ZorbasMedia.ru Льём на гейминг: особенности вертикали и как на ней зарабатывать

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Гейминг — это отдельная ниша в арбитраже трафика, занимающаяся различными видами игр. В период роста мобильного трафика эта вертикаль может принести профит, если уметь в ней работать. В новом материале разбираемся, что из себя представляет гейминг.

Что за вертикаль


Геймеры всегда выделялись в отдельную категорию людей, далекую от реального мира, с головой погружаясь в виртуальные. Тем не менее в современном мире, где у каждого есть смартфон, напичканный всевозможными приложениями и сервисами, все мы так или иначе уже геймеры. Мы ежедневно играем, просто это уже стало нашей рутиной: розыгрыши в рекламных рассылках, онлайн-конкурсы, где нужно что-то собирать за бонусы или делиться своими результатами. Не говоря уже про VR-миры, которые уже не считаются привилегией только геймеров. Геймификация — все более употребляемое слово, которое часто идет в связке с привлечением внимания, улучшением понимания и повышением прибыли.

Но это все более широкие рассуждения о самом феномене нашего общества. В арбитраже же гейминг — отдельная ниша, заточенная именно под разные игры. Эта вертикаль включает в себя как мобильные игры, которые, например, скачивают в App Store и Google Play, а также продукты, созданные для ПК и консолей. Но не стоит ее путать с вертикалью инсталл, где платят за установку программы или приложения. В гейминге платят как по CPI за установки, так и по CPL за регистрацию в онлайн игре. Кроме того, в инсталлах ориентир не на развлекательные продукты.



Крупные игровые бренды часто не продвигают свой товар через арбитраж, а используют другие пути. Неформально подобные высокобюджетные игры называют ААА-играми. Их аудитория — знающие люди, которые и без лишней рекламы уже отметили в календаре дни выхода новых шутеров или бродилок. Да и в целом зачем, скажем, компании World of Tanks обращаться к арбитражникам, когда их название уже говорит за себя. Тем не менее на рынке есть много других брендов-разработчиков, которым помощь в продвижении товара нужна.

Типология гейминга в арбитраже


Гейминг можно рассматривать на основе различных параметров, например, по жанру игр. Но для арбитража подойдет классификация по типу игр — для ПК или смартфонов, поскольку это позволяет определить оффер в конкретную одну группу. Если делить, например, игры по модели оплаты или формату регистрации, то они могут одновременно попадать в несколько категорий.

  • Десктопный гейминг — сюда попадают те игры, которые устанавливаются и запускаются с компьютера, даже если у них имеется мобильная версия, и игры в браузере.
  • Гейминг для консолей — видеоигры, предназначенные для запуска со специального устройства (игровой приставки).
  • Мобильный гейминг — растущая конкурентная сфера из-за увеличения объема мобильного трафика, которая включает в себя игровые приложения для смартфонов.

Согласно статистике за 2021 год, на смартфонах пользователи чаще играли в казуальные игры (71%), 60% любителей консолей предпочитали экшен, а 57% — шутеры. На компьютерах люди больше любили казуальные (71%), а в шутеры играли 42%.

Отдельно хочется отметить такую категорию как инди-проекты — игры, разработанные небольшими студиями или разработчиками-одиночками. Такие проекты популярны, например, в Steam. Стримеры начинают тестировать не только распиаренные продукты, но и такие игры, что привлекает к ним внимание. Из-за небольших бюджетов разработчики не могут себе позволить продвигать инди-офферы так, как могут крупные компании, поэтому они все чаще обращаются к услугам арбитражников.

И еще не стоит забывать про киберспорт. В современном мире игры очень популярны и любимы, а игроки готовы посостязаться за звание самой крутой команды и показать, кто быстрее бьет по клавишам. Поэтому среди геймеров проводятся серьезные чемпионаты (особенно актуально для сетевых игр вроде Dota или CS:GO), и конечно же, не обходится без ставок.

Как лить на гейминг-офферы

Выбор оффера


Первый шаг при работе с гейминг-оффером — выбрать правильно оффер. Тип продукта в большинстве случаев определяет, каким будет будущий источник трафика. Поэтому если вы специализируетесь на каких-то конкретных источниках, то для вас это принципиальный момент.

Затем нужно решить, оффер для десктопа или мобайл-трафика? Новичкам рекомендуют сначала брать офферы для ПК, поскольку там на данный момент не такая сильная конкуренция. Мобайл-приложения сейчас на подъеме, интерес в арбитраже к ним усиливается, из-за этого повышается конкуренция. Но стоит оговориться, что если у вас есть достаточный опыт с таким типом трафика (лили на инсталлы, например), то тогда, возможно, офферы для смартфонов и других гаджетов вам подойдут сразу. Надо исходить из ваших навыков и понимания ниши.



Выбор источника трафика


В гейминг-вертикали есть несколько подходящих источников трафика:

  • Социальные сети. Это хороший ресурс для поиска клиентов. Но у каждой из соцсетей есть свои особенности при работе с геймингом. Например, в Facebook* как ни странно лучше не таргетироваться на молодых, там уже средневозрастная аудитория. Instagram* — платформа с более смешанной аудиторией, тут есть как и молодые, так постарше, но именно в этой вертикали тут меньше трафика в сравнении с первым творением Цукерберга. В самом выигрышном плане находится TikTok, который очень любят зуммеры. Это поколение хорошо реагирует на гейминг-рекламу и охотно интересуется мобайл-приложениями.
  • Рекламные сети. Если вы умеете правильно выстраивать таргет, то этот источник подойдет вам. С помощью сетей гейминг-креативы можно опубликовать на форумах, тематических сайтах и новостных площадках, посвященных этой индустрии.
  • Свои площадки (то есть по сути SEO-трафик). Гейминг можно продвигать и через собственные сайты, главное, чтобы они отвечали тематике. Релевантные ресурсы, посвященные игровому бизнесу, места, где игроки могут узнать какие-то инсайты или советы по прохождению, интервью с создателями — все что угодно.
  • Блогеры, стримеры, инфлюенсеры. Продвигать гейминг можно и используя медийных персон. Тут почти нет никаких ограничений в плане подачи материала, главное не нарушать правил самой платформы, где работает инфлюенсер. И конечно, блогеры должны быть и сами геймерами, разбираться в тематике игры, иметь релевантную аудиторию, которая прислушивается к его мнению. Бьюти-блогер не сможет разрекламировать игру для смартфона, просто потому что тем, кто заинтересован в ноготочках, это неинтересно. Преимущество рекламы от стримеров и блогеров еще в том, что по сути они не только продвигают, но еще и тестируют продукт. Поэтому доверия у пользователей к продукту в таком случае будет сильнее, чем если они просто увидят рекламу в соцсетях.

Определяем целевую аудиторию


Какие критерии важны при определении целевой аудитории для рекламы гейминг-продуктов?

Возраст. Несмотря на то, что условно игры интересуют людей в возрасте от 18 до 45 лет, разные игры лучше работают для определенной возрастной категории, в том числе из-за технических моментов (для ПК или для смартфона). Мобайл трафик — это чаще молодая аудитория, а люди после 40 — больше предпочитают ПК. Но это общие рекомендации, в каждом случае лучше тестировать и проверять гипотезы по ЦА. Что касается платежеспособности, то тут пользователи любого возраста обычно находят средства для внутриигрового платежа, суммы там не такие огромные.

Гендер. Тут все проще, в гейминге почти во всех жанрах игр приоритет отдается мужской аудитории. Исключение — симуляторы (игры типа The Sims), в которые чаще любят играть девушки. Поэтому в этом случае отталкиваться стоит от жанра игры.

ГЕО. В большинстве случае этот параметр определен условиями самого оффера. Если ограничений нет (широкое мульти-ГЕО), то тогда стоит исходить из того, с каким регионом вы лучше знакомы, знаете, как там продвигать, какие связки работают.

Интересы, увлечения, образ жизни. Если источник трафика позволяет таргетироваться по таким параметрам, это надо использовать и сужать выборку ЦА. Интересы — видеоигры, связанные с ними вещи, такие пользователи — уже разогретая аудитория. Также хорошо таргетироваться на подписчиков тематических сообществ и групп, в том числе если эти каналы посвящены нужной игре или похожим проектам, тогда ваша реклама будет позитивно восприниматься.



Советы по креативам


Креатив соответствует визуалу игры. Речь о том, что картинки в креативе, лендинги были сделаны в той же цветовой гамме, с таким же дизайном как и игра, которую рекламируют. Чтобы пользователь мог соотнести с первого взгляда продукт и его рекламу.

Используем минимум текста. В гейминге акцент делается на визуальную часть, поэтому УТП стоит формировать, опираясь на изображения и видео. Что касается текста, его можно использовать по минимуму, тезисно пояснять идею и суть продукта.

Разные креативы для разной ЦА. Собрали целевую аудиторию, поделили ее на группы, а затем создаем под каждую из них варианты соответствующих креативов.

Вывод


Гейминг может оказаться профитной вертикалью, если понимать особенности ниши, на что лучше делать акцент, а что не зацепит аудиторию. Вероятно, растущий интерес к мобильному трафику приведет к дальнейшему усилению внимания к гейминг-офферам. А учитывая широкую аудиторию в этой нише, разнообразие игр для разной ЦА и под разные потребности, лить на гейминг можно профитно.

* признана экстремистской и запрещена в России

Сообщение Льём на гейминг: особенности вертикали и как на ней зарабатывать появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...