ZorbasMedia
Онлайн-формат конференций становится все более востребованным, ведь он позволяет приглашать участников из разных уголков планеты. Вероятно, это одно из перспективных направлений в ивент-индустрии, поэтому мы решили разобраться, как правильно организовать онлайн-конференцию. В этом нам помогли три специалиста с большим опытом проведения конференций и знаниями в арбитраже.
Нужно ли на каждую конференцию выбирать новую отличительную цель (позиционирование, творческая концепция) для мероприятия? Ведь по сути общая цель арбитражных конференций одна и та же — поделиться полезными знаниями и организовать нетворкинг.
Если вы готовы держать стандарт новой концепции каждый раз, это стоит делать. Вы собираете разных людей с разными вкусами, а качеством удержите старую аудиторию.
Но можно также сделать единый уникальный стиль и делать все ивенты в своём стиле.
Обе стратегии имеют место быть. Мы на ZM CONF придерживаемся второго, но разбавляем новыми подходами.
Стоит ли проводить конференцию в месяц, когда уже запланированы 3 других конференции на этот период? Как часто в течение года стоит организовывать подобные мероприятия?
Если эти конференции — конкуренты, уверен не стоит проводить 3. В нашем рынке не такая большая аудитория, как в том же белом маркетинге.
Частота ивентов зависит от их масштаба. Митапы можно организовывать и каждую неделю, а большие конференции 3–4 раза в год.
Насколько для онлайн-конференции важно наличие на площадке съемочной группы? Может быть, достаточно арендовать студию и хорошую камеру?
Для того чтобы конференция состоялась, достаточно 1 камеры в студии, но если вы хотите сделать качественно, безусловно берите профессионалов. Основной задачей онлайн-конференции является онлайн-трансляция. Если вы налажаете с этим, ничто другое вас не спасет.
Есть мнение, что после каждого спикера стоит делать паузу (музыкальную/рекламную), чтобы пользователь успел переключиться. Действительно ли это необходимо и как часто нужно делать паузы?
Да, конечно. Еще со школы мы помним, что есть перемены, чтобы перестроиться с физики на биологию. Так же и тут.
Два или три дня — это много для онлайн-мероприятия? Есть ли золотой стандарт длительности для онлайн-ивентов?
По опыту скажу, что 1 день — интенсив, это самый оптимальный вариант. На второй день очень сложно удержать аудиторию.
Стандартный метод взаимодействия с аудиторией — вопросы и ответы спикеров. Насколько розыгрыши призов нужны для онлайн-ивентов? Как еще можно взаимодействовать с публикой?
Розыгрыши не нужны онлайн-ивентам, они нужны зрителям, а зрители нужны ивентам. Круговорот интересов)
А по поводу взаимодействия, онлайн ограничен в этом. Основные каналы — вопросы, чаты, звонки и прямые включения.
Насколько подробно нужно прописывать навигацию по сайту и механику работы конференции? Достаточно ли просто указать ссылку на трансляцию и сайт ивента?
Однозначно, нужно прописывать всю механику и весь путь зрителя. Если вам есть что сказать ещё — говорите. Указывайте контакты, время, расписание, всё что может быть полезно.
Нужно ли на каждую конференцию выбирать новую отличительную цель (позиционирование, творческая концепция) для мероприятия? Ведь по сути общая цель арбитражных конференций одна и та же — поделиться полезными знаниями и организовать нетворкинг.
Если мы говорим про онлайн-конференцию с одним названием, не одноразовую, то брендинг, позиционирование и стиль логично выдерживать единым. Концепция подачи может меняться в зависимости от локации (страны) и времени года. Если это серьезный бизнес-ивент, в ярком креативе не вижу смысла, если это новый ивент для молодой ЦА, то можно добавить шок-эффект. Для русскоговорящей аудитории более понятен необычный, яркий подход, для Азии и Европы/Америки — более сдержанный.
Стоит ли проводить конференцию в месяц, когда уже запланированы 3 других конференции на этот период? Как часто в течение года стоит организовывать подобные мероприятия?
Внимание больших брендов и целевой аудитории всегда направлено на самые крупные ивенты, если среди этих 3-х конф таких нет, почему бы и нет. Последнее время мы часто замечаем по 3-4 конференции в месяц.
Я бы не советовала делать онлайн-конференции больше, чем раз в 6 месяцев.
Насколько для онлайн-конференции важно наличие на площадке съемочной группы? Может быть, достаточно арендовать студию и хорошую камеру?
Зависит от масштаба, бюджета и уровня. Цены на онлайн-конференции могут уходить в космос, а удержать внимание зрителя крайне сложно.
Я бы не стала экономить на команде, если вы планируете масштабироваться.
Есть мнение, что после каждого спикера стоит делать паузу (музыкальную/рекламную), чтобы пользователь успел переключиться. Действительно ли это необходимо и как часто нужно делать паузы?
Возможно, небольшие паузы, в том числе и рекламные, имеют место быть. Чем длиннее пауза, тем больше рассеивается внимание зрителя. Если спикер известный, многие приходят на конкретное выступление, а не на всю конфу.
Два или три дня — это много для онлайн-мероприятия? Есть ли золотой стандарт длительности для онлайн-ивентов?
1 день, чем короче тем лучше + много подарков и бонусов.
Стандартный метод взаимодействия с аудиторией — вопросы и ответы спикеров. Насколько розыгрыши призов нужны для онлайн-ивентов? Как еще можно взаимодействовать с публикой?
Любые активности хороши, розыгрыши супер. Чем дороже подарок, тем больше активности у РУ-рынка.
Насколько подробно нужно прописывать навигацию по сайту и механику работы конференции? Достаточно ли просто указать ссылку на трансляцию и сайт ивента?
Должна быть четкая программа и тайминг, от которых лучше не отходить, так как люди часто приходят послушать конкретного спикера.
Нужно ли на каждую конференцию выбирать новую отличительную цель (позиционирование, творческая концепция) для мероприятия? Ведь по сути общая цель арбитражных конференций одна и та же — поделиться полезными знаниями и организовать нетворкинг.
На мой взгляд, это не всегда обязательно. Онлайн-конференций мало, их проведение в целом — уже событие. Да, для кого-то со стороны, не погруженного в процессы, может показаться, что это просто долгий прямой эфир. На деле же подготовка даже самой простенькой онлайн-конфы — это огромные усилия целой команды людей.
По позиционированию и концепциям: лично для меня это такая история, которая дает понять аудитории, которая приходит именно смотреть доклады и учиться, чем этот ивент будет отличаться от других. Например, когда за 2 месяца проходят 3 конфы
Наш проект в этом году «закрывает сезон», и после двух насыщенных мероприятий нужно сохранить интерес людей. Конкретно в этом случае важно отстраиваться и придумывать что-то новое. Опять же, не из-за конкуренции, а ради того, чтобы зритель пришел и кайфанул.
Стоит ли проводить конференцию в месяц, когда уже запланированы 3 других конференции на этот период? Как часто в течение года стоит организовывать подобные мероприятия?
Стоит, если есть что показывать.
Смотри: можно засетапить одних и тех же спикеров, одних и тех же спонсоров, короче, просто подсмотреть и сделать также, как у твоих коллег. Стоит ли проводить конфу в таком случае? Да, если у тебя сходится по экономике, и твой проект хочет на этом заработать.
И другая история: 3 конфы, 3 разных сетапа по спикерам и спонсорам (ну, со спонсорами, уверен, есть пересечения, но не на 100%), 3 разных картинки, 3 разных подхода. В каждом случае зритель получает уникальный опыт, уникальные знания, уникальные ощущения от конференции. Стоит ли делать? Однозначно да.
Я, в отличие от многих ребят на рынке, не считаю, что это «конкуренция», наверное, потому, что конфу делаю не для денег. Единственная конкуренция тут заключается в том, что информационное пространство в affiliate сильно ограничено. И придется забивать даты рекламы друг за другом. И момент, о котором я уже сказал выше — тому, кто «закрывает», придется оправдывать дополнительные ожидания.
Насколько для онлайн-конференции важно наличие на площадке съемочной группы? Может быть, достаточно арендовать студию и хорошую камеру?
Была прекрасная онлайн-конфа небольшая в прошлом году, TraffTalk от Макса Довольного. Если не ошибаюсь, была сделана на одну камеру и с небольшой командой за кадром. Что получилось: уютная атмосфера, нормальная HD-картинка, на количество зрителей это никак не повлияло.
Вместе с тем, возьмите ZM CONF: большая съемочная группа, качественная картинка, несколько планов. На количество зрителей не влияет, но на впечатления и опыт участия в онлайн-конфах — однозначно да.
Ну или вспомните Антиконфы от Толи Винтера с девочками и бути-денсом! Так что тут каждый решает для себя. Доклады-то все равно идут в записи, суть (контент) не меняется.
Есть мнение, что после каждого спикера стоит делать паузу (музыкальную/рекламную), чтобы пользователь успел переключиться. Действительно ли это необходимо и как часто нужно делать паузы?
Я организовывал и вел GD в 2020 году, ND в 2021-м. У нас, насколько помню, были 5–10 минутные перерывы. Но влияние этих перерывов не замерял. As for me, я бы не стал делать большие перерывы, слишком много аудитории потеряется, забудет, займется своими делами и т.д.
То есть, я никогда не делаю ставку на то, что вот конфа сегодня — этот пуп земли и главное событие в мире affiliate-маркетинга. Это важное событие для команды, это большая ответственность, но для пользователя это лишь очередная единица контента. Для себя в голове держу именно так. Важно эту единицу преподнести вкусно, красиво, с пользой для дела или чтобы оставить эмоции (вспомните мемы с рэпером-докладчиком с GD, ну весело же было).
Два или три дня — это много для онлайн-мероприятия? Есть ли золотой стандарт длительности для онлайн-ивентов?
Давайте так: кроме ZM никто не делает онлайн-конфы. И если уж задавать «золотой стандарт», то делать это вам. На моем опыте (3-дневная и 2-дневная конфы) есть небольшая просадка по количеству зрителей из первого дня во 2-й и 3-й.
Стандартный метод взаимодействия с аудиторией — вопросы и ответы спикеров. Насколько розыгрыши призов нужны для онлайн-ивентов? Как еще можно взаимодействовать с публикой?
Для меня розыгрыши — это не метод взаимодействия с аудиторией. Это дополнительный инструмент для организаторов или партнёров конференции закрыть свои задачи.
Розыгрыши — это уже классика, поэтому, наверное, без них никуда. Мысль такая: призы влияют на количество регистраций, но не на качество аудитории. Не нужно скрывать, что частично пользователи приходят тупо за халявой, и контент им не интересен. Иногда отчасти в этом виноваты орги, которые ставят откровенно рекламные доклады. Отчасти — сам рыночек, где каждый хочет урвать свои easy money (или, в случае с призами, хорошие физические гифты типа айфонов-макбуков-плоек).
С другой стороны, розыгрыши — это весело. Подарить положительные эмоции человеку из ниши — всегда приятно. Добавить мотивации прийти, посмотреть конфу, включиться в изучение контента — полезно.
Как еще можно взаимодействовать — рассказывать пока не буду. У меня есть огромные нереализованные наработки, без опыта (работает это или нет) делиться смысла не вижу.
Насколько подробно нужно прописывать навигацию по сайту и механику работы конференции? Достаточно ли просто указать ссылку на трансляцию и сайт ивента?
Бывшая команда, с которой мы делали GD/ND всегда спорила со мной. Я считаю, что конфу смотрят только на самом YouTube. Типа, ну ты в анонсы даешь ссылку на YT, чат есть на YT, логично же. Но Даня (привет ему) всегда спорил, что люди смотрят и на сайте тоже. Так что даже не знаю.
Для меня самое важное — чтобы зрителю было комфортно и удобно. Максимальное удобство — это просто дать ссылку на YouTube. А регистрация и дополнительные взаимодействия пусть будут на сайте.
Организация онлайн-конференции не менее сложное дело, чем офлайн-ивентов. У нее свои особенности, тут важно не только уметь привлечь публику, но и удержать ее. А в зависимости от задач мероприятия подготовка онлайн-ивента может потребовать от команды определенных навыков и профессиональной команды.
Сообщение Как провести онлайн-конференцию, не порвать бюджет и порадовать зрителей появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Онлайн-формат конференций становится все более востребованным, ведь он позволяет приглашать участников из разных уголков планеты. Вероятно, это одно из перспективных направлений в ивент-индустрии, поэтому мы решили разобраться, как правильно организовать онлайн-конференцию. В этом нам помогли три специалиста с большим опытом проведения конференций и знаниями в арбитраже.
Мнение экспертов
Антон, Head of PR ZorbasMedia
Нужно ли на каждую конференцию выбирать новую отличительную цель (позиционирование, творческая концепция) для мероприятия? Ведь по сути общая цель арбитражных конференций одна и та же — поделиться полезными знаниями и организовать нетворкинг.
Если вы готовы держать стандарт новой концепции каждый раз, это стоит делать. Вы собираете разных людей с разными вкусами, а качеством удержите старую аудиторию.
Но можно также сделать единый уникальный стиль и делать все ивенты в своём стиле.
Обе стратегии имеют место быть. Мы на ZM CONF придерживаемся второго, но разбавляем новыми подходами.
Стоит ли проводить конференцию в месяц, когда уже запланированы 3 других конференции на этот период? Как часто в течение года стоит организовывать подобные мероприятия?
Если эти конференции — конкуренты, уверен не стоит проводить 3. В нашем рынке не такая большая аудитория, как в том же белом маркетинге.
Частота ивентов зависит от их масштаба. Митапы можно организовывать и каждую неделю, а большие конференции 3–4 раза в год.
Насколько для онлайн-конференции важно наличие на площадке съемочной группы? Может быть, достаточно арендовать студию и хорошую камеру?
Для того чтобы конференция состоялась, достаточно 1 камеры в студии, но если вы хотите сделать качественно, безусловно берите профессионалов. Основной задачей онлайн-конференции является онлайн-трансляция. Если вы налажаете с этим, ничто другое вас не спасет.
Есть мнение, что после каждого спикера стоит делать паузу (музыкальную/рекламную), чтобы пользователь успел переключиться. Действительно ли это необходимо и как часто нужно делать паузы?
Да, конечно. Еще со школы мы помним, что есть перемены, чтобы перестроиться с физики на биологию. Так же и тут.
Два или три дня — это много для онлайн-мероприятия? Есть ли золотой стандарт длительности для онлайн-ивентов?
По опыту скажу, что 1 день — интенсив, это самый оптимальный вариант. На второй день очень сложно удержать аудиторию.
Стандартный метод взаимодействия с аудиторией — вопросы и ответы спикеров. Насколько розыгрыши призов нужны для онлайн-ивентов? Как еще можно взаимодействовать с публикой?
Розыгрыши не нужны онлайн-ивентам, они нужны зрителям, а зрители нужны ивентам. Круговорот интересов)
А по поводу взаимодействия, онлайн ограничен в этом. Основные каналы — вопросы, чаты, звонки и прямые включения.
Насколько подробно нужно прописывать навигацию по сайту и механику работы конференции? Достаточно ли просто указать ссылку на трансляцию и сайт ивента?
Однозначно, нужно прописывать всю механику и весь путь зрителя. Если вам есть что сказать ещё — говорите. Указывайте контакты, время, расписание, всё что может быть полезно.
Светлана Лейтон, PropellerAds, организатор ALO
Нужно ли на каждую конференцию выбирать новую отличительную цель (позиционирование, творческая концепция) для мероприятия? Ведь по сути общая цель арбитражных конференций одна и та же — поделиться полезными знаниями и организовать нетворкинг.
Если мы говорим про онлайн-конференцию с одним названием, не одноразовую, то брендинг, позиционирование и стиль логично выдерживать единым. Концепция подачи может меняться в зависимости от локации (страны) и времени года. Если это серьезный бизнес-ивент, в ярком креативе не вижу смысла, если это новый ивент для молодой ЦА, то можно добавить шок-эффект. Для русскоговорящей аудитории более понятен необычный, яркий подход, для Азии и Европы/Америки — более сдержанный.
Стоит ли проводить конференцию в месяц, когда уже запланированы 3 других конференции на этот период? Как часто в течение года стоит организовывать подобные мероприятия?
Внимание больших брендов и целевой аудитории всегда направлено на самые крупные ивенты, если среди этих 3-х конф таких нет, почему бы и нет. Последнее время мы часто замечаем по 3-4 конференции в месяц.
Я бы не советовала делать онлайн-конференции больше, чем раз в 6 месяцев.
- Онлайн требует подготовки не меньше, чем офлайн. Иллюзия, что это легче.
- Проще держать ажиотаж внутри рынка.
Насколько для онлайн-конференции важно наличие на площадке съемочной группы? Может быть, достаточно арендовать студию и хорошую камеру?
Зависит от масштаба, бюджета и уровня. Цены на онлайн-конференции могут уходить в космос, а удержать внимание зрителя крайне сложно.
Я бы не стала экономить на команде, если вы планируете масштабироваться.
Есть мнение, что после каждого спикера стоит делать паузу (музыкальную/рекламную), чтобы пользователь успел переключиться. Действительно ли это необходимо и как часто нужно делать паузы?
Возможно, небольшие паузы, в том числе и рекламные, имеют место быть. Чем длиннее пауза, тем больше рассеивается внимание зрителя. Если спикер известный, многие приходят на конкретное выступление, а не на всю конфу.
Два или три дня — это много для онлайн-мероприятия? Есть ли золотой стандарт длительности для онлайн-ивентов?
1 день, чем короче тем лучше + много подарков и бонусов.
Стандартный метод взаимодействия с аудиторией — вопросы и ответы спикеров. Насколько розыгрыши призов нужны для онлайн-ивентов? Как еще можно взаимодействовать с публикой?
Любые активности хороши, розыгрыши супер. Чем дороже подарок, тем больше активности у РУ-рынка.
Насколько подробно нужно прописывать навигацию по сайту и механику работы конференции? Достаточно ли просто указать ссылку на трансляцию и сайт ивента?
Должна быть четкая программа и тайминг, от которых лучше не отходить, так как люди часто приходят послушать конкретного спикера.
Саша Уснул, организатор онлайн-конференций Nutra Days и Gambling Days
Нужно ли на каждую конференцию выбирать новую отличительную цель (позиционирование, творческая концепция) для мероприятия? Ведь по сути общая цель арбитражных конференций одна и та же — поделиться полезными знаниями и организовать нетворкинг.
На мой взгляд, это не всегда обязательно. Онлайн-конференций мало, их проведение в целом — уже событие. Да, для кого-то со стороны, не погруженного в процессы, может показаться, что это просто долгий прямой эфир. На деле же подготовка даже самой простенькой онлайн-конфы — это огромные усилия целой команды людей.
По позиционированию и концепциям: лично для меня это такая история, которая дает понять аудитории, которая приходит именно смотреть доклады и учиться, чем этот ивент будет отличаться от других. Например, когда за 2 месяца проходят 3 конфы
Наш проект в этом году «закрывает сезон», и после двух насыщенных мероприятий нужно сохранить интерес людей. Конкретно в этом случае важно отстраиваться и придумывать что-то новое. Опять же, не из-за конкуренции, а ради того, чтобы зритель пришел и кайфанул.
Стоит ли проводить конференцию в месяц, когда уже запланированы 3 других конференции на этот период? Как часто в течение года стоит организовывать подобные мероприятия?
Стоит, если есть что показывать.
Смотри: можно засетапить одних и тех же спикеров, одних и тех же спонсоров, короче, просто подсмотреть и сделать также, как у твоих коллег. Стоит ли проводить конфу в таком случае? Да, если у тебя сходится по экономике, и твой проект хочет на этом заработать.
И другая история: 3 конфы, 3 разных сетапа по спикерам и спонсорам (ну, со спонсорами, уверен, есть пересечения, но не на 100%), 3 разных картинки, 3 разных подхода. В каждом случае зритель получает уникальный опыт, уникальные знания, уникальные ощущения от конференции. Стоит ли делать? Однозначно да.
Я, в отличие от многих ребят на рынке, не считаю, что это «конкуренция», наверное, потому, что конфу делаю не для денег. Единственная конкуренция тут заключается в том, что информационное пространство в affiliate сильно ограничено. И придется забивать даты рекламы друг за другом. И момент, о котором я уже сказал выше — тому, кто «закрывает», придется оправдывать дополнительные ожидания.
Насколько для онлайн-конференции важно наличие на площадке съемочной группы? Может быть, достаточно арендовать студию и хорошую камеру?
Была прекрасная онлайн-конфа небольшая в прошлом году, TraffTalk от Макса Довольного. Если не ошибаюсь, была сделана на одну камеру и с небольшой командой за кадром. Что получилось: уютная атмосфера, нормальная HD-картинка, на количество зрителей это никак не повлияло.
Вместе с тем, возьмите ZM CONF: большая съемочная группа, качественная картинка, несколько планов. На количество зрителей не влияет, но на впечатления и опыт участия в онлайн-конфах — однозначно да.
Ну или вспомните Антиконфы от Толи Винтера с девочками и бути-денсом! Так что тут каждый решает для себя. Доклады-то все равно идут в записи, суть (контент) не меняется.
Есть мнение, что после каждого спикера стоит делать паузу (музыкальную/рекламную), чтобы пользователь успел переключиться. Действительно ли это необходимо и как часто нужно делать паузы?
Я организовывал и вел GD в 2020 году, ND в 2021-м. У нас, насколько помню, были 5–10 минутные перерывы. Но влияние этих перерывов не замерял. As for me, я бы не стал делать большие перерывы, слишком много аудитории потеряется, забудет, займется своими делами и т.д.
То есть, я никогда не делаю ставку на то, что вот конфа сегодня — этот пуп земли и главное событие в мире affiliate-маркетинга. Это важное событие для команды, это большая ответственность, но для пользователя это лишь очередная единица контента. Для себя в голове держу именно так. Важно эту единицу преподнести вкусно, красиво, с пользой для дела или чтобы оставить эмоции (вспомните мемы с рэпером-докладчиком с GD, ну весело же было).
Два или три дня — это много для онлайн-мероприятия? Есть ли золотой стандарт длительности для онлайн-ивентов?
Давайте так: кроме ZM никто не делает онлайн-конфы. И если уж задавать «золотой стандарт», то делать это вам. На моем опыте (3-дневная и 2-дневная конфы) есть небольшая просадка по количеству зрителей из первого дня во 2-й и 3-й.
Стандартный метод взаимодействия с аудиторией — вопросы и ответы спикеров. Насколько розыгрыши призов нужны для онлайн-ивентов? Как еще можно взаимодействовать с публикой?
Для меня розыгрыши — это не метод взаимодействия с аудиторией. Это дополнительный инструмент для организаторов или партнёров конференции закрыть свои задачи.
Розыгрыши — это уже классика, поэтому, наверное, без них никуда. Мысль такая: призы влияют на количество регистраций, но не на качество аудитории. Не нужно скрывать, что частично пользователи приходят тупо за халявой, и контент им не интересен. Иногда отчасти в этом виноваты орги, которые ставят откровенно рекламные доклады. Отчасти — сам рыночек, где каждый хочет урвать свои easy money (или, в случае с призами, хорошие физические гифты типа айфонов-макбуков-плоек).
С другой стороны, розыгрыши — это весело. Подарить положительные эмоции человеку из ниши — всегда приятно. Добавить мотивации прийти, посмотреть конфу, включиться в изучение контента — полезно.
Как еще можно взаимодействовать — рассказывать пока не буду. У меня есть огромные нереализованные наработки, без опыта (работает это или нет) делиться смысла не вижу.
Насколько подробно нужно прописывать навигацию по сайту и механику работы конференции? Достаточно ли просто указать ссылку на трансляцию и сайт ивента?
Бывшая команда, с которой мы делали GD/ND всегда спорила со мной. Я считаю, что конфу смотрят только на самом YouTube. Типа, ну ты в анонсы даешь ссылку на YT, чат есть на YT, логично же. Но Даня (привет ему) всегда спорил, что люди смотрят и на сайте тоже. Так что даже не знаю.
Для меня самое важное — чтобы зрителю было комфортно и удобно. Максимальное удобство — это просто дать ссылку на YouTube. А регистрация и дополнительные взаимодействия пусть будут на сайте.
Вывод
Организация онлайн-конференции не менее сложное дело, чем офлайн-ивентов. У нее свои особенности, тут важно не только уметь привлечь публику, но и удержать ее. А в зависимости от задач мероприятия подготовка онлайн-ивента может потребовать от команды определенных навыков и профессиональной команды.
Сообщение Как провести онлайн-конференцию, не порвать бюджет и порадовать зрителей появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...