ZorbasMedia
Основная идея inbound-маркетинга, или «входящего маркетинга», в том, что клиенты идут к бренду, в отличие от outbound-стратегии, где сами компании идут за потребителями. Это делается через разные digital-каналы, с помощью которых человека ненавязчиво заинтересовывают в товаре, а не силой затягивают в воронку продаж. В рамках inbound-концепции делается акцент на полезном контенте и общении с аудиторией напрямую.
Входящий маркетинг объединяет несколько техник для привлечения клиентов. Главными выгодоприобретателями этого типа маркетинга являются малый и средний бизнес, у которых попросту нет больших рекламных бюджетов.
С помощью новых технологий число доступных каналов для контакта с аудиторией увеличивается, что приводит к изменениям на рынке рекламы, к которым важно адаптироваться, чтобы не отстать. Ведь если не быть в тренде, то можно потерять своих клиентов. И входящий маркетинг как раз нацелен на то, чтобы идти в ногу со временем.
В этом материале разбираемся, какие тактики входят в состав inbound-маркетинга и в чем их эффективность.
Входящий маркетинг позволяет повысить узнаваемость бренда, транслировать ценности и идеи компании, которые потом влияют на будущие продажи продукта.
Главное в концепции входящего маркетинга — анализ профиля клиента, выделение интересующих его тем и предложение нужного ему контента. А не создание продающих текстов. Кроме того, развивающиеся digital-технологии в корне меняют поведение потребителя, и как следствие корректируются подходы inbound-маркетинга.
Эта стратегия использует различные доступные виды коммуникации бренда с аудиторией, чтобы люди могли обратиться с запросом в любое время суток и без выходных. Клиентоориентированный подход помогает в получении более теплых и релевантных лидов, если сравнивать с другими методами рекламы. Мы разобрали самые часто используемые инструменты входящего маркетинга.
Важно не только публиковать на сайте общую информацию — описание продукта, рассказ о компании и т.д., но и развивать блог. Там можно писать о полезных лайфхаках и разных инсайтах, связанных с конкретной сферой.
Кроме того, такие материалы можно продвигать как рекламные интеграции, а через SEO-оптимизацию — как информационные статьи и инструкции. Чем полезнее будет содержимое блога, тем вероятнее, что пользователь вернется к вам на сайт.
Важно, чтобы публикации были регулярными, удовлетворяли запросы и решали вопросы потребителей, то есть отвечали интересам вашей аудитории.
Развитие блога тесно связано с другими тактиками inbound-маркетинга. Он является одной из стартовых платформ, благодаря которой можно повысить узнаваемость бренда, рассказать о ценностях компании и завоевать доверие ЦА.
Писать нужно не только интересно и качественно, но и оптимизировано для поисковиков, чтобы ваши труды были оценены потенциальными читателями. Работа над SEO поможет привлечь бесплатный органический трафик, видимость сайта в поисковой выдаче будет улучшаться, и о вашем бренде будут узнавать новые пользователи. Ведь чаще всего если мы ищем какую-то информацию, мы открываем Яндекс или Google, и это действие должно стать для вашей компании первой точкой контакта с пользователем.
SEO — не только работа с текстом, там есть много мелких деталей, которые нужно мониторить. Тут нужно подкручивать сниппет и мета-теги, изучать разные метрики и прорабатывать семантическое ядро, исправлять ошибки в скриптах, контролировать, чтобы скорость сайта не падала, обновлять интерфейс сайта, чтобы улучшать юзабилити и пользовательский опыт, добавлять визуальные элементы, которые удерживают читателя, и т.д.
Социальные сети уже давно не воспринимаются как развлечение, они стали полноценным инструментом для продвижения разных товаров и услуг. Опубликовав пост со ссылкой на материал из вашего блога в группе в VK или в Telegram-канале, вы привлечете внимание вашей лояльной аудитории, которая запустит счетчик прочитавших.
Помимо ваших корпоративных сообществ и аккаунтов важно искать другие группы, близкие вам по тематике. Это особенно важно на начальных этапах, когда ваша фан-база не настолько большая. Репосты и публикации в чужих сообществах увеличат охват публикации и привлекут больше подписчиков.
Также для продвижения можно использовать платные функции соцсетей, например, таргетированную рекламу и ретаргетинг.
В современном мире видеоконтент становится более ценным и привлекательным в сравнении с текстами. Это связано и с ускоренным темпом жизни, и с более простым восприятием информации через ролик, и люди охотнее делятся видео, чем текстами. Кроме того, поисковики включают ролики в результаты выдачи по запросам пользователей.
Создавая скрипт для ролика, ориентируйтесь на те же правила, что и при работе с любым контентом в inbound-маркетинге. В основе должны быть ответы на вопросы ваших клиентов, чтобы они получали пользу, а не тратили время зря. Но иногда можно давать и что-то развлекательное, чтобы была возможность просто порадоваться, это тоже важно. Чередуйте разный контент.
Например, Apple TV+ довольно успешно форсил рекламу своего стриминга с помощью Тимоти Шаламе, который страдает из-за того, что компания не зовет его сняться для проекта.
Ролики — отличный формат, если вы предлагаете продукты в сфере образования, развлечений и финансов. Но и в любой другой нише можно найти интересный подход для привлечения внимания к вашему товару или услуге: распаковка, сравнительные обзоры, интервью и т.д. В описании видео обязательно указывайте ссылки на ваши сайты и соцсети, отвечайте на комментарии пользователей, и вы сможете превратить видеоблог в источник качественного трафика.
Рассылки по электронной почте могут звучать как прошлый век, но они весьма действенный инструмент в inbound-маркетинге. Но нужно понимать, что это работа на перспективу, сиюминутных результатов не будет.
В e-mail маркетинге нет специальных правил, как при оптимизации для поисковиков, тут не надо тратить дополнительные средства на раскрутку писем. Главное — иметь базу контактов. Поэтому к этому этапу стоит приступать, если вы уже собрали достаточно данных у своей аудитории.
С помощью рассылки по электронной почте вы можете поддерживать непосредственный контакт с пользователями без каких-то фильтров, как бывает на других площадках. Это помогает не только формировать лояльную аудиторию, но и удерживать ее. И не забываем, что информация в письмах должна быть ценной для подписчиков, чтобы они не ощущали себя дойной коровой в мире рекламы, но получали пользу от взаимодействия с вашей компанией.
Онлайн-мероприятия разных форматов — тоже возможность наладить контакт с аудиторией. Тут можно поближе познакомить пользователей с вашим продуктом, завоевать их доверие и смотивировать на покупку.
Помимо того, что вы показываете людям, какую пользу они получат, если сделают заказ, они видят более человеческое «лицо» компании, и это меняет восприятие всего бренда. Он уже не обезличенная корпорация, стремящаяся выкачать из вас деньги, а клиентоориентированная и заботливая фирма с улыбающимся представителем. Также к входящему маркетингу относят и офлайн-мероприятия, но онлайн-формат сейчас становится все более удобным и востребованным.
Несмотря на то, что по сути это просто алгоритм, который отвечает пользователям в соответствии с загруженным скриптом, чат-боты все равно помогают сделать аудиторию более лояльной к бренду. Ведь они помогают клиентам получить ответы на их вопросы оперативно.
Если же чат-бот не справляется, то тогда подключается служба поддержки. Главное, что потребитель чувствует, что его не бросили одного с проблемой.
Разрабатывая интерактивные тесты, не нужно ориентироваться на интеллектуальную составляющую. Обычно это шуточные и забавные тесты, и их ценность в том, что они развлекают и поднимают настроение. На них можно запускать рекламу в поисковиках, распространять через соцсети и делать коллаборации с другими компаниями, чтобы охватить больше аудитории. Люди любят их за возможность отдохнуть, посмеяться, при этом все равно приходится немного напрячь мозги. Но это хорошо отвлекает от забот и привлекает внимание к авторам таких тестов.
Inbound-маркетинг — совокупность разных инструментов для продвижения продукта, которые позволяют наладить и укрепить связь с потребителями. Главное в этой концепции — интересы и потребности клиента, чтобы он почувствовал, что о нем заботятся. Чтобы выстроить более личные отношения между человеком и брендом используют разные варианты — от блогов на сайте до интерактивных тестов и вебинаров. Подходы для общения с потребителем у инструментов разные, но цель одна — найти свою ЦА, расширить ее и потом удержать.
Сообщение Инструменты inbound-маркетинга, которые привлекут и удержат аудиторию появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Основная идея inbound-маркетинга, или «входящего маркетинга», в том, что клиенты идут к бренду, в отличие от outbound-стратегии, где сами компании идут за потребителями. Это делается через разные digital-каналы, с помощью которых человека ненавязчиво заинтересовывают в товаре, а не силой затягивают в воронку продаж. В рамках inbound-концепции делается акцент на полезном контенте и общении с аудиторией напрямую.
Входящий маркетинг объединяет несколько техник для привлечения клиентов. Главными выгодоприобретателями этого типа маркетинга являются малый и средний бизнес, у которых попросту нет больших рекламных бюджетов.
С помощью новых технологий число доступных каналов для контакта с аудиторией увеличивается, что приводит к изменениям на рынке рекламы, к которым важно адаптироваться, чтобы не отстать. Ведь если не быть в тренде, то можно потерять своих клиентов. И входящий маркетинг как раз нацелен на то, чтобы идти в ногу со временем.
В этом материале разбираемся, какие тактики входят в состав inbound-маркетинга и в чем их эффективность.
Инструменты inbound-маркетинга
Входящий маркетинг позволяет повысить узнаваемость бренда, транслировать ценности и идеи компании, которые потом влияют на будущие продажи продукта.
Главное в концепции входящего маркетинга — анализ профиля клиента, выделение интересующих его тем и предложение нужного ему контента. А не создание продающих текстов. Кроме того, развивающиеся digital-технологии в корне меняют поведение потребителя, и как следствие корректируются подходы inbound-маркетинга.
Эта стратегия использует различные доступные виды коммуникации бренда с аудиторией, чтобы люди могли обратиться с запросом в любое время суток и без выходных. Клиентоориентированный подход помогает в получении более теплых и релевантных лидов, если сравнивать с другими методами рекламы. Мы разобрали самые часто используемые инструменты входящего маркетинга.
Ведение блога
Важно не только публиковать на сайте общую информацию — описание продукта, рассказ о компании и т.д., но и развивать блог. Там можно писать о полезных лайфхаках и разных инсайтах, связанных с конкретной сферой.
Кроме того, такие материалы можно продвигать как рекламные интеграции, а через SEO-оптимизацию — как информационные статьи и инструкции. Чем полезнее будет содержимое блога, тем вероятнее, что пользователь вернется к вам на сайт.
Важно, чтобы публикации были регулярными, удовлетворяли запросы и решали вопросы потребителей, то есть отвечали интересам вашей аудитории.
Развитие блога тесно связано с другими тактиками inbound-маркетинга. Он является одной из стартовых платформ, благодаря которой можно повысить узнаваемость бренда, рассказать о ценностях компании и завоевать доверие ЦА.
SEO
Писать нужно не только интересно и качественно, но и оптимизировано для поисковиков, чтобы ваши труды были оценены потенциальными читателями. Работа над SEO поможет привлечь бесплатный органический трафик, видимость сайта в поисковой выдаче будет улучшаться, и о вашем бренде будут узнавать новые пользователи. Ведь чаще всего если мы ищем какую-то информацию, мы открываем Яндекс или Google, и это действие должно стать для вашей компании первой точкой контакта с пользователем.
SEO — не только работа с текстом, там есть много мелких деталей, которые нужно мониторить. Тут нужно подкручивать сниппет и мета-теги, изучать разные метрики и прорабатывать семантическое ядро, исправлять ошибки в скриптах, контролировать, чтобы скорость сайта не падала, обновлять интерфейс сайта, чтобы улучшать юзабилити и пользовательский опыт, добавлять визуальные элементы, которые удерживают читателя, и т.д.
Соцсети
Социальные сети уже давно не воспринимаются как развлечение, они стали полноценным инструментом для продвижения разных товаров и услуг. Опубликовав пост со ссылкой на материал из вашего блога в группе в VK или в Telegram-канале, вы привлечете внимание вашей лояльной аудитории, которая запустит счетчик прочитавших.
Помимо ваших корпоративных сообществ и аккаунтов важно искать другие группы, близкие вам по тематике. Это особенно важно на начальных этапах, когда ваша фан-база не настолько большая. Репосты и публикации в чужих сообществах увеличат охват публикации и привлекут больше подписчиков.
Также для продвижения можно использовать платные функции соцсетей, например, таргетированную рекламу и ретаргетинг.
Видеоканалы
В современном мире видеоконтент становится более ценным и привлекательным в сравнении с текстами. Это связано и с ускоренным темпом жизни, и с более простым восприятием информации через ролик, и люди охотнее делятся видео, чем текстами. Кроме того, поисковики включают ролики в результаты выдачи по запросам пользователей.
Создавая скрипт для ролика, ориентируйтесь на те же правила, что и при работе с любым контентом в inbound-маркетинге. В основе должны быть ответы на вопросы ваших клиентов, чтобы они получали пользу, а не тратили время зря. Но иногда можно давать и что-то развлекательное, чтобы была возможность просто порадоваться, это тоже важно. Чередуйте разный контент.
Например, Apple TV+ довольно успешно форсил рекламу своего стриминга с помощью Тимоти Шаламе, который страдает из-за того, что компания не зовет его сняться для проекта.
Ролики — отличный формат, если вы предлагаете продукты в сфере образования, развлечений и финансов. Но и в любой другой нише можно найти интересный подход для привлечения внимания к вашему товару или услуге: распаковка, сравнительные обзоры, интервью и т.д. В описании видео обязательно указывайте ссылки на ваши сайты и соцсети, отвечайте на комментарии пользователей, и вы сможете превратить видеоблог в источник качественного трафика.
E-mail маркетинг
Рассылки по электронной почте могут звучать как прошлый век, но они весьма действенный инструмент в inbound-маркетинге. Но нужно понимать, что это работа на перспективу, сиюминутных результатов не будет.
В e-mail маркетинге нет специальных правил, как при оптимизации для поисковиков, тут не надо тратить дополнительные средства на раскрутку писем. Главное — иметь базу контактов. Поэтому к этому этапу стоит приступать, если вы уже собрали достаточно данных у своей аудитории.
С помощью рассылки по электронной почте вы можете поддерживать непосредственный контакт с пользователями без каких-то фильтров, как бывает на других площадках. Это помогает не только формировать лояльную аудиторию, но и удерживать ее. И не забываем, что информация в письмах должна быть ценной для подписчиков, чтобы они не ощущали себя дойной коровой в мире рекламы, но получали пользу от взаимодействия с вашей компанией.
Онлайн-курсы и вебинары
Онлайн-мероприятия разных форматов — тоже возможность наладить контакт с аудиторией. Тут можно поближе познакомить пользователей с вашим продуктом, завоевать их доверие и смотивировать на покупку.
Помимо того, что вы показываете людям, какую пользу они получат, если сделают заказ, они видят более человеческое «лицо» компании, и это меняет восприятие всего бренда. Он уже не обезличенная корпорация, стремящаяся выкачать из вас деньги, а клиентоориентированная и заботливая фирма с улыбающимся представителем. Также к входящему маркетингу относят и офлайн-мероприятия, но онлайн-формат сейчас становится все более удобным и востребованным.
Чат-боты
Несмотря на то, что по сути это просто алгоритм, который отвечает пользователям в соответствии с загруженным скриптом, чат-боты все равно помогают сделать аудиторию более лояльной к бренду. Ведь они помогают клиентам получить ответы на их вопросы оперативно.
Если же чат-бот не справляется, то тогда подключается служба поддержки. Главное, что потребитель чувствует, что его не бросили одного с проблемой.
Интерактивные тесты
Разрабатывая интерактивные тесты, не нужно ориентироваться на интеллектуальную составляющую. Обычно это шуточные и забавные тесты, и их ценность в том, что они развлекают и поднимают настроение. На них можно запускать рекламу в поисковиках, распространять через соцсети и делать коллаборации с другими компаниями, чтобы охватить больше аудитории. Люди любят их за возможность отдохнуть, посмеяться, при этом все равно приходится немного напрячь мозги. Но это хорошо отвлекает от забот и привлекает внимание к авторам таких тестов.
Вывод
Inbound-маркетинг — совокупность разных инструментов для продвижения продукта, которые позволяют наладить и укрепить связь с потребителями. Главное в этой концепции — интересы и потребности клиента, чтобы он почувствовал, что о нем заботятся. Чтобы выстроить более личные отношения между человеком и брендом используют разные варианты — от блогов на сайте до интерактивных тестов и вебинаров. Подходы для общения с потребителем у инструментов разные, но цель одна — найти свою ЦА, расширить ее и потом удержать.
Сообщение Инструменты inbound-маркетинга, которые привлекут и удержат аудиторию появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...