ZorbasMedia
UTM-метки (Urchin Tracking Module — «отслеживающий модуль Urchin») — это определенный параметр, внедряемый в ссылку страницы, своеобразный тег, который используется в маркетинге для трекинга успешности PR-кампаний. С его помощью определяют эффективность каждого из источников трафика.
В этом материале мы поговорим о том, как применять генератор меток на примере Tilda и, в частности, обсудим способы сбора статистики в системе аналитики с расчетом конверсии.
Конструктор сайтов, которому посвящен этот гайд, имеет собственный генератор метки, который содержит в себе информацию о «пути» посетителей сайта, типе трафика и пр. Такой URL будет иметь следующий вид:
В данном примере весь текст, составляющий ссылку, начиная с вопросительного знака, представляет собой метки. Мы можем видеть следующую информацию:
В качестве необязательных параметров можно указать идентификатор объявления (utm_content=post_podborka), а также ключевое слово (utm_term=kupit_macos).
В основную ссылку можно внести другие метки и начать кампанию на другой площадке (например, Яндекс.Директ, e-mail рассылка и т. д.). При этом разграничивать можно и внутренние каналы источников (допустим, задать постам в ВКонтакте разные метки и сделать вывод о том, какой пост конвертит лучше). Так, после сбора статистики в системе аналитики вы сможете проанализировать, какие кампании на каких площадках приносят больше качественного трафика.
Генератор меток в Tilda имеет достаточно интуитивный интерфейс. Таким образом, получить ссылку с метками оказывается довольно просто, даже если вы узнали об этом теге впервые: достаточно просто ввести параметры, дефолтные значения которых уже указаны в поле ввода.
Результат появится в поле ниже, ссылку на который можно скопировать одним кликом. Рекомендуем сократить ссылку прямо на этой странице, так как полный вариант часто выглядит громоздко.
На сегодняшний день сервис предлагает три формата сокращения. На выходе вы сможете получить сокращенную ссылку с разными доменами.
Для метки, добавляемой в ссылку на сайт, можно задавать самые разные наименования — главное прописывать ее латиницей и самому запоминать ее значения. Во избежание путаницы в системе аналитики лучше использовать понятные сокращения метки, например, vk, fb, ig, YaD и прочие.
На сайте рассматриваемого нами конструктора представлен раздел «Динамические переменные». Он объясняет, как изменяются некоторые параметры, включаемые в ссылку с метками, в зависимости от платформы, на которых она используется. Так, например, в Яндекс.Директ в utm_term={keyword} параметр {keyword} будет автоматически заменяться для данной кампании на то ключевое слово, по которому производится отображение этой рекламы.
На скриншотах ниже представлены основные параметры динамической вставки для двух систем: Яндекс.Директ и Google Adwords.
Скопированную ссылку с метками можно использовать по-разному в выбранном источнике трафика. Например:
Главное: сначала создать ссылку с меткой, а затем запускать рекламу. Такой порядок определенно принесет больше профита и сделает статистику вашего промо более ясной и чистой.
Конструктор сайтов Tilda имеет собственную систему аналитики, которая собирает данные о количестве проведенных по ссылке сессий.
Способы получения отчета зависят от домена вашего сайта. Если сайт опубликован на домене конструктора, то нужно зайти в раздел «Настройки сайта» -> «Аналитика» -> «Статистика»; если домен другой, то раздел статистики будет находиться в панели управления сайтом.
В разделе статистики по меткам вы можете отследить количество трафика по нужным вам параметрам. Статистика по основным меткам отображается сразу, при нажатии на «+» открываются дополнительные параметры.
Хотя сам конструктор Tilda имеет достаточно удобный интерфейс, подсчет количества трафика в конструкторе некорректный. Сессией Tilda считает каждое посещение сайта, произведенное раз в полчаса, поэтому один пользователь может заходить на сайт несколько раз в сутки, и такое же количество сессий отразится во внутренней системе аналитики.
Более точный сбор статистики проводят другие системы, как, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics. Здесь вы можете отследить уникальные визиты сайта и пути пользователей, количество посещений, тип трафика, конверсии и прочие параметры. Однако с базовыми задачами аналитики быстро справляется и Tilda, поэтому если перед вами не стоит задача на составление подробного отчета по аналитике сайта, то вполне подходящими окажутся инструменты внутренней системы конструктора.
Несоблюдение этих правил может повлечь за собой некорректную работу меток.
Urchin Tracking Module — параметр, который содержит полезную информацию, используемую для отслеживания успешности рекламных кампаний и определения эффективности источников пользовательского трафика. Для большей результативности вместе с метками, добавляемыми в ссылку на сайт, часто используют другие инструменты аналитики, например, ассоциированные конверсии. Простой механизм генерации ссылок с метками в конструкторе сайтов Tilda позволяет освоить работу с этим параметром в короткие сроки, а это в свою очередь способствует повышению профита PR-кампаний и упорядочению работы с аналитикой сайта.
Сообщение Как пользоваться генератором UTM-меток для Tilda появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
UTM-метки (Urchin Tracking Module — «отслеживающий модуль Urchin») — это определенный параметр, внедряемый в ссылку страницы, своеобразный тег, который используется в маркетинге для трекинга успешности PR-кампаний. С его помощью определяют эффективность каждого из источников трафика.
Инструкция по использованию UTM-меток в Tilda
В этом материале мы поговорим о том, как применять генератор меток на примере Tilda и, в частности, обсудим способы сбора статистики в системе аналитики с расчетом конверсии.
Шаг 1: Как сгенерировать ссылку с UTM-метками в Tilda
Конструктор сайтов, которому посвящен этот гайд, имеет собственный генератор метки, который содержит в себе информацию о «пути» посетителей сайта, типе трафика и пр. Такой URL будет иметь следующий вид:
В данном примере весь текст, составляющий ссылку, начиная с вопросительного знака, представляет собой метки. Мы можем видеть следующую информацию:
- источник маркетинговой кампании (utm_source=external_paid — социальные сети)
- тип кампании (utm_medium=social_post — пост в соцсетях)
- названи (utm_campaign=public_o_technike)
В качестве необязательных параметров можно указать идентификатор объявления (utm_content=post_podborka), а также ключевое слово (utm_term=kupit_macos).
В основную ссылку можно внести другие метки и начать кампанию на другой площадке (например, Яндекс.Директ, e-mail рассылка и т. д.). При этом разграничивать можно и внутренние каналы источников (допустим, задать постам в ВКонтакте разные метки и сделать вывод о том, какой пост конвертит лучше). Так, после сбора статистики в системе аналитики вы сможете проанализировать, какие кампании на каких площадках приносят больше качественного трафика.
Генератор меток в Tilda имеет достаточно интуитивный интерфейс. Таким образом, получить ссылку с метками оказывается довольно просто, даже если вы узнали об этом теге впервые: достаточно просто ввести параметры, дефолтные значения которых уже указаны в поле ввода.
Результат появится в поле ниже, ссылку на который можно скопировать одним кликом. Рекомендуем сократить ссылку прямо на этой странице, так как полный вариант часто выглядит громоздко.
На сегодняшний день сервис предлагает три формата сокращения. На выходе вы сможете получить сокращенную ссылку с разными доменами.
Для метки, добавляемой в ссылку на сайт, можно задавать самые разные наименования — главное прописывать ее латиницей и самому запоминать ее значения. Во избежание путаницы в системе аналитики лучше использовать понятные сокращения метки, например, vk, fb, ig, YaD и прочие.
На сайте рассматриваемого нами конструктора представлен раздел «Динамические переменные». Он объясняет, как изменяются некоторые параметры, включаемые в ссылку с метками, в зависимости от платформы, на которых она используется. Так, например, в Яндекс.Директ в utm_term={keyword} параметр {keyword} будет автоматически заменяться для данной кампании на то ключевое слово, по которому производится отображение этой рекламы.
На скриншотах ниже представлены основные параметры динамической вставки для двух систем: Яндекс.Директ и Google Adwords.
Шаг 2: Как использовать ссылку в источниках трафика
Скопированную ссылку с метками можно использовать по-разному в выбранном источнике трафика. Например:
- Добавить ссылку к посту в социальной сети, чтобы увеличить количество посещений на сайт;
- Добавить ссылку в био профиля в социальных сетях и прочих информационных ресурсах;
- Указать в поле ссылки при настройке контекстной рекламы;
- Добавить анкор (гиперссылку) в материале для распространения на внешних площадках.
Главное: сначала создать ссылку с меткой, а затем запускать рекламу. Такой порядок определенно принесет больше профита и сделает статистику вашего промо более ясной и чистой.
Шаг 3: Как правильно собрать статистику в системе аналитики
Конструктор сайтов Tilda имеет собственную систему аналитики, которая собирает данные о количестве проведенных по ссылке сессий.
Способы получения отчета зависят от домена вашего сайта. Если сайт опубликован на домене конструктора, то нужно зайти в раздел «Настройки сайта» -> «Аналитика» -> «Статистика»; если домен другой, то раздел статистики будет находиться в панели управления сайтом.
В разделе статистики по меткам вы можете отследить количество трафика по нужным вам параметрам. Статистика по основным меткам отображается сразу, при нажатии на «+» открываются дополнительные параметры.
Хотя сам конструктор Tilda имеет достаточно удобный интерфейс, подсчет количества трафика в конструкторе некорректный. Сессией Tilda считает каждое посещение сайта, произведенное раз в полчаса, поэтому один пользователь может заходить на сайт несколько раз в сутки, и такое же количество сессий отразится во внутренней системе аналитики.
Более точный сбор статистики проводят другие системы, как, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics. Здесь вы можете отследить уникальные визиты сайта и пути пользователей, количество посещений, тип трафика, конверсии и прочие параметры. Однако с базовыми задачами аналитики быстро справляется и Tilda, поэтому если перед вами не стоит задача на составление подробного отчета по аналитике сайта, то вполне подходящими окажутся инструменты внутренней системы конструктора.
Что важно помнить при работе с метками
- Не использовать в ссылках заглавные буквы
- Использовать только латиницу
- Разделять слова дефисами ( — ) и нижними подчеркиваниями ( _ )
- Заполнять обязательные параметры
- Использовать только кодировку UTF-8
Несоблюдение этих правил может повлечь за собой некорректную работу меток.
Заключение
Urchin Tracking Module — параметр, который содержит полезную информацию, используемую для отслеживания успешности рекламных кампаний и определения эффективности источников пользовательского трафика. Для большей результативности вместе с метками, добавляемыми в ссылку на сайт, часто используют другие инструменты аналитики, например, ассоциированные конверсии. Простой механизм генерации ссылок с метками в конструкторе сайтов Tilda позволяет освоить работу с этим параметром в короткие сроки, а это в свою очередь способствует повышению профита PR-кампаний и упорядочению работы с аналитикой сайта.
Сообщение Как пользоваться генератором UTM-меток для Tilda появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...