ZorbasMedia
При развитии бизнеса всегда есть необходимость продвигать свой бренд, товар или услугу (то есть оффер). Использовать при этом можно не только привычные методы: контекстную рекламу, SEO, закупки в рекламных сетях. Например, стоит задуматься над созданием flow вокруг бренда. Для этого нужно заняться развитием медиа-проекта.
Что для этого нужно делать? Какие подходы и площадки можно использовать? Если кратко, то надо присутствовать везде, где есть трафик: от Яндекс.Кью до популярных агрегаторов статей (но это тоже требует грамотного подхода к созданию контента). Любой источник может приносить вам пользователей, даже в пассивном режиме. Как это работает? Разберём подробнее.
Если кратко, то с помощью блога или медиа-проекта вы можете рассказать не только о своём товаре или себе, но и доказать свою экспертизу, показать качество предлагаемого продукта/услуги или привлечь больше трафика на свой сайт. Почему стоит задуматься о создании информационного поля (то есть медиа-проекта) вокруг бренда? С его помощью вы можете не просто рассказать об УТП вашего товара или услуги, но и показать, что именно вы закроете потребность конечного потребителя.
По сути, медиа-проект — это ваш канал прямой связи с клиентами, который к тому же позволяет привлекать лиды через контент.
Принцип достаточно прост: отдел редакции медиа-проекта готовит статьи, видеоролики (или любой другой контент), который будет интересен и полезен вашей целевой аудитории. И с помощью этих материалов вы продвигаете ваши услуги или товар. Например, пользователь может искать информацию о программах персонального похудения и найти подготовленную вашими сотрудниками статью с их обзором. В данном случае вы получаете посетителя, которому осталось только показать рекламное объявление или перевести его по воронке продаж дальше.
Если подвести краткий итог, то можно сказать, что собственный медиа-проект позволит:
С точки зрения содержания и блог, и бренд-медиа выполняют схожие функции: привлечение новой аудитории, получение конверсий, продвижение продукта или услуги. Однако есть несколько различий, которые исходят из формы.
Блог — дешевле. Он напрямую связан с брендом, а размещаться может прямо на сайте вашего бизнеса. В целом, работать над блогом проще: достаточно готовить материалы на темы, касающиеся вашего товара или услуги. Да и выход материалов может быть нерегулярным.
Медиа-проект сложнее в организации и требует большего вложения средств. К тому же, под него придётся регистрировать отдельный домен, создавать и развивать сайт и т.д. Однако медиа-проект позволит привлечь больше новой аудитории, повысить авторитет бренда. В данном случае редакции придётся работать на постоянной основе, чтобы обеспечивать стабильный выход материалов.
Допустим, вы готовы к запуску медиа-проекта. Первичные цели определены, выбраны форматы работы, найдены необходимые специалисты. Как работает редакция?
Стоит отметить, что контент-план придётся постоянно менять и дорабатывать. Вне зависимости от сферы вашего бизнеса, вам придётся следить за новинками и трендами и рассказывать о них читателям. Поэтому не стоит создавать контент-план больше, чем на неделю.
И не стоит забывать, что писать и публиковать материалы — это ещё не всё. Вам необходимо постоянно отслеживать и анализировать популярность контента у читателей, выделять и развивать темы, наиболее интересные пользователям.
Вне зависимости от выбранного формата работы (блог или отдельное медиа), вам придётся заниматься продвижением проекта. А для этого необходимо обратить внимание на сторонние площадки, где есть много трафика. К тому же, ссылки с них передадут часть ссылочной массы и вам, что всегда полезно.
Где можно продвигать свои статьи?
Разумеется, это далеко не все возможные площадки для продвижения своего медиа-проекта. Выбирать их необходимо в зависимости от того, где «обитает» ваша целевая аудитория.
Медиа-проект для бизнеса — важный инструмент коммуникации с потенциальными клиентами. Он позволяет не только привлечь трафик по нужному запросу, но и подтолкнуть пользователя к покупке, показав товар или услугу с выгодной стороны и увеличив доверие к бренду. Однако стоит отметить, что на быструю окупаемость блога или бренд-медиа рассчитывать не стоит: это всегда игра на перспективу.
Сообщение Медиа-проект для бизнеса — продвигаем оффер через контент появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
При развитии бизнеса всегда есть необходимость продвигать свой бренд, товар или услугу (то есть оффер). Использовать при этом можно не только привычные методы: контекстную рекламу, SEO, закупки в рекламных сетях. Например, стоит задуматься над созданием flow вокруг бренда. Для этого нужно заняться развитием медиа-проекта.
Что для этого нужно делать? Какие подходы и площадки можно использовать? Если кратко, то надо присутствовать везде, где есть трафик: от Яндекс.Кью до популярных агрегаторов статей (но это тоже требует грамотного подхода к созданию контента). Любой источник может приносить вам пользователей, даже в пассивном режиме. Как это работает? Разберём подробнее.
Почему нужен собственный медиа-проект?
Если кратко, то с помощью блога или медиа-проекта вы можете рассказать не только о своём товаре или себе, но и доказать свою экспертизу, показать качество предлагаемого продукта/услуги или привлечь больше трафика на свой сайт. Почему стоит задуматься о создании информационного поля (то есть медиа-проекта) вокруг бренда? С его помощью вы можете не просто рассказать об УТП вашего товара или услуги, но и показать, что именно вы закроете потребность конечного потребителя.
По сути, медиа-проект — это ваш канал прямой связи с клиентами, который к тому же позволяет привлекать лиды через контент.
Принцип достаточно прост: отдел редакции медиа-проекта готовит статьи, видеоролики (или любой другой контент), который будет интересен и полезен вашей целевой аудитории. И с помощью этих материалов вы продвигаете ваши услуги или товар. Например, пользователь может искать информацию о программах персонального похудения и найти подготовленную вашими сотрудниками статью с их обзором. В данном случае вы получаете посетителя, которому осталось только показать рекламное объявление или перевести его по воронке продаж дальше.
Если подвести краткий итог, то можно сказать, что собственный медиа-проект позволит:
- Сформировать лояльное сообществ клиентов вокруг бренда
- Собрать базу для e-mail рассылок
- Генерировать лиды
- Получить больше трафика
- Повысить авторитет бренда внутри индустрии
Блог или отдельный медиа-проект?
С точки зрения содержания и блог, и бренд-медиа выполняют схожие функции: привлечение новой аудитории, получение конверсий, продвижение продукта или услуги. Однако есть несколько различий, которые исходят из формы.
Блог — дешевле. Он напрямую связан с брендом, а размещаться может прямо на сайте вашего бизнеса. В целом, работать над блогом проще: достаточно готовить материалы на темы, касающиеся вашего товара или услуги. Да и выход материалов может быть нерегулярным.
Медиа-проект сложнее в организации и требует большего вложения средств. К тому же, под него придётся регистрировать отдельный домен, создавать и развивать сайт и т.д. Однако медиа-проект позволит привлечь больше новой аудитории, повысить авторитет бренда. В данном случае редакции придётся работать на постоянной основе, чтобы обеспечивать стабильный выход материалов.
Необходимые специалисты
- Главный редактор/Контент-маркетолог. Одна из основ медиа-проекта. Задача такого специалиста — проанализировать интересы целевой аудитории и разработать стратегию подготовки контента.
- SMM-специалист. Такой сотрудник необходим, если вы планируете работать с корпоративными аккаунтами в социальных сетях.
- Копирайтер/Редактор. Без авторов, которые будут готовить контент в рамках вашего медиа, не обойтись. От качества выходящих материалов напрямую зависит интерес читателей ко всему проекту в целом. В идеале редакторы должны уметь самостоятельно находить инфоповоды или темы для статей.
- Верстальщик-дизайнер. Текст в Интернете не работает без картинок. Поэтому в медиа-проекте должен находится человек, умеющий грамотно верстать статьи, готовить уникальные картинки и т.д.
- SEO-специалист. Вне зависимости от того, где вы собираетесь размещать свои материалы, нужен хороший сеошник. Как минимум для того, чтобы собирать и сегментировать базу ключевых запросов, которая поможет вам понять, что ищут пользователи, и определиться с направлением контентной стратегии.
- Оператор/монтажёр. Всё просто: если хотите выпускать видео, вам нужен человек с камерой и навыками в монтаже роликов. Однако есть и определённый минус. Подготовка, съёмка и постпродакшн видео стоит достаточно дорого (начиная от аренды или покупки оборудования и заканчивая зарплатой самого оператора).
Принцип работы редакции
Допустим, вы готовы к запуску медиа-проекта. Первичные цели определены, выбраны форматы работы, найдены необходимые специалисты. Как работает редакция?
- Собирается и сегментируется база ключевых запросов, связанных с вашей ЦА.
- Разрабатывается контент-план и техзадания для авторов по написанию материалов.
- Главный редактор контролирует подготовку и выход статей.
- Контент публикуется на вашем сайте, в блоге или разносится на другие площадки.
Стоит отметить, что контент-план придётся постоянно менять и дорабатывать. Вне зависимости от сферы вашего бизнеса, вам придётся следить за новинками и трендами и рассказывать о них читателям. Поэтому не стоит создавать контент-план больше, чем на неделю.
И не стоит забывать, что писать и публиковать материалы — это ещё не всё. Вам необходимо постоянно отслеживать и анализировать популярность контента у читателей, выделять и развивать темы, наиболее интересные пользователям.
Площадки и методы продвижения
Вне зависимости от выбранного формата работы (блог или отдельное медиа), вам придётся заниматься продвижением проекта. А для этого необходимо обратить внимание на сторонние площадки, где есть много трафика. К тому же, ссылки с них передадут часть ссылочной массы и вам, что всегда полезно.
Где можно продвигать свои статьи?
- VC.RU. Большой портал, посвящённый маркетингу, дизайну, технике и многому другому. Рекомендуется активно размещать свои материалы на нём, чтобы получить больше ссылочной массы и новой аудитории. Трудность заключается в необходимости готовить уникальный контент: модерация VC не очень любит копирование статей с других сайтов.
- SPARK. Крупный портал, посвящённый «общению бизнеса с бизнесом». Тематика выходящих материалов — самая разная: от статей о маркетинге, ведении бизнеса, брендировании и дизайне до продвижения приложений, инвестициях и т.д.
- Яндекс.Кью. Немного неочевидный источник трафика для медиа-проекта. Однако забывать о нём нельзя. Дело в том, что Яндекс в поисковой выдаче часто отдаёт предпочтение своим сервисам. И если вы соберёте базу ключевых запросов, то сможете понять, какие вопросы задавать «самому себе» на Яндекс.Кью, чтобы привлечь пользователей на свой блог или сайт.
- Ответы Mail.ru. Схема работы полностью совпадает с подходом к Яндекс.Кью. Собираем ключи, задаём вопросы и отвечаем на них, добавляем ссылку в свои комментарии — и получаем трафик.
- Агрегаторы блогов. Дзен, Пульс и другие сервисы обязательны для использования. И, к слову, на них можно размещать рерайт уже вышедших в вашем блоге материалов.
Разумеется, это далеко не все возможные площадки для продвижения своего медиа-проекта. Выбирать их необходимо в зависимости от того, где «обитает» ваша целевая аудитория.
Вывод
Медиа-проект для бизнеса — важный инструмент коммуникации с потенциальными клиентами. Он позволяет не только привлечь трафик по нужному запросу, но и подтолкнуть пользователя к покупке, показав товар или услугу с выгодной стороны и увеличив доверие к бренду. Однако стоит отметить, что на быструю окупаемость блога или бренд-медиа рассчитывать не стоит: это всегда игра на перспективу.
Сообщение Медиа-проект для бизнеса — продвигаем оффер через контент появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...