ZorbasMedia.ru Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

В сфере мобильных игр привлечение игроков — это только полдела. Основная задача заключается в поддержании вовлеченности пользователей, чтобы они снова и снова возвращались в приложение, делали покупки и становились лояльными клиентами.

В этом материале мы расскажем, какие модели и стратегии используются для удержания игроков, и как эти триггеры применяются в гемблинге и беттинге.

Стратегии удержания игроков с научной точки зрения​


Есть несколько научных моделей, которые помогают понять психологию удержания пользователя в приложении.

Модель «На крючке»​


Эта концепция Нира Эяля рассказывает, как «подсадить» человека на продукт в четыре этапа.

  • Триггер — это катализатор, который побуждает пользователя совершить определенное действие.
  • Действие — то, что человек хочет сделать.
  • Переменное вознаграждение — результат действия, который поддерживает вовлеченность пользователей.
  • Инвестиции — время, силы, деньги, которые человек вкладывает в продукт.

image6-2.png


Давайте сначала рассмотрим действие метода «На крючке» на простом примере.

Предположим, что у нас есть курящий знакомый Вася. Когда он нервничает (триггер), то сразу хватается за сигарету (действие) и получает дозу никотина (вознаграждение). И если Вася захочет бросить курить, он не сможет сделать это быстро — ему сначала нужно докурить все запасы (инвестиции).

А теперь пример с мобильными приложениями. Этот же Вася любит играть в «три в ряд». Приложение присылает ему уведомление с посылом «Зайди сейчас, и у тебя будут бесконечные жизни на полчаса» (триггер). Вася заходит и начинает играть (действие). Вася прошел сложный уровень, доволен собой (вознаграждение), и тут игра ему предлагает купить еще жизней и бонусов всего за 100 рублей. Вася покупает и продолжает играть дальше (инвестиции).

Модель Фогга​


Согласно поведенческой модели Фогга, поступок человека — это следствие трех факторов: мотивации, способностей и триггера.

  • Мотивация — это причина, почему человек хочет совершить действие.
  • Способность — это простое действие, которое пользователь может выполнить с легкостью.
  • Триггер — подсказки, которые подталкивают к действию.

image9.png


В качестве примера возьмем знакомого нам Васю. Он хочет заказать себе футболку через интернет-магазин (мотивация). В первом маркетплейсе его ждала длинная регистрация, где нужно было вводить ИНН, СНИЛС и БИК. Васю это оттолкнуло, и он нашел маркетплейс с легкой регистрацией (плохая и хорошая способности). По подсказкам на сайте Вася быстро выбрал себе футболку и заказал ее (триггер).

Психологические приемы удержания игроков​


Научные методы — это только основа, чтобы понимать, как работает человеческий мозг. Для полноценного удержания игроков в приложение нужно добавить психологические триггеры.

Социальные функции​


Люди — это социальные существа, и потребность в признании обществом является мощным психологическим триггером. Вот какие функции можно добавить, чтобы эмоционально удовлетворять пользователей больше:

  • внутриигровой чат и возможность писать в личные сообщения;
  • список друзей, возможность дарить им подарки, ставить лайки, писать комментарии;
  • персонализированный профиль пользователя (аватарка, статус);
  • сообщества/гильдии и проведение соревнований между группами.

image6-1-576x1024.png


Регулярные бонусы​


Изначально пользователи ничем не мотивированы возвращаться в игру, кроме как геймплеем и приятных эмоций. Поэтому можно добавить систему мотивации и наград, чтобы удерживать игроков:

  • ежедневные бонусы за вход в игру (фиксированные или рандомные, чтобы вовлечь азартных пользователей);
  • бонусы за выполнение мини-заданий;
  • VIP-пропуски, где за деньги игрокам выдают более ценные призы, чем в бесплатном варианте.

image7-2-1024x577.png


Персонализированные пуш-уведомления​


Пуш-уведомление — это триггер для игрока, призыв к действию снова зайти в игру. По статистике грамотные пуши увеличивают удержание пользователей на 15-20%.

Чтобы уведомления действительно нравились игрокам, а не раздражали их, нужно:

  • получить согласие на их отправку;
  • делать их максимально персонализированными (похвалите игрока за то, что тот прошел сложный уровень, подарите бонус, напомните о том, что энергия восстановилась).
image1-2.png
image8.png



Добавьте рекламу, как альтернативу покупке​


Просмотр видео с дальнейшим вознаграждением помогают игрокам почувствовать вкус покупок. Они понимают, что можно добыть виртуальную валюту за какое-то легкое действие (реклама или покупка), и еще сильнее вовлекаются в игру.

Здесь главное — не переборщить с количеством разрешенных просмотров рекламы. Например, после проигрыша лучше разрешить игроку посмотреть всего одно видео. Если ему не хватило попыток, то ему остается их только купить.

image3-1024x577.jpg


Игровые события с лимитированными предметами​


В играх можно устраивать события с ограничением по времени. В них пользователи могут получить уникальный контент от игры (лимитированные предметы, дополнительные награды) за выполнение заданий.

Игрок начинает тратить больше времени и сил — он хочет получить лимитированные награды, ему страшно пропустить редкую выгодную вещь. Если задача коллективная, то игроки в одном сообществе начинают стимулировать друг друга, чтобы добиться общей цели.

image7-1-1024x576.png


Какие способы удержания используют в гемблинге​


Игры в жанре Casino обладают самым высоким процентом удержания пользователей. И ниже мы расскажем о популярных и действенных методах, которыми пользуются казино и букмекерские конторы.

Выдача ежедневных бонусов​


Ежедневные бонусы дают мотивацию пользователям часто возвращаться в игру. Человек получает приятный подарок, и положительные эмоции от его получения создают положительную ассоциацию с казино в целом.

Чаще всего в сфере гемблинга встречаются бонусы за вход и за приглашение друзей. Причем подарки могут давать как за ежедневный вход, так и каждые 3-4 часа.

image2-1-1024x576.png


Ежедневные задания​


Ежедневные задания («дейлики») помогают вовлекать пользователей в игру. Если бонус мотивирует зайти, то задания подталкивают проводить на сайте казино больше времени.

image4-1-1024x576.png


VIP-программа​


Программы лояльности (VIP) мотивируют игроков проводить в казино больше времени и тратить больше денег, чтобы со временем получать более выгодные бонусы.

Подниматься по программе лояльности можно, регулярно пополняя счет или делая ставки на определенные суммы.

image1-1-1024x576.png


Заключение​


Все методы удержания пользователя в приложении можно условно поделить на несколько категорий: основные, социальные и монетизационные.

Основные — это ежедневные бонусы, задания и программа лояльности. То есть те триггеры, которые мотивируют человека зайти в приложение, потратить в нем свое время и деньги.

Социальные — это соревнования, чаты, взаимодействия с друзьями и т.д. Эти методы нацелены на то, чтобы удовлетворять потребность человека в общении и социальном признании.

Монетизационные — это скидки на внутриигровую валюту, выгодные наборы в магазине и т.д. То, что подталкивает человека больше покупать в приложении.

Все вышеперечисленные методы хорошо работают и по отдельности, если использовать их грамотно. Даже лучших результатов можно добиться, если научиться комбинировать различные подходы: например, ежедневные бонусы + персонализированные пуши или VIP-ивент + социальное давление («твои друзья уже здесь»).

Сообщение Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...