ZorbasMedia
Ёжи Бушман — Co-owner Мобильный пират
Ёжи Бушман, совладелец крупнейшего и старейшего сообщества по мобильной монетизации «Мобильный Пират», основатель студий разработки под общим брендом «Hedgehog Tech». В арбитраже около 10 лет, в мобильной разработке более 7 лет. За это время выпущены тысячи приложений, забанено… чуть меньше.
Последние года три я являюсь фронтменом Мобильного Пирата, также его совладельцем. Я создатель и основатель группы компаний Hedgehog Tech. Сегодня расскажу вам на этом докладе про прилы: что было в прошлом, что есть сейчас, что нас ожидает в 2023 году, как постараться минимизировать ваши потери и баны.
Если вкратце, я обладаю экспертностью в мобильных приложениях на всех платформах, в сложных и не очень сервисах, автоматизации, ботах Telegram и других мессенджерах. В арбитраже я более 10 лет, в мобильной разработке — более семи лет. Чем дальше, тем больше мы уходим в белое, отходим от серых тем.
Приложения бывают белые и серые. Серые приложения — это приложения с вьюхой или с CPA оффером. Белые приложения — это какой-то более значимый проект.
Итак, давным-давно Мобильные Пираты зародились как работа с нативкой. Это такая старая партнерская сетка. Она показывала рекламу поверх всего, что есть в телефоне, работала только на андроиде…
Следующая эпоха — это когда научились встраивать вьюхи в приложения. Разумеется, первое, что захотелось встроить в приложение, это казино. Это были первые прилы, которые начали засорять Google Play, да в последствии и App Store тоже.
Мучительно долго делали одно приложение с вьюхой. Почему так? Ни у кого не было прогеров. Прогеры не знали, что такое вьюхи, не знали что такое арбитраж. Тем не менее обучались и делали эту единственную вьюху от одной недели до двух в среднем. Сейчас это очень смешно, когда прогеры делают по 10 приложений в день, но тогда были такие реалии.
Прила заливалась в стор, индексация была полчаса-два часа максимум, заливалась с боевым описанием, с боевой иконкой, там везде был вулкан, везде были слоты, в описании был переспам, высылка частотниками и в названии, и в short description, и в description, короче, везде писалось «Вулкан». Писались более осмысленные тексты, но упоминания основного бренда, по которому получался траф, просто зашкаливали. Заливалась тонна мотива, искалась любая биржа мотива, бешеные объемы скупались по поисковой выдаче. Человек вбивал ручками «Вулкан», искал наше приложение, скачивал его, открывал. Покупалось все это лесенкой, потом лесенкой вниз уже заканчивалось в пролив. Соответственно, наше приложение индексировалось по ключу «Вулкан» на первом месте. Лился траф рекой. На полученный профит можно было спокойно два месяца заливаться. Приложение, разумеется, рано или поздно выбанивалось, но несло очень много денег. Соответственно, когда ты отходил от этого и деньги заканчивались, повторялось все заново. Это золотая эра, я так считаю, пиратства.
Чуть-чуть погодя начали думать: а что же можно делать еще? Тестили гемблинг, беттинг, дейтинг, инфо, банковские подписки, операторские подписки, нутра. На самом деле, тестилось вообще все: мы заливали магазины, мы заливали онлайн игры.
Чем мы занимались, когда деньги в основной массе заканчивались? Мы ходили по чатикам, мы обивали лички. Тогда правила были простые: одна команда — это одно приложение, потому что было очень сложно разделять трафик между разными командами и сохранять сессии. Никто не знал, как это делается, поэтому на одну команду давалась одна прила. Могло даваться и больше прил, но никогда одна прила не давалась в несколько рук.
Одна студия на тот момент выпускала 3–4 прилы — больше держать в сторе было очень сложно. Когда у тебя порог переходил за 5–6 прил, у тебя банилась вся сетка, проводилось собрание, собирался мозговой штурм. Все переписывалось, заливалось заново. Короче, опытным путем было выверено, что одна команда прогеров может содержать 3–4 прилы в сторе (одной тематики, CPA-шной, опасной) — больше просто не стоит, это не окупается.
Трафик разделяли по рефереру. Это сейчас не модно. Тогда в конце ссылки дописывался реферер, ставились OTR метки, они ловились во вьюхе, и так разделялся трафик.
Итак, мы перешли дальше — это рассвет арбитража, Scrill. Появились диплинки, на одну прилу теперь идет много команд, одна студия держит 10–15 прил. Появился нейминг, прилы под TikTok, под UAC, под другие источники трафика. Внедряется Appsflyer, делаются события, появляется ванлинк, перенос аудитории.
А теперь то, о чем обычно не говорят — прилы, которые делались под топовые команды по индивидуальным заказам.
Первое — фастрега. Это когда был один такой оффер у ребят, другие ребята придумали делать фастрегу сами: пользователь открывает приложение, а он уже зареган в том же Вулкане, ему не надо вбивать свои данные и т.д. Он может изменить свой профиль, но рега уже есть — можно депать.
Мультирега — это когда пользователь регался в одной форме, а его данные отправлялись нескольким компаниям. В гемблинге, в беттинге эта штука не работала, но работала в дейтинге, то есть ты получал оплату не за один лид, а за кучу лидов.
Работа с реклом по API. Одни из первых, наверное, были Welcome Partners. У них была регистрация по API. Это как раз то, что в дэйтинге проворачивалось, но в дейтинге это проворачивалось костыльными решениями, а у Велкомов это была их фишка, и ты мог на своей форме зарегистрировать пользователей и передать им данные.
Получение статы о конкретном унике, то есть мы знаем, зарегался ли пользователь, сделал ли деп, оплачен он нам или нет. Соответственно, мы его могли дожимать уникальными пушами, направленными на то действие, которое на данном этапе нам нужно, чтобы он совершил.
Визуальные настройки на уровне JS. На уровне JavaScript ты как владелец приложения можешь перехватывать информацию о выигрыше или проигрыше и, соответственно, с этим играться, например, говорить, что ты сделал систему аналитики, которая определяет, выигрышный сейчас слот будет или невыигрышный.
Приложения под схемный трафик с дополнительной оболочкой. Схемный трафик — это отдельная история, делалась куча сложных приложений. Либо это были встроенные чаты, либо чат-боты в телеге, которые были встроены в прилу, какой-нибудь дополнительный саппорт, инструкция, как правильно крутить слоты.
И самый high level — это открытие через диплинк другой прилы, либо другой начинки. Часто это была докачиваемая прила. Сейчас это все запрещено, но раньше ребята лили очень интересно.
Мы перешли давным-давно на стратегию одна команда — одна прила, потому что когда несколько команд льет на одну прилу, перегревается аукцион.
Индивидуальный подход при разработке каждой прилы. То есть делается графика под заказ, под заказ делается начинка, какие-то дополнительные надстройки именно под то, как привыкла команда лить.
Онбординги — это когда до старта начинки прилы есть какое-то обучение по работе с прилой.
Связь с реклами по API. Сейчас это дело совершенствуется. Вы можете крутить прямо слоты по API.
Дополнительная монетизация каждого пользователя — когда пользователю предлагается еще что-то. Если он не сконвертился на этом оффере, вы всегда можете предложить ему другой, то есть перевести его (если он не удалил приложение)
Дальше ждём движение в сторону нативности. Я считаю, что эра вьюх, как и эра PWA, скоро закончится, и все вернутся к нативной разработке. Это минимизирует баны очень сильно. У вас есть база пользователей, то есть вы можете переключать неактивных пользователей на другого рекла, на другие офферы. Fantastisch.
Если у вас появились вопросы по теме доклада, переходите на наш YouTube-канал и смотрите доклад в записи. На многие вопросы Ёжи уже ответил в прямом эфире.
Также мы собрали плейлист со всеми докладами спикеров, а на сайте ZM CONF вас ждут специальные предложения от спонсоров конференции.
*признана экстремистской и запрещена на территории России.
Сообщение Ёжи Бушман на ZM CONF 7: Кастомная разработка прил: минимум банов в 2023 году появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Ёжи Бушман — Co-owner Мобильный пират
Ёжи Бушман, совладелец крупнейшего и старейшего сообщества по мобильной монетизации «Мобильный Пират», основатель студий разработки под общим брендом «Hedgehog Tech». В арбитраже около 10 лет, в мобильной разработке более 7 лет. За это время выпущены тысячи приложений, забанено… чуть меньше.
Последние года три я являюсь фронтменом Мобильного Пирата, также его совладельцем. Я создатель и основатель группы компаний Hedgehog Tech. Сегодня расскажу вам на этом докладе про прилы: что было в прошлом, что есть сейчас, что нас ожидает в 2023 году, как постараться минимизировать ваши потери и баны.
Если вкратце, я обладаю экспертностью в мобильных приложениях на всех платформах, в сложных и не очень сервисах, автоматизации, ботах Telegram и других мессенджерах. В арбитраже я более 10 лет, в мобильной разработке — более семи лет. Чем дальше, тем больше мы уходим в белое, отходим от серых тем.
Приложения бывают белые и серые. Серые приложения — это приложения с вьюхой или с CPA оффером. Белые приложения — это какой-то более значимый проект.
Итак, давным-давно Мобильные Пираты зародились как работа с нативкой. Это такая старая партнерская сетка. Она показывала рекламу поверх всего, что есть в телефоне, работала только на андроиде…
Следующая эпоха — это когда научились встраивать вьюхи в приложения. Разумеется, первое, что захотелось встроить в приложение, это казино. Это были первые прилы, которые начали засорять Google Play, да в последствии и App Store тоже.
Мучительно долго делали одно приложение с вьюхой. Почему так? Ни у кого не было прогеров. Прогеры не знали, что такое вьюхи, не знали что такое арбитраж. Тем не менее обучались и делали эту единственную вьюху от одной недели до двух в среднем. Сейчас это очень смешно, когда прогеры делают по 10 приложений в день, но тогда были такие реалии.
Прила заливалась в стор, индексация была полчаса-два часа максимум, заливалась с боевым описанием, с боевой иконкой, там везде был вулкан, везде были слоты, в описании был переспам, высылка частотниками и в названии, и в short description, и в description, короче, везде писалось «Вулкан». Писались более осмысленные тексты, но упоминания основного бренда, по которому получался траф, просто зашкаливали. Заливалась тонна мотива, искалась любая биржа мотива, бешеные объемы скупались по поисковой выдаче. Человек вбивал ручками «Вулкан», искал наше приложение, скачивал его, открывал. Покупалось все это лесенкой, потом лесенкой вниз уже заканчивалось в пролив. Соответственно, наше приложение индексировалось по ключу «Вулкан» на первом месте. Лился траф рекой. На полученный профит можно было спокойно два месяца заливаться. Приложение, разумеется, рано или поздно выбанивалось, но несло очень много денег. Соответственно, когда ты отходил от этого и деньги заканчивались, повторялось все заново. Это золотая эра, я так считаю, пиратства.
Чуть-чуть погодя начали думать: а что же можно делать еще? Тестили гемблинг, беттинг, дейтинг, инфо, банковские подписки, операторские подписки, нутра. На самом деле, тестилось вообще все: мы заливали магазины, мы заливали онлайн игры.
Чем мы занимались, когда деньги в основной массе заканчивались? Мы ходили по чатикам, мы обивали лички. Тогда правила были простые: одна команда — это одно приложение, потому что было очень сложно разделять трафик между разными командами и сохранять сессии. Никто не знал, как это делается, поэтому на одну команду давалась одна прила. Могло даваться и больше прил, но никогда одна прила не давалась в несколько рук.
Одна студия на тот момент выпускала 3–4 прилы — больше держать в сторе было очень сложно. Когда у тебя порог переходил за 5–6 прил, у тебя банилась вся сетка, проводилось собрание, собирался мозговой штурм. Все переписывалось, заливалось заново. Короче, опытным путем было выверено, что одна команда прогеров может содержать 3–4 прилы в сторе (одной тематики, CPA-шной, опасной) — больше просто не стоит, это не окупается.
Трафик разделяли по рефереру. Это сейчас не модно. Тогда в конце ссылки дописывался реферер, ставились OTR метки, они ловились во вьюхе, и так разделялся трафик.
Итак, мы перешли дальше — это рассвет арбитража, Scrill. Появились диплинки, на одну прилу теперь идет много команд, одна студия держит 10–15 прил. Появился нейминг, прилы под TikTok, под UAC, под другие источники трафика. Внедряется Appsflyer, делаются события, появляется ванлинк, перенос аудитории.
А теперь то, о чем обычно не говорят — прилы, которые делались под топовые команды по индивидуальным заказам.
Первое — фастрега. Это когда был один такой оффер у ребят, другие ребята придумали делать фастрегу сами: пользователь открывает приложение, а он уже зареган в том же Вулкане, ему не надо вбивать свои данные и т.д. Он может изменить свой профиль, но рега уже есть — можно депать.
Мультирега — это когда пользователь регался в одной форме, а его данные отправлялись нескольким компаниям. В гемблинге, в беттинге эта штука не работала, но работала в дейтинге, то есть ты получал оплату не за один лид, а за кучу лидов.
Работа с реклом по API. Одни из первых, наверное, были Welcome Partners. У них была регистрация по API. Это как раз то, что в дэйтинге проворачивалось, но в дейтинге это проворачивалось костыльными решениями, а у Велкомов это была их фишка, и ты мог на своей форме зарегистрировать пользователей и передать им данные.
Получение статы о конкретном унике, то есть мы знаем, зарегался ли пользователь, сделал ли деп, оплачен он нам или нет. Соответственно, мы его могли дожимать уникальными пушами, направленными на то действие, которое на данном этапе нам нужно, чтобы он совершил.
Визуальные настройки на уровне JS. На уровне JavaScript ты как владелец приложения можешь перехватывать информацию о выигрыше или проигрыше и, соответственно, с этим играться, например, говорить, что ты сделал систему аналитики, которая определяет, выигрышный сейчас слот будет или невыигрышный.
Приложения под схемный трафик с дополнительной оболочкой. Схемный трафик — это отдельная история, делалась куча сложных приложений. Либо это были встроенные чаты, либо чат-боты в телеге, которые были встроены в прилу, какой-нибудь дополнительный саппорт, инструкция, как правильно крутить слоты.
И самый high level — это открытие через диплинк другой прилы, либо другой начинки. Часто это была докачиваемая прила. Сейчас это все запрещено, но раньше ребята лили очень интересно.
Мы перешли давным-давно на стратегию одна команда — одна прила, потому что когда несколько команд льет на одну прилу, перегревается аукцион.
Индивидуальный подход при разработке каждой прилы. То есть делается графика под заказ, под заказ делается начинка, какие-то дополнительные надстройки именно под то, как привыкла команда лить.
Онбординги — это когда до старта начинки прилы есть какое-то обучение по работе с прилой.
Связь с реклами по API. Сейчас это дело совершенствуется. Вы можете крутить прямо слоты по API.
Дополнительная монетизация каждого пользователя — когда пользователю предлагается еще что-то. Если он не сконвертился на этом оффере, вы всегда можете предложить ему другой, то есть перевести его (если он не удалил приложение)
Дальше ждём движение в сторону нативности. Я считаю, что эра вьюх, как и эра PWA, скоро закончится, и все вернутся к нативной разработке. Это минимизирует баны очень сильно. У вас есть база пользователей, то есть вы можете переключать неактивных пользователей на другого рекла, на другие офферы. Fantastisch.
Если у вас появились вопросы по теме доклада, переходите на наш YouTube-канал и смотрите доклад в записи. На многие вопросы Ёжи уже ответил в прямом эфире.
Также мы собрали плейлист со всеми докладами спикеров, а на сайте ZM CONF вас ждут специальные предложения от спонсоров конференции.
*признана экстремистской и запрещена на территории России.
Сообщение Ёжи Бушман на ZM CONF 7: Кастомная разработка прил: минимум банов в 2023 году появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...