ZorbasMedia
Мало кто станет спорить, что заголовок значит не меньше, чем основной текст, будь то рекламное объявление, обзор, новостная заметка, кейс, интервью, видеоролик или что-то другое. В конце концов, если заголовок не привлекает внимание читающего, то до основного текста дело может и не дойти. В то же время, если заголовок супер интригующий, но не отражает основную мысль текста, такое чтиво быстро забросят, да еще и дизлайками закидают за неоправданные ожидания. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как создавать хорошие заголовки.
Для начала определитесь с тем
Это поможет вам понять, почему ваш текст должны прочитать и как донести это до читателя в заголовке. Также учитывайте, что для каждой ЦА характерна своя лексика. Говорите с ними на одном языке и следите за стилем речи и уместностью тех или иных оборотов.
Если вы знакомы с основами маркетинга, вам известна модель AIDA, если нет — сейчас объясним. Аббревиатура AIDA расшифровывается следующим образом:
Суть модели заключается в том, что любой маркетинговый текст должен сначала привлечь внимание читателя, а затем вызвать у него интерес к некоему товару или услуге. После этого читающий должен захотеть купить этот товар или, соответственно, воспользоваться услугой, совершить целевое действие и быть довольным собой и своим приобретением: «Какой я молодец — утюг новый купил. Теперь красивый на работу буду ходить».
AIDA предназначена для текстов в целом, а не отдельно для заголовков, но если вы будете составлять свои заголовки с опорой на эту модель, то их качество все равно повысится в несколько раз.
Формула 4U, или формула «четыре U», имеет непосредственное отношение к написанию заголовков. Так и что же это за четыре U?
Формула ODC больше всего подходит для рекламных объявлений. Она состоит из следующих элементов:
Пример: «До конца недели апельсиновый раф по цене капучино. Зарегистрируйтесь в приложении и воспользуйтесь акцией прямо сейчас!»
Нужно сказать, что темой написания заголовков вы заинтересовались вовремя, потому что за вас уже созданы не просто формулы, а шаблоны, в которые остается только нужные слова вписывать:
Теперь, когда вы определились с ЦА, вдохновились разными подходами и представляете примерный каркас своего заголовка — вот несколько идей, которые будут вам полезны.
Так же, как «все уже ненавидят списки и чек листы», «все ненавидят числа в заголовках». Если вам кажется, что все эти «7 способов…», «9 причин…» и т.д. приелись, это не так. Смело пользуйтесь.
Есть только один совет: вы заметили, что когда нужно из головы вытащить какое-то число, это либо 5, либо 10… 15, 20, в общем, «красивое» число, кратное пяти? Так вот при чтении все наоборот: «некрасивые» числа — более сильный триггер. К тому же, всем сразу будет понятно, что вы не вымучивали из себя текст, чтобы набрать ровно 10 или 15 пунктов.
Помимо озаглавливания различных списков, числа нужны для убедительности и конкретики. Пример: «18 минут лазерной коррекции и ваше зрение как 30 лет назад».
Кто, что, где, когда, почему и как — 5 ваших спасателей. Обратите внимание, что наиболее выигрышно вопросительные слова смотрятся с глаголами действия:
Многие, наверное, сталкивались с ситуацией, когда нужно приложить усилие воли, чтобы не кликнуть по невероятно притягательному заголовку, даже если вы понимаете, что это бред (мы же не одиноки в этом, да?). Их секрет в воздействии на нашу психику. Легендарные примеры, ставшие мемами — это «Британские ученые доказали…» и «Ванга предсказала…» В первом случае используется авторитет заграничной науки, а во втором культовость личности и ее значение для народной культуры.
Вот несколько более щадящих и пока еще работающих слов-кликбейтов (главное — знать меру и свою ЦА):
Когда вы придумали заголовок мечты, повремените с публикацией. Сначала сделайте следующее:
Теперь у вас есть материал для размышлений и для совершенствования своих заголовков, но помните, что тренды постоянно меняются: что-то устаревает, появляется что-то новое. Тренируйте насмотренность, рефлексируйте над своим поведением в интернете: какие заголовки вас привлекают, что цепляет. Делайте заметки, и постепенно процесс создания заголовков станет занимать у вас намного меньше времени (только не забывайте о самих текстах).
Сообщение Как писать сильные заголовки появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Мало кто станет спорить, что заголовок значит не меньше, чем основной текст, будь то рекламное объявление, обзор, новостная заметка, кейс, интервью, видеоролик или что-то другое. В конце концов, если заголовок не привлекает внимание читающего, то до основного текста дело может и не дойти. В то же время, если заголовок супер интригующий, но не отражает основную мысль текста, такое чтиво быстро забросят, да еще и дизлайками закидают за неоправданные ожидания. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как создавать хорошие заголовки.
Определение ЦА
Для начала определитесь с тем
- кто должен прочитать ваш текст
- какие проблемы у вашей ЦА, что ее волнует
- что в вашем тексте есть такого, что может быть полезным для нее
Это поможет вам понять, почему ваш текст должны прочитать и как донести это до читателя в заголовке. Также учитывайте, что для каждой ЦА характерна своя лексика. Говорите с ними на одном языке и следите за стилем речи и уместностью тех или иных оборотов.
Использование разных моделей и формул
Модель AIDA
Если вы знакомы с основами маркетинга, вам известна модель AIDA, если нет — сейчас объясним. Аббревиатура AIDA расшифровывается следующим образом:
- A — Attention (внимание)
- I — Interest (интерес)
- D — Desire (желание)
- A — Action (действие)
- S — Satisfaction (удовлетворение, литера появилась в более поздней версии модели).
Суть модели заключается в том, что любой маркетинговый текст должен сначала привлечь внимание читателя, а затем вызвать у него интерес к некоему товару или услуге. После этого читающий должен захотеть купить этот товар или, соответственно, воспользоваться услугой, совершить целевое действие и быть довольным собой и своим приобретением: «Какой я молодец — утюг новый купил. Теперь красивый на работу буду ходить».
AIDA предназначена для текстов в целом, а не отдельно для заголовков, но если вы будете составлять свои заголовки с опорой на эту модель, то их качество все равно повысится в несколько раз.
Формула 4U
Формула 4U, или формула «четыре U», имеет непосредственное отношение к написанию заголовков. Так и что же это за четыре U?
- Usefulness (полезность), т.е. вам нужно убедить читателя прочитать статью, а значит нужно доступно объяснить, зачем это ему нужно. Например: «Как сесть на шпагат».
- Ultra-specificity (ультра-конкретика). Будьте лаконичны и конкретны, не «размывайте» смыслы, ЦА и само предложение. Дополним предыдущий заголовок: «Как сесть на шпагат в 27 лет с нуля».
- Urgency (срочность) — срочность получения результатов после прочтения текста: «Как сесть на шпагат в 27 лет с нуля за 3 недели».
- Uniqueness (уникальность) — ваше уникальное предложение, то что выделяет вас и ваш текст из общей массы: «Как сесть на шпагат в 27 лет с нуля за три недели по методике американского института мобильности».
Модель ODC
Формула ODC больше всего подходит для рекламных объявлений. Она состоит из следующих элементов:
- Offer (предложение)
- Deadline (ограниченность по времени, может быть также ограниченность по количеству)
- Call to action (призыв к действию)
Пример: «До конца недели апельсиновый раф по цене капучино. Зарегистрируйтесь в приложении и воспользуйтесь акцией прямо сейчас!»
Еще несколько формул
Нужно сказать, что темой написания заголовков вы заинтересовались вовремя, потому что за вас уже созданы не просто формулы, а шаблоны, в которые остается только нужные слова вписывать:
- [Цепляющее прилагательное] Сила/возможности/результаты [Продукт/услуга] [Упоминание проблемы]
«Впечатляющая сила профессиональной карбоновой маски L’effecient для восстановления структуры волос без бесконечных визитов к трихологу»
- [Прилагательное] и [Прилагательное] [Предложение] [Ожидаемый результат]
«Экологичные и сбалансированные блюда нашего вегетарианского меню не только приведут ваш организм в тонус, но и сэкономят вам 120 часов в месяц»
- Как получить [Желание ЦА] без [то, что ЦА не любит]
«Как получить большую активную аудиторию не тратя миллионы на пиар»
Чем еще можно зацепить
Теперь, когда вы определились с ЦА, вдохновились разными подходами и представляете примерный каркас своего заголовка — вот несколько идей, которые будут вам полезны.
Числа в заголовке
Так же, как «все уже ненавидят списки и чек листы», «все ненавидят числа в заголовках». Если вам кажется, что все эти «7 способов…», «9 причин…» и т.д. приелись, это не так. Смело пользуйтесь.
Есть только один совет: вы заметили, что когда нужно из головы вытащить какое-то число, это либо 5, либо 10… 15, 20, в общем, «красивое» число, кратное пяти? Так вот при чтении все наоборот: «некрасивые» числа — более сильный триггер. К тому же, всем сразу будет понятно, что вы не вымучивали из себя текст, чтобы набрать ровно 10 или 15 пунктов.
Помимо озаглавливания различных списков, числа нужны для убедительности и конкретики. Пример: «18 минут лазерной коррекции и ваше зрение как 30 лет назад».
Вопросы в заголовках
Кто, что, где, когда, почему и как — 5 ваших спасателей. Обратите внимание, что наиболее выигрышно вопросительные слова смотрятся с глаголами действия:
- «Как отбелить зубы в домашних условиях»
- «Что подарить девушке-программистке»
- «Где купить дешевые билеты в Турцию на декабрь» и т.п.
Слова-кликбейты
Многие, наверное, сталкивались с ситуацией, когда нужно приложить усилие воли, чтобы не кликнуть по невероятно притягательному заголовку, даже если вы понимаете, что это бред (мы же не одиноки в этом, да?). Их секрет в воздействии на нашу психику. Легендарные примеры, ставшие мемами — это «Британские ученые доказали…» и «Ванга предсказала…» В первом случае используется авторитет заграничной науки, а во втором культовость личности и ее значение для народной культуры.
Вот несколько более щадящих и пока еще работающих слов-кликбейтов (главное — знать меру и свою ЦА):
- Инновационный
- Сенсация
- Чудо
- Быстро
- С нуля
- Легко
- Бесплатно
- Профессиональный
- Секретный и т.д.
Перед публикацией
Когда вы придумали заголовок мечты, повремените с публикацией. Сначала сделайте следующее:
- Убедитесь, что вы не допустили никаких грамматических ошибок. Согласитесь, что будет несколько комично, если в рекламе подготовки к ЕГЭ по русскому языку, будет написано «руский» — сразу провал.
- Подумайте о том, не много ли слов в вашем заголовке и можно ли сократить их число. Оптимальное количество слов — от 5 до 8.
- Проконтролируйте соответствие вашего стиля речи запросам ЦА, хочет ли она, чтобы к ней обращались на ты и понимает ли, что такое, например, субсидирование. При этом помните и о себе. Не изменяйте стилю представляемого бренда. Если кому-то он не по душе, возможно, это просто не ваша ЦА.
- Не переусердствуйте с кликбейтом. Не пользуйтесь затертыми до дыр шаблонами и, тем более, Вангой с британскими учеными (если только это не ради хохмы).
- Если вы и дизайнер, и копирайтер, и маркетолог, и сам Семиликий Бог в одном лице, то помимо содержания заголовка, вам нужно подумать и о его оформлении: красивый и легко читаемый шрифт, правильный выбор цвета (не белый на желтом), правильное расположение на странице/в объявлении и многое другое. Кстати, может возникнуть и необходимость сделать текст незаметным.
- Если это текст в социальной сети, возможно, у вас будет соблазн добавить эмодзи. Никаких запретов на это нет, но сначала убедитесь, что это будет уместно, потому что, как правило, это все же лишнее :,(
- Наконец, протестируйте свой заголовок перед публикацией. Соберите фокус-группу: поспрашивайте коллег, друзей, стали бы они переходить по ссылке с вашим заголовком или нет. А если без шуток: обязательно запустите сплит-тест.
- Готово, публикуйте.
Заключение
Теперь у вас есть материал для размышлений и для совершенствования своих заголовков, но помните, что тренды постоянно меняются: что-то устаревает, появляется что-то новое. Тренируйте насмотренность, рефлексируйте над своим поведением в интернете: какие заголовки вас привлекают, что цепляет. Делайте заметки, и постепенно процесс создания заголовков станет занимать у вас намного меньше времени (только не забывайте о самих текстах).
Сообщение Как писать сильные заголовки появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...