ZorbasMedia
В последние годы игровая индустрия в Индии стремительно развивается. В гембловый бизнес вовлекается все больше людей, и уровень управления игровым сектором достиг высокого уровня. Казалось бы, замечательные условия, все идет как нельзя лучше… Вот и правительству показалось, что все очень замечательно идет, и было бы неплохо взять это под свой контроль.
Если вы следите за гемблинг-повесткой, то знаете, что сейчас индийское ГЕО в этом контексте штормит: дело доходит чуть ли не до уголовного преследования гембловых брендов. В связи с этим возникает множество вопросов. Что станет с вертикалью на этом ГЕО? Кто останется, а кто уйдет? Начнут ли компании работать вбелую? И в сегодняшнем материале мы постарались найти ответы на эти вопросы.
Давайте для начала введем в курс дела тех, кто пока не вник в ситуацию. В этом году правительство Индии внесло поправки в Положения об информационных технологиях от 2021 года, чтобы определить гембловые продукты и сервисы. Введенные в 2021 году положения представляли собой стандарты и требования для регулирования онлайн контента и платформ, включая социальные сети, мессенджеры и издателей цифровых СМИ. Новые же правила направлены на решение проблем развивающегося цифрового ландшафта Индии и прав пользователей на безопасную и надежную онлайн-среду.
Теперь социальные сети и компании, предоставляющие доступ к онлайн-играм, обязаны прекратить хостинг, демонстрацию, загрузку, внесение изменений, публикацию, передачу, хранение и обновление любой информации, связанной с онлайн-играми, которые не были одобрены со стороны соответствующих органов. Также больше не допускается любая реклама и продвижение не одобренных гемблинг продуктов.
Ситуация непростая, и как она будет развиваться, непонятно. Поэтому мы взяли комментарии у представителей гемблинг брендов, работающих с ГЕО Индия, чтобы узнать, как они видят все происходящее, какие у них планы и есть ли какие-то прогнозы на дальнейшее развитие событий.
Насколько сильно, по вашему мнению, нововведения повлияют на деятельность зарубежных гемблинг-продуктов?
Как вы считаете, увидим ли мы в будущем обеление гемблинг-брендов, или от рынка Индии проще отказаться в пользу других регионов?
Судя по всему, крупные игроки на индийском ГЕО готовы к трудностям и будут адаптироваться к новым условиям: «обеляться» или уходить в серое. Сейчас настрой у гемблинг брендов боевой, ведь никто не хочет упускать такой развившийся рынок. От себя желаем сил и терпения, а также меньше тряски от этой турбулентности.
Сообщение Как там гемблинг в Индии? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В последние годы игровая индустрия в Индии стремительно развивается. В гембловый бизнес вовлекается все больше людей, и уровень управления игровым сектором достиг высокого уровня. Казалось бы, замечательные условия, все идет как нельзя лучше… Вот и правительству показалось, что все очень замечательно идет, и было бы неплохо взять это под свой контроль.
Если вы следите за гемблинг-повесткой, то знаете, что сейчас индийское ГЕО в этом контексте штормит: дело доходит чуть ли не до уголовного преследования гембловых брендов. В связи с этим возникает множество вопросов. Что станет с вертикалью на этом ГЕО? Кто останется, а кто уйдет? Начнут ли компании работать вбелую? И в сегодняшнем материале мы постарались найти ответы на эти вопросы.
Новое регулирование
Давайте для начала введем в курс дела тех, кто пока не вник в ситуацию. В этом году правительство Индии внесло поправки в Положения об информационных технологиях от 2021 года, чтобы определить гембловые продукты и сервисы. Введенные в 2021 году положения представляли собой стандарты и требования для регулирования онлайн контента и платформ, включая социальные сети, мессенджеры и издателей цифровых СМИ. Новые же правила направлены на решение проблем развивающегося цифрового ландшафта Индии и прав пользователей на безопасную и надежную онлайн-среду.
Первоначально положения от 2021 года классифицировали гемблинг как вредоносный контент, противоречащий действующему в стране законодательству. В новых поправках под определение гемблинга попадают любые доступные пользователям напрямую или через посредника онлайн-игры с внесением реальных денег со стороны игроков с расчетом на выигрыш.
Теперь социальные сети и компании, предоставляющие доступ к онлайн-играм, обязаны прекратить хостинг, демонстрацию, загрузку, внесение изменений, публикацию, передачу, хранение и обновление любой информации, связанной с онлайн-играми, которые не были одобрены со стороны соответствующих органов. Также больше не допускается любая реклама и продвижение не одобренных гемблинг продуктов.
Комментарии представителей вертикали на индийском ГЕО
Ситуация непростая, и как она будет развиваться, непонятно. Поэтому мы взяли комментарии у представителей гемблинг брендов, работающих с ГЕО Индия, чтобы узнать, как они видят все происходящее, какие у них планы и есть ли какие-то прогнозы на дальнейшее развитие событий.
Насколько сильно, по вашему мнению, нововведения повлияют на деятельность зарубежных гемблинг-продуктов?
Алексей Ц.,
CMO Mostbet Partners
Я думаю, операторам придется играть по правилам, которые постепенно выставляет законодательство Индии, чтобы и дальше нормально работать с этим регионом. На любом рынке, который движется к легализации гемблинга, правительство сначала определяет первичные требования к операторам, потом ужесточает контроль: обычно через блокировку нелегальных сайтов и ограничение работы платежных систем. Так государство фактически чистит рынок от «нелегальщины». После этого появляются понятные и прозрачные правила, как получить лицензию. Этот процесс занимает много времени даже в продвинутых европейских странах. Так что Индия, я думаю, придет к полной легализации гемблинга нескоро.
Кирилл,
CPA Team Lead 1win Partners
На данный момент в связи с ужесточением на рынке Индии, всем зарубежным продуктам, скорее всего, придётся столкнуться (если, конечно, этого еще не произошло) с одинаковыми трудностями. В основном это баны доменов и сложности в работе с локальными платежными решениями. Если говорить конкретно про 1win, это не первый раз, когда такое происходит. Поэтому мы научились быстро решать такие проблемы, а иногда и действовать на опережение, чтобы наши партнеры испытывали как можно меньше затруднений.
Как вы считаете, увидим ли мы в будущем обеление гемблинг-брендов, или от рынка Индии проще отказаться в пользу других регионов?
Алексей Ц., CMO Mostbet Partners
Я не думаю, что вопрос отказа от региона Индии вообще стоит на повестке. Скорее, нужно задуматься, начнет этот рынок после нововведений работать только в белую или останется серым.
Тут все зависит от будущих требований законодательства. Если условия легализации и лицензионные платежи будут приемлемы, компании двинутся в сторону «отбеливания». Но если из-за новых мер операторы не смогут нормально работать и зарабатывать, а игрокам придется платить налог на выигрыш, рынок просто уйдет в серую. Вопрос сводится к тому, каким будет законодательство и замотивирует ли оно игроков и операторов выполнять все требования государства.
Кирилл, CPA Team Lead 1win Partners
Никто из крупных офшорных игроков не захочет терять свой «кусок пирога» и уходить с индийского рынка. Учитывая, что местный гемблинг-рынок с каждым годом становится только больше, уйти оттуда сейчас равносильно выстрелу себе в ногу.
В результате всех изменений произойдет обеление офшорных игроков или полная/частичная адаптация серого бизнеса под новое законодательство. Думаю, что в будущем нас ждут изменения, которые смогут сделать индийский рынок даже более привлекательным.
Заключение
Судя по всему, крупные игроки на индийском ГЕО готовы к трудностям и будут адаптироваться к новым условиям: «обеляться» или уходить в серое. Сейчас настрой у гемблинг брендов боевой, ведь никто не хочет упускать такой развившийся рынок. От себя желаем сил и терпения, а также меньше тряски от этой турбулентности.
Сообщение Как там гемблинг в Индии? появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...