ZorbasMedia
В последнее время на конференциях стал еще чаще звучать вопрос от аудитории: «А можно ли ещё ворваться в арбитраж». Традиционный ответ — нужно искать команду, в соло сейчас начинать нереально. Причем иногда кажется, что сколько арбитраж существует, столько это «сейчас в соло поздно» и звучит. Однако своя правда в этом есть. Действительно, начинать арбитражить в команде легче. Но нужны ли сейчас командам байеры-новички? Сегодня разберемся, как начинающему арбитражнику попасть в команду.
Во-первых, работая в соло, байер несет намного больше финансовых рисков. Ведь за каждую ошибку он платит собственным бюджетом, а не бюджетом уже стабильной компании, которая может (а главное, готова) себе позволить «обучение» сотрудников на их же ошибках. Это весьма существенный фактор в начале арбитражного пути, потому что не у всех есть лишние 100К на карманные расходы, которые можно просто слить в молоко.
Даже если байеру повезет не набить себе шишки на первых порах (что вряд ли), арбитраж все равно является той сферой, которая подразумевает не самые дешевые расходниками, софт, сервисы и прочее.
У команд в этом плане все обычно схвачено. Они либо предоставляют сотрудникам свои расходники и софт, либо уже имеют связи с проверенными сервисами, а также различные скидки и договоренности. Байерам остается только лить трафик и приносить профит.
Партнерский маркетинг — это достаточно закрытая сфера. Несмотря на то, что сейчас проводятся всевозможные ивенты: конференции, митапы, дебаты, круглые столы, онлайн/офлайн/в смешанном формате — одним словом, на любой вкус, все равно ощущается некий информационный вакуум. Очень неохотно арбитражники рассказывают о своем опыте, кейсах, связках и любой другой ценной информацией, потому что это деньги, а ими с конкурентами делиться никому не хочется.
Новичку бывает очень сложно самостоятельно понять, с чего начать: с чем работать, какой трафик лить, какие связки работают, а эксперименты в партнерском маркетинге, как мы уже сказали, могут обойтись в кругленькую сумму.
Таким образом, работа в команде может помочь новичку не растеряться и не запутаться, ведь у каждой команды есть уже своя наработанная система. определенные алгоритмы работы, свои приоритеты по трафику, рабочие связки и, конечно, сами люди — сокомандники, которые могут ответить на вопросы новичка и задать ему правильное направление в моменты сомнений.
В рамках подготовки материала мы решили ничего не выдумывать, и напрямую обратились к HR-директору ZM TEAM Ангелине и HRBP команды Марии, а также взяли комментарий у овнера TiMedia Ника Титана. В рамках своей работы ребята имеют большой опыт в проведении собеседований и принятии решений по подбору байеров.
Как по вашему, остались ли еще в CPA команды, которые берут 100% новичков?
Если новичку очень хочется в команду, но на позицию байера его брать рановато, есть ли для него какие-то варианты все же попасть в команду, например, помощником байера?
Что должен уметь байер-джун, чтобы заинтересовать эйчаров и тимлидов? Какие минимальные практические навыки и теоретические знания нужны, чтобы успешно пройти собеседование на позицию младшего байера? Навыки как-то проверяются на собеседовании или для этого есть испытательный срок?
Смотрите ли вы на какие-то определенные черты характера? Используете ли психологические тесты при приёме на работу?
Есть ли сейчас на рынке спрос на новичков или все ищут только опытных специалистов?
И напоследок мы решили узнать у Ангелины про актуальную ситуацию в ZM TEAM.
На какие позиции сейчас идет набор в ZM TEAM?
Получается, в 2023 году новичку в команду попасть все еще реально.
Вот, пожалуй, основные поинты, которые можно выделить в комментариях представителей ZM TEAM и TiMedia:
От себя можем пожелать удачи в поиске позиции мечты и посоветовать подписаться на ZorbasMedia HR, чтобы узнавать о новых вакансиях в сфере affiliate-маркетинга.
Сообщение Какого новичка возьмут в арбитражную команду появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В последнее время на конференциях стал еще чаще звучать вопрос от аудитории: «А можно ли ещё ворваться в арбитраж». Традиционный ответ — нужно искать команду, в соло сейчас начинать нереально. Причем иногда кажется, что сколько арбитраж существует, столько это «сейчас в соло поздно» и звучит. Однако своя правда в этом есть. Действительно, начинать арбитражить в команде легче. Но нужны ли сейчас командам байеры-новички? Сегодня разберемся, как начинающему арбитражнику попасть в команду.
Почему все хотят в команду
Риски велики
Во-первых, работая в соло, байер несет намного больше финансовых рисков. Ведь за каждую ошибку он платит собственным бюджетом, а не бюджетом уже стабильной компании, которая может (а главное, готова) себе позволить «обучение» сотрудников на их же ошибках. Это весьма существенный фактор в начале арбитражного пути, потому что не у всех есть лишние 100К на карманные расходы, которые можно просто слить в молоко.
Просто дорого
Даже если байеру повезет не набить себе шишки на первых порах (что вряд ли), арбитраж все равно является той сферой, которая подразумевает не самые дешевые расходниками, софт, сервисы и прочее.
У команд в этом плане все обычно схвачено. Они либо предоставляют сотрудникам свои расходники и софт, либо уже имеют связи с проверенными сервисами, а также различные скидки и договоренности. Байерам остается только лить трафик и приносить профит.
Информация на блюдечке
Партнерский маркетинг — это достаточно закрытая сфера. Несмотря на то, что сейчас проводятся всевозможные ивенты: конференции, митапы, дебаты, круглые столы, онлайн/офлайн/в смешанном формате — одним словом, на любой вкус, все равно ощущается некий информационный вакуум. Очень неохотно арбитражники рассказывают о своем опыте, кейсах, связках и любой другой ценной информацией, потому что это деньги, а ими с конкурентами делиться никому не хочется.
Новичку бывает очень сложно самостоятельно понять, с чего начать: с чем работать, какой трафик лить, какие связки работают, а эксперименты в партнерском маркетинге, как мы уже сказали, могут обойтись в кругленькую сумму.
Таким образом, работа в команде может помочь новичку не растеряться и не запутаться, ведь у каждой команды есть уже своя наработанная система. определенные алгоритмы работы, свои приоритеты по трафику, рабочие связки и, конечно, сами люди — сокомандники, которые могут ответить на вопросы новичка и задать ему правильное направление в моменты сомнений.
Как новичку попасть в команду
В рамках подготовки материала мы решили ничего не выдумывать, и напрямую обратились к HR-директору ZM TEAM Ангелине и HRBP команды Марии, а также взяли комментарий у овнера TiMedia Ника Титана. В рамках своей работы ребята имеют большой опыт в проведении собеседований и принятии решений по подбору байеров.
Как по вашему, остались ли еще в CPA команды, которые берут 100% новичков?
Ангелина, HR-director ZM TEAM:
Да, конечно. Как бы сложно ни было с ФБ*, всегда есть команды, которые могут его лить, и в такие команды будут нужны помощники/заливаторы. Мне видится сложность лишь в том, что раньше таких сотрудников готовы были растить в байеров в первые полгода — сейчас же это растягивается на более долгий срок.
Если новичку очень хочется в команду, но на позицию байера его брать рановато, есть ли для него какие-то варианты все же попасть в команду, например, помощником байера?
А: Да, возможности есть. Нужно искать крупные команды, у которых точно дела идут хорошо, и отправлять свое резюме. Чаще всего таких ребят выбирают по софт-скиллам.
Н: Такие варианты, конечно, есть. Даже в нашей команде есть большое количество кейсов, когда люди из других отделов переходили сначала в помощники, а затем становились полноценными байерами, в т. ч. топовыми. Большинство из них были сверх-мотивированы, не боялись новых задач и ответственности.
Что должен уметь байер-джун, чтобы заинтересовать эйчаров и тимлидов? Какие минимальные практические навыки и теоретические знания нужны, чтобы успешно пройти собеседование на позицию младшего байера? Навыки как-то проверяются на собеседовании или для этого есть испытательный срок?
А: Очень важно резюме, даже если у джуна нет опыта.
К нам в команду ежедневно стучится огромное количество ребят джунов, и чтобы кандидатуру рассмотрели я настоятельно советую сделать хорошее резюме (описать кратко опыт, даже непрофильный).
По поводу навыков, все зависит от команды, но, думаю, общее понимание кабинета ФБ* не помешает. Стоит почитать в интернете про трекеры, посмотреть видео на Ютубе о том, как с ними работать. Обычно помощников всему учат, но проще работать, когда они знакомы хотя бы с интерфейсом программ.
Н: В нашей сфере есть очень интересная особенность — релевантность опыта. В текущих реалиях за удивительно малый промежуток времени опыт работы (в том числе успешные кейсы) становятся неактуальными, потому что рынок постоянно меняется.
Это я к тому, что «пятилетний опыт работы» через полгода может не дать никакого преимущества перед новичком, так как алгоритмы источника сменились, креативы уже не цепляются и прочее.
Однако есть хард-скиллы, которые, как говорится, «не пропьешь»: работа с большими бюджетами, грамотная аналитика, оптимизация воронок. Все эти требования многие кандидаты видят в объявлениях, и они самые важные. Задача HR — увидеть, насколько хорошо прокачан соискатель в этих скиллах, и отправить его на испытательный срок, где у человека получится проявить себя.
Смотрите ли вы на какие-то определенные черты характера? Используете ли психологические тесты при приёме на работу?
Мария, HRBP ZM TEAM:
Когда мы берем человека в свою команду, мы воспринимаем его как часть нашей семьи. Поэтому отбор ведется очень тщательно. У нас очень опытные рекрутеры, и они отлично разбираются в мотивации людей. Поэтому никаких психологических тестов не требуется.
Мы ответственно относимся к каждому сотруднику и вкладываем очень большое количество усилий, чтобы дать развитие, шанс проявить себя и увидеть потенциал. Для всех наших сотрудников у нас есть наставничество, коуч-сессии, стратегические командные сессии, медиации, тренинги, занятия, направленные на развитие софт- и хард-скиллов. Мы готовы вложить все самое лучшее, что у нас есть, но с пониманием того, что это будет взаимное, ответственное и долгосрочное сотрудничество.
Н: Явной корреляции между чертами характера и «успехом» я выявить не смог. Хорошо работает история, где тимлиду подбирают сотрудников с похожим типом личности, чтобы устранить дискомфорт в работе и избежать конфликтов.
Есть ли сейчас на рынке спрос на новичков или все ищут только опытных специалистов?
А: Сейчас, в силу сложностей с прилами, все же больше смотрят на байеров с опытом.
Н: Если говорить про наш рынок, то он всегда нуждается в толковых, смышлёных и смелых ребятах, вне зависимости от их опыта. Через нас прошли многие новички, которые сделали сногсшибательную карьеру, и супер-опытные ребята, которые по каким-то причинам не смогли выстрелить конкретно у нас. Естественно, по умолчанию крупные команды отказывают новичкам, поэтому для повышения шансов придется использовать «читерские» методы (какие — не расскажу)
И напоследок мы решили узнать у Ангелины про актуальную ситуацию в ZM TEAM.
На какие позиции сейчас идет набор в ZM TEAM?
А: Сейчас мы активно набираем байеров на два направления Google PPC и Facebook* (gambling). Список актуальных вакансий в ZM TEAM всегда есть на HH.
Также мы активно присоединяем к себе целые команды, которые работают с гемблинг-вертикалью.
Заключение
Получается, в 2023 году новичку в команду попасть все еще реально.
Вот, пожалуй, основные поинты, которые можно выделить в комментариях представителей ZM TEAM и TiMedia:
- Наличие резюме с описанием опыта работы (даже непрофильного)
- Интерес к сфере и знание основ (например, знание трекеров и понимание работы с РК на ФБ*)
- Прокачанные софт-скиллы и смекалка
- Мотивация
- Упорство (чем к большему числу команд постучитесь, тем больше вероятность, что кто-то обратит на вас внимание)
- Щепотка удачи
От себя можем пожелать удачи в поиске позиции мечты и посоветовать подписаться на ZorbasMedia HR, чтобы узнавать о новых вакансиях в сфере affiliate-маркетинга.
Сообщение Какого новичка возьмут в арбитражную команду появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...