ZorbasMedia.ru Как настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,040
0
0
ZorbasMedia

Контекстная реклама — это объявления, которые отображаются в соответствии с содержанием сайта или запросом пользователя. Такой подход повышает эффективность кампании и оптимизирует расходы. Рассказываем, как настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ.

Что такое контекстная реклама?


Контекстная реклама — это объявления, которые отображается на страницах, подходящих по содержанию и поисковому запросу.

Существует два популярных формата контекстной рекламы:

  • Поисковая контекстная реклама — это формат объявления, которое отображается пользователю на основе его поискового запроса. Заголовок, текст и ссылка на сайт рекламодателя — основные составляющие креатива.
  • Реклама в сетях — это публикации, которые размещаются на партнерских страницах. Креативы могут быть разных форматов: текст, изображение или видео.

Контекстная реклама — один из вариантов продвижения в сети. С ее помощью можно привлекать целевую аудиторию, повышать продажи и раскручивать бренд.

Вот несколько преимуществ контекстной рекламы:

  • Эффективность. Объявления видны только той части аудитории, которая заинтересована в вашем предложении достаточно, чтобы ввести соответствующий поисковый запрос.
  • Целевая аудитория. Контекстные объявления можно настроить под узкую группу пользователей. Такой подход помогает работать с максимально теплой аудиторией.
  • Контроль. Контекстную рекламу можно настраивать по различным критериям: стоимость, частота показов, ЦА и т. д. Это позволяет быстро запускать и улучшать объявления.

Контекстная реклама может закрыть сразу несколько задач:

  • Продвижение новых продуктов
  • Увеличение продаж существующих продуктов
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Сбор базы лидов
  • Поддержка уже существующих клиентов (ретеншн)

Преимущества контекстной рекламы в Яндекс.Директ


Вот какие особенности контекстной рекламы в Яндекс.Директ сделают вашу работу проще:

  • Быстрое привлечение целевого трафика. Рекламную кампанию можно настроить для любого продукта. После этого вы сразу же сможете тестировать сайты, оценивать юзабилити продукта и получать лиды. Часто через Директ льют на распродажи и ситуативные промоакции. Причина в максимальном охвате аудитории и быстром привлечение трафика.
  • Гибкий таргетинг. Возможность быстро настраивать объявления — еще один повод начать работу с РСЯ. Сегментация аудитории здесь максимально подробная, а при продвижении через поиск вы сможете работать только с заинтересованными пользователями.
  • Репутация сайтов-партнеров. РСЯ ответственно подходит к выбору мест для публикации рекламы. Благодаря этому вы сможете получать больше качественного трафика и привлекать на сайт платежеспособных пользователей.
  • Рекламный кабинет. У аккаунта интуитивно понятный интерфейс. В личном кабинете можно наблюдать за результатами объявлений, вносить изменения в рекламную кампанию и настраивать новые задачи. Вебмастера могут узнавать, какие действия пользователи совершают с объявлением и сколько тратят на покупку рекламируемых продуктов. Кстати, работать с кампаниями можно и через ноутбук, и через мобильное приложение Директа.

Недостатки контекстной рекламы в Яндекс.Директе


Во время работы с РСЯ могут возникнуть некоторые трудности. Перед стартом рекламной кампании нужно ознакомиться с ними.

Уровень конкуренции. Многие бренды активно используют РСЯ для продвижения. Из-за этого конкуренция с каждым годом увеличивается. Задача вебмастера — попасть в нишу и выиграть в аукционе ставок. Чтобы выделиться на фоне других объявлений, придется потратить немало времени, денег и сил. Начните с создания качественного лендинга для привлечения клиентов. Если процент отказов станет слишком высоким, Яндекс опустит рекламу в поисковой системе браузера. После этого получать трафик станет на порядок сложнее.

Работа с настройками в рекламном кабинете. Грамотно составленного лендинга для успешного продвижения недостаточно. Чтобы на ваши объявления кликали, придется грамотно настроить кампанию. Это получается далеко не у всех специалистов. Для настройки РК можно привлечь специалиста-фрилансера, но это дополнительные расходы.

Затраты. При пополнении баланса нужно учитывать НДС, который съест часть вашего бюджета. А еще на тест масштабных кампаний придется потратиться: минимальная сумма для теста — 10 000 рублей.

Виды объявлений в Яндекс. Директе


В сервисе можно встретить несколько видов объявлений:

  • Текстовые объявления. Они появляются в результатах выдачи браузера и на партнерских сайтах. Их структура состоит из заголовка, описания и ссылки на сайт.


    • Графические объявления. Они похожи на баннеры, но немного отличаются от них по размеру. Чаще всего состоят из изображения, текста и кнопок CTA.
    • Видео объявления. Креативы в видео формате публикуются на партнерских страницах. Помимо этого, их можно встретить на видеохостингах. Они отображаются в начале, середине или в конце видеоролика.
    • Медийная реклама. Оплачивается за показы (CPM), а не за клики (CPC). Реклама отображается в виде баннеров, видеороликов и изображений.
    • Смарт-баннеры. Этот подход в основном используют интернет-магазины. Благодаря смарт-баннерам у пользователей есть возможность взаимодействовать с рекламными креативами.

Как устроен аукцион в Яндекс.Директ


Аукцион — это выбор креативов, которые появятся в выдаче браузера или на партнерских сайтах РСЯ. Аукцион проводится онлайн, и в нем участвуют все рекламодатели, которые выбрали для показа одни и те же ключевые слова или тематики.

Для участия в аукционе вебмастер должен указать ставку — это максимальная сумма, которую вы готовы отдать за клик по объявлению.

В сервисе существуют два вида аукционов:

  • GSP-аукцион. В нем победитель аукциона платит не свою ставку, а ставку ближайшего конкурента. Например, если участник был готов заплатить 110 рублей, а его соперник — 90 рублей, то РСЯ возьмет с него 100 рублей (минимальная стоимость шага — 10 рублей). Выигравшее объявление появится в динамических блоках.
  • VCG-аукцион. В этом случае победитель платит полную цену, которую он предложил. А РСЯ публикует его объявление на местах спецразмещения. Победителю отводится весь положенный трафик, а другие участники получают процент, отталкиваясь от стоимости, которую они назначили.



Какой аукцион подойдет для РСЯ по конкретным ключевикам или тематикам, определяется видом объявления и страницей, на которой его планируют разместить.

Что такое CTR в Яндекс.Директе


CTR — это кликабельность объявлений. Она рассчитывается как отношение числа кликов по объявлению к числу его отображений.

В РСЯ этот показатель можно рассчитать по этой формуле:

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Например, если рекламу показали 100 раз и за это время она собрала 5 кликов, то его CTR составит 5%.

CTR помогает понять, насколько эффективно работает рекламная кампания. Чем выше этот показатель, тем больше шанс, что пользователи будут кликать по объявлению.

На что стоит обратить внимание, чтобы улучшить CTR в РСЯ:

  • Выбрать релевантные ключевые фразы
  • Подобрать тематику, способную привлечь внимание потенциальных клиентов
  • Подобрать настройки таргетинга для вашей целевой аудитории

Помимо этого, можно воспользоваться следующими советами:

  • Добавляйте на креативы призыв к действию. Например, «Купить», «Узнать больше», «Заказать»
  • Используйте в качестве дополнения к объявлению изображения или видеоролики
  • Тестируйте различные рекламные форматы

Как настроить рекламу в Яндекс. Директ?

Создание кампании


Чтобы создать кампанию в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), выполните следующие шаги:

  1. Придумайте название для рекламной кампании.
  2. Выберите место размещения объявления: в поиске Яндекса или в Рекламной сети.
  3. Если хотите продвигаться на обеих платформах, создайте две отдельные кампании.
  4. Настройте стратегию, которая определит распределение бюджета и достижение поставленных целей.

Бюджет кампании будет рассчитываться на основе выбранной стратегии.

Выбор стратегии


Стратегии — важный инструмент, от правильного выбора которого во многом зависит прибыльность кампании. В рекламном кабинете есть три стратегии:

  • Оптимизация конверсий. Сервис определяет, какая ставка позволит достичь максимального числа конверсий, и автоматически меняет ее, отталкиваясь от результатов аукциона.
  • Оптимизация кликов. Эта стратегия позволяет увеличить клики по объявлениям. РСЯ определяет, какая ставка позволит получить наибольшее число кликов, и меняет ее по итогам аукциона.
  • Ручные ставки. В этом случае рекламодатель указывает, какую долю своего бюджета он хочет потратить на объявление.

Настройка метрики


Счетчик метрик — еще одна необходимая функция. Это код, который встраивается на сайт для сбора информации о посетителях страницы. Ее можно использовать для улучшения объявлений и повышения конверсий.

Чтобы установить счетчик, необходимо:

  • Создать счетчик метрики в Яндекс.Метрике
  • Скопировать код счетчика из Яндекс.Метрики
  • Вставить код счетчика на рекламируемый сайт

В дополнительных настройках можно указать модели атрибуции. В РСЯ доступно четыре модели атрибуции:

  • Первый переход
  • Последний значимый переход
  • Последний переход из Директа
  • Автоматическая

Выбрать подходящий вариант можно в разделе «Настройки».

Расписание показов


Следующий шаг — расписание показов. Благодаря сервису у рекламодателей есть возможность показывать объявления только в тот промежуток времени, когда они собирают наибольшее количество кликов. Это помогает снижать расходы на рекламу и улучшать результаты кампании.

Чтобы настроить расписание показов, необходимо:

  • Перейти в раздел «Настройки» рекламной кампании
  • На вкладке «Расписание показов» указать даты и часы, в которые вы хотели бы показывать свои объявления.

Последний шаг — подключение уведомлений. Получайте информацию о ваших публикациях на электронную почту или по номеру телефона.

Как добавить объявление?


У вас есть возможность запустить несколько типов объявлений. Рекламные элементы будут комбинироваться для создания уникальных объявлений для разных площадок.

Вот как опубликовать рекламу через Яндекс.Директ:

  • Укажите url и отображаемую ссылку. Добавьте сюда ключевой запрос, благодаря которому аудитория поймет, какое предложение ждет при переходе по ссылке.
  • Придумайте заголовок. Его нужно уместить в 56 знаков. Размер дополнительного заголовка — 30 символов, а текста — 81. Отдавайте предпочтения краткости и наглядности.
  • В правой части экрана появится объявление. Оно будет зависеть от места размещения.
  • Придумайте текст для кнопок.
  • Добавьте в рекламу данные из Яндекс.Бизнеса или прикрепите виртуальную визитку.
  • Чтобы объявления стали заметнее, пропишите уточнения. Размер — до 25 знаков.
  • Прикрепите не больше восьми быстрых ссылок с UTM-метками и описанием.

Как настроить группу объявлений?


Группа состоит из нескольких условий схожих по смыслу. Чтобы настроить ее, вам нужно:

  • Указать ГЕО показов. Подберите локации, которые будут соответствовать вашей целевой аудитории.
  • Настроить автотаргетинг. Благодаря ему объявления будут сразу же появляться в выдаче браузера и рекламной сети без указания ключевых слов. Сервис самостоятельно выберет нужные фразы, взяв за основу ваше объявление. Минус автотаргетинга — привлечение нецелевой аудитории, поэтому слишком полагаться на эту функцию не стоит.
  • Выбрать тематические слова. Добавьте в специальное поле слова, при вводе которых будет появляться ваша реклама. Используйте призывы к действию, название продукта и его характеристики.
  • Настроить ретаргетинг. В этом случае объявления будут показываться повторно людям, которые зашли на сайт, но не сделали покупку. Сервис использует эту функцию вместе с другими условиями с помощью логического оператора «ИЛИ», а на поиске — через «И».
  • Корректировки. Разные виды корректировок применяются одна за другой, но не суммируются.

Как повысить точность рекламы?


Стратегия ставок. При работе с контекстной рекламной кампанией важно учитывать ставки. Вы можете снизить их для тех пользователей, на которых реклама не рассчитана. Для этого используйте корректировку «-100%». Убрать показы для определенной аудитории поможет такой инструмент, как корректировка ставок. Выбирать ее можно по множеству показателей, таких как возраст, пол, география и другие.

Минус-слова. Если вы хотите, чтобы реклама не отображалась по конкретным запросам, то настроить это можно через минус-фразы. Укажите слова, которые можно встретить на страницах с неподходящей тематикой. Например, если ваша ЦА — взрослые и платежеспособные люди, то исключите фразы, которые чаще всего добавляют на школьных образовательных сайтах.

Расстановка приоритетов. В некоторых случаях необходимо, чтобы объявление появлялось по нескольким фразам. Их можно приоритизировать, исходя из точности ключевого и поискового запросов. Показатель эффективности рассчитывается по трем параметрам:

  • Кликабельность объявления
  • Коэффициент качества
  • Ставка за клик

Расширенный географический таргетинг — еще одна полезная функция. Включите ее, если хотите, чтобы рекламную публикацию увидели потенциальные клиенты из вашего целевого региона, даже если они ненадолго выехали из него.

Вывод


Контекстная реклама в Яндекс Директе — это быстрый способ привлечь целевой трафик. В Яндекс Директ можно использовать разные форматы объявлений, такие как текстовые и мультимедийные. В настройках вы найдете все необходимые функции для создания привлекательных публикаций.

Сообщение Как настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...