ZorbasMedia
В разговорах о разных ГЕО в арбитраже мы часто обобщаем все европейские страны как «Европу». Однако этот регион как минимум можно разделить четыре части, где запад будет сильно отличаться от востока, а север от юга (ага, сравнили Средиземноморье со Скандинавией). Разумеется, у каждой из этих зон есть своя специфика. В этом материале разбираем особенности для залива на Северную Европу.
Страны Северной Европы включают в себя Швецию, Данию, Норвегию, Исландию и Финляндию. Это культурно-географическая трактовка. Важно не путать понятие региона Северной Европы с термином Скандинавия, в последнем варианте, так сложилось исторически, нет Финляндии и Исландии.
Кроме того, в современной терминологии есть еще другая трактовка (политико-географическая) региона Северная Европа. По классификации ООН, туда входят еще страны Прибалтики, Великобритания и Ирландия, и эта часть Европы противопоставляется Южной и Восточной Европе.
В арбитраже все эти страны выделяют коллективно как нордики. Но также нередко их называют и скандинавскими странами, и Северной Европой. Так что тут, можно сказать, терминологическое раздолье.
Прежде всего, географическая близость (за исключением Исландии) и общие страницы истории. Все это способствовало формированию разных союзов между странами: например, паспортный союз стран Северной Европы, Северный совет, разные экологические объединения и организации.
Главные черты, которые плотно ассоциируются с североевропейским регионом — экологичность, забота о природе (привет реклама с гринвошингом). Это у них проявляется во всем: в отношении к вещам, к людям и окружающему миру. И из этого вытекает другой жизненный принцип жителей этого региона — минимализм, ярче всего проявляющийся у них в дизайне и архитектуре.
Прежде всего, это языки. В каждой из стран Северной Европы говорят на своем языке, английский местные знают хорошо, но обучение, работа и деловые связи стараются вести на национальном языке.
Пожалуй, самое незначительное различие — климат. Например, благодаря Гольфстриму в Дании наиболее теплый климат, а Норвегия славиться своими зимами. А в Исландии, поскольку это вулканический остров, и вовсе особенный климат. Однако климат влияет на увлечения и предпочтения людей, что можно использовать в рекламе.
Также страны делятся по религиозным убеждениям. Например, в Исландии, Финляндии, Швеции и Норвегии большинство — лютеране, а в Дании — протестанты. И не стоит забывать про культурный код и историю: у каждой страны свой бэкграунд, который во многом определяет менталитет их жителей. Швеция славится викингами и стремлением к нейтралитету в большинстве ситуаций, Исландия — изолированностью, а Дания — стремлением к новому. Кроме того, в Швеции и Дании все еще есть королевские семьи, что тоже интересный феномен в современном мире.
Жители Северной Европы славятся тем, что это платежеспособные клиенты, которые хорошо относятся к гаджетам и онлайн-шоппингу. Это и неудивительно, ведь этот регион относится к Tier-1 — странам с высокой покупательной способностью. Сюда относятся, например, Великобритания, США, Канада, Австралия, страны Западной Европы.
Как уже отмечалось, этому региону свойственна забота об экологии, отсюда их любовь к и экологически чистым товарам: продуктам, косметике, одежде и т.д. Поэтому хорошо будет заходить товарка, особенно если в креативах сделать акцент на натуральность продукта. Рекламу лучше оформлять на местном языке, не на английском.
Что касается нутры, то в Северной Европе не такой сильный культ красоты, поэтому препараты для омоложения, похудения и удлинения определенных органов здесь не будут сильно популярны.
Помимо экологии другая страсть Северной Европы — спорт. В Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии очень любят хоккей, лыжные гонки, особенно биатлон, и прыжки с трамплина.
Также в Швеции растет популярность гандбола, в Дании очень любят футбол (и показывают результаты). У финнов хорошие успехи в автоспорте, исландцы обожают гольф (с их равнинной местностью неудивительно) и внезапно пауэрлифтинг, а норвежцы — гандбол, велосипед и греблю. Поэтому в Северной Европе можно лить на беттинг.
Также в этом регионе любят развлекаться и иным способом — гемблингом, в том числе и онлайн. Карточные игры особенно нравятся, там можно подумать, а не просто бездумно нажимать на кнопку и уповать на удачу.
В Финляндии и Исландии есть частичный запрет на рекламу iGaming. У финнов по закону запрещена реклама во время радиопередач, на телевидении и в кино. Полный запрет распространяется на рекламу, направленную на несовершеннолетних. Размещать рекламу можно в специализированных заведениях: в казино и на ипподромах.
Что касается Исландии, то реклама гемблинга должна быть исключительно на исландском языке и четко отражать коммерческий интерес.
В Норвегии и Швеции разрешена реклама игорной индустрии, но в то же время действует запрет на рекламу, направленную на несовершеннолетних. В Дании можно продвигать гемблинг, но с выполнением ряда условий: реклама не должна содержать приглашений к участию в азартных играх или к посещению игорного заведения. Также в тексте не должно быть обещаний повышения социального статуса и успеха.
В любом случае, даже если нет четких запретов на онлайн-гемблинг, в продвижении азартных игр лучше не злоупотреблять и аккуратно рекламировать продукт.
Знакомства через интернет — довольно привычный вариант знакомств в Европе, и северный регион не исключение. Многие тут находят свою половинку, например, через Tinder. Поэтому профитно лить на дейтинг, а также и на адалт. В Северной Европе хоть и сильны религиозные убеждения, при этом люди там живут прогрессивные с активной личной жизнью.
Если вы пробуете силы в финансовой вертикали, то для этого хорошо подойдут Норвегия и Дания, где жители интересуются инвестициями, криптовалютой и т.д. Причем это привлекает их не как возможность якобы легкого заработка, а именно сам процесс, аналитика и теория.
Разберем, какие источники трафика лучше использовать, если планируешь лить на Северную Европу. Пойдем по каждой стране отдельно, используя статистические данные datareportal на начало 2023 года.
На начало 2023 года в этой стране насчитывалось более 10 млн пользователей (97,2% от общей численности населения), причем свыше 8 млн пользователей — активные юзеры соцсетей (82,2% от общей численности населения).
Одной из популярных площадок в стране является YouTube, на долю которого приходится 8,70 млн шведов. В этой стране активно используют Facebook* — 5,80 млн пользователей, и Instagram* — 5,70 млн пользователей. А вот TikTok уступает по показателям в Швеции: всего 3,39 млн человек.
Также шведы пользуются LinkedIn (4,70 млн человек), Snapchat (4,35 млн человек) и Twitter (2,10 млн человек).
В начале года в стране насчитывалось 5,40 млн пользователей (99% от общей численности населения), причем свыше 4 млн пользователей — активные юзеры соцсетей (84% от общей численности населения).
Одной из популярных площадок в стране является YouTube, платформой пользуются 4,62 млн норвежцев. В этой стране больше половины жителей любят Facebook* — 3,25 млн пользователей, Instagram* чуть меньше — 2,75 млн пользователей. Статистика TikTok в Норвегии слабая: всего 1,65 млн человек.
Что касается LinkedIn, то тут 2,40 млн норвежцев, в Snapchat — 3,45 млн человек (выигрывает у TikTok), а в Twitter всего 1,05 млн человек.
Datareportal сообщает, что на начало 2023 года в Дании было 5,78 млн интернет-пользователей (98,1% от общей численности населения), и из этого числа — 4,94 млн юзеров соцсетей (83,8% от общей численности населения).
Популярной площадкой в стране является YouTube, его активно используют 4,94 млн жителей. Датчане любят творение Цукерберга, пользователей Facebook* — 3,50 млн пользователей, у Instagram* чуть меньше — 2,60 млн пользователей. У TikTok в Дании все довольно плохо: всего 1,35 млн человек.
В LinkedIn 3,10 млн пользователей, в Snapchat — 2,65 млн человек, а в Twitter даже меньше миллиона — 940,1 тыс. человек.
На начало 2023 года в Исландии насчитывалось 370,4 тыс. интернет-пользователей (99% от общей численности населения), и среди них 308,6 тыс. юзеров соцсетей (82,5% от общей численности населения).
На первом месте среди соцсетей, как и во всех предыдущих странах — YouTube с 289 тыс. юзеров. Соцсеть Facebook* на втором месте по популярности — 244,2 тыс. пользователей, Instagram* отстает от своего собрата не намного, у него аудитория в исландии 199,1 тыс. человек.
В LinkedIn — 260 тыс. пользователей, а в Twitter — 123,4 тыс. человек.
Согласно информации на начало 2023 года, в Финляндии было 5,41 млн интернет-пользователей (97,7% от общей численности населения), и из этого числа — 4,62 млн юзеров соцсетей (83,3% от общей численности населения).
Больше всего пользователей в этой стране у платформы YouTube — 4,62 млн пользователей. Творение Цукерберга отстает по показателям, у Facebook* 2,40 млн человек, а у Instagram*, кстати, почти такая же по численности аудитория — 2,30 млн человек. В TikTok в Финляндии сидят 1,42 млн человек.
Что касается других площадок, то в LinkedIn 1,70 млн пользователей, в Snapchat — 1,85 млн человек, а в Twitter меньше всего — 1,5 млн человек.
Обобщая информацию, можно сделать вывод, что в Северной Европе не очень любят TikTok, LinkedIn и Twitter тоже не балуют вниманием. Самым популярным во всех странах является YouTube, на втором месте стабильно Facebook*. И отдельно стоит отметить, что из всех стран региона Исландия оказалась наименее перспективной для залива трафика, поскольку там активных интернет-пользователей даже меньше миллиона (и в целом численность населения маленькая). Поэтому если вы все же решите лить конкретно на эту страну, то нужно хорошо работать с таргетом, четко подбирать интересы потенциальной ЦА.
Кроме того, главным источником информации в Северной Европе остается Google, поэтому востребована не только мобильная реклама, но и нативная. Также поскольку в Северной Европе любят товарку, то можно использовать маркетплейсы, тизерные сети. Еще будут работать таргетированная и контекстная реклама. И помним, что в бурже любят разные блоги, например, Medium, который мы уже разбирали. Через этот формат можно также рекламировать свои продукты в e-commerce.
Страны Северной Европы — это пять европейских государств со своими особенностями и спецификой. Культурно и исторически этот регион отличается от Западной Европы. Здесь живут большие поклонники зимних видов спорта, натуральной косметики и экологически чистых продуктов. Поэтому из вертикалей хорошо работают, например, беттинг и товарка. А профитными источниками в регионе остаются YouTube и Facebook*.
Так что если вы решили лить на Финляндию, Данию или другие нордик ГЕО, то изучайте нравы Северной Европы отдельно от Западной, чтобы кампании крутились не в минус.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Льем на Северную Европу: специфика нордиков, вертикали и аудитория появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В разговорах о разных ГЕО в арбитраже мы часто обобщаем все европейские страны как «Европу». Однако этот регион как минимум можно разделить четыре части, где запад будет сильно отличаться от востока, а север от юга (ага, сравнили Средиземноморье со Скандинавией). Разумеется, у каждой из этих зон есть своя специфика. В этом материале разбираем особенности для залива на Северную Европу.
Да что такое эта ваша Северная Европа
Страны Северной Европы включают в себя Швецию, Данию, Норвегию, Исландию и Финляндию. Это культурно-географическая трактовка. Важно не путать понятие региона Северной Европы с термином Скандинавия, в последнем варианте, так сложилось исторически, нет Финляндии и Исландии.
Кроме того, в современной терминологии есть еще другая трактовка (политико-географическая) региона Северная Европа. По классификации ООН, туда входят еще страны Прибалтики, Великобритания и Ирландия, и эта часть Европы противопоставляется Южной и Восточной Европе.
В арбитраже все эти страны выделяют коллективно как нордики. Но также нередко их называют и скандинавскими странами, и Северной Европой. Так что тут, можно сказать, терминологическое раздолье.
Что объединяет страны Северной Европы?
Прежде всего, географическая близость (за исключением Исландии) и общие страницы истории. Все это способствовало формированию разных союзов между странами: например, паспортный союз стран Северной Европы, Северный совет, разные экологические объединения и организации.
Главные черты, которые плотно ассоциируются с североевропейским регионом — экологичность, забота о природе (привет реклама с гринвошингом). Это у них проявляется во всем: в отношении к вещам, к людям и окружающему миру. И из этого вытекает другой жизненный принцип жителей этого региона — минимализм, ярче всего проявляющийся у них в дизайне и архитектуре.
Что различает страны Северной Европы?
Прежде всего, это языки. В каждой из стран Северной Европы говорят на своем языке, английский местные знают хорошо, но обучение, работа и деловые связи стараются вести на национальном языке.
Пожалуй, самое незначительное различие — климат. Например, благодаря Гольфстриму в Дании наиболее теплый климат, а Норвегия славиться своими зимами. А в Исландии, поскольку это вулканический остров, и вовсе особенный климат. Однако климат влияет на увлечения и предпочтения людей, что можно использовать в рекламе.
Также страны делятся по религиозным убеждениям. Например, в Исландии, Финляндии, Швеции и Норвегии большинство — лютеране, а в Дании — протестанты. И не стоит забывать про культурный код и историю: у каждой страны свой бэкграунд, который во многом определяет менталитет их жителей. Швеция славится викингами и стремлением к нейтралитету в большинстве ситуаций, Исландия — изолированностью, а Дания — стремлением к новому. Кроме того, в Швеции и Дании все еще есть королевские семьи, что тоже интересный феномен в современном мире.
Аудитория и вертикали в Северной Европе
Жители Северной Европы славятся тем, что это платежеспособные клиенты, которые хорошо относятся к гаджетам и онлайн-шоппингу. Это и неудивительно, ведь этот регион относится к Tier-1 — странам с высокой покупательной способностью. Сюда относятся, например, Великобритания, США, Канада, Австралия, страны Западной Европы.
Как уже отмечалось, этому региону свойственна забота об экологии, отсюда их любовь к и экологически чистым товарам: продуктам, косметике, одежде и т.д. Поэтому хорошо будет заходить товарка, особенно если в креативах сделать акцент на натуральность продукта. Рекламу лучше оформлять на местном языке, не на английском.
Что касается нутры, то в Северной Европе не такой сильный культ красоты, поэтому препараты для омоложения, похудения и удлинения определенных органов здесь не будут сильно популярны.
Помимо экологии другая страсть Северной Европы — спорт. В Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии очень любят хоккей, лыжные гонки, особенно биатлон, и прыжки с трамплина.
Также в Швеции растет популярность гандбола, в Дании очень любят футбол (и показывают результаты). У финнов хорошие успехи в автоспорте, исландцы обожают гольф (с их равнинной местностью неудивительно) и внезапно пауэрлифтинг, а норвежцы — гандбол, велосипед и греблю. Поэтому в Северной Европе можно лить на беттинг.
Также в этом регионе любят развлекаться и иным способом — гемблингом, в том числе и онлайн. Карточные игры особенно нравятся, там можно подумать, а не просто бездумно нажимать на кнопку и уповать на удачу.
В Финляндии и Исландии есть частичный запрет на рекламу iGaming. У финнов по закону запрещена реклама во время радиопередач, на телевидении и в кино. Полный запрет распространяется на рекламу, направленную на несовершеннолетних. Размещать рекламу можно в специализированных заведениях: в казино и на ипподромах.
Что касается Исландии, то реклама гемблинга должна быть исключительно на исландском языке и четко отражать коммерческий интерес.
В Норвегии и Швеции разрешена реклама игорной индустрии, но в то же время действует запрет на рекламу, направленную на несовершеннолетних. В Дании можно продвигать гемблинг, но с выполнением ряда условий: реклама не должна содержать приглашений к участию в азартных играх или к посещению игорного заведения. Также в тексте не должно быть обещаний повышения социального статуса и успеха.
В любом случае, даже если нет четких запретов на онлайн-гемблинг, в продвижении азартных игр лучше не злоупотреблять и аккуратно рекламировать продукт.
Знакомства через интернет — довольно привычный вариант знакомств в Европе, и северный регион не исключение. Многие тут находят свою половинку, например, через Tinder. Поэтому профитно лить на дейтинг, а также и на адалт. В Северной Европе хоть и сильны религиозные убеждения, при этом люди там живут прогрессивные с активной личной жизнью.
Если вы пробуете силы в финансовой вертикали, то для этого хорошо подойдут Норвегия и Дания, где жители интересуются инвестициями, криптовалютой и т.д. Причем это привлекает их не как возможность якобы легкого заработка, а именно сам процесс, аналитика и теория.
Источники трафика
Разберем, какие источники трафика лучше использовать, если планируешь лить на Северную Европу. Пойдем по каждой стране отдельно, используя статистические данные datareportal на начало 2023 года.
Швеция
На начало 2023 года в этой стране насчитывалось более 10 млн пользователей (97,2% от общей численности населения), причем свыше 8 млн пользователей — активные юзеры соцсетей (82,2% от общей численности населения).
Одной из популярных площадок в стране является YouTube, на долю которого приходится 8,70 млн шведов. В этой стране активно используют Facebook* — 5,80 млн пользователей, и Instagram* — 5,70 млн пользователей. А вот TikTok уступает по показателям в Швеции: всего 3,39 млн человек.
Также шведы пользуются LinkedIn (4,70 млн человек), Snapchat (4,35 млн человек) и Twitter (2,10 млн человек).
Норвегия
В начале года в стране насчитывалось 5,40 млн пользователей (99% от общей численности населения), причем свыше 4 млн пользователей — активные юзеры соцсетей (84% от общей численности населения).
Одной из популярных площадок в стране является YouTube, платформой пользуются 4,62 млн норвежцев. В этой стране больше половины жителей любят Facebook* — 3,25 млн пользователей, Instagram* чуть меньше — 2,75 млн пользователей. Статистика TikTok в Норвегии слабая: всего 1,65 млн человек.
Что касается LinkedIn, то тут 2,40 млн норвежцев, в Snapchat — 3,45 млн человек (выигрывает у TikTok), а в Twitter всего 1,05 млн человек.
Дания
Datareportal сообщает, что на начало 2023 года в Дании было 5,78 млн интернет-пользователей (98,1% от общей численности населения), и из этого числа — 4,94 млн юзеров соцсетей (83,8% от общей численности населения).
Популярной площадкой в стране является YouTube, его активно используют 4,94 млн жителей. Датчане любят творение Цукерберга, пользователей Facebook* — 3,50 млн пользователей, у Instagram* чуть меньше — 2,60 млн пользователей. У TikTok в Дании все довольно плохо: всего 1,35 млн человек.
В LinkedIn 3,10 млн пользователей, в Snapchat — 2,65 млн человек, а в Twitter даже меньше миллиона — 940,1 тыс. человек.
Исландия
На начало 2023 года в Исландии насчитывалось 370,4 тыс. интернет-пользователей (99% от общей численности населения), и среди них 308,6 тыс. юзеров соцсетей (82,5% от общей численности населения).
На первом месте среди соцсетей, как и во всех предыдущих странах — YouTube с 289 тыс. юзеров. Соцсеть Facebook* на втором месте по популярности — 244,2 тыс. пользователей, Instagram* отстает от своего собрата не намного, у него аудитория в исландии 199,1 тыс. человек.
В LinkedIn — 260 тыс. пользователей, а в Twitter — 123,4 тыс. человек.
Финляндия
Согласно информации на начало 2023 года, в Финляндии было 5,41 млн интернет-пользователей (97,7% от общей численности населения), и из этого числа — 4,62 млн юзеров соцсетей (83,3% от общей численности населения).
Больше всего пользователей в этой стране у платформы YouTube — 4,62 млн пользователей. Творение Цукерберга отстает по показателям, у Facebook* 2,40 млн человек, а у Instagram*, кстати, почти такая же по численности аудитория — 2,30 млн человек. В TikTok в Финляндии сидят 1,42 млн человек.
Что касается других площадок, то в LinkedIn 1,70 млн пользователей, в Snapchat — 1,85 млн человек, а в Twitter меньше всего — 1,5 млн человек.
Обобщая информацию, можно сделать вывод, что в Северной Европе не очень любят TikTok, LinkedIn и Twitter тоже не балуют вниманием. Самым популярным во всех странах является YouTube, на втором месте стабильно Facebook*. И отдельно стоит отметить, что из всех стран региона Исландия оказалась наименее перспективной для залива трафика, поскольку там активных интернет-пользователей даже меньше миллиона (и в целом численность населения маленькая). Поэтому если вы все же решите лить конкретно на эту страну, то нужно хорошо работать с таргетом, четко подбирать интересы потенциальной ЦА.
Кроме того, главным источником информации в Северной Европе остается Google, поэтому востребована не только мобильная реклама, но и нативная. Также поскольку в Северной Европе любят товарку, то можно использовать маркетплейсы, тизерные сети. Еще будут работать таргетированная и контекстная реклама. И помним, что в бурже любят разные блоги, например, Medium, который мы уже разбирали. Через этот формат можно также рекламировать свои продукты в e-commerce.
Вывод
Страны Северной Европы — это пять европейских государств со своими особенностями и спецификой. Культурно и исторически этот регион отличается от Западной Европы. Здесь живут большие поклонники зимних видов спорта, натуральной косметики и экологически чистых продуктов. Поэтому из вертикалей хорошо работают, например, беттинг и товарка. А профитными источниками в регионе остаются YouTube и Facebook*.
Так что если вы решили лить на Финляндию, Данию или другие нордик ГЕО, то изучайте нравы Северной Европы отдельно от Западной, чтобы кампании крутились не в минус.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Льем на Северную Европу: специфика нордиков, вертикали и аудитория появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...