ZorbasMedia
Мужчины и женщины выбирают товар, анализируют варианты и покупают по-разному, но их объединяет одно — на базовом уровне все покупки совершаются из-за и для эмоций. Особенности покупательского поведения можно использовать для рекламы, чтобы делать ее более эффективной для определенной ЦА.
По статистике, женщины тратят много времени на подбор и поиски товара, потому что ищут «тот самый». Они готовы потратить больше запланированной суммы и подвержены спонтанным покупкам (79%).
При выборе товара женщины опираются на рекомендации: отзывы, советы блогеров, подруг и т.д. Девушки смотрят на детали и возможность их заменить, сделать вещь более индивидуальной.
Для женщин важен качественный сервис — большинство импульсивных покупок в офлайн-магазинах совершаются после приятного разговора с продавцом-консультантом.
Основная мотивация для импульсивной покупки — недовольство своей внешностью, желание быть более привлекательной.
В семейных парах девушки чаще покупают все, что связано с домом, внешностью и заботой о близких — мебель, косметику, одежду, бытовую химию и продукты (исследования Г. Дэвиса и Б. Риго).
Отечественные исследователи выявили, на что нужно обратить внимание при создании рекламы для женщин.
По статистике, мужчины больше всего любят онлайн-покупки и предпочитают приобретать разные товары в одном месте (чаще всего в маркетплейсах).
Мужчины предпочитают искать информацию самостоятельно, изучать характеристики, не опираясь на мнение других людей. Они редко обращаются к консультантам за помощью, боятся показаться некомпетентными.
На выбор товара у мужчин уходит намного меньше времени, чем у женщин — они готовы согласиться на первый подходящий товар, несмотря на его стоимость (если речь не идет о товарах длительного пользования, как автомобиль). Импульсивные покупки тоже имеют место быть — 76% мужчин совершают их регулярно.
Основная мотивация при незапланированных тратах — желание быть более статусным и иметь более весомое место в обществе. Особенно такое поведение прослеживается при покупке предметов роскоши.
В семейных парах мужчины чаще покупают технику и транспорт, а также чаще планируют бюджет и отдых.
В рекламе мужчин цепляют следующие моменты:
Чуть ниже мы сделали таблицу со сравнением, как покупают мужчины и женщины в интернете.
Покупательская психология у мужчин и женщин отличается, но у них есть одна общая черта — все склонны к импульсивным покупкам, за которыми стоят эмоции. Товар либо помогает решить эмоциональную проблему («я недостаточно привлекателен») либо дарит положительные эмоции («теперь я буду с удовольствием делать качественные фото на новый смартфон»). Эти особенности поведения можно использовать в рекламе, делая ее более привлекательной для ЦА. А значит и более профитной для арбитражника.
Сообщение Кто больше любит шопинг: мужчины или женщины? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Мужчины и женщины выбирают товар, анализируют варианты и покупают по-разному, но их объединяет одно — на базовом уровне все покупки совершаются из-за и для эмоций. Особенности покупательского поведения можно использовать для рекламы, чтобы делать ее более эффективной для определенной ЦА.
Как покупают женщины
По статистике, женщины тратят много времени на подбор и поиски товара, потому что ищут «тот самый». Они готовы потратить больше запланированной суммы и подвержены спонтанным покупкам (79%).
При выборе товара женщины опираются на рекомендации: отзывы, советы блогеров, подруг и т.д. Девушки смотрят на детали и возможность их заменить, сделать вещь более индивидуальной.
Для женщин важен качественный сервис — большинство импульсивных покупок в офлайн-магазинах совершаются после приятного разговора с продавцом-консультантом.
Основная мотивация для импульсивной покупки — недовольство своей внешностью, желание быть более привлекательной.
В семейных парах девушки чаще покупают все, что связано с домом, внешностью и заботой о близких — мебель, косметику, одежду, бытовую химию и продукты (исследования Г. Дэвиса и Б. Риго).
Что стоит учесть при таргетировании рекламы на женщин
Отечественные исследователи выявили, на что нужно обратить внимание при создании рекламы для женщин.
- Они любят, когда сложное объясняют простым языком. Женщины не стесняются спрашивать совета у консультантов, не боятся задавать вопросы, которые помогут им разобраться в вопросе и найти «ту самую» вещь.
- Они ориентируются на эстетику, удобство и детали. Девушки обращают внимание на то, как товар впишется в интерьер или гардероб, насколько хорошо он будет смотреться в жизни, и будет ли удобно им пользоваться.
- При выборе они более эмоциональны и откровенны. Реклама, в которой будут транслироваться позитивные эмоции, больше понравится женщинам. По цветам — лучше выбирать нежные пастельные.
- Они не любят рекламу, где есть намек на сексизм или половую дискриминацию. Яркий пример плохой рекламы — вода «Славная», где в социальной сети были опубликованы недвусмысленные фото, за которые бренду пришлось извиняться. Реклама спустя время забылась, а репутация компании пострадала.
Что добавить в рекламу для женщин, спровоцировать их на импульсивные покупки
- Добавьте рекомендации. Покажите количество положительных отзывов, число покупателей за последнее время. Нужно убедить женщину, что товар пользуется спросом, он качественный и востребованный.
- Скидки. Хорошо работают акции с пробниками или чем-то бесплатным, также преимуществом станет существенная скидка или промокод. Можно добавить бесплатную доставку, если ранее она была платной.
- Персонализация. При просмотре определенного товара женщине можно показать что-то похожее или популярное из этой же категории, что могло бы ее привлечь или стать альтернативой первому товару.
Как покупают мужчины
По статистике, мужчины больше всего любят онлайн-покупки и предпочитают приобретать разные товары в одном месте (чаще всего в маркетплейсах).
Мужчины предпочитают искать информацию самостоятельно, изучать характеристики, не опираясь на мнение других людей. Они редко обращаются к консультантам за помощью, боятся показаться некомпетентными.
На выбор товара у мужчин уходит намного меньше времени, чем у женщин — они готовы согласиться на первый подходящий товар, несмотря на его стоимость (если речь не идет о товарах длительного пользования, как автомобиль). Импульсивные покупки тоже имеют место быть — 76% мужчин совершают их регулярно.
Основная мотивация при незапланированных тратах — желание быть более статусным и иметь более весомое место в обществе. Особенно такое поведение прослеживается при покупке предметов роскоши.
В семейных парах мужчины чаще покупают технику и транспорт, а также чаще планируют бюджет и отдых.
Какая реклама привлекает мужчин
В рекламе мужчин цепляют следующие моменты:
- Больше деталей и характеристик. Чем подробнее описан товар, который мужчина смотрит, тем с большей долей вероятности он его купит. К советам консультантов он, скорее всего, не обратится, а предпочтет продолжить поиски.
- Сравнение. Мужчины любят сравнивать товары между собой по определенным характеристикам. Поэтому формулировка «Память в 10 раз больше, чем у iPhone» будет выигрышнее, чем «Этот смартфон лучше iPhone».
- Истинная мотивация при покупках. Мужчины хотят быть привлекательными, сильными, сексуальными и иметь высокий статус в обществе.
- Фокус на практичность. Чем дольше этот товар прослужит, чем больше вероятность, что мужчина им заинтересуется.
Что вдохновляет мужчин на импульсивные покупки
- Выделены ключевые слова. Нужно, чтобы все основные характеристики сразу бросались в глаза. То же самое касается и поиска по сайту — он должен быть быстрым и удобным.
- Легко купить. Если у вас есть свой сайт, то сделайте процесс покупки максимально простым и комфортным. Минимизируйте количество полей для заказа и в целом взаимодействия с сайтом, чтобы у мужчины осталось положительное впечатление от покупки.
- Персональные рекомендации. Это помогает мужчинам сориентироваться в ассортименте и меньше времени проводить на сайте, а значит быстрее совершить покупку.
Статистика покупок мужчин и женщин
Чуть ниже мы сделали таблицу со сравнением, как покупают мужчины и женщины в интернете.
Сравнение | Мужчины | Женщины |
Чаще совершают покупку через ноутбук | 85% | 82% |
Чаще покупают через смартфон | 45% | 34% |
Чаще приобретают товары по скидке | 57% | 74% |
Предпочтут товары с бесплатной доставкой, чем без нее | 60% | 60% |
Могут купить, потому что получили письмо с рассылкой | 8% | 14% |
Купят, потому что есть промокод | 26% | 34% |
Покупают электронику через мобильный телефон | 27% | 8% |
Заказывают еду и напитки через телефон | 13% | 8% |
Покупают билеты в кино и театр через телефон | 23% | 11% |
Покупают фильмы, приложения через телефон | 30% | 20% |
Покупательская психология у мужчин и женщин отличается, но у них есть одна общая черта — все склонны к импульсивным покупкам, за которыми стоят эмоции. Товар либо помогает решить эмоциональную проблему («я недостаточно привлекателен») либо дарит положительные эмоции («теперь я буду с удовольствием делать качественные фото на новый смартфон»). Эти особенности поведения можно использовать в рекламе, делая ее более привлекательной для ЦА. А значит и более профитной для арбитражника.
Сообщение Кто больше любит шопинг: мужчины или женщины? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...