ZorbasMedia
ASO — это продвижение мобильных приложений в популярных сторах AppStore и Google Play. Это важный инструмент для тех, кто работает с мобильным трафиком. С помощью ASO можно привести новых пользователей, а также превратить в платных подписчиков тех, кто пользуется вашим сервисом бесплатно.
Чтобы прила попала в топ выдачи магазина приложений, нужно знать, на какие параметры стоит обратить особенное внимание. В этом материале мы разбираем бесплатные способы продвижения в сторах.
Текстовый контент — то, что помогает приложению попасть выше в выдаче, а значит получить большее число юзеров и установок.
Этот фактор имеет большое значение для ASO-оптимизации и в целом для привлечения юзеров. Несколько советов по составлению:
Чтобы вычислить наиболее подходящие ключевые слова для названия, стоит изучить метаданные конкурентов и поисковые запросы в AppStore и Google Play.
Описание прилы — важная часть ASO-оптимизации, которая помогает улучшить видимость сервиса и привлечь новых юзеров. Особенно этот параметр важен для Google Play.
Советы по заполнению описания:
Этот параметр работает при размещении в AppStore. Поля для ключей не видны пользователям, но они важны для поисковых алгоритмов. Чем больше релевантных ключевых слов вы используете там, тем лучше ваше приложение будет индексироваться. Максимальный объем — 100 символов. Кроме того, сюда можно вписать бренды ваших конкурентов, что поможет привлечь тех юзеров, которые искали другой продукт.
В AppStore можно добавлять локализацию для приложения. Если ваше приложение рассчитано на определенную языковую аудиторию, то настройка этого параметра позволит вам ориентироваться на более релевантную ЦА.
Визуальные элементы не меньше значат для ASO-продвижения приложения, они также влияют на общее число конверсий.
Значки приложений помогают пользователю составить первое впечатление о сервисе. Благодаря иконкам можно быстро идентифицировать прилу и найти его в списке с остальными. Это мини-изображение — важная часть визуальной узнаваемости бренда. Поэтому необходимо с умом подойти к разработке иконки.
До начала разработки изображения нужно проанализировать конкурентов, изучить их иконки. Также это поможет понять, какие элементы и цветовые решения цепляют внимание пользователей. Их идеи можно позаимствовать и сделать еще лучше, чтобы не повторяться, а выделиться на фоне остальных. Пусть ваша иконка подчеркнет преимущества вашей прилы.
Каким должно быть изображение?
Разработали картинку, а потом проводим A/B-тестирование, чтобы убедиться в том, что удалось создать самый подходящий вариант из возможных. Во время такого анализа можно вычислить оставшиеся слабые места и доработать их.
Быть в тренде событий
Иконки — это не что-то статичное, их нужно обновлять и приукрашивать, чтобы продолжать привлекать новых пользователей и заодно радовать давних подписчиков новым дизайном. Чаще всего такой апгрейд требуется из-за каких-то событий, которые универсальны для большинства людей (и не противоречат идеи вашего приложения). Наиболее распространенный вариант смены визуала — обновленный дизайн под Новый год и Рождество, подчеркивающий наступление праздника.
Кстати, если ваше приложение ориентировано на какие-то определенные регионы, то это стоит отразить и в иконке (либо наоборот специально не акцентировать на этом внимание). В таком случае важно не забывать про культурные нюансы: популярные цвета в этой стране, достопримечательности, запрещенные темы, какие персонажи и образы в почете, а какие — нет. Например, если ваша аудитория в Китае, то католическое Рождество для них не самый значимый праздник в календаре.
Ценным дополнением к описанию приложения являются видео и снимки экрана, демонстрирующие функционал сервиса. Это демо-версия использования прилы, когда можно посмотреть, как оно работает. Наличие таких элементов — один из факторов, позволяющий привлекать новых юзеров и повышать число загрузок.
Речь о том, чтобы представленные в описании видео и скрины приложения соответствовали стилю как самого приложения, так и в целом компании. Вдруг вы сделали редизайн, но забыли обновить визуал в сторе. Это нужно мониторить, чтобы поддерживать в сознании пользователя полноценный и запоминающийся образ, где сервис и бренд будут единым целым.
Не завышайте ожидания потенциальных пользователей с помощью накидывания дополнительных визуальных эффектов на скрины или в ролик о приле. Они сначала привлекут людей, но когда они поймут, что это лишь яркая обложка, то не только удалят сервис, а больше никогда не захотят иметь дело с компанией.
ASO — важный инструмент, позволяющий продвигать приложение в сторах. Как и в SEO, тут важно работать не только с текстовым контентом, но и с визуалом: делать его не только привлекательным и цепляющим, но и эффективным с точки зрения поисковых алгоритмов.
Чем лучше у вас проработано ASO, тем больше пользователей находят ваш продукт в выдаче стора и загружают его. А это значит больше конверсий и прибыли. И также больше отзывов, которые также влияют на рейтинг вашего продукта в сторе.
Сообщение Лайфхаки для ASO: как продвигать мобильные прилы в сторах появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
ASO — это продвижение мобильных приложений в популярных сторах AppStore и Google Play. Это важный инструмент для тех, кто работает с мобильным трафиком. С помощью ASO можно привести новых пользователей, а также превратить в платных подписчиков тех, кто пользуется вашим сервисом бесплатно.
Чтобы прила попала в топ выдачи магазина приложений, нужно знать, на какие параметры стоит обратить особенное внимание. В этом материале мы разбираем бесплатные способы продвижения в сторах.
Оптимизируем текстовый контент
Текстовый контент — то, что помогает приложению попасть выше в выдаче, а значит получить большее число юзеров и установок.
Название и подзаголовок
Этот фактор имеет большое значение для ASO-оптимизации и в целом для привлечения юзеров. Несколько советов по составлению:
- Название — первое, что видят люди, когда натыкаются на прилу в сторе. Для него есть ограниченное количество символов, поэтому лучше в начале указать самые важные ключи. Они должны не только отражать суть вашего приложения (намекать на его функции и преимущества), но и соответствовать запросам пользователей.
- Используйте максимальное число символов, которое разрешается в названии и подзаголовке (max — 30 символов). Даже если вы смогли все оформить кратко, лучше постарайтесь включить максимально возможное число символов. Так вы сможете использовать больше ключей, а значит вы увеличите свои шансы на более высокую позицию в выдаче.
- Название бренда стоит указывать в начале, если он известен. Если он не на слуху, то лучше прописать его в конце названия.
- Высоко- и среднечастотные ключи стоит разместить в названии и подзаголовке приложения. Поскольку это те слова, которые люди чаще всего пробивают в поисковике, то так вы повысите шансы расширить аудиторию.
Чтобы вычислить наиболее подходящие ключевые слова для названия, стоит изучить метаданные конкурентов и поисковые запросы в AppStore и Google Play.
Описание приложения
Описание прилы — важная часть ASO-оптимизации, которая помогает улучшить видимость сервиса и привлечь новых юзеров. Особенно этот параметр важен для Google Play.
Советы по заполнению описания:
- Лучше размещать релевантные ключи, поскольку описание индексируется поисковыми алгоритмами. Несмотря на то, что по важности сначала идет название, этот параметр тоже может повлиять на видимость вашего приложения в выдаче. Тут можно повторять одни и те же ключи, но лучше не злоупотреблять, чтобы не схлопотать штраф от алгоритма.
- Важно структурировать текст в описании, чтобы он был читабельным. Можно использовать подзаголовки, делить на абзацы, использовать эмодзи при необходимости. Это поможет сделать текст привлекательнее и легче для восприятия.
- Если вы хотите добавить статистику в описание прилы в Google Play, то имейте ввиду, что там запрещено использовать информацию про число установок, награды, рейтинг. За это ваше приложение могут пессимизировать или вовсе удалить из стора. Поэтому лучше сделать акцент на преимуществах и функционале сервиса.
Поля для ключевых слов
Этот параметр работает при размещении в AppStore. Поля для ключей не видны пользователям, но они важны для поисковых алгоритмов. Чем больше релевантных ключевых слов вы используете там, тем лучше ваше приложение будет индексироваться. Максимальный объем — 100 символов. Кроме того, сюда можно вписать бренды ваших конкурентов, что поможет привлечь тех юзеров, которые искали другой продукт.
Локализация прилы
В AppStore можно добавлять локализацию для приложения. Если ваше приложение рассчитано на определенную языковую аудиторию, то настройка этого параметра позволит вам ориентироваться на более релевантную ЦА.
Визуальные элементы в ASO
Визуальные элементы не меньше значат для ASO-продвижения приложения, они также влияют на общее число конверсий.
Иконки
Значки приложений помогают пользователю составить первое впечатление о сервисе. Благодаря иконкам можно быстро идентифицировать прилу и найти его в списке с остальными. Это мини-изображение — важная часть визуальной узнаваемости бренда. Поэтому необходимо с умом подойти к разработке иконки.
До начала разработки изображения нужно проанализировать конкурентов, изучить их иконки. Также это поможет понять, какие элементы и цветовые решения цепляют внимание пользователей. Их идеи можно позаимствовать и сделать еще лучше, чтобы не повторяться, а выделиться на фоне остальных. Пусть ваша иконка подчеркнет преимущества вашей прилы.
Каким должно быть изображение?
- Привлекательным. Пусть картинка будет красочной, яркой, можно даже в меру броской, чтобы цеплять взгляд.
- Качественным. Иконка должна быть сделана с использованием графики высокого разрешения, чтобы на любом устройстве было четкое изображение.
- Уникальным. Речь не только о том, что не надо плагиатить чужие изображения. Важно, чтобы иконка отражала уникальные характеристики вашего приложения, его преимущества и набор функций, который доступен пользователям. То есть изображение должно подчеркивать суть сервиса.
Разработали картинку, а потом проводим A/B-тестирование, чтобы убедиться в том, что удалось создать самый подходящий вариант из возможных. Во время такого анализа можно вычислить оставшиеся слабые места и доработать их.
Быть в тренде событий
Иконки — это не что-то статичное, их нужно обновлять и приукрашивать, чтобы продолжать привлекать новых пользователей и заодно радовать давних подписчиков новым дизайном. Чаще всего такой апгрейд требуется из-за каких-то событий, которые универсальны для большинства людей (и не противоречат идеи вашего приложения). Наиболее распространенный вариант смены визуала — обновленный дизайн под Новый год и Рождество, подчеркивающий наступление праздника.
Кстати, если ваше приложение ориентировано на какие-то определенные регионы, то это стоит отразить и в иконке (либо наоборот специально не акцентировать на этом внимание). В таком случае важно не забывать про культурные нюансы: популярные цвета в этой стране, достопримечательности, запрещенные темы, какие персонажи и образы в почете, а какие — нет. Например, если ваша аудитория в Китае, то католическое Рождество для них не самый значимый праздник в календаре.
Визуал на странице с описанием продукта
Ценным дополнением к описанию приложения являются видео и снимки экрана, демонстрирующие функционал сервиса. Это демо-версия использования прилы, когда можно посмотреть, как оно работает. Наличие таких элементов — один из факторов, позволяющий привлекать новых юзеров и повышать число загрузок.
Общая визуальная сочетаемость
Речь о том, чтобы представленные в описании видео и скрины приложения соответствовали стилю как самого приложения, так и в целом компании. Вдруг вы сделали редизайн, но забыли обновить визуал в сторе. Это нужно мониторить, чтобы поддерживать в сознании пользователя полноценный и запоминающийся образ, где сервис и бренд будут единым целым.
Не завышайте ожидания потенциальных пользователей с помощью накидывания дополнительных визуальных эффектов на скрины или в ролик о приле. Они сначала привлекут людей, но когда они поймут, что это лишь яркая обложка, то не только удалят сервис, а больше никогда не захотят иметь дело с компанией.
Вывод
ASO — важный инструмент, позволяющий продвигать приложение в сторах. Как и в SEO, тут важно работать не только с текстовым контентом, но и с визуалом: делать его не только привлекательным и цепляющим, но и эффективным с точки зрения поисковых алгоритмов.
Чем лучше у вас проработано ASO, тем больше пользователей находят ваш продукт в выдаче стора и загружают его. А это значит больше конверсий и прибыли. И также больше отзывов, которые также влияют на рейтинг вашего продукта в сторе.
Сообщение Лайфхаки для ASO: как продвигать мобильные прилы в сторах появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...