ZorbasMedia
Статьи про арбитраж часто пишут с одним посылом. Посыл такой: «хочешь делать хорошо — делай сам». Кругом одна конкуренция, по-настоящему полезных советов никто не даст (только курсы впарят), а новичкам не рады. Особенно их глупым вопросам. И все же арбитражники — тоже люди. И даже умеют работать в команде.
Обычные менеджеры заточены на работу с клиентами. Аффилиат-менеджеры выбрали для себя работу с вами — арбитражниками, а еще партнерскими программами. Сама профессия относительно молодая. Понятие «аффилиат» появилось только в 2007 году. Тогда оно относилось к Google AdSense. Сейчас слово разошлось, но вопросы к нему остались.
Как понять, что пора звать аффилиат-менеджера? Пройдитесь по списку его обязанностей. Если вы чего-то не умеете сами, не хотите, не можете — нанимайте.
Итак, аффилиат-менеджер:
Классический саппорт — это скорее набор шаблонов и сценариев. Хорошо, если вы обращаетесь за решением технических проблем. И, конечно, в строго определенное время. Но если вы нуждаетесь в приобретении опыта и общении в товарищеском ключе — вам к аффилиат-менеджеру.
Его работа заключается и в проявлении инициативы. Именно он первым напишет вебмастеру, расскажет об оффере и подводных камнях. Но только если этот специалист хорош.
В первую очередь — не торопиться с выбором. Вы будете много общаться с этим человеком. Подумайте об этом, даже если перечень навыков в резюме выглядит заманчиво. И наоборот: приятный и близкий по духу человек может сам оказаться новичком. Вот какие качества вебмастера считают важными:
Чтобы стать аффилиат-менеджером самому, нужно начать с личностных качеств. Вас не обучат этой профессии в университете. И приобретать навыки — личные и для работы — придется самому. Однако если не получится, развитие всегда идет на пользу.
Поработайте над характером:
Когда вы полны психологической готовности — время приступить к обучению работе аффилиат-менеджером.
Если человек обратился за помощью в работе — помогайте. Даже если приходится объяснять базовые вещи. Даже если отвечать на одни и те же вопросы скучно. И даже если вы в него как в будущего успешного вебмастера не верите. Если вы не можете помочь, передайте клиента другому аффилиат-менеджеру.
Даже если профессия не располагает к доброжелательности. Да, быть арбитражником — значит полагаться на себя в первую очередь. И думать своей головой. Но все же вопросы сами на себя не ответят. И работа не научит саму себя делать. Так что будьте мягче по отношению к новичкам. И опытным вебмастерам с проблемами тоже. Вдохновитесь работой обычного менеджера: умение проявлять эмпатию даже к трудным клиентам у них отнюдь не обычное.
Еще раз — инициатива важна в этой работе. Вы должны уметь предвидеть сложности и новые возможности. Быстрее, чем у клиента успеет возникнуть о них вопрос.
Даже если вы знаете свою работу, может найтись вопрос, который вы не знаете. Тогда как минимум придется передать вебмастера на консультацию другому аффилиат-менеджеру. А еще лучше — подтянуть свои навыки. В этом хорошо помогают более опытные знакомые.
В работе встречаются вебмастера и другие аффилиат-менеджеры, которые позволяют себе слишком много. Но зачем вам опускаться на тот же уровень хамства?
Даже если кажется: проблема решена, лучше перепроверить. Убедитесь, что работа доведена до конца и вопросы исчерпаны.
Аффилиат-менеджеры сталкиваются со стрессом и сложными задачами. И все же если вы взялись, то не бойтесь. Если вебмастера обращаются к вам, то и вы обращайтесь к другим менеджерам по вопросам работы. И за поддержкой тоже.
Аффилиат-менеджер — работа не менее ответственная, чем обычный менеджер. Вы можете обратиться к такому специалисту, если нужна помощь в арбитраже. А нужна она многим, просто не все признаются. Да и «переучиться» — перспективная идея на будущее.
Сообщение Кто такой аффилиат-менеджер и почему это не саппорт? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Статьи про арбитраж часто пишут с одним посылом. Посыл такой: «хочешь делать хорошо — делай сам». Кругом одна конкуренция, по-настоящему полезных советов никто не даст (только курсы впарят), а новичкам не рады. Особенно их глупым вопросам. И все же арбитражники — тоже люди. И даже умеют работать в команде.
Только не перепутайте с саппортом
Обычные менеджеры заточены на работу с клиентами. Аффилиат-менеджеры выбрали для себя работу с вами — арбитражниками, а еще партнерскими программами. Сама профессия относительно молодая. Понятие «аффилиат» появилось только в 2007 году. Тогда оно относилось к Google AdSense. Сейчас слово разошлось, но вопросы к нему остались.
Как понять, что пора звать аффилиат-менеджера? Пройдитесь по списку его обязанностей. Если вы чего-то не умеете сами, не хотите, не можете — нанимайте.
Итак, аффилиат-менеджер:
- Ищет партнеров по продвижению товаров и услуг
- Занимается креативами и акциями
- Продумывает стратегии
- Консультирует уже привлеченных партнеров и создает привлекательные условия для работы
- Анализирует успехи и неудачи рекламных кампаний
- Анализирует трафик
- Следит за работой партнеров, отвечает на вопросы, исправляет ошибки
- Работает с офферами из разных вертикалей
- Контролирует качество трафика и своевременно обновляет информацию об акциях и условиях
Классический саппорт — это скорее набор шаблонов и сценариев. Хорошо, если вы обращаетесь за решением технических проблем. И, конечно, в строго определенное время. Но если вы нуждаетесь в приобретении опыта и общении в товарищеском ключе — вам к аффилиат-менеджеру.
Его работа заключается и в проявлении инициативы. Именно он первым напишет вебмастеру, расскажет об оффере и подводных камнях. Но только если этот специалист хорош.
Как выбрать хорошего аффилиат-менеджера?
В первую очередь — не торопиться с выбором. Вы будете много общаться с этим человеком. Подумайте об этом, даже если перечень навыков в резюме выглядит заманчиво. И наоборот: приятный и близкий по духу человек может сам оказаться новичком. Вот какие качества вебмастера считают важными:
- Расторопность в работе (в арбитраже удачные возможности быстро ускользают)
- Знание основ (вы же не взяли бы математика на работу ветеринара?)
- Умение распределять бюджет и исправлять технические проблемы
- Стремление кропотливо изучить оффер, его ЦА, передать актуальную информацию
- Понимание, как работает реклама в целом
- Умение вникать в ваши конкретные случаи и не давать расплывчатых советов
- Обладание soft skills: умение общаться, поддержать новичка (и не только) в трудный момент
А если я сам хочу такую работу?
Чтобы стать аффилиат-менеджером самому, нужно начать с личностных качеств. Вас не обучат этой профессии в университете. И приобретать навыки — личные и для работы — придется самому. Однако если не получится, развитие всегда идет на пользу.
Поработайте над характером:
- Развивайте аналитическое мышление. Попробуйте вспомнить школьный курс алгебры и геометрии, порешайте задачи на логику, освойте шахматы. А если вам ближе учиться «играючи», почитайте детективы. Останавливайтесь и размышляйте, почему тот или иной герой так поступил.
- Тренируйтесь проявлять инициативу. Для стеснительных людей этот пункт может быть сложен. Но даже если вы выбрали удаленку — это не избавляет от необходимости преодолеть страх. Лекарство против тревожности одно — постепенно делать то, что непривычно. Хорошо помогает знание, что страх — только чувство. Оно временно и не определяет человека, а маленькое преодоление вызывает гордость за себя.
- Повысьте общительность. Желание общаться может пропадать, но если начать снова, азарт появится в процессе.
- Если есть страх деловых переговоров, презентаций — придется преодолеть. Потренируйтесь на голосовых сообщениях или сделайте презентации на арбитражные темы. Со временем уверенность и навык оформления возрастут.
- Учитесь звучать убедительно. Уметь произвести приятное впечатление — это еще не все. Для аффилиат-менеджера важно именно уметь продать. А расположения со стороны собеседника недостаточно: он может вам улыбнуться, но все равно не принять предложение. Все же это работа с принципом «ничего личного».
Когда вы полны психологической готовности — время приступить к обучению работе аффилиат-менеджером.
- Первый вариант — изучение литературы и иностранных форумов. Почему иностранных — ответ на вопрос на поверхности. В России профессия аффилиат-менеджера пока не распространилась. Да и обычным менеджерам знание английского помогает получить больше опыта.
- Второй вариант — пройти курсы. Они короче обучение в университете и в них гораздо больше практики. Диплом имеет вес только в этой сфере… Но по сравнению с преимуществом получить настоящий опыт университетский диплом даже проигрывает. Есть несколько направлений: интернет-маркетинг, веб-аналитика и трафик-менеджмент. Еще вы можете поискать курсы по другим полезным навыкам. Например, прокачать тот же английский или коммуникативные навыки. Все это понадобится даже далеко за пределами работы аффилиат-менеджером, обычным менеджером или вебмастером.
Кодекс аффилиат-менеджера
Помогать
Если человек обратился за помощью в работе — помогайте. Даже если приходится объяснять базовые вещи. Даже если отвечать на одни и те же вопросы скучно. И даже если вы в него как в будущего успешного вебмастера не верите. Если вы не можете помочь, передайте клиента другому аффилиат-менеджеру.
Быть открытым
Даже если профессия не располагает к доброжелательности. Да, быть арбитражником — значит полагаться на себя в первую очередь. И думать своей головой. Но все же вопросы сами на себя не ответят. И работа не научит саму себя делать. Так что будьте мягче по отношению к новичкам. И опытным вебмастерам с проблемами тоже. Вдохновитесь работой обычного менеджера: умение проявлять эмпатию даже к трудным клиентам у них отнюдь не обычное.
Думать на несколько ходов вперед
Еще раз — инициатива важна в этой работе. Вы должны уметь предвидеть сложности и новые возможности. Быстрее, чем у клиента успеет возникнуть о них вопрос.
Заводить связи
Даже если вы знаете свою работу, может найтись вопрос, который вы не знаете. Тогда как минимум придется передать вебмастера на консультацию другому аффилиат-менеджеру. А еще лучше — подтянуть свои навыки. В этом хорошо помогают более опытные знакомые.
Быть вежливым
В работе встречаются вебмастера и другие аффилиат-менеджеры, которые позволяют себе слишком много. Но зачем вам опускаться на тот же уровень хамства?
Держать руку на пульсе
Даже если кажется: проблема решена, лучше перепроверить. Убедитесь, что работа доведена до конца и вопросы исчерпаны.
Не бояться
Аффилиат-менеджеры сталкиваются со стрессом и сложными задачами. И все же если вы взялись, то не бойтесь. Если вебмастера обращаются к вам, то и вы обращайтесь к другим менеджерам по вопросам работы. И за поддержкой тоже.
Выводы
Аффилиат-менеджер — работа не менее ответственная, чем обычный менеджер. Вы можете обратиться к такому специалисту, если нужна помощь в арбитраже. А нужна она многим, просто не все признаются. Да и «переучиться» — перспективная идея на будущее.
Сообщение Кто такой аффилиат-менеджер и почему это не саппорт? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...