ZorbasMedia.ru Качаем личный TG-канал: как раскрутить себя в Telegram

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Техника создания и развития канала в Telegram отличается от работы по продвижению в Instagram* или YouTube с их алгоритмами. Ведь изначально Telegram был мессенджером, который не предполагал формирования публичных каналов, а был нацелен на приватное общение пользователей. Как развивать личный бренд в Telegram, рассказываем в этом материале.

Особенности Telegram


Прежде всего, особенность TG в том, что он создавался как альтернатива таким мессенджерам как WhatsApp и Viber. Создатель Павел Дуров учел все их проблемы и сделал удобный и функциональный продукт, доступный по всему миру. Но людям, конечно же, хотелось вступать в какие-то сообщества и коллективно обсуждать то, что их волновало. Поэтому в мессенджере были личные группы, доступ к которым был только у участников.

С ростом аудитории разработчики задумались о расширении функционала, и в итоге добавили публичные каналы, превратив Telegram в нечто большее, чем просто мессенджер. Вместе с ними позже тут появились стримы, видео эфиры и другие интеграции для вовлечения пользователей.

Уже к середине 2022 года площадка увеличила свою аудиторию с 550 млн до 700 млн. А не так давно в мессенджере появилась официальная реклама Telegram Ads, которую можно увидеть в раскрученных каналах с аудиторией больше 1000 подписчиков.

Главная особенность Telegram в том, что ты не можешь наткнуться случайно на канал. Ты либо должен целенаправленно искать его по общей тематике, либо знать его точное название. Поэтому вариантами рекламы тут могут быть: Telegram Ads, рекламные посты в других каналах за денежку или использование других площадок для привлечения на канал. Как же развить свой канал в мессенджере, чтобы зарабатывать на нем?



Все начинается с запуска и оформления


Любой пользователь мессенджера может создать публичный канал, который потом можно успешно монетизировать. В описании к нему важно сразу указать тему, чтобы пользователи понимали, какой контент их ждет и будет ли им интересно. Выигрышно смотрятся описания, сделанные с юмором или в неофициальном тоне. Суровая серьезность никому не по душе.

Также неплохо указать в описании ссылку на личный аккаунт, чтобы подписчики могли обращаться при необходимости. Либо создайте бота, который будет пересылать вам сообщения от подписчиков, если не хотите раскрывать свой личный аккаунт. Особенно это необходимо, если вы закрываете комментарии под постами.

Продумали тему и сделали описание, теперь самое время решить самую сложную проблему — придумать название. Желательно, чтобы оно было кратким, понятным, отражало в названии суть канала или намекало на его тему. Но самое главное — чтобы название было запоминающимся. В таком случае ему можно простить даже длину. Если канал заводит компания, то в названии обычно указывается название бренда.

Затем выбираем аватарку для канала. Лучше поставить какую-то минималистичную, но при этом с ярким шрифтом, принтом или фоном. Чтобы аватар канала выделялся на фоне остальных в пользовательской ленте в TG.

Развиваем и качаем канал


При создании публичного канала важно помнить главное правило — регулярность. Нужно постоянно публиковать новый контент, в среднем рекомендуется выпускать от 5 до 10 постов в неделю. Регулярная активность в канале будет поддерживать позиции вашего канала на первых строчках в ленте пользователей.

При ведении канала важно помнить об эксклюзивности постов. Необязательно это должны быть комментарии и цитаты экспертов, это могут быть интересные факты, какой-то визуальный контент, которого нет (или очень мало) у ваших конкурентов (вырезанные ролики, ссылки на YouTube, инфографика, эксклюзивные фото). Даже перевод иностранных материалов уже будет эксклюзивом. Ваш канал должен предлагать то, чего нет у других. Еще можно устраивать небольшой интерактив в виде голосований, а когда наберется аудитория — стримы и войсчаты.

Кроме того, пользователи любят использование видео-кругляшков, а некоторые и голосовые сообщения. Такие форматы помогают ближе познакомиться с автором канала, увидеть в нем человека.



Также для эффективного ведения канала неплохо еще в начале продумать личный стиль написания текстов. Как милого узнают по походке, так и ваши подписчики могли бы узнавать вас по слогу. Но, конечно, не забывать помимо текста и визуальный контент, который помогает легче воспринимать тексты, а также зрительно разбивает посты на канале, не превращая их в единое бесконечное полотно.

Сплошной текст — это скучно, особенно в эпоху клипового мышления, когда людям хочется быстро узнать суть дела, а не вчитываться и размышлять. Поэтому не забывайте про подзаголовки, какие-то выделения и структурирование вашего контента.

Где взять аудиторию на старте?


Классический и довольно распространенный вариант в самом начале — позвать всех знакомых и друзей. Если удастся зазвать коллег из сферы, которой тематически посвящен канал, то это будет очень хорошо. Это будет костяк канала. В дальнейшем они могут рассказать о вашем канале своим знакомым (или вы можете попросить их позвать своих знакомых). Продвижение через рекомендации — органическое и самое целевое, с большей вероятностью люди останутся с вами надолго.

Если какой-то из ваших постов стал вирусным, то, возможно, на ваш канал будет приток аудитории. Но не стоит рано радоваться: такие подписчики могут отписаться, если не радовать их интересным контентом, желательно, напоминающим тот, из-за которого они подписались. Поэтому не забывайте разнообразить свои посты, придумывать что-то занимательное.

Чтобы побороться за вирусность, нужно изучить тренды в Telegram-каналах. Например, сейчас очень любят посты, связанные с нейросервисами. Таких программ становится все больше, и в них можно заблудиться. Поэтому подписчики оценят, если вы, скажем, соберете и структурируете всю информацию, а бонусом — потестите и расскажите о своих впечатлениях. В таких случаях хорошо зайдут инструкции по использованию и какие-то внутренние лайфхаки или инсайты по работе.

Варианты рекламирования в Telegram


На данный момент есть несколько вариантов продвижения публичного канала в мессенджере:

  1. Закупать рекламу в других каналах.
  2. Использовать сервисы запуска рекламы (типа click.ru).
  3. Работать с биржами TG-каналов (например, telega.in).
  4. Использовать официальную рекламу Telegram Ads.

Но надо отметить, что раскрутка канала — это не быстрое дело. Понадобится время, чтобы у вас набрались первые 500 человек, а потом 1000 и т. д. И это при условии, что вы регулярно что-то размещаете, активно рекламируетесь и воспринимаете канал как труд, а не хобби.



Если говорить о Telegram Ads, то размер рекламного объявления составляет до 150 символов, и они показываются только в тех каналах, где больше 1000 человек. Тут есть несколько настроек, которые могут помочь более точно найти свою ЦА:

  • выбрать тематику и языки каналов;
  • указать конкретные каналы, которые нужны;
  • исключить темы и каналы, которые точно не подойдут вам.

Но тут надо уточнить, что модерация со стороны Telegram тут довольно сильная — у них есть свод требований, которые нужно выполнять.

Поэтому особенно на первых порах, наверно, лучше всего воспользоваться посевами в других каналах (то есть закуп рекламы на каналах). Тут можно либо привлечь человека, чтобы он искал тематически близкие вам каналы и договаривался о рекламных постах. Либо можно делать все самому, а тематические каналы искать в каталогах TG-каналов и чатов. Один из популярных — TGStat.

Еще один вариант раскрутки — продвижение через сторонние площадки — и он более затратный по затраченному времени и силам. Зато с точки зрения расходов (если вы все делаете сами), может оказаться дешевым. Тут важно искать те платформы, которые отвечают вашей тематике. Если у вас канал про кулинарию, то вряд ли вы найдете свою аудиторию на VC.ru.

Если обобщить, то искать подписчиков можно на:

  • Дзен
  • VK
  • Instagram*
  • TikTok
  • YouTube
  • VC.ru (больше про IT)
  • DTF (игры, кино и музыка)
  • Habr (больше про IT)

Также можно лить любую рекламу, например, контекстную, на ваш канал как при рекламе товара, но это будет недешево. А поскольку канал — все же не товар, а интеллектуальная собственность, то и с рекламных показов у вас не будет продаж. А значит это будет слишком затратная идея.

Еще TG-каналы продвигают через «Яндекс.Бизнес», где авторы могут привлечь подписчиков. Нужно указать ссылку на канал в рекламном кабинете «Яндекса» и выбрать посты, которые хочется продвигать. «Бизнес» уже сам создаст из них рекламные объявления.

Авторы каналов с большой аудиторией могут монетизировать свой труд по-разному. Например, публиковать партнерские посты и другие рекламные интеграции. Чем больше у вас подписчиков, тем более крутые компании будут к вам обращаться. Но даже без рекламных коллабораций владелец канала может зарабатывать денежку — за счет donation от пользователей. Но тут никто не гарантирует, насколько большой будет прибыль.

Вывод


Ведение TG-канала может казаться не затратным и легким делом, но это не так. Тут иные способы продвижения, поскольку это мессенджер, а значит набирать аудиторию сложнее (нет алгоритмов TikTok или YouTube). Тут нужно искать и публиковать интересный, не дублирующий чужой контент, делать это регулярно, а еще всячески разбавлять тексты чем-то визуальным. Все это делается ради поддержания интереса подписчиков, ведь они всегда могут уйти к кому-то другому, если им станет скучно.

*признана экстремистской и запрещена в России


Сообщение Качаем личный TG-канал: как раскрутить себя в Telegram появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...