ZorbasMedia
Google Shopping — один из подразделов Google Ads. Этот тип рекламной кампании помогает размещать ваш продукт в поисковой выдаче. Пользователь ищет — Google предлагает варианты. Все как всегда. Разница лишь в том, что теперь вы активный участник процесса. И вы заинтересованы, чтобы продукт подвернулся одним из первых.
Дело за малым — освоить Google Shopping.
Не каждый товар пройдет модерацию. Многие из них запрещены правилами Google Shopping: билеты на любой вид транспорта или развлекательное событие (шоу, выступление, концерт), недвижимость, средства передвижения, услуги и подписки. Полный список запрещенки вы можете найти здесь.
На сайт тоже распространяется строгость требований. На каждый товар из каталога необходима уникальная ссылка. Фото должно быть идеальным, как золотое сечение: размер 250X250, пространство занято товаром на семьдесят пять процентов, вес ни в коем случае не больше 16 МБ. Вся информация должна быть заполнена, если где-то есть пропуск (например, не указана цена) — это промах. Все придется тщательнейшим образом проверять.
Заслужить благосклонность Google Shopping возможно. Для этого на вашем сайте должен быть плавный и интуитивно понятный интерфейс (как если бы вы вели клиента за руку прямиком к продукту). Еще желательно расписать гарантии и условия возврата. Так будет проще и вам, и покупателям. И кампания не уйдет на дно от негативных отзывов.
Вся контактная информация должна быть предоставлена. Так вы точно не пропустите нехорошие звоночки и не получите проблем с законодательством.
Товарный фид — это файл с описанием всех товаров интернет-магазина. Он нужен для функционирования умного поиска. Описание составляется по одному шаблону. А вот формат файла уже может отличаться: TXT, Zip, GZ или XML.
В Title внесите название товара. Оно будет показано в Google самым крупным планом.
Price — значит «цена». А Description — место для небольшой аннотации. Ее цель — привлечь покупателя, так что будьте лаконичны и убедительны. Но и ударяться в другую крайность не стоит. Найдите оптимальное соотношение слов и смысла.
Допустим, ваш продукт — питание для собак «Розовая лапка». Описание загружаем такое: «Корм «Розовая лапка» подходит для питомцев от шести месяцев до пожилого возраста. Содержит кусочки филе и мясной рулет. Ветеринары рекомендуют». Так вы получите отклик со всех запросов схожей тематики: «Розовая лапка», «корм для щенков шесть месяцев» и «какой корм рекомендуют ветеринары».
Классифицировать и таргетировать продукт помогают Google_product_category и Product_type, Shipping содержит информацию о доставке.
Позже все эти данные вы перенесете в Merchant Center.
Связать запись Merchant Center с Google Ads нужно, чтобы показывать продукты с вашего сайта. А еще вы сможете с удобством настраивать кампании вплоть до мелочей.
Сообщение Как начать продавать в Google Shopping появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Google Shopping — один из подразделов Google Ads. Этот тип рекламной кампании помогает размещать ваш продукт в поисковой выдаче. Пользователь ищет — Google предлагает варианты. Все как всегда. Разница лишь в том, что теперь вы активный участник процесса. И вы заинтересованы, чтобы продукт подвернулся одним из первых.
Дело за малым — освоить Google Shopping.
Что можно, что нельзя в Google Shopping?
Не каждый товар пройдет модерацию. Многие из них запрещены правилами Google Shopping: билеты на любой вид транспорта или развлекательное событие (шоу, выступление, концерт), недвижимость, средства передвижения, услуги и подписки. Полный список запрещенки вы можете найти здесь.
На сайт тоже распространяется строгость требований. На каждый товар из каталога необходима уникальная ссылка. Фото должно быть идеальным, как золотое сечение: размер 250X250, пространство занято товаром на семьдесят пять процентов, вес ни в коем случае не больше 16 МБ. Вся информация должна быть заполнена, если где-то есть пропуск (например, не указана цена) — это промах. Все придется тщательнейшим образом проверять.
Заслужить благосклонность Google Shopping возможно. Для этого на вашем сайте должен быть плавный и интуитивно понятный интерфейс (как если бы вы вели клиента за руку прямиком к продукту). Еще желательно расписать гарантии и условия возврата. Так будет проще и вам, и покупателям. И кампания не уйдет на дно от негативных отзывов.
Вся контактная информация должна быть предоставлена. Так вы точно не пропустите нехорошие звоночки и не получите проблем с законодательством.
С чего начать работу с Google Shopping?
Создаем фид данных
Товарный фид — это файл с описанием всех товаров интернет-магазина. Он нужен для функционирования умного поиска. Описание составляется по одному шаблону. А вот формат файла уже может отличаться: TXT, Zip, GZ или XML.
В Title внесите название товара. Оно будет показано в Google самым крупным планом.
Price — значит «цена». А Description — место для небольшой аннотации. Ее цель — привлечь покупателя, так что будьте лаконичны и убедительны. Но и ударяться в другую крайность не стоит. Найдите оптимальное соотношение слов и смысла.
Допустим, ваш продукт — питание для собак «Розовая лапка». Описание загружаем такое: «Корм «Розовая лапка» подходит для питомцев от шести месяцев до пожилого возраста. Содержит кусочки филе и мясной рулет. Ветеринары рекомендуют». Так вы получите отклик со всех запросов схожей тематики: «Розовая лапка», «корм для щенков шесть месяцев» и «какой корм рекомендуют ветеринары».
Классифицировать и таргетировать продукт помогают Google_product_category и Product_type, Shipping содержит информацию о доставке.
Позже все эти данные вы перенесете в Merchant Center.
Создаем аккаунт в Merchant Center
- Зайдите в учетную запись Google и кликните по ссылке для регистрации.
- Выберите опцию «создать».
- Наберите свой почтовый адрес.
- Внесите информацию о вашей компании в форму. В названии нужно указать именно то, по которому ориентируются пользователи, а не «де-юро». Если на сайте есть продукты только для совершеннолетних — обязательно упомяните. Замалчивание — непростительный для Google грех. За ним последует неминуемый бан, а кампания провалится.
- Ответьте на вопросы согласно своим планам и согласитесь на условия использования. Если что-то поменяется в процессе — ничего страшного. Настройки всегда можно изменить.
Связываем учетную запись Merchant Center c Google Ads
Связать запись Merchant Center с Google Ads нужно, чтобы показывать продукты с вашего сайта. А еще вы сможете с удобством настраивать кампании вплоть до мелочей.
- Войдите в свою учетную запись Google Ads и выберите «Инструменты» — «Настройка» — «Связанные аккаунты».
- Перейдите в «Merchant Center».
- Скопируйте номер аккаунта Google Ads и сверьте его с Merchant Center. После этого кликните на «Связать».
- Пройдите по пути «Инструменты» — «Настройка» — «Связанные аккаунты» снова и подтвердите изменения. Если интерфейс подвисает, можете перезагрузить учетную запись.
- Если вы регистрировали Google Ads и Merchant Center на один почтовый адрес, все синхронизируется автоматически.
Запускаем кампанию
Загружаем фид данных в Merchant Center
- Выберите вкладку «Товары», а затем «Фиды».
- Отметьте страну продажи, язык и сервисы, в которых будет доступен ваш продукт.
- Укажите, откуда нужно загрузить файлы с информацией.
- Установите частоту загрузки новых данных о продукте. Время получения актуальной информации занимает около пятнадцати минут.
- Дождитесь завершения модерации и приступайте непосредственно к кампании.
Переходим в Google Shopping
- Зайдите в учетную запись Google Ads и нажмите на «Создать новую кампанию».
- Выберите цель и тип кампании (нас интересует вариант «Торговая»).
- Кликните на фид данных, который теперь оказался в Merchant Center.
- Занесите в форму предполагаемый бюджет и в следующем пункте выберите «Максимальная ценность конверсии».
- Не забывайте про дополнительные параметры. Вам помогут такие мелочи как график показов рекламы, их приоритетность и другие фильтры. Даже если лень, сделайте это. Чем лучше таргетинг, тем выше шанс покупки: не наткнетесь на случайных людей.
- Готово!
Лайфхаки Google Shopping
- Заведите рекламную кампанию на каждую разновидность продукта.
- Распределите кампании по географическому признаку.
- Для каждого типа устройства — тоже отдельная кампания.
- Аккуратно добавляйте в название ключи. Аккуратно — потому что Google следит за переспамом.
- А вы в свою очередь не забывайте бдить за конкурентами. Как они продвигают кампанию? Какими словами заманивают купить продукт? Слепо повторять не нужно: может получиться как с неудачным списыванием в школе. А вот вдумчиво позаимствовать преимущества — это уже другой вопрос.
- На старте кампании лучше выставить бюджетные цены. Так вы заинтересуете пользователей. Но не увлекайтесь! Так вы можете растерять все свои сбережения. А когда у продукта уже появится «имя», на него не будут жалеть денег.
- Не забывайте про скидки и акции. Низкая и «выигрышная» цена до сих пор работает, как бессмертная классика.
- Google не может решать все проблемы. Вопросы покупки и успехов — ваша зона ответственности, так что не забывайте дорабатывать сайт. Пусть он с ходом кампании становится только удобнее.
- Наймите сотрудников, которые будут готовы общаться с покупателем в любом формате. Не всем людям нравятся телефонные звонки… Так что добавьте и всевозможных мессенджеров. И пусть поддержка будет в доступе и днем, и ночью. Она будет стоить не только терпения сотрудникам, но и вам — суммы на возмещение их терпения. Так что это нужно учитывать при планировании бюджета.
- Сделайте качественное мобильное приложение. Или отложите деньги и на это и наймите специалистов. Лагающие интерфейсы учетных записей никому не нравятся. Представьте, каково было бы вам встретить такое в Google. В любом Google — Ads, Merchant или Shopping.
- Отметьте места продаж и пункты выдачи на картах Google.
- Если вы в чем-то сомневаетесь — посетите консультацию маркетолога. Иногда проще сделать так, чем терять время и набивать шишки самостоятельно, как бы хорошо ни говорили про такую практику. Взгляд специалиста с опытом полезен любой кампании. Как и просто свежий взгляд со стороны.
Преимущества и недостатки Google Shopping
Плюсы Google Shopping
- Ваш продукт будет выдаваться в поисковике Google.
- Бюджет не пострадает. Клики обходятся значительно дешевле, чем в сфере контекстной рекламы.
- Понятный и современный интерфейс.
- Сервис автоматически подбирает ключевые слова. Вам не нужно будет тратить время и нервы, придумывая их или используя сторонние приложения.
- Клиенты могут заранее смотреть отзывы. Честность и отсутствие ложных ожиданий приведут к отсутствию и негатива в комментариях. А значит, кампания будет только успешнее. А если поводов для недовольства продуктом нет — тем лучше.
- Таргетинг попадает в цель, вам гарантирована именно заинтересованная в продукте аудитория, а не просто случайные люди с просторов Google.
Минусы Google Shopping
- Google славится безжалостной раздачей банов из-за несоблюдения правил. А они, как мы уже поняли, достаточно строгие.
- Модерацию, возможно, придется перепройти, если продукт окажется похож на запрещенный.
Сообщение Как начать продавать в Google Shopping появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...