомнится Кока-Кола. Хочется купить безалкогольный напиток на праздник — снова Coca-Cola.
Чтобы ваш бренд запомнился лучше и стал именем нарицательным, нужно использовать мнемотехнические приемы.
У нашей памяти есть несколько особенностей:
По данным исследования IPSOS люди лучше всего запоминают бренд, когда он ассоциируется с персонажем (маскотом), звуковым сигналом или любым аудио.
Половина успеха качественного нейминга — анализ конкурентов. Перед тем, как придумать название, нужно:
Вторая половина успеха — грамотный анализ вашего бренда и целевой аудитории. Вам нужно постараться придумать, как название будет сочетаться с самим продуктом, и как оно будет закрепляться в памяти потребителя.
Чтобы название бренда запоминалось лучше, оно должно быть лаконичным, легко читаемым и произносимым. Если оно будет больше четырех слогов, его неизбежно начнут сокращать. А если в названии непонятно, куда ставить ударение, или его трудно прочитать, то у людей пропадет желание его произносить.
Ставьте ударение сколько хотите, но для всех это просто «Коровка».
Компания iPSOS изучила более двух тысяч рекламных объявлений и обнаружила, что персонажи являются наиболее эффективным способом улучшить запоминаемость бренда.
Маскот универсален — он делает товар понятным и близким для потребителя, с ним можно запускать рекламу на ТВ, в интернете и в жизни (баннеры, ростовые куклы). А еще персонаж может стать мемом и принести бренду еще большую узнаваемость.
Кого лучше выбрать персонажем? Самый простой вариант — оживить продукцию, которую выпускает бренд (например, конфеты m&m’s).
Если у компании нет физического продукта, то можно заложить в маскоте определенные образы и ассоциации, которые соответствуют бренду. Например, зеленая сова у «Duolingo», где птица — это синоним мудрости и знаний.
Характер маскота. Подумайте, какой должен быть ваш персонаж. Может быть, это будет бабушка — добрая, заботливая и авторитетная? Или маскот-друг — веселый, любящий приключения и обращающийся на «ты»? Или это робот — умный, безупречный и лишенный эмоций?
Характер персонажа зависит от целевой аудитории, и его нужно разрабатывать в связке с аналитиками, маркетологами и дизайнерами.
Как ассоциировать персонажа с целевой аудиторией? Потребитель запомнит маскота лучше, если он будет видеть в его поведении себя. При разработке персонажа и создании его характера ответьте на вопросы:
Яркий пример, когда потребитель ассоциирует себя с персонажем — кролик Квики у продукции «Несквик». Он энергичный, любознательный и эмоциональный, любит повеселиться с друзьями и кататься на скейте.
Одежда кролика похожа на детскую: кроссовки и кепка, в руках скейтборд, а за спиной висит рюкзак. В таком персонаже дети начальных и средних классов легко узнают себя, поэтому с удовольствием употребляют продукцию «Несквик».
Аудиобрендинг — это любые звуки и песни, которые ассоциируются с компанией. Они «заедают» у нас в голове, увеличивают узнаваемость бренда и формируют положительные ассоциации.
Чтобы повысить запоминаемость компании, можно использовать мнемонические приемы. Они базируются на двух моментах: мозг запоминает образы и то, что вызывает эмоции.
Лучше запомниться аудитории можно с помощью:
Также целевой аудитории нужно постоянно напоминать о себе: запускать рекламу в разных каналах, проводить мероприятия, давать интервью и т.д. То есть, чем чаще бренд мелькает перед глазами потребителя, тем лучше он его запомнит, и тем больше клиент будет доверять продукту.
Сообщение Мнемоника в маркетинге: приемы, чтобы люди быстрее запомнили ваш бренд появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Узнаваемость бренда — это одна из основных целей маркетолога наравне с увеличением продаж. Если потребитель не знает вашу компанию, он чаще будет выбирать конкурентов. По статистике Forbes, последовательное улучшение узнаваемости бренда на разных платформах повышает уровень продаж на 23%.
Чтобы потребитель запомнил бренд быстрее, в рекламе можно и нужно использовать мнемонические приемы. И в этом материале мы расскажем, как стать более узнаваемым с помощью мнемотехники.
Как наш мозг запоминает бренды
С научной точки зрения, память делится на несколько видов. Знания о том, как мы запоминаем, можно и нужно применять при разработке нейминга и слоганов для бренда, а также их стоит использовать в разработке промоматериалов.
Давайте рассмотрим, как именно наш мозг запоминает бренды, на примере Coca-Cola.
- Образная память — искаженные мозгом персонализированные воспоминания о том, как выглядит объект. Для одних, Coca-Cola — это бутылка с газировкой, для других — красная банка, а для третьих это белый логотип на красном фоне.
- Сенсорная память — воспоминания о том, какой объект на ощупь, на вкус, на слух и т.д. Coca-Cola — это сладкий газированный прохладный напиток, слегка пощипывающий язык.
- Эйдетическая память — практически то же самое, что и сенсорная память, но с упором на зрение. Например, человек сможет безошибочно определить, какой логотип или какая баночка принадлежит бренду Coca-Cola.
- Эмоциональная память — это те чувства и эмоции, которые ассоциируются с брендом. Так, благодаря масштабной рекламе, Coca-Cola связана в нашей памяти с Новым годом, приятными эмоциями и семейным уютом.
Если бренд попал в несколько категорий памяти, то в мозгу формируется устойчивая связь. Захотелось газировки — сразу вспомнится Кока-Кола. Хочется купить безалкогольный напиток на праздник — снова Coca-Cola.
Чтобы ваш бренд запомнился лучше и стал именем нарицательным, нужно использовать мнемотехнические приемы.
Как стать более узнаваемым с помощью мнемоники
У нашей памяти есть несколько особенностей:
- лучше запоминается то, на что мы обращаем внимание, и что у нас вызывает эмоции (положительные или негативные);
- в мозгу откладываются не цифры и буквы, а образы.
По данным исследования IPSOS люди лучше всего запоминают бренд, когда он ассоциируется с персонажем (маскотом), звуковым сигналом или любым аудио.
Название бренда
Половина успеха качественного нейминга — анализ конкурентов. Перед тем, как придумать название, нужно:
- выписать названия конкурентов и подумать, какие образы, общие идеи объединяют их;
- разделить конкурентов по группам, исходя из их общностей, и подумать, чего не хватает. Например, все делают упор в названиях на удобстве, а вы сделайте на красоту и эстетику.
Вторая половина успеха — грамотный анализ вашего бренда и целевой аудитории. Вам нужно постараться придумать, как название будет сочетаться с самим продуктом, и как оно будет закрепляться в памяти потребителя.
- Какие эмоции вызывает название бренда? Если вы хотите «выстрелить» быстро, то лучше выбирать нейминг, вызывающий недоумение, отвращение, осуждение — то есть негативные эмоции. Например, как у сети доставки суши «Ёбидоёби».
Если вы хотите, чтобы ваш бренд стал именем нарицательным, то лучше остановиться на нейтральном или положительном названии. Например, подгузники «Памперс» или газировка «Coca-Cola».- Какие ассоциации вызывает название? Например, бренд «Самокат» ассоциируется со скоростью, «Крошка Картошка» — с едой и т.д.
Чтобы название бренда запоминалось лучше, оно должно быть лаконичным, легко читаемым и произносимым. Если оно будет больше четырех слогов, его неизбежно начнут сокращать. А если в названии непонятно, куда ставить ударение, или его трудно прочитать, то у людей пропадет желание его произносить.
Ставьте ударение сколько хотите, но для всех это просто «Коровка».
Персонаж для бренда
Компания iPSOS изучила более двух тысяч рекламных объявлений и обнаружила, что персонажи являются наиболее эффективным способом улучшить запоминаемость бренда.
Маскот универсален — он делает товар понятным и близким для потребителя, с ним можно запускать рекламу на ТВ, в интернете и в жизни (баннеры, ростовые куклы). А еще персонаж может стать мемом и принести бренду еще большую узнаваемость.
Кого лучше выбрать персонажем? Самый простой вариант — оживить продукцию, которую выпускает бренд (например, конфеты m&m’s).
Если у компании нет физического продукта, то можно заложить в маскоте определенные образы и ассоциации, которые соответствуют бренду. Например, зеленая сова у «Duolingo», где птица — это синоним мудрости и знаний.
Характер маскота. Подумайте, какой должен быть ваш персонаж. Может быть, это будет бабушка — добрая, заботливая и авторитетная? Или маскот-друг — веселый, любящий приключения и обращающийся на «ты»? Или это робот — умный, безупречный и лишенный эмоций?
Характер персонажа зависит от целевой аудитории, и его нужно разрабатывать в связке с аналитиками, маркетологами и дизайнерами.
Как ассоциировать персонажа с целевой аудиторией? Потребитель запомнит маскота лучше, если он будет видеть в его поведении себя. При разработке персонажа и создании его характера ответьте на вопросы:
- Какого возраста ваши клиенты, и чем они занимаются?
- В каком стиле одеваются?
- Какой сленг используют?
- Какие черты характера и качества им присущи?
Яркий пример, когда потребитель ассоциирует себя с персонажем — кролик Квики у продукции «Несквик». Он энергичный, любознательный и эмоциональный, любит повеселиться с друзьями и кататься на скейте.
Одежда кролика похожа на детскую: кроссовки и кепка, в руках скейтборд, а за спиной висит рюкзак. В таком персонаже дети начальных и средних классов легко узнают себя, поэтому с удовольствием употребляют продукцию «Несквик».
Звуки, ассоциирующиеся с брендом
Аудиобрендинг — это любые звуки и песни, которые ассоциируются с компанией. Они «заедают» у нас в голове, увеличивают узнаваемость бренда и формируют положительные ассоциации.
- Джингл компании (аудиологотип) — это вокальная пропевка названия бренда, длится до 30 секунд. Например, практически вся реклама у Ozon заканчивается распевкой «Озон-зон-зон».
- Отбивки — короткие мелодии на 1-2 секунды. Пример запоминающейся отбивки есть у Netflix, где мелодия состоит из двух нот и звучит как «ту-дум».
- Рекламная песня — «заедающая» мелодия с вокалом, направленная на продвижение бренда. Например, песня про спрей для горла Тантум Верде настолько запомнилась людям, что они начали ее использовать в мемах («Это Тантум Верде Форте, убивает он микробов в горле…»).
- Фоновая музыка — мелодия без слов для создания правильной атмосферы. Используется в аккаунтах компании в соцсетях в качестве подложки.
Вывод
Чтобы повысить запоминаемость компании, можно использовать мнемонические приемы. Они базируются на двух моментах: мозг запоминает образы и то, что вызывает эмоции.
Лучше запомниться аудитории можно с помощью:
- названия бренда — оно должно быть лаконичным, легко произносимым и читаемым. Если хотите быстро «выстрелить», то лучше выбрать провокационный нейминг;
- персонажа — можно оживить продукцию или создать маскот с помощью ассоциаций;
- звуков — хорошо повышают узнаваемость бренда «заедающие» песни, аудиологотипы и отбивки.
Также целевой аудитории нужно постоянно напоминать о себе: запускать рекламу в разных каналах, проводить мероприятия, давать интервью и т.д. То есть, чем чаще бренд мелькает перед глазами потребителя, тем лучше он его запомнит, и тем больше клиент будет доверять продукту.
Сообщение Мнемоника в маркетинге: приемы, чтобы люди быстрее запомнили ваш бренд появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...