ZorbasMedia
В e-mail рассылках важно учитывать не только количество подписчиков в базе, но и то, какой процент пользователей открывает письма. Это напрямую влияет на то, сколько человек увидят ссылку на оффер и совершат целевое действие. А так как до конца воронки обычно доходит лишь незначительный процент от изначальной базы, Open Rate становится очень важным фактором: ведь открытое письмо имеет больше шансов заинтересовать своим содержимым. Разбираемся, как увеличить процент открываемости и избежать типичный ошибок в e-mail рассылках.
Open rate (OR) — процент писем, которые открыли получатели, в соотношении ко всем доставленным письмам. Этот показатель помогает понять, насколько рассылка интересна пользователем.
Если до этого дня вы запускали рассылки, ориентируясь только на размер базы — советуем пересмотреть приоритеты. Даже если ваше письмо не улетело сразу в спам, не факт, что получатель когда-нибудь долистает до вашего предложения. Из-за этого деньги, вложенные в рекламу, плохо окупаются (а чаще просто не окупаются). Если не хотите потратить бюджет на неэффективную рассылку — начните следить за OR, а не за количеством подписчиков в базе.
На OR влияет не только контент письма, но и другие факторы:
Трафик с рассылок можно адаптировать под любой оффер и вертикаль. Однако в выборе направления стоит отталкиваться от того, что вы знаете об аудитории товара, который собираетесь продвигать.
В этом случае лучше отдавать предпочтение массовым продуктам. То есть тем, которыми люди пользуются постоянно, не зависимо от пола или возраста. Если информация об аудитории не известна, прогадать легко. Вы можете разослать письма, ориентированные на мужчин, а клиентами окажутся молодые девушки. Так что лучше выбирать офферы с широкой аудиторией. Это могут быть дейтинг-приложения, БАДы или средства для похудения.
Несмотря на то, что email-рассылки позволяют работать с любой вертикалью, есть несколько направлений, на которые стоит обратить внимания:
Если знаете, с какой аудиторией будете работать, постарайтесь персонализировать рассылку и сегментировать аудиторию. Вы можете не только обращаться к пользователям по имени, но и отправлять им сообщения, основанные на их интересах. Например, поделитесь специальным предложением с теми, кто давно не открывал письма, или расскажите, как изменилась цена на товар, тем, кто уже добавил его в корзину.
Вот несколько способов, которые помогут повысить открываемость писем:
Очистите базу подписчиков
В базе подписчиков часто есть заброшенные или фейковые адреса. Они могут плохо отразиться на статистике. Если вы видите, что часть пользователей не читает рассылки, — очистите базу подписчиков.
Следите за статистикой
Отслеживайте, в какие дни и в какое время сообщения открывают чаще всего. Это поможет повысить эффективность. Наблюдайте за показателями в течение нескольких месяцев, чтобы выявить закономерность.
Сокращайте тему письма
Большую часть электронных писем люди читают с телефона. При создании контента для рассылки не забывайте о том, как он будет выглядеть на мобильных устройствах. Например, чтобы пользователь увидел тему письма полностью, её длина не должна превышать 90 символов.
Упрощайте тему письма
Тема должна быть сформулирован так, чтобы пользователь понял вас с первого раза. Не перебарщивайте с эмодзи. Даже большое количество знаков препинания может понизить открываемость. Если тема письма наполнена огонёчками и восклицательными знаками, то рассылка становится похожа на спам. Оптимальное количество — три знака препинания и два эмодзи. Но многое зависит от компании и её аудитории, поэтому в e-mail рассылках важно экспериментировать.
Исключайте спам-слова
Почтовые системы анализирует письма на наличие спама с помощью множества критериев. Если в теме сообщения есть слова «бесплатно», «зарабатывай», «доход», то оно становится похоже на спам. В таком случае шанс, что ваше письмо дойдёт до пользователя, становится минимальным.
Персонализируйте
В некоторых случаях это может повысить открываемость. Но при работе с персонализацией важно соблюдать осторожность. Например, некоторые имена в базе могут содержать опечатки. Сообщения с ошибками точно сыграет не в вашу пользу. Перед тем, как отправлять письма, убедитесь в правильности данных. Также стоит обратить внимание на динамические тэги, которые подставляют в нужное место письма данные пользователя, например {имя} или {локацию}.
Разделяйте контент
Чтобы улучшить OR, попробуйте тематически разделять контент. Например, выделять с помощью квадратных скобок ключевые слова. Это поможет привлечь внимание к вашему сообщению. К тому же, пользователь быстрее поймёт, что вы ему предлагаете. Вот, как это можно оформить: [Чек-лист] Как создать эффективную рассылку.
Используйте вопросы и числа
Пользователи чаще открывают сообщения, если в теме письма есть цифры или вопросы. Так легче понять, о чем будет текст. Используйте в теме письма фразы в духе «5 советов», «10 рекомендаций», «3 подхода».
Используйте синдром упущенной выгоды
Синдром упущенной выгоды (FOMO) — психологическое состояние, при котором человек боится пропустить интересное или важное событие. Из-за него мы стремимся использовать возможность прежде, чем она станет неактуальной. Темы с упоминанием сроков завершения акции или ограниченного количества товара позволяют активировать этот синдром. Пользователи чувствуют, что могут не успеть воспользоваться выгодной возможностью. Это стимулирует их быстрее купить товар. Но важно не перестараться. Если постоянно отправлять клиентам сообщения о скидках, то со временем они перестанут открыть ваши письма.
А вот несколько вещей, которые снизят эффективность рассылки:
Кликбейт
Кричащие фразы могут привлечь больше пользователей, чем обычно. Эффект от них будет коротким, зато репутация рекламодателя, скорее всего, пострадает. Плюс, это негативно скажется на вашем рейтинге отправителя. К тому же современные пользователи с подозрением относятся к кликбейту, так как привыкли, что ничего ценного за такими заявлениями обычно не скрывается.
Изображения
Письма с большим количеством изображений не оптимизированы под мобильные устройства. У некоторых пользователей отображение фото отключено, а часть картинок может не пропустить спам-фильтр. Лучше быть осторожней и не перегружать сообщение. Однако письма без картинок пользователи открывают также неохотно. Позаботьтесь, чтобы в сообщении было хотя бы одно изображение.
Множественная рассылка
Сообщения лучше отправлять не чаще 1-2 раза в неделю. А в праздничный период важно не скатываться в множественные рассылки, которыми грешат многие бренды. Вообще реклама в праздники — это тема, достойная отдельной статьи (кстати, она уже у нас есть).
Отсутствие сегментации
Помните, что ваша аудитория — люди с разными интересами. Отправлять им одинаковые сообщения — ошибка. Чтобы узнать предпочтения аудитории, предложите пользователям пройти небольшой тест. Его можно проводить раз в несколько месяцев.
Длинные письма
Сообщение должно быть коротким. Пользователи не будут тратить много времени на чтение рассылки. Если вы подготовили большое количество контента, которым хотите поделиться, то лучше последовательно отправьте несколько коротких писем.
Любая аудитория уникальна, поэтому то, что хорошо работает для других, для вас может оказаться неэффективным. Чтобы понять, какие из этих практик лучше всего подходят именно вам, важно их протестировать.
Сообщение Как повысить Open Rate e-mail рассылки появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В e-mail рассылках важно учитывать не только количество подписчиков в базе, но и то, какой процент пользователей открывает письма. Это напрямую влияет на то, сколько человек увидят ссылку на оффер и совершат целевое действие. А так как до конца воронки обычно доходит лишь незначительный процент от изначальной базы, Open Rate становится очень важным фактором: ведь открытое письмо имеет больше шансов заинтересовать своим содержимым. Разбираемся, как увеличить процент открываемости и избежать типичный ошибок в e-mail рассылках.
Что такое Open Rate?
Open rate (OR) — процент писем, которые открыли получатели, в соотношении ко всем доставленным письмам. Этот показатель помогает понять, насколько рассылка интересна пользователем.
Если до этого дня вы запускали рассылки, ориентируясь только на размер базы — советуем пересмотреть приоритеты. Даже если ваше письмо не улетело сразу в спам, не факт, что получатель когда-нибудь долистает до вашего предложения. Из-за этого деньги, вложенные в рекламу, плохо окупаются (а чаще просто не окупаются). Если не хотите потратить бюджет на неэффективную рассылку — начните следить за OR, а не за количеством подписчиков в базе.
Какие показатели влияют на Open Rate?
На OR влияет не только контент письма, но и другие факторы:
- Ниша, в которой вы работаете
- Объём базы
- Целевая аудитория
- Тип рассылки
- Оффер
Для каких вертикалей подойдут email-рассылки?
Трафик с рассылок можно адаптировать под любой оффер и вертикаль. Однако в выборе направления стоит отталкиваться от того, что вы знаете об аудитории товара, который собираетесь продвигать.
Незнакомая ЦА
В этом случае лучше отдавать предпочтение массовым продуктам. То есть тем, которыми люди пользуются постоянно, не зависимо от пола или возраста. Если информация об аудитории не известна, прогадать легко. Вы можете разослать письма, ориентированные на мужчин, а клиентами окажутся молодые девушки. Так что лучше выбирать офферы с широкой аудиторией. Это могут быть дейтинг-приложения, БАДы или средства для похудения.
Знакомая ЦА
Несмотря на то, что email-рассылки позволяют работать с любой вертикалью, есть несколько направлений, на которые стоит обратить внимания:
- Образование. Например, вы можете продвигать инфопродукт через серию обучающих писем (drip newsletter). В таких случаях лучше выбирать оффер с оплатой за подписку. Перед началом работы проверьте, можно ли размещать рекламу этого продукта в сторонних рассылках.
- Товарка. Привлечь внимание пользователей помогут каталоги, акции и розыгрыши. Выбирайте для продвижения те продукты, которые люди покупают осознанно, взвесив все за и против. Например, технику или товары для дома. Для wow-продуктов больше подойдёт период распродаж, когда у пользователей активизируется режим «хватай по скидке и беги».
- Финансы. Здесь нужно замотивировать пользователя внести желаемую сумму кредита и помочь ему заполнить заявку в банке. Либо это может быть заявка на выпуск кредитной карты.
Если знаете, с какой аудиторией будете работать, постарайтесь персонализировать рассылку и сегментировать аудиторию. Вы можете не только обращаться к пользователям по имени, но и отправлять им сообщения, основанные на их интересах. Например, поделитесь специальным предложением с теми, кто давно не открывал письма, или расскажите, как изменилась цена на товар, тем, кто уже добавил его в корзину.
Как повысить Open Rate?
Вот несколько способов, которые помогут повысить открываемость писем:
Очистите базу подписчиков
В базе подписчиков часто есть заброшенные или фейковые адреса. Они могут плохо отразиться на статистике. Если вы видите, что часть пользователей не читает рассылки, — очистите базу подписчиков.
Следите за статистикой
Отслеживайте, в какие дни и в какое время сообщения открывают чаще всего. Это поможет повысить эффективность. Наблюдайте за показателями в течение нескольких месяцев, чтобы выявить закономерность.
Сокращайте тему письма
Большую часть электронных писем люди читают с телефона. При создании контента для рассылки не забывайте о том, как он будет выглядеть на мобильных устройствах. Например, чтобы пользователь увидел тему письма полностью, её длина не должна превышать 90 символов.
Упрощайте тему письма
Тема должна быть сформулирован так, чтобы пользователь понял вас с первого раза. Не перебарщивайте с эмодзи. Даже большое количество знаков препинания может понизить открываемость. Если тема письма наполнена огонёчками и восклицательными знаками, то рассылка становится похожа на спам. Оптимальное количество — три знака препинания и два эмодзи. Но многое зависит от компании и её аудитории, поэтому в e-mail рассылках важно экспериментировать.
Исключайте спам-слова
Почтовые системы анализирует письма на наличие спама с помощью множества критериев. Если в теме сообщения есть слова «бесплатно», «зарабатывай», «доход», то оно становится похоже на спам. В таком случае шанс, что ваше письмо дойдёт до пользователя, становится минимальным.
Персонализируйте
В некоторых случаях это может повысить открываемость. Но при работе с персонализацией важно соблюдать осторожность. Например, некоторые имена в базе могут содержать опечатки. Сообщения с ошибками точно сыграет не в вашу пользу. Перед тем, как отправлять письма, убедитесь в правильности данных. Также стоит обратить внимание на динамические тэги, которые подставляют в нужное место письма данные пользователя, например {имя} или {локацию}.
Разделяйте контент
Чтобы улучшить OR, попробуйте тематически разделять контент. Например, выделять с помощью квадратных скобок ключевые слова. Это поможет привлечь внимание к вашему сообщению. К тому же, пользователь быстрее поймёт, что вы ему предлагаете. Вот, как это можно оформить: [Чек-лист] Как создать эффективную рассылку.
Используйте вопросы и числа
Пользователи чаще открывают сообщения, если в теме письма есть цифры или вопросы. Так легче понять, о чем будет текст. Используйте в теме письма фразы в духе «5 советов», «10 рекомендаций», «3 подхода».
Используйте синдром упущенной выгоды
Синдром упущенной выгоды (FOMO) — психологическое состояние, при котором человек боится пропустить интересное или важное событие. Из-за него мы стремимся использовать возможность прежде, чем она станет неактуальной. Темы с упоминанием сроков завершения акции или ограниченного количества товара позволяют активировать этот синдром. Пользователи чувствуют, что могут не успеть воспользоваться выгодной возможностью. Это стимулирует их быстрее купить товар. Но важно не перестараться. Если постоянно отправлять клиентам сообщения о скидках, то со временем они перестанут открыть ваши письма.
Чего стоит избегать?
А вот несколько вещей, которые снизят эффективность рассылки:
Кликбейт
Кричащие фразы могут привлечь больше пользователей, чем обычно. Эффект от них будет коротким, зато репутация рекламодателя, скорее всего, пострадает. Плюс, это негативно скажется на вашем рейтинге отправителя. К тому же современные пользователи с подозрением относятся к кликбейту, так как привыкли, что ничего ценного за такими заявлениями обычно не скрывается.
Изображения
Письма с большим количеством изображений не оптимизированы под мобильные устройства. У некоторых пользователей отображение фото отключено, а часть картинок может не пропустить спам-фильтр. Лучше быть осторожней и не перегружать сообщение. Однако письма без картинок пользователи открывают также неохотно. Позаботьтесь, чтобы в сообщении было хотя бы одно изображение.
Множественная рассылка
Сообщения лучше отправлять не чаще 1-2 раза в неделю. А в праздничный период важно не скатываться в множественные рассылки, которыми грешат многие бренды. Вообще реклама в праздники — это тема, достойная отдельной статьи (кстати, она уже у нас есть).
Отсутствие сегментации
Помните, что ваша аудитория — люди с разными интересами. Отправлять им одинаковые сообщения — ошибка. Чтобы узнать предпочтения аудитории, предложите пользователям пройти небольшой тест. Его можно проводить раз в несколько месяцев.
Длинные письма
Сообщение должно быть коротким. Пользователи не будут тратить много времени на чтение рассылки. Если вы подготовили большое количество контента, которым хотите поделиться, то лучше последовательно отправьте несколько коротких писем.
Вводы
Любая аудитория уникальна, поэтому то, что хорошо работает для других, для вас может оказаться неэффективным. Чтобы понять, какие из этих практик лучше всего подходят именно вам, важно их протестировать.
Сообщение Как повысить Open Rate e-mail рассылки появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...