ZorbasMedia.ru Как зарабатывать на SMS-рассылках в 2023 году

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Очень часто звучат заявления, что SMS-рассылки умерли и профита с них не получить в эпоху мессенджеров. Тем не менее есть и те, кто продолжает на них зарабатывать. Мы решили разобраться, почему SMS-рассылки еще рано полностью списывать со счетов и как можно получать трафик оттуда.

Обстановка на рынке SMS-рассылок


Согласно статистике за 2023 год, расходы на SMS-маркетинг в этом году во всем мире вырастут до 339 млрд долларов. По последним данным, средний процент открываемости сообщений равен 98%, в то время как открываемость e-mail — примерно 21%. При этом 90% адресатов реагируют на уведомление в течение получаса с момента его получения. В целом средний процент ответа на SMS-рассылки составляет 45%.

Ежедневно примерно 5 млрд человек отправляют и получают SMS, а у более 6 млрд человек на планете есть доступ к мобильным телефонам, что равно 65% населения мира. Что интересно, недвижимость стала отраслью, где чаще всего используют SMS-рассылку.



Если говорить об объеме мобильного трафика, то, по данным января 2023 года, 92% пользователей большую часть времени используют мобильные устройства для входа в интернет (в основном смартфоны). Суммарно на мобильный трафик приходится более 56% активного времени в интернете. А количество уникальных пользователей мобильного трафика достигло показателя в 5,44 млрд. Темпы роста этой аудитории — 3,2% в год.

Учитывая рост мобильного трафика и увеличение масштабов SMS-маркетинга, все указывает на то, что этот рынок SMS-рассылок маловероятно схлопнется в ближайшие годы, а скорее будет расти.

SMS-рассылки: за и против

Чем хороши SMS-рассылки


Невозможно игнорировать

В эпоху гаджетов и активного роста мобильного трафика смартфон — неотъемлемая часть нашей жизни, без которой мы не выходим из дома. А значит SMS-уведомления мы всегда сможем посмотреть. Более того, чаще люди не игнорируют, а все же просматривают SMS: приходит сообщение, на экране высвечивается непрочитанное уведомление, и даже чтобы удалить сообщение, сначала придется его открыть. К тому же, отписаться от SMS нельзя в отличие от e-mail рассылки.

Скоростной способ общения с аудиторией

SMS-рассылка намного быстрее достигает цели — внимания потребителя, особенно это ценно во время лимитированных акций во время праздников или как напоминание о наступлении Черной пятницы.



SMS-рассылка — это не сложно

Такой формат контакта с аудиторией прост в реализации: тут не нужно много текста, не нужна графика или форматирование визуала. Намного легче подготовить шаблон для SMS-рассылки, особенно если сравнивать с e-mail рассылками.

SMS-рассылка работает как напоминание

Иногда клиенты могут забыть про какие-то акции, и SMS-рассылка может оказаться приятным напоминанием клиенту, что он хотел сделать и купить. Своеобразный вариант того, как «дожать» потребителя.

Поможет опередить конкурентов

SMS-рассылка — быстрый канал взаимодействия с клиентом. И если ваши конкуренты предпочитают e-mail рассылки или еще не успели подготовить свои акции и спецпредложения, то благодаря SMS у вас есть шанс обогнать их и получить больше конверсий.

Минусы SMS-рассылок


Ограниченное число символов

Мы относили это к плюсам, поскольку легче готовить шаблоны. Но это также и минус, поскольку ограничивает возможность объема информации, которую вы хотите донести до потребителя. Длина SMS кириллицей — примерно 70 символов, а латиницей — 160 символов.

Визуально не выделяется

Опять же, оборотная сторона плюса — тут невозможно добавить баннер или ролик, которые могли бы привлечь внимание человека. И хорошо, и плохо — зависит от вашей позиции и целей.

Не получится найти новых клиентов

SMS-рассылки рассчитаны на тех потребителей, которые уже каким-то образом взаимодействовали с компанией и их продуктом. Иначе как бы их контакты оказались в базе данных бренда.

Не забываем, что просто так в РФ подписывать человека на SMS-рассылку нельзя по закону (ФЗ № 38 от 13.03.2006 г., «О рекламе»). Потребитель должен дать добровольное согласие на такую рассылку и на обработку персональной информации. Кроме того, у компании должна быть политика конфиденциальности, правила работы с персональными данными и обязательство о неразглашении.



Что делать, чтобы SMS-рассылка работала


Есть несколько негласных правил, которые позволят вам сделать текст для SMS-рассылки более привлекательным, а значит и более продающим. Главное правило в рекламе — привлечь внимание человека. И в SMS нужно зацепить пользователя, при этом не имея под рукой помощников в виде визуала. Тут есть свои способы:

— Делать акцент на спецпредложениях, акциях

Больше всего люди обращают внимание на то, что может сулить им какую-то халяву. Поэтому хорошо работают анонсы скидок или спецпредложений. Но чтобы такие рассылки не надоели, их надо чередовать с другими новостями: новая коллекция, коллаборация с кем-то.

Также еще можно добавить промокод в текст, чтобы простимулировать интерес клиента.

— Использовать крючок

Даже если человек не намерен читать ваше уведомление, он автоматически видит пуш с первыми строчками, а значит получает хоть какую-то информацию о содержании SMS. Поэтому важно размещать в самое начало то, что зацепит — крючок. И быть кратким, ведь количество символов ограничено. Можно написать, например, «устали тратить деньги в пустоту?», а дальше предложить приобрести абонемент на полгода со скидкой.

— Обращаться к клиентам по именам

Персонализация в SMS-рассылке — один из способов привлечь внимание человека. Такой подход делает сообщение более эксклюзивным, и клиент чувствует, что компания о нем думает.

— Сообщать о старте и конце акций

Если вы анонсируете акцию или спецпредложение, то хорошо будет указать не только их старт, но и конец. Это создаст внутри человека ощущение обратного отсчета, добавит мотивации совершить покупку. А значит в перспективе может повысить CTR.



— Использовать сокращенные ссылки

Если вам хочется/нужно разместить ссылку в SMS-рассылке, то используйте сокращенные варианты. Во-первых, чтобы это не выглядело громоздко в тексте, а во-вторых, чтобы они не занимали много символов, ведь их число ограничено. И не забывайте, что желательно UTM-метку прикрепить для отслеживания кликов.

— Призывать к действию

Призыв к действию в сообщении подсознательно мотивирует человека совершить действие. Например, это могут такие фразы как «воспользоваться промокодом», «получить бонус», «участвовать в акции», «посмотреть спецпредложение». О таких вещах мы подробнее писали в материале про нейромаркетинг.

— Не злоупотреблять выделениями в тексте

Призывайте людей к действию словами, но без агрессии. То есть не надо использовать CAPS LOCK, много восклицательных знаков или эмодзи. Аббревиатура и разные виды сокращения в сообщении — тоже не самая рабочая схема. Со смайлами еще стоит уточнить, что они не всегда могут поддерживаться гаджетами клиентов.

И помните, при работе с SMS-рассылкой важно сегментировать ЦА. Чтобы не сливать бюджет впустую, нужно всегда держать это в голове и проводить тесты аудитории.

Когда SMS-рассылки будут полезны


Далеко не по любому поводу и не в каждой нише стоит оповещать клиентов о ваших новостях. Кому и в каком случае стоит отправлять SMS-уведомление людям?

  • Магазинам — для анонсирования скидок, лимитированных акций.
  • Сервисам развлечений — анонсы новых событий, спецпредложений.
  • Дейтинг-сервисам — напоминания, что «кто-то по вам скучает», что появились новые анкеты.
  • Гемблинг-брендам — уведомления о новых ставках, повышении размера ставок и горячих играх, на которых можно заработать.
  • Финансовым сервисам — новости о колебании курса, важные новости на рынке.

Сервисы для рассылки смс


Конечно же, можно вручную писать и рассылать сообщения, даже если у вас база номеров в несколько тысяч номеров. Но на это уйдет очень много времени и сил. Поэтому намного разумнее воспользоваться автоматизированным сервисом для рассылки SMS. Например, SendPulse, SMS Aero или SMS Traffic.



SMS-рассылки, которые не бесят


Будем честными, SMS-рассылки раздражают. Но можно постараться сделать так, чтобы ваши сообщения вызывали как можно меньше негатива. Что в этом поможет?

Правильное время


Нужно выбирать тот час, когда человек наиболее расположен к тому, чтобы не выкинуть телефон из-за вашего очередного оповещения. Оптимальный период — с 10:00 до 17:00, чтобы не разбудить и не мешать вечерним делам и отдыху после работы. Самые пиковые часы: с 10:30 до 11:30 (пока не ушел на обед) и с 14:30 до 15:30 (после обеда люди обычно добрее).

Но тут стоит учитывать характеристику продукта. Например, про дейтинг лучше отправлять вечером, чтобы не смущать человека на работе.

Паузы и регулярность


В вопросах SMS-рассылки не стоит частить, нужно устраивать достаточные паузы между сообщениями, чтобы человек не начал блокировать ваши оповещения и писать жалобы в саппорт. В среднем будет достаточно 1 анонса в неделю. Но в этом вопросе можно отталкиваться от тематики продукта. Например, если у вас не магазин с одеждой, а сервис со ставками, то если вы пришлете дополнительное сообщение с горящим предложением, человек отнесется с пониманием. Ведь это выгода.



Вывод


Писать тексты для SMS-рассылок только кажется легким делом. А использовать их в рекламной кампании — определенный навык, который приходит с опытом. И несмотря на слухи, что такой способ контакта с клиентом уже не работает, тем не менее SMS-рассылки все еще конвертят.

Главное, по-умному использовать ограниченное число слов в SMS: включать призыв, делать акцент на акциях и скидках, обращаться по имени и всячески пытаться зацепить внимание. Делать сообщение максимально полезным как для вашего бизнеса, так и для клиента. И не забывать про наиболее уместное время для рассылки.

Сообщение Как зарабатывать на SMS-рассылках в 2023 году появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...