ZorbasMedia
В сфере мобильных игр привлечение игроков — это только полдела. Основная задача заключается в поддержании вовлеченности пользователей, чтобы они снова и снова возвращались в приложение, делали покупки и становились лояльными клиентами.
В этом материале мы расскажем, какие модели и стратегии используются для удержания игроков, и как эти триггеры применяются в гемблинге и беттинге.
Есть несколько научных моделей, которые помогают понять психологию удержания пользователя в приложении.
Эта концепция Нира Эяля рассказывает, как «подсадить» человека на продукт в четыре этапа.
Давайте сначала рассмотрим действие метода «На крючке» на простом примере.
Согласно поведенческой модели Фогга, поступок человека — это следствие трех факторов: мотивации, способностей и триггера.
Научные методы — это только основа, чтобы понимать, как работает человеческий мозг. Для полноценного удержания игроков в приложение нужно добавить психологические триггеры.
Люди — это социальные существа, и потребность в признании обществом является мощным психологическим триггером. Вот какие функции можно добавить, чтобы эмоционально удовлетворять пользователей больше:
Изначально пользователи ничем не мотивированы возвращаться в игру, кроме как геймплеем и приятных эмоций. Поэтому можно добавить систему мотивации и наград, чтобы удерживать игроков:
Пуш-уведомление — это триггер для игрока, призыв к действию снова зайти в игру. По статистике грамотные пуши увеличивают удержание пользователей на 15-20%.
Чтобы уведомления действительно нравились игрокам, а не раздражали их, нужно:
Просмотр видео с дальнейшим вознаграждением помогают игрокам почувствовать вкус покупок. Они понимают, что можно добыть виртуальную валюту за какое-то легкое действие (реклама или покупка), и еще сильнее вовлекаются в игру.
Здесь главное — не переборщить с количеством разрешенных просмотров рекламы. Например, после проигрыша лучше разрешить игроку посмотреть всего одно видео. Если ему не хватило попыток, то ему остается их только купить.
В играх можно устраивать события с ограничением по времени. В них пользователи могут получить уникальный контент от игры (лимитированные предметы, дополнительные награды) за выполнение заданий.
Игрок начинает тратить больше времени и сил — он хочет получить лимитированные награды, ему страшно пропустить редкую выгодную вещь. Если задача коллективная, то игроки в одном сообществе начинают стимулировать друг друга, чтобы добиться общей цели.
Игры в жанре Casino обладают самым высоким процентом удержания пользователей. И ниже мы расскажем о популярных и действенных методах, которыми пользуются казино и букмекерские конторы.
Ежедневные бонусы дают мотивацию пользователям часто возвращаться в игру. Человек получает приятный подарок, и положительные эмоции от его получения создают положительную ассоциацию с казино в целом.
Чаще всего в сфере гемблинга встречаются бонусы за вход и за приглашение друзей. Причем подарки могут давать как за ежедневный вход, так и каждые 3-4 часа.
Ежедневные задания («дейлики») помогают вовлекать пользователей в игру. Если бонус мотивирует зайти, то задания подталкивают проводить на сайте казино больше времени.
Программы лояльности (VIP) мотивируют игроков проводить в казино больше времени и тратить больше денег, чтобы со временем получать более выгодные бонусы.
Подниматься по программе лояльности можно, регулярно пополняя счет или делая ставки на определенные суммы.
Все методы удержания пользователя в приложении можно условно поделить на несколько категорий: основные, социальные и монетизационные.
Основные — это ежедневные бонусы, задания и программа лояльности. То есть те триггеры, которые мотивируют человека зайти в приложение, потратить в нем свое время и деньги.
Социальные — это соревнования, чаты, взаимодействия с друзьями и т.д. Эти методы нацелены на то, чтобы удовлетворять потребность человека в общении и социальном признании.
Монетизационные — это скидки на внутриигровую валюту, выгодные наборы в магазине и т.д. То, что подталкивает человека больше покупать в приложении.
Все вышеперечисленные методы хорошо работают и по отдельности, если использовать их грамотно. Даже лучших результатов можно добиться, если научиться комбинировать различные подходы: например, ежедневные бонусы + персонализированные пуши или VIP-ивент + социальное давление («твои друзья уже здесь»).
Сообщение Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В сфере мобильных игр привлечение игроков — это только полдела. Основная задача заключается в поддержании вовлеченности пользователей, чтобы они снова и снова возвращались в приложение, делали покупки и становились лояльными клиентами.
В этом материале мы расскажем, какие модели и стратегии используются для удержания игроков, и как эти триггеры применяются в гемблинге и беттинге.
Стратегии удержания игроков с научной точки зрения
Есть несколько научных моделей, которые помогают понять психологию удержания пользователя в приложении.
Модель «На крючке»
Эта концепция Нира Эяля рассказывает, как «подсадить» человека на продукт в четыре этапа.
- Триггер — это катализатор, который побуждает пользователя совершить определенное действие.
- Действие — то, что человек хочет сделать.
- Переменное вознаграждение — результат действия, который поддерживает вовлеченность пользователей.
- Инвестиции — время, силы, деньги, которые человек вкладывает в продукт.
Давайте сначала рассмотрим действие метода «На крючке» на простом примере.
Предположим, что у нас есть курящий знакомый Вася. Когда он нервничает (триггер), то сразу хватается за сигарету (действие) и получает дозу никотина (вознаграждение). И если Вася захочет бросить курить, он не сможет сделать это быстро — ему сначала нужно докурить все запасы (инвестиции).
А теперь пример с мобильными приложениями. Этот же Вася любит играть в «три в ряд». Приложение присылает ему уведомление с посылом «Зайди сейчас, и у тебя будут бесконечные жизни на полчаса» (триггер). Вася заходит и начинает играть (действие). Вася прошел сложный уровень, доволен собой (вознаграждение), и тут игра ему предлагает купить еще жизней и бонусов всего за 100 рублей. Вася покупает и продолжает играть дальше (инвестиции).
Модель Фогга
Согласно поведенческой модели Фогга, поступок человека — это следствие трех факторов: мотивации, способностей и триггера.
- Мотивация — это причина, почему человек хочет совершить действие.
- Способность — это простое действие, которое пользователь может выполнить с легкостью.
- Триггер — подсказки, которые подталкивают к действию.
В качестве примера возьмем знакомого нам Васю. Он хочет заказать себе футболку через интернет-магазин (мотивация). В первом маркетплейсе его ждала длинная регистрация, где нужно было вводить ИНН, СНИЛС и БИК. Васю это оттолкнуло, и он нашел маркетплейс с легкой регистрацией (плохая и хорошая способности). По подсказкам на сайте Вася быстро выбрал себе футболку и заказал ее (триггер).
Психологические приемы удержания игроков
Научные методы — это только основа, чтобы понимать, как работает человеческий мозг. Для полноценного удержания игроков в приложение нужно добавить психологические триггеры.
Социальные функции
Люди — это социальные существа, и потребность в признании обществом является мощным психологическим триггером. Вот какие функции можно добавить, чтобы эмоционально удовлетворять пользователей больше:
- внутриигровой чат и возможность писать в личные сообщения;
- список друзей, возможность дарить им подарки, ставить лайки, писать комментарии;
- персонализированный профиль пользователя (аватарка, статус);
- сообщества/гильдии и проведение соревнований между группами.
Регулярные бонусы
Изначально пользователи ничем не мотивированы возвращаться в игру, кроме как геймплеем и приятных эмоций. Поэтому можно добавить систему мотивации и наград, чтобы удерживать игроков:
- ежедневные бонусы за вход в игру (фиксированные или рандомные, чтобы вовлечь азартных пользователей);
- бонусы за выполнение мини-заданий;
- VIP-пропуски, где за деньги игрокам выдают более ценные призы, чем в бесплатном варианте.
Персонализированные пуш-уведомления
Пуш-уведомление — это триггер для игрока, призыв к действию снова зайти в игру. По статистике грамотные пуши увеличивают удержание пользователей на 15-20%.
Чтобы уведомления действительно нравились игрокам, а не раздражали их, нужно:
- получить согласие на их отправку;
- делать их максимально персонализированными (похвалите игрока за то, что тот прошел сложный уровень, подарите бонус, напомните о том, что энергия восстановилась).
|
|
Добавьте рекламу, как альтернативу покупке
Просмотр видео с дальнейшим вознаграждением помогают игрокам почувствовать вкус покупок. Они понимают, что можно добыть виртуальную валюту за какое-то легкое действие (реклама или покупка), и еще сильнее вовлекаются в игру.
Здесь главное — не переборщить с количеством разрешенных просмотров рекламы. Например, после проигрыша лучше разрешить игроку посмотреть всего одно видео. Если ему не хватило попыток, то ему остается их только купить.
Игровые события с лимитированными предметами
В играх можно устраивать события с ограничением по времени. В них пользователи могут получить уникальный контент от игры (лимитированные предметы, дополнительные награды) за выполнение заданий.
Игрок начинает тратить больше времени и сил — он хочет получить лимитированные награды, ему страшно пропустить редкую выгодную вещь. Если задача коллективная, то игроки в одном сообществе начинают стимулировать друг друга, чтобы добиться общей цели.
Какие способы удержания используют в гемблинге
Игры в жанре Casino обладают самым высоким процентом удержания пользователей. И ниже мы расскажем о популярных и действенных методах, которыми пользуются казино и букмекерские конторы.
Выдача ежедневных бонусов
Ежедневные бонусы дают мотивацию пользователям часто возвращаться в игру. Человек получает приятный подарок, и положительные эмоции от его получения создают положительную ассоциацию с казино в целом.
Чаще всего в сфере гемблинга встречаются бонусы за вход и за приглашение друзей. Причем подарки могут давать как за ежедневный вход, так и каждые 3-4 часа.
Ежедневные задания
Ежедневные задания («дейлики») помогают вовлекать пользователей в игру. Если бонус мотивирует зайти, то задания подталкивают проводить на сайте казино больше времени.
VIP-программа
Программы лояльности (VIP) мотивируют игроков проводить в казино больше времени и тратить больше денег, чтобы со временем получать более выгодные бонусы.
Подниматься по программе лояльности можно, регулярно пополняя счет или делая ставки на определенные суммы.
Заключение
Все методы удержания пользователя в приложении можно условно поделить на несколько категорий: основные, социальные и монетизационные.
Основные — это ежедневные бонусы, задания и программа лояльности. То есть те триггеры, которые мотивируют человека зайти в приложение, потратить в нем свое время и деньги.
Социальные — это соревнования, чаты, взаимодействия с друзьями и т.д. Эти методы нацелены на то, чтобы удовлетворять потребность человека в общении и социальном признании.
Монетизационные — это скидки на внутриигровую валюту, выгодные наборы в магазине и т.д. То, что подталкивает человека больше покупать в приложении.
Все вышеперечисленные методы хорошо работают и по отдельности, если использовать их грамотно. Даже лучших результатов можно добиться, если научиться комбинировать различные подходы: например, ежедневные бонусы + персонализированные пуши или VIP-ивент + социальное давление («твои друзья уже здесь»).
Сообщение Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...